Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса, методическое пособие для учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату | Виды контроля | Региональный компонент | |
П | Ф | ||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала | Знать содержание и структуру учебника. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения. | Беседа | ||||
II. Повторение изученного в V классе (13+3РР; 1КД) | |||||||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография | 2 | Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе; предмет изучения фонетики, орфоэпии | Тренировочные упражнения, выборочный диктант | |||||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова | 2 | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы текста | Практикум, вопросы, тест | |||||
4-5 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 2 | Объяснительно-иллюстративная Комбинированный урок. | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания | Работа с учебником, тренировочные упражнения, задания в печатной тетради | ||||
6-7 | Части речи. Морфологический разбор слова | 2 | Объяснительно-иллюстративная Комбинированный урок. | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам | К.в. с.9, работа с учебником, распределительный диктант | ||||
8 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Объяснительно-иллюстративная Комбинированный | Знать условия выбора орфограммы. Уметь выбирать орфограмму ; определять тип и стиль речи | Вопросы, работа с текстом учебника, практикум | ||||
9 | РР Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25) | 1 | ИКТ | Урок развития речи. | Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа | Беседа по вопросам, творческая работа | |||
10 | Словосочетание | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам | Практикум | ||||
11 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | 1 | Строение и грамматическое значение предложений | Знать виды пунктуации в простых предложениях. Уметь характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме | Работа в печатной тетради, тренировочные упражнения | ||||
12 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Строение и грамматическое значение предложений | Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного. Уметь выделять грамматические основы | Тренировочные упражнения, графический диктант | ||||
13 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | 1 | Строение и грамматическое значение предложений | Знать порядок и уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений | Беседа, тренировочные упражнения | ||||
14 | Прямая речь. Диалог | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь. Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам | Работа с учебником, тренировочные упражнения | ||||
15 | РР Текст | 1 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений | Работа с текстами, беседа | Отрывок из произведений А П Чехова | ||
16 | РР Официально-деловой стиль | 1 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления. Уметь определять особенности данного стиля; отличать от других стилей | Работа с текстами, беседа | |||
17 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант | ||||
18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу | Работа над ошибками, словарный диктант | ||||
III. Лексика и фразеология (13+4РР; 1 КД) | |||||||||
19 | Повторение изученного по лексике в 6 классе | 1 | Поисковая. Урок повторения и обобщения знаний. | Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов | Работа с учебником, практикум | ||||
20 | Лексикография. Словари | 1 | ИКТ | Поисковая. | Знать, что изучает лексикография. Уметь пользоваться словарями | Работа со словарями. Практикум | |||
21-22 | РР Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 2 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинение-описание) Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему | Творческая работа | |||
23 | Общеупотребительные слова | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать, что такое общеупотребительные слова. Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления | Работа с текстами, беседа. | ||||
24 | Профессионализмы | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать определение профессионализмов, сферу их употребления. Уметь находить профессионализмы в словаре, составлять с ними предложения | Работа с учебником, беседа, тренинг | ||||
25 | Диалектизмы | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать понятия диалект, диалектная речь; что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы. Уметь находить диалектные слова в словаре; составлять с ними предложения | Работа с учебником, беседа, тест | Отрывок из произведений А П Чехова, Шолохова | |||
26- 27 | РР Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75) | 2 | Урок развития речи. | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст | Творческая работа | ||||
28 | Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова | 1 | ИКТ | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашены слова в тексте, определять их роль и значение | Работа с текстами, тренинг | |||
29 | Устаревшие слова | 1 | ИКТ | Репродуктивная | Знать понятие историзмы, архаизмы; их отличие. Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах | Работа с текстами, тренинг | Отрывок из произведений А П Чехова, Шолохова | ||
30 | Неологизмы | 1 | ИКТ | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка. Уметь находить неологизмы в текстах; объяснять лексическое значение слов | Работа с текстами, тренинг, работа со словарём | |||
31 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | ИКТ | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать источники заимствования слов. Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение | Работа с текстами, тренинг | |||
32 | Фразеологизмы | 1 | ИКТ | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать определение фразеологизмов, знать, что фразеологизм может быть синонимом слова. Уметь находить фразеологизмы в словаре | Работа с текстами, тренинг | |||
33 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика» | 1 | Поисковая. Урок повторения и обобщения знаний. | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями | Практикум | Отрывок из произведений А П Чехова, Шолохова | |||
34 | Тест по теме «Лексика» | 1 | Урок контроля. | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями | Тест | ||||
35 | Контрольный диктант по теме «Лексика» | 1 | Урок контроля. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||
36 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок-практикум. | Знать орфограммы и пунктограммы | Работа над ошибками | ||||
IV. Словообразование и орфография. Культура речи (17+5РР; 1 КД) | |||||||||
37-38 | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе | 2 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание. Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор | Работа с текстами, тренинг | ||||
39 | РР Описание интерьера | 1 | Урок развития речи. | Знать понятие интерьер; об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения. Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях | Работа с текстами, беседа | ||||
40-41 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | Репродуктивная | Знать основные способы образования слов. Уметь производить словообразовательный разбор | Работа с учебником | ||||
42 | Этимология слова | 1 | ИКТ | Репродуктивная | Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря. Уметь пользоваться этимологическим словарём | Работа с Этимологическим словарём, беседа по вопросам | |||
