Наречие,как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Класс 5 Предмет русский язык
Цель: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:
Оборудование: учебник, тетрадь
Тип урока: открытия новых знаний
Форма урока: орфографический словарь ; самостоятельная словарно-орфографическая работа с последующей самопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование оценок
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Подготовка к уроку.Улыбка друг другу | улыбаются | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Мотивирование к учебной деятельности | Проанализируйте значение и синтаксическую роль слова ясно в представленных предложениях. Что различает эти слова? Можете ли вы определить, к какой части речи они относятся? · С самого утра небо ясно. · Сергей четко и ясно ответил на поставленный вопрос.
| Вывод: в первом предложении слово ясно отвечает на вопрос каково? и является сказуемым, это прилагательное; во втором предложении ясно отвечает на вопрос как? и является обстоятельством, - это наречие. Итак, какова тема урока, по вашему мнению? Запись темы урока в тетради | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 1. Ребята, наречии мы изучали в 4 классе, что вы можете сказать об этой части речи? Прочитаем параграф 7
| отвечает на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?, не изменяется, в предложении является обстоятельством)неспрягается и несклоняется, нет окончания | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения | Работа по учебнику с.40 Упражнение 115 Разберите слова под цифрой 6.Какой разбор нужно выполнить пароход-правописание согласных по звонкости глухости парных согласных Пассажиров- правописание удвоенных согласных | орфографический работа по тетради | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | Словарно-орфографическая работа слова-аккуратный Запишите его в тетрадь .Подчеркните орфограмму
Работа по учебнику на с.41-Упр. 116 От данных слов образуйте наречия Упражнение 117-устно | аккуратный –человек, который пишет чисто; пишем 2 буквы «к» аккуратный-аккуратно;близкий-близко несклоняются | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта
| Работа по учебнику на с.41Выполните по образцу_работа в паре Упражнение 119- групповая работа | наспех; сгоряча, наскоро;немедленно;назло;направо;справа;затемно медленно подыматься; внимательно ухаживать;добросовестно работать; тихо напевать; ежедневно следить за порядком | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление
| Работа по учебнику на с.42 Упр 120 самостоятельно | Бежать немедленно; идти вдвоём; петь втроём | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
9.Включение в систему знаний и повторение |
1.Что нового вы узнали о наречии из этого урока? (наречие обозначает не только признак действия, но и признак признака, может выступать в качестве определения) 2. Почему наречия, в отличие от других частей речи, имеют разные вопросы (где?, когда?, куда? и т. Д.)? Что выражают эти вопросы? 3. От каких частей речи могут образовываться наречия? Какие способы образования слов используются? Какой морфемы не имеют наречия в своем составе? ДЗ-выучить слова на с.41-42; упр 121- подзадание №1 | запись дом задания | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
10.Рефлексия
| Оцените себя на уроке Я узнал.. Мне было интеренсо… Мне было трудно…. | ответы по вопросам | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka.docx_russya_z5_kl.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 12.10.15 Класс 5 Предмет русский язык
Тема урока : Наречие как часть речи. Различение наречий по вопросу
Цель: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:
Оборудование: учебник, тетрадь
Тип урока: открытия новых знаний
Форма урока: орфографический словарь ; самостоятельная словарно-орфографическая работа с последующей самопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование оценок
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Подготовка к уроку.Улыбка друг другу | улыбаются | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Мотивирование к учебной деятельности | Проанализируйте значение и синтаксическую роль слова ясно в представленных предложениях. Что различает эти слова? Можете ли вы определить, к какой части речи они относятся?
| Вывод: в первом предложении слово ясно отвечает на вопрос каково? и является сказуемым, это прилагательное; во втором предложении ясно отвечает на вопрос как? и является обстоятельством, - это наречие. Итак, какова тема урока, по вашему мнению? Запись темы урока в тетради | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
| отвечает на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?, не изменяется, в предложении является обстоятельством)неспрягается и несклоняется, нет окончания | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения | Работа по учебнику с.40 Упражнение 115 Разберите слова под цифрой 6.Какой разбор нужно выполнить пароход-правописание согласных по звонкости глухости парных согласных Пассажиров- правописание удвоенных согласных | орфографический работа по тетради | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | Словарно-орфографическая работа слова-аккуратный Запишите его в тетрадь .Подчеркните орфограмму Работа по учебнику на с.41-Упр. 116 От данных слов образуйте наречия Упражнение 117-устно | аккуратный –человек, который пишет чисто; пишем 2 буквы «к» аккуратный-аккуратно;близкий-близко несклоняются | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта | Работа по учебнику на с.41Выполните по образцу_работа в паре Упражнение 119- групповая работа | наспех; сгоряча, наскоро;немедленно;назло;направо;справа;затемно медленно подыматься; внимательно ухаживать;добросовестно работать; тихо напевать; ежедневно следить за порядком | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление | Работа по учебнику на с.42 Упр 120 самостоятельно | Бежать немедленно; идти вдвоём; петь втроём | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
9.Включение в систему знаний и повторение |
ДЗ-выучить слова на с.41-42; упр 121- подзадание №1 | запись дом задания | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
10.Рефлексия | Оцените себя на уроке Я узнал.. Мне было интеренсо… Мне было трудно…. | ответы по вопросам | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки, формировать умения образовывать наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....
Тема урока: Наречие как часть речи. Использование наречий в речи
Познакомить учащихся с наречием как частью речи...
Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Конспект урока "Наречие как часть речи. Правописание наречий" представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. К...
Презентация по теме: "Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор"
Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор...
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению
Маршрутный лист дистанционного урока...
Урок.Встреча с наречием. Наречие как часть речи.
Урок проведён в 6 классе углублённого изучения русского языка...