языкознание
статья по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Аннотация
на исследовательскую работу «О некоторых особенностях языка SMS как новой формы коммуникации с лингвистической и культурной точки зрения»
Исследовательская работа написана учителем русского языка и литературы МАОУ «СОШ №33 с углублённым изучением отдельных предметов» Малаховой Г.Ф.
Автор ставит цель: выявить особенности языка SMS как новой формы коммуникации с лингвистической и культурной точки зрения.
В ходе исследования решает задачи:
- Дать определение дефиниции.
- Изучить историю существования технологии SMS (Short Message Service)
- Определить лексико-грамматические особенности языка SMS
- Выявить специфику SMS как средства коммуникации.
Актуальность исследования обусловлена востребованностью лингвистического знания об особенностях современной SMS-коммуникации с лингвистической и культурной точки зрения, анализа плюсов и минусов данного языкового феномена.
Накоплен большой объём новых знаний о языке SMS-сообщений («текстинге»), получившем официальное признание как средство коммуникации и передачи информации, особенно среди молодёжи, но эти сведения носят разрозненный характер. Данное исследование представляет собой опыт систематизации знаний о средстве коммуникации, как SMS, и новых возможностях создания и передачи сообщений, открывающихся перед носителями языка.
Работа рассматривает явление SMS-коммуникации как один из элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в различных условиях общения – необходимого источника человеческой деятельности, формирующего особые человеческие свойства: коммуникация, самоорганизация, актуализация способов и образа действий.
В результате изучения литературы, опроса и анкетирования, автор приходит к выводу, что SMS-сообщения, несмотря на необычность, ненормативность языкового облика, служат средством позитивной частной коммуникации, они удобны, практичны и дёшевы, а порой просто необходимы, но это не более, чем один из видов электронного общения, не способный заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И. Куприн).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Диалекты села Житное" Занятие внеурочного объединения "Занимательное языкознание"
Внеурочная деятельность. Объединение "Занимательное языкознание"...
Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в страну Языкознание"
Материал содержит конспект занятия, презентацию с заданиями викторины по разделам языкознания. Занятие может быть проведено с учащимися 5-6 классов....
Электронные дидактические материалы к разделу языкознания "Лексикология"
Предлагаемые вниманию коллег электронные дидактические материалы по разделу "Лексика" могут быть использованы и на уроке, и на дополнительном занятии (например, со слабоуспевающими детьми), и на лингв...
«В языкознанье знаете вы толк?»
Познавательная игра-конкурс для грамотеев 5-6 классов.Обобщение знаний учащихся по темам "Орфоэпия", "Род существительных", "Культура речи"...
Занимательное языкознание (элективный курс для 8-9 классов)
Курс «Учение с увлечением» (Общее языкознание) предназначен для учащихся 8-9-х классов в предпрофильном обучении. Известно, что русский язык считается одним из сам...
Программа дополнительного образования "Тайны языкознания"
Данная программа разработана для литературного кружка "Вития" с целью развития творческих способностей разного плана детей 5 класса. программа представляет собой интегрированный курс по литературе, ру...
"Подготовка к ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Трудности в разделах языкознания"
Доклад на РМО учителей русского языка и литературы «Подготовка к экзаменам по русскому языку в новой форме и в форме ЕГЭ.Трудности в разделах языкознания»...