проверочные работы по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Проверочные работы включают материал для учащихся 8-11 классов по темам "Повторение. Орфография"(2 варианта), "Обособление определений"(2 варианта), "Не с разными частями речи"(2 варианта), .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практические задания по повторению | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Повторение. Орфография»
Вариант 1.
Задание 1. Подберите проверочные слова.
Скр…пить печатью, стер…лизовать инструменты, прит…жение земли, просв…щение граждан, упр…щённый вариант.
Задание 2. Выпишите слова с гласной А в корне слова.
Покл…нился, заг..рели, пл…вцы, выр…стают, безотл…гательно, не к…саться, сотв..рение, пл..вательный.
Задание 3. Выпишите слова с гласной О после шипящих.
Сургуч..м, обожж..т, кумач…вый, подслащ..нный, стереж..т, ч..боты, трещ..тка, сундуч..к, приш…л.
Задание 4. Вставьте гласную в окончании слов
Паш…шь, услыш…т, на отмел…, ве..т, в резолюци…, у пристан…, на опушк…, кле..т, шепч…т, завис…т.
Задание 5. Выпишите слова, в которых пропущена одна и та же буква.
Бе..предельный, …бавить, ра..хвалить, и…чезнуть, бе..рассудный.
Задание 6. . Выпишите слова, в которых пропущена одна и та же буква.
Бл…стает, ум…рает, прот…реть, раст..рать, заст..лать.
Задание 7. Выпишите слова без Ь.
Много туч…, расстилаеш…, колюч…, отреж…, певуч.., из училищ…
Задание 8. Раскройте скобки и запишите словосочетания.
( Не) глубокий овраг,( не) сможешь сделать, преследует (не) везение, вовсе (не) смышлёный ребёнок, (не) готов ответить, (не) больше меня, (не)достойное поведение, (не) содержательный, но увлекательный рассказ.
Задание 9. Расставьте знаки препинания в предложении.
В пути могут подстерегать разные опасности обвалы быстрый подъём уровня воды утренний туман.
Проверочная работа по теме: «Повторение. Орфография»
Вариант 2.
Задание 1. Подберите проверочные слова.
Погл…щает мгновенно, уд..вительное рядом, разв..вается на ветру, на прот..жении жизни, приятный зап…х, посв…тить стихотворение, ум..лкают звуки.
Задание 2. Выпишите слова с гласной О в корне слова.
Р..сточек, произр..стают, выг..ревшая, к..сательная, отл..жить, неприк…сновенный, оз..рять, попл..вок.
Задание 3. Выпишите слова с гласной Ё после шипящих.
Прищ..лкивать, жж…т , обж..ра, трущ..ба, испеч..т, борщ..м, парч..вый, размягч…нный, чеч..тка.
Задание 4. Вставьте гласную в окончании слов
Дыш..шь, к гостиниц…, на юбиле…, о батаре…, на знамен…, тревож…шься, обид..тся, се..т рожь, в квитанци…, изгон…шь.
Задание 5. Выпишите слова, в которых пропущена одна и та же буква.
И..чахнуть, и..расходовать, ..беречь, ра..шевелить, бе..прецедентный.
Задание 6. . Выпишите слова, в которых пропущена одна и та же буква.
Заст..лить, прот..реть, соб..рать, зам..реть, забл..стел.
Задание 7. Выпишите слова с Ь.
Ад..ютант, под..ячий, под..ёмник, ш..ёшь, пред…юбилейный, подоб..ёшь.
Задание 8. Раскройте скобки и запишите словосочетания.
( Не) ясный ответ, отнюдь (не) ласковый, (не) решился прийти, (не) намерен отступать, (не) опаснее зверя, (не) хороший поступок, (не)большая, но быстрая лодка, (не)принятое решение.
Задание 9. Расставьте знаки препинания в предложении.
Язык это город на построение которого каждый живший на земле человек принес свой камень.
Проверочная работа по теме: «Не с разными частями речи»
Вариант №1.
Задание. Списать, раскрывая скобки.
Смешная (не)былица, преследовал (не)успех, странная (не)принуждённость, (не)выспавшиеся солдаты, ничего (не)значащие слова, (не)готов к ответственности, (не)дороже золота, (не)придумано название, (не)ясные очертания, (не)придуманные истории, (не)тронутое загаром тело, (не) рассчитывая на успех, нигде (не)напечатанные статьи, (не)прикрывая голову, (не) занимался, вовсе (не)полный ответ, никому (не)интересный портрет.
Задание. В предложениях расставить знаки препинания, выделить обороты.
- Подъехав к лесу Хаджи Мурат остановился и забрав много воздуху в легкие засвистал и потом затих прислушиваясь.
