Материалы к теме "Наречие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Электронные образовательные ресурсы к теме "Наречие": презентации, тесты, мероприятие "Своя игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Своя игра" по наречиям | 1.72 МБ |
Повторение по теме "Наречие" | 1.59 МБ |
Тест по теме "Наречие" | 32 КБ |
Тренажер по теме "Наречие" | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый раунд: грамматический
Признаки 4 6 4 10 Образование 7 15 20 30 Значение 4 5 7 10
Второй раунд: орфографический
О,А или Ё, а может ь? 15 25 30 40 Н, нн, не или ни 25 30 35 40 Слитно, раздельно или дефис 30 40 45 50
Третий раунд: конкурс капитанов
Четвёртый раунд : задания по выбору
Фонетика Орфография Фразеология Словообразование Морфология Синтаксис
4 Назовите главный отличительный морфологический признак наречия Признаки ответ
6 Какой морфемы нет у наречия? Признаки ответ
4 Назови морфологические признаки наречия. Части речи ответ
10 Назови синтаксическую функцию наречия Признаки ответ
7 От каких частей речи образуется наречие? Образование ответ
15 Какие степени сравнения есть у наречия? Назовите, как они образуются. Образование ответ
20 В данном предложении найдите наречия. В какой форме они употреблены: На улице светло, моё настроение лучше, чем вчера, я подготовился к уроку лучше всех. Образование ответ
30 Кот в мешке Образование ответ Кот в мешке
30 Образование Назовите способы образования наречий ответ
4 Назовите основное грамматическое значение наречий Значение ответ
5 От каких частей речи зависит наречие? Значение ответ
7 На какие разряды делятся наречия? Приведите примеры. Значение ответ
10 Вопрос – аукцион Члены предложения ответ
10 Значение ответ Перечислите 5 дней недели, не упоминая ни числа, ни названия дней.
15 Перечислите только те слова, в которых пишется О: горяч…, ещ…, певуч…, общ…, удручающ…, свеж…, хорош… . ответ О,А или Ё, а может ь?
25 Назовите правило правописания – о, -а на конце наречии. Приведите примеры. О,А или Ё, а может ь? ответ
ответ ответ 1. Читаешь, наотмашь, беречь ; 2. Замуж, вещь, увидишь ; 3. Прочь, лещ, задач ; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж ; 5. Училищ, вскачь, помощь ; 6. Забудешь, отрежьте, навзничь ; 7. Настежь, передач, скрипач. Н А О Т М А Ш Ь З А М У Ж П Р О Ч Ь В С К А Ч Ь Н Е В Т Е П Р Ж Е Ч Н А В З Н И Ь Ж Е Т С А Н Ь Решите кроссворд, найдите слово, которое объединяет слова в кроссворде
40 Вопрос – аукцион О,А или Ё, а может ь? ответ
40 ответ Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на своего деревянного коня и вскач понесся по саду. Ему было невтерпежь сразиться со злыми волшебниками, которые убегали от него проч и прятались в зарослях крапивы. Он наотмаш рубил крапиву, пока не споткнулся и не упал навзнич. Поиграем в корректора Найдите ошибки в следующем тексте: ь ь ь ь
25 Кот в мешке Н, нн, не, ни ответ
25 Напишите правильно: Н, нн, не, ни ответ (не)брежно ничуть (не)радостно 3) н(е,и)куда бежать 4) н(е,и)когда не видел 5) безбоязне(н,нн)о 6) бесстраш(н,нн)о 7) хорош(ё,о) 8) ещ(о,ё) 9) досух(о,а) 10) влев(а,о) 11) (во)вторых 12) кое(где) 13) замуж… 14) сплош…
30 Имя прилагательное ответ Найдите строчки, в которых все слова пишутся с двумя «н»: 1) интерес…о, искус…о, груст…о 2) мужестве….о, умышле…..о, испуга…..о 3) вниматель…о, присталь…о, дружелюб…о 4) рассея….о, разочарова..…о, торжестве.…о.
35 Н, нн , не, ни ответ Составьте предложения с указанными словами : Сформулируйте правило. некогда – никогда, негде – нигде, некуда – никуда.
40 Расскажите правило правописания н, нн в наречиях. Приведите примеры. Н, нн, не,ни ответ
30 Назовите, в каких случаях мы пишем слитно: Слитно, раздельно или через дефис ответ (не)лепо, (не)искренне; (не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно; (не)по-товарищески; (не)аккуратно; (не)далеко; (не)громко, а тихо; (не)высоко; далеко (не)ласково.
