Урок-мастерская "Лунная ночь"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Душка Галина Ивановна

                                             

                                         

Урок русского языка в 5 классе.

 

Мастерская творческого письма

«Лунная ночь»

Изобразительные средства языка: эпитет, олицетворение

Слайд №1

 

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. (Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.)

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

 

 

Индукция.

- Ребята,  сегодня мы будем работать в «Мастерской творческого письма».  Слайд №2

 

Вам, наверно, интересно, что станет предметом нашей речи. На этот вопрос вы ответите сами.

Познакомьтесь с текстами на карточке № 1.

 

Свет луны ночами тонок,

Берег светел по ночам,

Море тихо, как котёнок,

Всё скребётся о причал.

                      Н.Рубцов.

 

Летняя ночь.

От облачка к облачку в небе

Пробегает луна.  

                       (Хокку)

 

- Прочитайте  выразительно.

- Какой темой объединены эти тексты? 

 

 

(Учащиеся  высказывают предположения.  Находят нужное:  «Ночь»,

«Лунная ночь»)

 

- Итак, это тема нашей мастерской. Слайд №3

 

 А что нам поможет в работе? Поэтесса А.А. Ахматова называла их «царственными словами».

А что же это такое – «царственное слово»? Как вы понимаете значение слова «царственное»?

 

(Ученики: красивое, необычное, величавое, величественное, грациозное, яркое…)

 

- Молодцы! Смотрите, сколько синонимов вы подобрали.

Итак, с какими «царственными», красивыми словами мы будем сегодня работать? Подсказки – в текстах прочитанных вами стихотворных строк. Слова эти  выделены курсивом.

 

 (Ученики приходят к выводу, что в текстах есть уже знакомые им эпитеты и олицетворения)

 

-Запишем на листах «Проникни в тайну слова…»  дату и тему нашего урока: «Изобразительные средства языка: эпитет и олицетворение».

 

Слайд №4 (по щелчку – 1 раз)

 

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируем цели нашей общей работы (групповая работа)

 

 

(В результате совместных усилий формулируются цели:

 

·       научиться находить в текстах эпитеты и олицетворения;

·       выяснить, какова их роль в художественном тексте;

·       научиться создавать тропы и использовать их в речи;

·       попробовать свои силы в создании собственного текста с эпитетами и олицетворениями.)

 

 

 

 

Социоконструкция. Социализация.

 

- Сначала, объединившись с соседом по парте, вспомните всё, что знаете об эпитете и олицетворении. Затем проверьте свои знания и внесите поправки и дополнения  в теоретические сведения об этих средствах выразительности, обратившись за помощью к «Словарю литературоведческих терминов», который лежит у вас на столе.

Определения запишите в тетрадь.

 

Афиширование.

 

- Прочитайте  всё, что записали.  (Ребята представляют результат своей работы)

 

Социализация.

 

-А сейчас отправимся в творческую мастерскую поэта и попытаемся проникнуть в секреты образного словоупотребления  великих мастеров.

 

Слайд №4 (по щелчку- весь слайд)

 

 

Разделимся на две группы.

Задание 1-ой группе. Найдите в текстах карточки № 1 эпитеты. Задание 2-ой группе.  Найдите в текстах карточки № 1 олицетворения.

Поразмышляйте над их точностью и выразительностью.  Попробуйте устно дорисовать созданную с их помощью картину.

 

Ваш помощник – карточка с пропусками «Дорисуй картину словами». Она у вас на столе.

 

Афиширование.

 

(Ученики называют найденные ИВС, пытаются объяснить их «природу», «дорисовать» устно созданную с их помощью картину.

 

 

- Свет луны тонок, потому что он неяркий, тихий.

- Он тонкий, как стёклышко, и такой же хрупкий.

- Берег светел, потому что всё кругом красиво освещает луна.

- Море скребётся, как котёнок ночью. Слышно тихие звуки – то ли шорох, то ли царапанье коготков.

- Луна перебегает, потому что облака плывут по небу и время от времени закрывают луну.