- Гром удара пронесся над деревьями опережая лося рванувшего во весь дух в чащу леса.
- Сделав доброе дело Дерсу уехал в Анучино (не)дожидаясь полного спада воды.
- Над землёй погруженной в ночную тьму раскинулся небесный свод со звездами переливаясь цветами радугами.
- Опершись рукой на ствол пушки Пантелеев стал рассматривать замок искорёженный гранатой.
Проверочная работа по теме: «Не с разными частями речи»
Вариант №2.
Задание. Списать, раскрывая скобки.
(Не)глубокий овраг, (не)правдивое изложение, отнюдь (не) правильное решение, (не)ясность положения, (не)добросовестность в выполнении задания, (не)удачный день, совершенно ( не) прав, (не)хуже других, (не)защищенная местность, ещё (не)просмотренный сюжет, (не)пролетевшие мгновенья, (не)дописав поэмы, (не)нуждаясь в помощи, (не)принуждая к действию, (не)исчезнувшие никуда дела.
Задание. В предложениях расставить знаки препинания, выделить обороты.
- Всю жизнь любил он рисовать войну беззвёздной ночью наскочив на мину он вместе с кораблём пошёл ко дну (не)дописав последнюю картину.
- Догорает костёр разожжённый в снегу и стелется дымок низко клубясь.
- Вопрос (не)решённый дипломатами ещё меньше решается порохом и кровью.
- Поляны усыпанные березовым листом были полны солнца и излучали тепло привлекая отдыхающих.
- Мересьев крепко сжал зубы дал полный газ и поставив машину вертикально попытался нырнуть под верхний немецкий самолет прижимавший его к земле.
Обособление определений (8 класс)
Вариант 1.
Задание. Расставьте, где необходимо, знаки препинания, выделите обособленные определения.
- Незримый ты мне был уж мил.
- Поводья выпали у меня из рук и (ни)кем (не)управляемая моя лошадка побежала рысью в конюшню.
- Сопров..ждаемый офицером комендант вош..л в дом.
- Мать (не)уснувшая ночью ни на минуту вск..чила с постели сунула огонь в самовар пр..готовле(н,нн)ый с вечера.
- Окаймлен летучей пеной днем и ночью дышит мол.
- Я подкрался подстрекаемый любопытством и пр..лег в траве над обрывом берега.
- Плющ взбегал вверх и обв..вал до половины сломле(н,нн)ую березу.
- Я часто находил у себя записки короткие и тр..вожные.
- Они бросились за ним очарова(н, нн)ые.
- Увлече(н, нн)ые разговором друзья (не)замечали присутствующих и продолжали что-то горячо доказывать друг другу.
- Настала ночь лу(н, нн)ая ясная.
- Даша ждала всего но только не этой покорно склоне(н, нн)ой головы.
Задание.
- Выпишите действительное причастие, укажите способ его образования.
- Из предложений 10-12 выпишите словосочетания с типом связи примыкание.
- Из 2-ого предложения выпишите местоимения и укажите их разряд.
Обособление определений (8 класс)
Вариант 2.
Задание. Расставьте, где необходимо, знаки препинания, выделите обособленные определения.
- Над землей погруже(н, нн) ой в ночную тьму ра(з,с)кинулся темный небесный свод с миллионами звезд переливавш…ся всеми цветами радуги.
- Сидевший в машине начальник штаба дивизии подполковник Галлиев устало улыбнулся.
- Из мира солнца и свободы вступал я дерзкий в л…биринт.
- И бледные от красоты к..чались на воде цветы.
- Звук ее ласкающий и милый тихих струн души моей к…снулся и в душе подавле(н, нн)ой унылой светлый рой надежд моих проснулся.
- Погруже(н, нн)ый в воспоминания Басаргин по колено пров…лился в окоп.
- Сердитый на вид он был добряк в душе.
- Стоявший впереди Иван Гора повернул голову.
- Гости стали пр..щат(?)ся между собой и каждый отправился в комнату ему назначе(н, нн)ую.
- Его потр..сло слово «мать» сказа(н, нн)ое им с горячей силой и это пожатие руки новое и стра(н, нн)ое.
- Из-за моря выступали горы похожие на стаю облаков и за ними клубились облака похожие на снеговые горы.
- Измуче(н, нн)ые подавле(н, нн)ые общим презрением сёстры утратили веру в свои силы всякую надежду на будущее.
Задание.
1.Выпишите действительное причастие, укажите способ его образования.
2.Из предложений 10-12 выпишите словосочетания с типом связи управление.
3.Из 9-ого предложения выпишите местоимения и укажите их разряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочные работы по русскому языку в 8 классе
Виды односоставных предложений...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.
В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...
Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»
Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....
Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.
Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....
Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.
Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...
Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку
Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...