40 Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис: Слитно, раздельно или через дефис ответ на русском языке в первую очередь небрежно, плохо в какое-нибудь время совсем немного неожиданно очень давно в точности так
45 Расскажите правила правописания наречий через дефис. Приведите примеры. Глагол ответ
50 Назовите правильное написание следующих наречий: (в)прок, (за)границей, точь(в)точь, бок(о)бок, (на)скаку, (по)одиночке Глагол ответ
4 Это неизменяемая часть речи Признаки
6 У наречия нет окончания. Признаки
4 Морфологические признаки наречия: наречие имеет разряд по значению, от наречия образуются степени сравнения, это неизменяемая часть речи. Части речи
10 В предложении наречие выступает в роли обстоятельства иногда определения: поднялся высоко – обстоятельство бег вприпрыжку - определение Признаки
7 Наречия образуются от различных частей речи: – существительных (вдаль, наполовину, поодиночке, вконец); – прилагательных (искренне, горячо, искусно, поровну); – причастий (угрожающе, потрясающе, путано); – числительных (дважды, трижды, второе); – местоимений (вовсю, зачем, отчего, почему); – глаголов (нехотя, лежа, немедля); – наречий (назавтра, донельзя, извне). Образование
15 Простая сравнительная степень образуется при помощи суффиксов -ее(-ей), -е , -ше (быстро – быстрее, круто – круче, долго – дольше Составная сравнительная степень образуется присоедине-нием к исходной форме наречия слов «более», «менее» (громко – более громко, ласково – менее ласково). Превосходная степень наречий обозначает, что какой-то признак проявляется в наибольшей степени, образуется путем присоединения к простой сравнительной степени наречия слова «всех» (громко – громче всех, шустро – шустрее всех). Словосочетание
20 Наречие лучше всех употреблено в форме превосходной степени Образование
Наречия могут быть образованы следующими способами: – приставочным (послезавтра, откуда, навсегда); – суффиксальным (певуче, зловеще, надежно); – приставочно-суффиксальным (докрасна, налево, вкруговую); – путем слияния слов (тотчас, сегодня, сейчас); – путем перехода слов одной части речи в другую (утром, капельку). 30 Образование
1. Читаешь, наотмашь, беречь ; 2. Замуж, вещь, увидишь ; 3. Прочь, лещ, задач ; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж ; 5. Училищ, вскачь, помощь ; 6. Забудешь, отрежьте, навзничь ; 7. Настежь, передач, скрипач. Н А О Т М А Ш Ь З А М У Ж П Р О Ч Ь В С К А Ч Ь Н Е В Т Е П Р Ж Е Ч Н А В З Н И Ь Ж Е Т С А Н Ь Кроссворд
4 Признак предмета и признак признака Значение
5 Наречие зависит от глагола (признак действия); от прилагательного, причастия или наречия (признак признака); от существительного (признак предмета) (прогулка пешком). Значение
7 По значению наречия делятся на следующие группы: – наречия образа действия отвечают на вопросы: как?, каким образом? (Быстро, утомительно, нелепо, горячо); – наречия меры и степени отвечают на вопросы: в какой степени?, насколько? (Очень, чересчур, немного); – наречия места отвечают на вопросы: где?, куда?, откуда? (Справа, далеко, внизу, издалека); – наречия времени отвечают на вопросы: когда?, как долго? (Летом, рано, сегодня): – наречия причины отвечают на вопросы: почему?, отчего? (Поневоле, спросонья, сослепу); – наречия цел и отвечают на вопросы: зачем?, с какой целью? (Нарочно, назло, напоказ). Значение
10 Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра Члены предложения
15 Горячо, свежо, общо, хорошо О,А или Ё, а может ь?
25 Если наречие образовано приставочно-суффиксальным способом , то после приставок из-, до - , с- пишется а , например, издавн а ; после приставок в-, на-, за- пишется о , например, влев о . Если наречия образованы суффиксальным способом, то в словах с приставками из-, до-, с- пишется на конце о , например, доходчив о О,А или Ё, а может ь?
