Критерии оценивания диктантов
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
В данном материале обозначена норма слов в тексте для каждого класса, система оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_diktantov.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки диктантов
По-прежнему основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля. Текст контрольного диктанта должен включать:
- орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки, изучаемые в теме, усвоение которой проверяется в настоящее время;
- основные и важнейшие орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки из числа изученных ранее.
Оптимальным считается следующее соотношение орфограмм и пунктуационных правил в тексте контрольного диктанта:
класс | Количество слов в диктанте | Количество орфограмм | Количество пунктуационно смысловых отрезков |
5 | 90-100 | 12 | 2-3 |
6 | 100-110 | 16 | 3-4 |
7 | 110-120 | 20 | 4-5 |
8 | 120-150 | 24 | 10 |
9 | 150-170 | 24 | 15 |
Рекомендуемое число контрольных работ по русскому язык:
Виды работ | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
диктант | 8 | 8 | 6 | 5 | 4 |
изложение | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 |
сочинение | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
В 10-11 классах кафедра методики преподавания русского языка и литературы МИОО рекомендует проводить следующее количество контрольных работ по русскому языку:
Виды работ | 10 класс: 1час/в неделю/2 ч./3ч./4ч. | 11 класс: 1час/в неделю/2 ч./3ч./4ч. |
диктант | 3/6/9/12 | 2/4/6/8 |
Рекомендуемые нормы оценки за диктант:
Отметка | Число ошибок (орфографических / пунктуационных) |
«5» | 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) |
«4» | 1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) |
«3» | 3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в пятом классе); 6/6 (если ошибки однотипные или негрубые) |
«2» | 5/9, 6/8, 7/7, 8/6 |
«1» | Более чем за отметку «2» |
*Если в непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.
*В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.
Рекомендуемое количество слов:
5 класс – 15-25 слов
6 класс – 25-30 слов
7 класс – 30-35 слов
8 класс – 35-40 слов
9 класс – 40-45 слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания практической работы
Для работ по курсу технологии (5-7 класс)....
«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...
Критерии оценивания процессов чтения и письма
Критерии оценивания процессов чтения и письма учащихся позволяют оценить письменную речь в баллах и представить результат в графическом виде....
Критериии оценивания по башкирскому языку и литературе
Оценивание письменного,устного ответа обучающихся по башкирскому языку...
Критерии оценивания учеников по английскому языку
Критерии оценивания учеников по английскому языку...
Критерии оценивания диктанта на английском языке
Критерии оценивания диктанта на английском языке...