- Луна на самом деле не движется, а движутся облака. Но всё равно луна живая, потому и перебегает.

- Летом ночь тёплая, весёлая. И  луна перебегает, а не стоит на месте, как зимой.)

 

- Молодцы! Хорошо поработали.

 

«Разрыв»        (по группам)  Слайд №5

 

- Поменяем задания для групп.

Задание 1-ой группе. Найдите в текстах карточки № 2 олицетворения. Задание 2-ой группе.  Найдите в текстах карточки № 2 эпитеты.

 

Ночь наступила, и луны

Блуждало блещущее диво.

Былинки были так бледны,

Так колебались боязливо.

                          В.Набоков

 

Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.

(Н.Гоголь.)

 

(Олицетворения: «наступила», диво «блуждало», былинки колебались», месяц «поднялся» - мефаторизация)

 

Эпитеты: «блещущее диво», «былинки…бледны»…)

 

Ученики, знающие, что эпитеты – это художественные определения – прилагательные, затрудняются.)

 

- Найдите слова другой части речи, позволяющие увидеть предмет или действие необычными, создать образ, картину, фантазию.

 

( Это слова:  «боязливо», «величаво», «весело»)

 

- Можно ли эти слова отнести к эпитетам?

 

Социализация.

 

- Можно ли эти слова отнести к эпитетам? Обсудите с соседом и обоснуйте ответ.

 

Афиширование.

 

(В ходе совместного обсуждения ученики решают, что такие наречия можно назвать эпитетами, так как эти слова обладают главным для этого качеством – образностью)

 

- Да, вы правы. Чаще всего эпитеты выступают в роли образных определений к существительным, но могут относиться и к глаголам, характеризовать, живописно рисовать их действия.

 

- Посмотрите, в каком значении употреблены эти слова? В прямом или переносном? 

 

(В переносном)

 

-  Значит, создание ярких, образных эпитетов связано с употреблением слов в  переносном значении.

 

 

Самоконструкция.

 

 

 - Ночь… Яркая луна на звёздном небе…

Вам не кажется странным, что во все времена поэтов и писателей, художников  - не говоря уже о влюбленных - притягивала к себе, как магнитом, Луна? Не факт, что хоть одному из творцов удалось избежать её магического влияния и обойти стороной волшебницу Селену. В греческой мифологии Селена – одно из лунных божеств, известное также под именем Мена.

 

Слайд №6

 

- С чем только Луну не сравнивали, какими эпитетами не украшали!

 

 

 

В чём же тайна ее притягательности? Что за связь между Луной и гением, оседлавшим крылатого Пегаса?

 

Заглянем в мастерскую художников-пейзажистов и попробуем посмотреть на ночное светило их глазами. Ведь все они по-разному воспевают богиню ночи. Может быть, при лунном свете, льющемся с полотен их произведений, нам удастся приоткрыть завесу тайны её обаяния.

 

(Перед просмотром презентации дать ученикам задание.

 

Слайд №7

 

Задание.  Ребята, у вас на столе лежат кластеры: 1-ая группа – «Эпитеты», 2-ая – «Олицетворения». Придумайте словосочетания с эпитетами и олицетворениями по теме «Лунная ночь». Смотрим презентацию и начинаем составлять кластеры.)

 

  1. Презентация «Лунная ночь в изображении художников-пейзажистов»  (заранее подготовленный ученик)

 

- Не правда ли, потрясающие полотна?! Понравилась презентация? Начали составлять кластеры?

 

  1.  А сейчас – сюрприз. Я знаю: вы любите мультфильмы. Посмотрите фрагмент мультфильма У. Диснея «Фантазии. Ночь на Лысой горе».  (Видео)

 

Афиширование.

 

Я думаю, что у вас много впечатлений и эмоций и вам есть, что сказать.

 

(Ученики составляют на доске кластеры (1-ая группа – эпитеты,     2-ая  группа – олицетворения) и записывают ИВС: волшебная ночь, звёздный дождь, росинки проснулись, ночь зазвенела голосами и т.д.)

 

- Посмотрите, какое у нас солнышко лучистое! Замечательно потрудились! Молодцы!

 

 

Самоконструкция.

 

- А сейчас пришло ваше время попробовать свои силы в словотворчестве. Посмотрим, чему вы научились у мастеров «царственных слов» и «царственных красок». Итак, после недолгих экскурсий в мастерские поэтов и художников мы – в нашей «Мастерской творческого письма».

 

Слайд №8

 

Задание.   Используя увиденные, записанные, придуманные вами эпитеты и олицетворения, напишите небольшую творческую работу на тему: «Лунная ночь» (по выбору).

 

1.    Составьте синквейн.

2.    Сочините буриме.

3.    3. Напиши стихотворение.

 

Внимание! Пояснение для тех, кто захочет написать буриме: предложенные рифмы (ударение обозначено большой буквой)  вы можете использовать в любом порядке. Способ рифмовки любой: рифма может быть параллельной, перекрёстной, опоясывающей.  Вы можете написать одно четверостишие по любым заданным рифмам. Можете – два и три. Всё зависит от  Музы, от вашего вдохновения. Заданные рифмы есть у вас на карточках «Задание для буриме» и для удобства – на слайде.

 

(Заданные рифмы:

 

1.   лунА – онА

             сАда – клАда

 

2.   рекИ – вопрекИ

расстелИла – светИла

 

3.   колыбЕли – трЕли

отдыхАла - вздыхАла

 

(Фоном звучит запись Ф.Шопена «Ноктюрн»)

 

 

Афиширование.

 

- Послушаем, какие картины лунной ночи создали вы, используя средства выразительности.

 

(Учащиеся представляют свои работы:

·       синквейны,

·       буриме)

 

-  Сравним ваши буриме с оригиналом. Слайд №9

 

 

В золото одетая луна

 Проплыла над беседкой сада,

 Чудный свет излучала она,

 Как россыпь янтарного клада.

 

 Нежно гладила воды реки,

 Дорожку на ней расстелила,

 Ночки тёмной она  вопреки

 С небес так ярко светила!

 

 Природа спала в колыбели,

 От знойного дня отдыхала...

 И, соловья слушая трели,

 Одна лишь луна... вздыхала...

 

(Людмила Адерихина)

 

Рефлексия.

 

 - Ребята, наша работа  в  творческой мастерской письма завершается. 

-  Исследование  какой темы вели на уроке?

 -  Какие понятия разобрали?

  - Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

  - Как вы думаете, достигли ли мы поставленных целей?  Ответ  обоснуйте.

 -  Сможем ли теперь ответить на проблемный вопрос урока : «Какова роль эпитетов и олицетворений в литературном произведении?

  -  Что вызвало особый интерес?

  - Что показалось трудным?

  - Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо работали, поднимите красную полоску, если плохо – синюю.

Моя оценка - …

  - Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?                          -  Почему?

  - Спасибо за работу.

Слайд №10

Задание на дом. Напишите сочинение на одну из тем:

 

·       «Ночь волшебных сновидений»;

·       «Путешествие ночной искорки»  (советую посмотреть мультфильм  «Фантазии. Ночь на Лысой горе» полностью);

·       «Рисунок на ночном небе»;

·       «Цвета и запахи ночи»;

·       «Луна задумалась…»

 

Слайд №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 1

 

 

 

 

 

Свет луны ночами тонок,

Берег светел по ночам,

Море тихо, как котёнок,

Всё скребётся о причал.

                      Н. Рубцов.

 

 

 

 

Летняя ночь.

От облачка к облачку в небе

Пробегает луна.  

                       (Хокку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №2

 

 

Задание: найдите эпитеты и олицетворения.

 

Ночь наступила, и луны

Блуждало блещущее диво.

Былинки были так бледны,

Так колебались боязливо.

                          В.Набоков

 

 

 

 

Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.

(Н.Гоголь.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl._urok-masterskaya._lunnaya_noch.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                         

Урок русского языка в 5 классе.

Мастерская творческого письма

«Лунная ночь»

Изобразительные средства языка: эпитет, олицетворение

Слайд №1

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. (Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.)

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Индукция.

- Ребята,  сегодня мы будем работать в «Мастерской творческого письма».  Слайд №2

Вам, наверно, интересно, что станет предметом нашей речи. На этот вопрос вы ответите сами.

Познакомьтесь с текстами на карточке № 1.

Свет луны ночами тонок,

Берег светел по ночам,

Море тихо, как котёнок,

Всё скребётся о причал.

                      Н.Рубцов.

Летняя ночь.

От облачка к облачку в небе

Пробегает луна.  

                       (Хокку)

- Прочитайте  выразительно.

- Какой темой объединены эти тексты?  

(Учащиеся  высказывают предположения.  Находят нужное:  «Ночь»,

«Лунная ночь»)

- Итак, это тема нашей мастерской. Слайд №3

 А что нам поможет в работе? Поэтесса А.А. Ахматова называла их «царственными словами».

А что же это такое – «царственное слово»? Как вы понимаете значение слова «царственное»?

(Ученики: красивое, необычное, величавое, величественное, грациозное, яркое…)

- Молодцы! Смотрите, сколько синонимов вы подобрали.

Итак, с какими «царственными», красивыми словами мы будем сегодня работать? Подсказки – в текстах прочитанных вами стихотворных строк. Слова эти  выделены курсивом.

 (Ученики приходят к выводу, что в текстах есть уже знакомые им эпитеты и олицетворения)

-Запишем на листах «Проникни в тайну слова…»  дату и тему нашего урока: «Изобразительные средства языка: эпитет и олицетворение».

Слайд №4 (по щелчку – 1 раз)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируем цели нашей общей работы (групповая работа)

(В результате совместных усилий формулируются цели:

  • научиться находить в текстах эпитеты и олицетворения;
  • выяснить, какова их роль в художественном тексте;
  • научиться создавать тропы и использовать их в речи;
  • попробовать свои силы в создании собственного текста с эпитетами и олицетворениями.)

Социоконструкция. Социализация.

- Сначала, объединившись с соседом по парте, вспомните всё, что знаете об эпитете и олицетворении. Затем проверьте свои знания и внесите поправки и дополнения  в теоретические сведения об этих средствах выразительности, обратившись за помощью к «Словарю литературоведческих терминов», который лежит у вас на столе.

Определения запишите в тетрадь.

Афиширование.

- Прочитайте  всё, что записали.  (Ребята представляют результат своей работы)

Социализация.

-А сейчас отправимся в творческую мастерскую поэта и попытаемся проникнуть в секреты образного словоупотребления  великих мастеров.

Слайд №4 (по щелчку- весь слайд)

Разделимся на две группы.

Задание 1-ой группе. Найдите в текстах карточки № 1 эпитеты. Задание 2-ой группе.  Найдите в текстах карточки № 1 олицетворения.

Поразмышляйте над их точностью и выразительностью.  Попробуйте устно дорисовать созданную с их помощью картину.

Ваш помощник – карточка с пропусками «Дорисуй картину словами». Она у вас на столе.

Афиширование.

(Ученики называют найденные ИВС, пытаются объяснить их «природу», «дорисовать» устно созданную с их помощью картину.

- Свет луны тонок, потому что он неяркий, тихий.

- Он тонкий, как стёклышко, и такой же хрупкий.

- Берег светел, потому что всё кругом красиво освещает луна.

- Море скребётся, как котёнок ночью. Слышно тихие звуки – то ли шорох, то ли царапанье коготков.

- Луна перебегает, потому что облака плывут по небу и время от времени закрывают луну.

- Луна на самом деле не движется, а движутся облака. Но всё равно луна живая, потому и перебегает.

- Летом ночь тёплая, весёлая. И  луна перебегает, а не стоит на месте, как зимой.)

- Молодцы! Хорошо поработали.

«Разрыв»        (по группам)  Слайд №5

- Поменяем задания для групп.