30 В каких рядах пишется две н . Н, нн, не, ни 1) интерес…о, искус…о, груст…о 2) мужестве….о, умышле…..о, испуга…..о 3) вниматель…о, присталь…о, дружелюб…о 4) рассея….о, разочарова..…о, торжестве.…о. ответ
40 ь ь ь Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на своего деревянного коня и вскач понесся по саду. Ему было невтерпежь сразиться со злыми волшебниками, которые убегали от него проч и прятались в зарослях крапивы. Он наотмаш рубил крапиву, пока не споткнулся и не упал навзнич . ь
25 Н, нн, не, ни 1. небрежно 2. ничуть не радостно 3. некуда бежать 4. никогда не видел 5. безбоязненно 6. бесстрашно 7. хорошо 8. ещё 9. досуха 10. влево 11. во-вторых 12. кое-где 13. заму ж 14. сплошь
30 Во 2 и 4 рядах Н, нн, не, ни
35 Правило: под ударением пишется е, без ударения - и Н, нн, не, ни
40 Сколько было н в прилагательном или причастии, столько же н будет и в наречии, например: туманный туманно Н, нн, не,ни
30 Глагол нелепо, неискренне; неаккуратно; недалеко; невысоко
40 Слитно, раздельно или через дефис на русском языке в первую очередь небрежно, плохо в какое-нибудь время совсем немного очень давно в точности так – по-русски – во-первых – кое-как – когда-нибудь – чуть-чуть – нежданно-негаданно – давно-давно – точь-в-точь неожиданно
45 Слитно, раздельно или через дефис Если оно образовано повторением одного и того же слова (например, БЫСТРО-БЫСТРО), той же основы (КРЕСТ-НАКРЕСТ) или синонимичных слов (ТИХО-МИРНО). Если наречие образовано от полных прилага-тельных и местоимений, оканчивающихся на -ОМУ, -ЕМУ, -ЦКИ, -СКИ, -ЬИ с помощью приставки ПО, например: ПО-НОВОМУ, ПО-ВАШЕМУ, ПО-НЕМЕЦКИ, ПО-РУССКИ, ПО-ПТИЧЬИ. Если наречие образовалось от порядкового числительного, имеющего на конце -ЫХ или -ИХ, с помощью приставки В или ВО, напри-мер: ВО-ВТОРЫХ, В-ПЯТЫХ. Если наречие образовалось с помощью час-тиц, которые всегда пишутся через дефис: -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ-, -ТАКИ. Такие наречия называются неопределенными, например: КОГДА-ТО, КАК-НИБУДЬ, ВСЕ-ТАКИ, КОЕ-ГДЕ.
50 Впрок, за границей, точь-в-точь, бок о бок, на скаку, поодиночке Слитно, раздельно или через дефис
Вопрос 1 Сделайте фонетический разбор наречия «всегда» ответ
Вопрос 2 Расскажите правило правописания о, е, ё после шипящих в наречиях ответ
Вопрос 3 Выберите наречие, которое нужно употребить. Замените подчёркнутые фразеологизмы наречиями: ответ Сегодня ( опять, обратно ) на уроке Коля отвечал с бухты-барахты. По дороге я вспомнила об оставленной книге и решила повернуть (обратно, опять). Гости (обратно ,опять) свалились как снег на голову.
Вопрос 4 Сделайте морфемный и словообразовательный разбор наречий всегда, осознанно, раньше ответ
Вопрос 5 Сделайте морфологический разбор наречия «раньше» из предложения: Мальчик пришёл в школу раньше всех. ответ
Вопрос 6 Сделайте синтаксический разбор предложения: Здесь удивленно плещется вода, и нелегко уснуть мне до рассвета. ответ
Ответ №1 В [ ф ] – согл., глух. парн., тв. парн. с [ с* ] – согл. глух. парн., мягк. парн. [ и ] – гласн., безударн [ г ] -согл. звонк. парн., тв. парн. [ д ] – согл. звонк. парн., тв. парн [ а ] – гласн. уд.
Ответ №2 Под ударением пишется о, без ударения –е, в слове ещё - ё
Ответ №3 Расхлебывать кашу
Ответ №4 Цель морфемного анализа – разбор слова по составу, т.е. определение, из каких частей (морфем) состоит слово.
Ответ №5 г)
Ответ №6 Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое (текст)
Последний раунд – специальный.
РАЗГАДЫВАЕМ РЕБУСЫ!
Туман расст_лавшийся над р_вниной постепенно исчезает уступая силе солнечных лучей которые ож_вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрачно но оттуда поднимается белёсый туман. Бабушка разос_лала платок разл_жила на нём хлеб огурцы репу яблоки. Хорошо-то как, господи благодарно говорит она.
