конспект урока Деепричастие как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Учащиеся получат представление о деепричастие как части речи, о деепричатном обороте, научатся образовывать деепричастия от глаголов и находить их в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Деепричастие как часть речи (3 часа)
Класс 7
Учитель Писарева Ольга Константиновна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Борское
Тема | Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Систематизация сведений по теме |
Цель темы | Создание условий для формирования умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также конструировать новые, сотрудничать в группе. |
Основное содержание темы, термины и понятия | критерии деления слов на части речи, деепричастие, основное и добавочное действие, грамматические признаки, синтаксическая роль, деепричастный оборот |
Планируемый результат | учащиеся должны получить представление о деепричастии как части речи, деепричастном обороте, выделение его на письме, уметь образовывать деепричастия от глаголов, находить деепричастия в тексте УУД: личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности; Регулятивные: умение выявлять известное и неизвестное, оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать собственное мнение; Познавательные: умение систематизировать знания, сравнивать, доказывать, анализировать, строить речевое высказывание |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык. Литература | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Ресурсы: Учебники - В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова Русский язык. Теория 5-9 классы М.: «Дрофа»,2008г. -Ю.С. Пичугов Русский язык. Практика. 7 кл. М.Дрофа 2010 г Таблички для каждого ученика, разноуровневые задания (карточки) |
Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на восприятие информации, сформировать у детей интерес к изучению русского языка | Проблемная ситуация |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предмет ные задачи | УУД |
1.Организа ционный. | Проверяет готовность класса к уроку. | - | - | |
2.Мотивация учащихся к учению. | Сообщает учащимся тему и цели урока : обобщить и систематизировать материал о деепричастии | Слушают учителя | Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте | Личн.УУД: понимание значения получаемых знаний в дальнейшем. РегулУУД: Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей КоммУУД: умение слушать собеседника. Познав УУД: Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках |
3.Работа по теме урока. | Организует фронтальный опрос учащихся по теме «Деепричастие»: что называется деепричастием? Назовите признаки деепричастий? Как образуются ?Что такое деепричастный оборот и выделение его на письме? | Отвечают на вопросы, объясняют приводят примеры, делают записи в тетради | Знать всё о деепричастии как о части речи | РегулУУД: саморегуляция как способность к мобилизации по решению поставленной задачи. ПознУУД: конструирование знаний КоммУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме ,отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других |
обсуждение ответов, корректировка выступлений. | ||||
Выборочно-распределительный диктант | Работают в парах. Заполняют таблички | Закрепление умений правильно определять вид деепричастий | РегулУУД: умение оценивать, сравнивать результаты деятельности, анализировать собственную работу ПознУУД: умение работать с таблицей, построение речевого высказывания, рассуждение Личн.УУД: формирование ценностных ориентиров. Коммун.УУД: процесс сотрудничества, умение обосновать своё мнение, аргументировть, способность строить понятные для партнёра высказывания | |
Фронтальная беседа по выполненному заданию. | ||||
Работа с разноуровневыми карточками | Самостоятельно выполняют | Закрепление знаний | РегулУУД: умение использовать полученные знания на практике. Позн.УУД: уметь работать с раными по уровню заданиями, уметь строить алгоритмы деятельности при решении проблемы | |
Игра «Я редактор». Употребление деепричастных оборотов в речи | Работают со словарём, находят значение слова «редактор». Коллективная работа по исправлению грамматических ошибок | Редактирование предложений. Учащиеся получают сведения из другой области знаний, что способствует расширению кругозора | Коммн.УУд: умет анализировать и исправлять предложения Позн.УУД:самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор | |
5. Рефлексия | Предлагает учащимся ответить на вопросы 1.Что являлось целью нашего урока? Удалось ли нам достичь её? 2.Над чем следует ещё поработать? | Отвечают на вопросы учителя или могут продолжить предложения: -Сегодня я узнал.. -Теперь я могу… -Я понял, что… | ПознУУД: умение анализировать ситуацию и собственные действия на уроке, давать оценку своей деятельности. Лич.УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Междометие как часть речи
Цель урока: познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-147075-1391176993.jpg)
Конспект урока "Повторение изученных частей речи" 9 класс VIII вид
Подробный конспект урока письма в 9 классеVIII вида по теме "Повторение изученных частей речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-295883-1379093785.png)
Конспект урока "Причастие как часть речи".
Познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, сформировать умение различать причастия и прилагательные, повторить грамматические признаки глагола, прилагательного.Презентация к уроку....
Презентация к уроку "Деепричастие как часть речи (повторение и обобщение)"
Применялось в ходе открытого урока, посвященному повторению и обобщению темы "Деепричастие"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-920265-1493847896.jpg)
Открытый урок "Деепричастие как часть речи"
ТЕМА: Деепричастие как часть речи (повторение изученного по теме)ЦЕЛИ:Образовательная: 1) систематизировать...
Конспект урока "Деепричастие, как часть речи"
Базовый учебник (УМК): Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба.&mdash...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1255201-1591767672.jpg)
Тема урока: Деепричастие как часть речи. Глагольные свойства деепричастия. Наречные признаки деепричастия.
Цель урока: дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки...