Урок безопасного Интернета
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка в форме комплексного анализа текста с заданиями для подготоки к ГИА.проводился в рамках "Недели безопасности в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezopasnogo_interneta.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Хомская Ирина Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ № 34» г. Сыктывкара Урок русского языка в 7 классе по теме «Урок безопасного Интернета» в форме комплексного анализа текста. Цели урока: повышение уровня знаний учащихся о возможности использования сети Интернет; повышение уровня знаний об основных опасностях при использовании сети Интернет; подготовка к государственной аттестации по русскому языку (повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю). Задачи: Образовательные: работа с текстом, его частичный текстоведческий анализ, выполнение заданий к данному тексту, аналогичных тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ГИА; Развивающие: развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать. развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения задавать уточняющие вопросы; Воспитательные: формирование навыков контроля и самоконтроля воспитание любви к русскому языку. Оборудование урока: Таблицы «Стили языка» и «Типы речи». Тестовые задания. ________________________________________________________________ 1. В…ртуальная реальность и компьютерные игры главная опа..ность, подстерегающая детей в Интернете. 2. Они вызывают реальные, а не в…ртуальные психические отклонения и психологическую завис…мость. 3. Иногда в…ртуальные игрушки провоц…руют лишь на (не)нужную агрес(с)ию и потерю интереса ко всему, что человека окружает. 4. Проводя много времени за компьютером, человек лишь изредк… сталкивается с р…альным миром и хочет лишь играть. 5. В (не)которых случаях «игроманы» перестают есть, спать, общат…ся с друзьями и близкими. 6. Начинается все постепенно и незаметно, а, когда зависимость становится очевидной, помочь ребенку бывает очень сложно. 7. Еще одна опасность подстерегает детей в платных онлайн-играх. 8.Чтобы пройти задания дети тратят все имеющиеся деньги, а иногда и воруют их у родителей и друзей. 9. Самая опасная категория игр это «стрелялки». 10. Они вызывают злобу и агрес(с)ию которые часто выливаются и на окружающих. 11. Некоторые игры требуют быстрой реакции, внимания и умственного напряжения, что вызывает быстрое истощение нервной системы (не)окрепшего организма. 12. Сидя в одной позе и выполняя монотон(н)ые движения, у человека притупляется сознание и восприятие окружающего мира, нарушается подвижность позвоночника, кровообращение, ухудшается зрение. 13. (Не)продолжительная игра в логические игры, напротив, очень хорошо сказывает…ся на интел(л)екте, логик… и памят… ребенка. 14. Без вреда для здоровья играм можно уделять 1- 2 часа (в) день. 15. Следующая опасность это социальные сети. 16. Они очень пр…влекательны для подростков тем, что в них легко заводить новых друзей, легко разрывать надоевшие отношения без психологических последствий. 17. В социальных сетях можно выдавать себя за кого угодно, запрятав свои комплексы и проблемы под вымышленной информацией. 18. Жизнь в социальных сетях кажется легкой, эмоциональной и интересной. 19. Очень часто за всей этой показной ле…костью скрывается одиночество. 20. После общения в Интернете, где нет никаких проблем, подростку зачастую просто невозможно заводить друзей и общаться в реальной жизни. 21.Так же большую опасность таит в себе то, что кто угодно может назваться кем угодно. 22. Под «личиной» киноактера может скрываться мошенник, выуживающий интересующую его информацию. Газета «Знамя», №35, 2014 год. Выполните задания к тексту:
1) простое, осложнено причастным оборотом 2) простое, неосложненное 3) БСП. 8. Выпишите грамматическую основу из предложения 17. 9. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Чтобы пройти задания, дети тратят все имеющиеся деньги, а иногда и воруют их у родителей и друзей. А) существительное Б) прилагательное В) причастие. 10. Ответьте на вопрос: «Какую роль в вашей жизни играет Интернет?».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Безопасный Интернет"
Авторы разработки: учитель математики и информатики Матвиенко С.А., учитель математики Перькова Е.И.Цель урока: изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними.Задачи:Образовательная: изуч...
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
Урок-интерактивная викторина "Уроки безопасного интернета"
Урок, выполнен в виде вступительной части - двух коротких видеороликов (5 минут) и интерактивной викторины: "Уроки безопасного интернета."Подготовлен для учащихся 9х классов, рассчитан...
план -конспект открытого урока "Безопасный интернет".
1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Фе...
Единый урок "Безопасный Интернет"
Урок посвящён Дню Интернета 30 октября 2016 год....
Открытый урок « Безопасный Интернет».
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и способах защиты информации....
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....