1) Туман, расстилавшийся над равниной, постепенно исчезает, уступая силе солнечных лучей, которые оживляют всю природу. 2) На дне оврага ещё сумрачно, но оттуда поднимается белёсый туман. 3) Бабушка разостлала платок, разложила на нём хлеб, огурцы, репу, яблоки. 4) «Хорошо-то как, господи!» - благодарно говорит она.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Цель урока: Наречие. Повторение 1) повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Наречие»; 2) подготовиться к тестированию.
НЕ Слитно раздельно или Распределите наречия в два столбика: (не)лепо, (не)искренне, (не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно, (не)по-товарищески, (не)аккуратно, (не)далеко, (не)громко, а тихо; (не)высоко, далеко (не)ласково. 1) нелепо 2) неискренне (фальшиво) 1) не хорошо, а плохо 2) вовсе не интересно 3) не по-товарищески 3) неаккуратно (без прилежания) 4) недалеко 4) не громко, а тихо 5) невысоко 5) далеко не ласково ?
Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Составьте предложения с указанными словами : некогда – никогда, негде – нигде, некуда – никуда.
Найдите строчки, в которых все слова пишутся с двумя «н»: 1) интерес…о, искус…о, груст…о 2) мужестве….о, умышле…..о, испуга…..о 3) вниматель…о, присталь…о, дружелюб…о 4) рассея….о, разочарова..…о, торжестве.…о. НН НН НН НН НН НН
Не учась и лаптя не сплетёшь. Спишите, обозначая изученную орфограмму Певуч…, свеж…, ещ…, горяч…, зловещ…, умоляющ…, угрожающ…, общ…. е о ё о е е е о
Сперва подумай, потом говори.
Одним словом Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис: на русском языке в первую очередь небрежно, плохо в какое-нибудь время совсем немного неожиданно очень давно в точности так – по-русски – во-первых – кое-как – когда-нибудь – чуть-чуть – нежданно-негаданно – давно-давно – точь-в-точь
Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на своего деревянного коня и вскач понесся по саду. Ему было невтерпежь сразиться со злыми волшебниками, которые убегали от него проч и прятались в зарослях крапивы. Он наотмаш рубил крапиву, пока не споткнулся и не упал навзнич. Поиграем в корректора Найдите ошибки в следующем тексте: ь ь ь ь
Проверь себя: (не)брежно ничуть (не)радостно 3) н(е,и)куда бежать 4) н(е,и)когда не видел 5) безбоязне(н,нн)о 6) бесстраш(н,нн)о 7) хорош(ё,о) 8) ещ(о,ё) 9) досух(о,а) 10) влев(а,о) 11) (во)вторых 12) кое(где) 13) замуж… 14) сплош… Ключ к заданию «Проверь себя»: 1. не брежно 2. ничуть не радостно 3. н е куда бежать 4. н и когда не видел 5. безбоязне нн о 6. бесстраш н о 7. хорош о 8. ещ ё 9. досух а 10. влев о 11. во - вторых 12. кое - где 13. заму ж 14. сплош ь Поставь себе оценку: «5» – за 14 правильных ответов; «4» – за 11-13; «3» – за 7-10; «2» – за 4-6.
Подведём итоги 1. О чем мы сегодня говорили на уроке? 3. Достигли ли мы своей цели? Подготовились к тестированию? 2. Какие орфограммы повторили? Домашнее задание: упражнение № 268, со словами составить словосочетания.
Предварительный просмотр:
Наречие 7 класс. Попадались и большие поляны где лес был весь вырубл…н на таких полянках паслись мал…нькие сосенки залитые солнцем. Казалось, матёрые деревья выпустили своих детиш…к поиграть да порезвит…ся а придёт вечер и позовут обратно под свой тёмный и мрач…ный полог. И было цв…тение сосны. Стоило ударить палкой как облачко густо желте…щее осыпало нас. Медле(н,нн)о оседала в бе…ветрии золотая пыльца. Ещё вчера ещё сегодня утром мы пр…нуждённые жить в четырёх стенах захмелели от всего этого от боровых цветов от солнца пахнущ… смолой и хвоёй. Меня ещё сдерживал рюкзак а Роза убегала вперёд и кричала оттуда что попадались ландыши. Углубляясь в лес она возвращалась напуга(н,нн)ая огромной птицей.
