Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему" Официально-деловой стиль"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока включает технологическую карту с этапами урока, деятельностью учащихся и учителя, приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
Учитель: Тимеркаева Г.Р.
Тема: Официально – деловой стиль.
Цель: Познакомить учащихся с официально – деловым стилем, его особенностями.
Задачи: Организовать работу по формированию умения определять и характеризовать деловой стиль на основе речевой ситуации.
Организовать деятельность учащихся по отработке навыков создавать небольшие тексты делового стиля.
Помочь учащимся осознать ценность умений составления официально – деловых документов.
Методы: практический метод, беседа, рассказ, проблемного изложения, упражнения.
Оборудование: Таблица «Стили речи».
Этап урока | Методы, приёмы, формы | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | беседа | Приветствие, проверка готовности, запись даты. Целеполагание и мотивация. - Какова тема урока? - Какова цель урока? (Познакомиться с официально – деловым стилем и его особенностями) - Для чего вам это надо знать? | Контролирует ответы учащихся и помогает при необходимости в постановке цели и мотивации. | Сообщение темы, цели , мотивации, обсуждение плана. |
2.Проверка знаний. | Контроль знаний индивидуальный. Беседа с использованием таблицы. | Прежде чем изучим новый материал, вспомним изученное ранее о стилях речи. Заполнить опорную схему «Стили речи» . | Осуществляет контроль знаний по теме, готовит к восприятию нового материала. | Ученики отвечают на вопросы, поправляют, дополняют. |
3. Исследование теоретического материала. | Беседа. Поисковая беседа с объяснением и заполнением карточки – подсказки | 1.Целеполагание. 2. Изучение теории на стр. 49-50 и заполнение карточки – подсказки ( приложение 1) 3. Выполнение заданий. ( приложение 2) Физкультминутка | Контролирует выполнение задания, ответы на вопросы, заполнение карточки | Изучают теорию, заполняют карточку – подсказку, вып. физкультмин. |
4. Закрепление изученного материала. | упражнения, индивидуальная работа, самостоятельная работа. | 1.Целеполагание. 2.Составление заявления .(у.89). 3.Творческое задание. Отредактировать текст заявления. (приложение 3) 4.Устно Упражнение 91 | Слушает, контролирует, помогает учащимся. | Формулируют цель , составляют объявление, слушают, записывают, редактируют текст. |
5.Рефлексия. | Беседа. | - Как вы чувствовали себя на уроке? Что было хорошо? Какую оценку ты бы себе поставил? Почему? | Задаёт вопросы, поощряет | Делятся своими впечатлениями. |
Домашнее задание | Творческое задание. Написать объяснительную. |
Приложение 1
Официально-деловой стиль
Цель высказывания | Стилевые черты | Языковые средства | Сфера употребления |
Приложение 2
- Выпишите слова, которые употребляются в официально-деловом стиле? Что они обозначают?
Удостоверять, взимать, лес, утро, нижеизложенный, красота, протокол, расследование, луг, инструкция, дирекция, резолюция, стихотворение, уведомление, учебник, аннулировать, солнце, конфискация.
2. Оформите, поставив имена и фамилии в нужном падеже, вступительную часть заявления.
1. Кому подано:
Ирина Мищенко, Иван Остапенко, Михаил Седых, Анна Садко, Елена Терещенко.
2. От кого подано:
Ольга Анисимова, Валентин Черных, Юрий Грабарь, Нина Николаева, Геннадий Солдатов.
Приложение 3
Отредактируйте текст, чтобы он стал заявлением, написанным по требованиям к этому документу
Директору школы
Комаренко
от Петрова В.Н.
заявление
Товарищ директор, к вам обращаюсь я, учитель художественной школы Петров В.Н.По такому вот вопросу. Уважаемая, очень прошу вас освободить меня на время от работы в художественных кружках, которые проходят после обеда. Я прохожу лечение в поликлинике, справку потом принесу. Прошу вас не откажите в моей просьбе. Подписался сам лично Петров В.Н.
23 ноября 2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....
Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"
Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...