Задание 1-ой группе. Найдите в текстах карточки № 2 олицетворения. Задание 2-ой группе.  Найдите в текстах карточки № 2 эпитеты.

Ночь наступила, и луны

Блуждало блещущее диво.

Былинки были так бледны,

Так колебались боязливо.

                          В.Набоков

Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.

(Н.Гоголь.)

(Олицетворения: «наступила», диво «блуждало», былинки колебались», месяц «поднялся» - мефаторизация)

Эпитеты: «блещущее диво», «былинки…бледны»…)

Ученики, знающие, что эпитеты – это художественные определения – прилагательные, затрудняются.)

- Найдите слова другой части речи, позволяющие увидеть предмет или действие необычными, создать образ, картину, фантазию.

( Это слова:  «боязливо», «величаво», «весело»)

- Можно ли эти слова отнести к эпитетам?

Социализация.

- Можно ли эти слова отнести к эпитетам? Обсудите с соседом и обоснуйте ответ.

Афиширование.

(В ходе совместного обсуждения ученики решают, что такие наречия можно назвать эпитетами, так как эти слова обладают главным для этого качеством – образностью)

- Да, вы правы. Чаще всего эпитеты выступают в роли образных определений к существительным, но могут относиться и к глаголам, характеризовать, живописно рисовать их действия.

- Посмотрите, в каком значении употреблены эти слова? В прямом или переносном?  

(В переносном)

-  Значит, создание ярких, образных эпитетов связано с употреблением слов в  переносном значении.

Самоконструкция.

 - Ночь… Яркая луна на звёздном небе…

Вам не кажется странным, что во все времена поэтов и писателей, художников  - не говоря уже о влюбленных - притягивала к себе, как магнитом, Луна? Не факт, что хоть одному из творцов удалось избежать её магического влияния и обойти стороной волшебницу Селену. В греческой мифологии Селена – одно из лунных божеств, известное также под именем Мена.

Слайд №6

- С чем только Луну не сравнивали, какими эпитетами не украшали!

В чём же тайна ее притягательности? Что за связь между Луной и гением, оседлавшим крылатого Пегаса?

Заглянем в мастерскую художников-пейзажистов и попробуем посмотреть на ночное светило их глазами. Ведь все они по-разному воспевают богиню ночи. Может быть, при лунном свете, льющемся с полотен их произведений, нам удастся приоткрыть завесу тайны её обаяния.

(Перед просмотром презентации дать ученикам задание.

Слайд №7

Задание.  Ребята, у вас на столе лежат кластеры: 1-ая группа – «Эпитеты», 2-ая – «Олицетворения». Придумайте словосочетания с эпитетами и олицетворениями по теме «Лунная ночь». Смотрим презентацию и начинаем составлять кластеры.)

  1. Презентация «Лунная ночь в изображении художников-пейзажистов»  (заранее подготовленный ученик)

- Не правда ли, потрясающие полотна?! Понравилась презентация? Начали составлять кластеры?

  1.  А сейчас – сюрприз. Я знаю: вы любите мультфильмы. Посмотрите фрагмент мультфильма У. Диснея «Фантазии. Ночь на Лысой горе».  (Видео)

Афиширование.

-  Я думаю, что у вас много впечатлений и эмоций и вам есть, что сказать.

(Ученики составляют на доске кластеры (1-ая группа – эпитеты,     2-ая  группа – олицетворения) и записывают ИВС: волшебная ночь, звёздный дождь, росинки проснулись, ночь зазвенела голосами и т.д.)

- Посмотрите, какое у нас солнышко лучистое! Замечательно потрудились! Молодцы!

Самоконструкция.

- А сейчас пришло ваше время попробовать свои силы в словотворчестве. Посмотрим, чему вы научились у мастеров «царственных слов» и «царственных красок». Итак, после недолгих экскурсий в мастерские поэтов и художников мы – в нашей «Мастерской творческого письма».

Слайд №8

Задание.   Используя увиденные, записанные, придуманные вами эпитеты и олицетворения, напишите небольшую творческую работу на тему: «Лунная ночь» (по выбору).

  1. Составьте синквейн.
  2. Сочините буриме.
  3. 3. Напиши стихотворение.

Внимание! Пояснение для тех, кто захочет написать буриме: предложенные рифмы (ударение обозначено большой буквой)  вы можете использовать в любом порядке. Способ рифмовки любой: рифма может быть параллельной, перекрёстной, опоясывающей.  Вы можете написать одно четверостишие по любым заданным рифмам. Можете – два и три. Всё зависит от  Музы, от вашего вдохновения. Заданные рифмы есть у вас на карточках «Задание для буриме» и для удобства – на слайде.

(Заданные рифмы:

  1. лунА – онА

             сАда – клАда

  1. рекИ – вопрекИ

расстелИла – светИла

  1. колыбЕли – трЕли

отдыхАла - вздыхАла

(Фоном звучит запись Ф.Шопена «Ноктюрн»)

Афиширование.

- Послушаем, какие картины лунной ночи создали вы, используя средства выразительности.

(Учащиеся представляют свои работы:

  • синквейны,
  • буриме)

-  Сравним ваши буриме с оригиналом. Слайд №9

В золото одетая луна

 Проплыла над беседкой сада,

 Чудный свет излучала она,

 Как россыпь янтарного клада.

 Нежно гладила воды реки,

 Дорожку на ней расстелила,

 Ночки тёмной она  вопреки

 С небес так ярко светила!

 Природа спала в колыбели,

 От знойного дня отдыхала...

 И, соловья слушая трели,

 Одна лишь луна... вздыхала...

(Людмила Адерихина)

Рефлексия.

 - Ребята, наша работа  в  творческой мастерской письма завершается.  

-  Исследование  какой темы вели на уроке?

 -  Какие понятия разобрали?

  - Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

  - Как вы думаете, достигли ли мы поставленных целей?  Ответ  обоснуйте.

 -  Сможем ли теперь ответить на проблемный вопрос урока : «Какова роль эпитетов и олицетворений в литературном произведении?

  -  Что вызвало особый интерес?

  - Что показалось трудным?

  - Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо работали, поднимите красную полоску, если плохо – синюю.

Моя оценка - …

  - Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?                          -  Почему?

  - Спасибо за работу.

Слайд №10

Задание на дом. Напишите сочинение на одну из тем:

  • «Ночь волшебных сновидений»;
  • «Путешествие ночной искорки»  (советую посмотреть мультфильм  «Фантазии. Ночь на Лысой горе» полностью);
  • «Рисунок на ночном небе»;
  • «Цвета и запахи ночи»;
  • «Луна задумалась…»

Слайд №11

Карточка № 1

Свет луны ночами тонок,

Берег светел по ночам,

Море тихо, как котёнок,

Всё скребётся о причал.

                      Н. Рубцов.

Летняя ночь.

От облачка к облачку в небе

Пробегает луна.  

                       (Хокку)

Карточка №2

Задание: найдите эпитеты и олицетворения.

Ночь наступила, и луны

Блуждало блещущее диво.

Былинки были так бледны,

Так колебались боязливо.

                          В.Набоков

Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа.

(Н.Гоголь.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ночь, улица, фонарь, аптека. А.Блок

Видеоклип на стихотворение А.Блока...

Дипломная работа на тему: "Концептосфера ранних произведений Н.В. Гоголя (на материале повестей «Майская ночь, или Утопленница» и «Ночь перед Рождеством»)".

Дипломная работа посвящена анализу индивидуально-авторской концептосферы, основанной на национальном мировидении. Предлагаемое исследование может быть частично использовано на уроках литературы или ко...

Сценарий "Белые ночи" (по повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи")

Сценарий "Белые ночи" по повести Ф.М. Достоевского....

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Конспект занятия по здоровьесбережению: "Кто придумал, будто ночью, темной ночью надо спать..."

Урок  в начальной школе. Цель и задачи урока: привлечь внимание детей к величайшему природному дару – сну, выявить причины, ведущие к расстройству здорового сна, учить законам крепкого и спокойно...