| Наречие. 7 класс Бодро хорошо идти по земле ранн…м утром. Воздух ещё не ставший знойным пр…ятно освежа…т гортань и грудь. Солнце ещё (не) вошедшее в силу греет бережно и ласко…о. Под косыми лучами утреннего света всё кажется выпуклым и мостик через канаву и деревья влажно поблёск…вая стоят румяные и яркие. В лесу изредк… попадаются болотца с черне…щей травой возле них. Иногда из глубины леса прибежит ручеёк. Он пересекает дорогу торопливо скрываясь в лесу. А в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака, словно гиган…ский удав сочный пышный нестерпимо яркий поток мха. В середине его (не)естественно струясь золотился кофейно-коричневый ручеёк. Из ручейка текущего в мягком и пышном зелёном ложе мы черпали воду горстями напиваясь досыт…. 1Определите тип, стиль текста. 2.Озаглавьте текст. 3.Выпишите изобразительные средства, назовите их. 4.Выполните все виды разборов. 5.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. 6.Подчеркните в тексте причастные и деепричастные обороты. 7.Выпишите все наречия, определите разряд. 8.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНСТРУКЦИЯ Для прохождения теста необходимо: внимательно прочитать вопрос; выбрать нужный вариант из предложенных графических объектов с надписями или фотографий; щелкнуть левой кнопкой мыши по выбранному объекту, продолжить выполнение теста на следующем открывшемся слайде; после ответа на все вопросы можно будет узнать оценку своих знаний. Для начала тестирования щелкните по стрелке:
Вопрос № 1 На конце у наречий…. А) никогда не бывает окончаний Б) всегда есть окончание « о » В) есть нулевое окончание Г) всегда есть окончание
Вопрос № 2 Наречия в предложении могут быть…. Ошибок - 0 А) Подлежащим и дополнением Б) Сказуемым, обстоятельством, определением В) Подлежащим и сказуемым Г) Обстоятельством, определением, дополнением
Вопрос № 2 Ошибок - 1 А) Подлежащим и дополнением Б) Сказуемым, обстоятельством, определением В) Подлежащим и сказуемым Г) Обстоятельством, определением, дополнением Наречия в предложении могут быть….
Вопрос № 3 Наречие в словосочетании может зависеть… Ошибок - 0 А) От глагола, наречия и прилагательного Б) существительного, прилагательного В) Только от глагола и прилагательного Г) Только от существительного
Вопрос № 3 Ошибок - 1 Наречие в словосочетании может зависеть… А) От глагола, наречия и прилагательного Б) существительного, прилагательного В) Только от глагола и прилагательного Г) Только от существительного
Вопрос № 3 Ошибок - 2 Наречие в словосочетании может зависеть… А) От глагола, наречия и прилагательного Б) существительного, прилагательного В) Только от глагола и прилагательного Г) Только от существительного
Вопрос № 4 Общим грамматическим значением наречия является … Ошибок - 0 А) Признак предмета Б) Действие предмета В) Предмет Г) Признак действия
Вопрос № 4 Ошибок - 1 Общим грамматическим значением наречия является… А) Признак предмета Б) Действие предмета В) Предмет Г) Признак действия
Вопрос № 4 Ошибок - 2 Общим грамматическим значением наречия является… А) Признак предмета Б) Действие предмета В) Предмет Г) Признак действия
Вопрос № 4 Ошибок - 3 Общим грамматическим значением наречия является… А) Признак предмета Б) Действие предмета В) Предмет Г) Признак действия
Вопрос № 5 Ошибок - 0 С помощью суффиксов образуются… В) Новые слова Б) Формы одного и того же слова А) Новые части слова Г) Новые члены предложения
Вопрос № 5 Ошибок - 1 С помощью суффиксов образуются… В) Формы слова Б) Новые слова А) Новые части слова Г) Новые члены предложения
Вопрос № 5 Ошибок - 2 С помощью суффиксов образуются… В) Формы слова Б) Новые слова А) Новые части слова Г) Новые члены предложения
Вопрос № 5 Ошибок - 3 С помощью суффиксов образуются… В) Формы слова Б) Новые слова А) Новые части слова Г) Новые члены предложения
Вопрос № 5 Ошибок - 4 С помощью суффиксов образуются… В) Формы слова Б)Новые слов А) Новые части слова Г) Новые члены предложения
Общее число ошибок - 0 оценка за тест 5 Молодец!
Общее число ошибок - 1 оценка за тест 4 Подумай ещё.
Общее число ошибок - 2 оценка за тест Подумай ещё. 3
Общее число ошибок - 3 оценка за тест Подумай ещё. 3
Общее число ошибок - 4 оценка за тест Учи получше. 2
Общее число ошибок - 5 оценка за тест Учи получше. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»
Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Материалы для повышения интереса к учебному материалу
Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...