43 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план; отличие простого плана от сложного. Уметь составлять сложный план | Беседа по вопросам, составление плана, выборочный пересказ текста | |||
44 | РР Сочинение (упр.136) | 1 | Урок развития речи. | Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинение-описание) Уметь основную мысль текста, создавать текст на заданную тему | Творческая работа | ||||
45 | Буквы о- а в корнях -кос- - -кас- | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-. Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора | Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником | ||||
46 | Буквы о- а в корнях -гор- - -гар- | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-. Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора | Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником | ||||
47 | Буквы ы – и после приставок | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать условия выбора гласных ы – и после приставок. Уметь находить данную орфограмму | Объяснительный диктант, тренировочные упражнения | ||||
48-49 | Гласные в приставках пре- и при- | 2 | ИКТ | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова. Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением | Тренировочные упражнения, выборочный диктант | |||
50 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова. Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям | Тренировочные упражнения, выборочный диктант | ||||
51 | Соединительные о и е в сложных словах | 1 | Репродуктивная | Знать понятие соединительные гласные ; условия выбора соединительных гласных в сложных словах. Уметь применять правило на письме | Выборочный диктант, объяснительный диктант, тренировочные упражнения | ||||
52 | Сложносокращённые слова | 1 | ИКТ | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать понятие сложносокращённые слова ; способы их образования. Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы | Тренировочные упражнения | |||
53 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | ИКТ | Знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов | Упражнения, графический диктант, практикум | ||||
54-55 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография» | 2 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова | Практикум, диктант, к.в. с.76 | ||||
56 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант | ||||
57 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Урок-практикум | Уметь анализировать контрольную работу | Работа над ошибками | ||||
58- 59 | РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 2 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать структуру описания в художественном стиле по картине. Уметь составлять текст-описание по картине | Творческая работа по картине | |||
V. Морфология и орфография. Культура речи | |||||||||
Имя существительное (20+1РР; 1КД) | |||||||||
60-61 | Повторение изученного в V классе | 2 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. | Работа с учебником, беседа по вопросам, работа в печатной тетради | ||||
62 | Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. | 1 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать правильное определение падежа; склонение существительных на -ия, -ий, -ие, морфемный сосав данных существительных. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами | Тренировочные упражнения | ||||
63- 64 | Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на -мя | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных. Уметь объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных на –мя. | Диктант (№209), объяснительный диктант, тренировочные упражнения | ||||
65- 66 | Несклоняемые имена существительные. | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать о несклоняемых существительных. Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных. | Практикум, работа с учебником | ||||
67 | Род несклоняемых имён существительных | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных. | Практикум, работа с учебником | ||||
68 | Имена существительные общего рода | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать понятие существительное общего рода. Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода | Практикум, упражнения | ||||
69 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного | Практикум, работа с учебником | ||||
70 | РР Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236) | 1 | ИКТ | Урок развития речи. | Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему. Знать о временном единстве в повествовании | Творческая работа | |||
71- 72 | Не с существительными | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными | Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест | ||||
73-74 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик и -щик | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик и -щик. Уметь сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами -чик и -щик. | Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения | ||||
75 | Гласные в суффиксах -ек и -ик имён существительных | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать условия выбора суффиксов -ек и –ик. Уметь правильно употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Работа с учебником, тренировочные упражнения | ||||
76 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора | Выборочный диктант, тренировочные упражнения | ||||
77-78 | Повторение по теме «Имя существительное» | 2 | Поисковая. Урок повторения и обобщения знаний. | Знать основные орфограммы, изученные в разделе. Уметь владеть навыками изученных орфограмм | Упражнения, тест, контрольные вопросы с.103 | ||||
79 | Тест по теме «Имя существительное» | 1 | ИКТ | Урок контроля. | Знать правило написания основных орфограмм | Тестирование | |||
80 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Диктант | ||||
81 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок-практикум | Уметь анализировать контрольную работу | Работа над ошибками | ||||
Имя прилагательное (27+6РР; 2КД) | |||||||||
82-83 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 2 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными | Выборочный диктант, объяснительный диктант, упражнения | ||||
84 | РР Описание природы | 1 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка. Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства | Работа с текстом | |||
85-86 | Степени сравнения прилагательных | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило. Уметь находить прилагательные в сравнительный и превосходной степени, определять их роль в предложении | Работа с текстом, упражнения | ||||
87 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать признаки качественных прилагательных, их значение. Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения | Упражнения, работа с текстами, учебником | ||||
88 | Относительные прилагательные | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать признаки относительных прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагательного | Выборочный диктант, упражнения с текстом | ||||
89 | Р.р. Выборочное изложение (упр.297) | 1 | Урок развития речи. | ||||||
90 | Притяжательные прилагательные | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать признаки притяжательных прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагательного | Выборочный диктант, упражнения с текстом, объяснительный диктант | ||||
91 | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев) | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать особенности притяжательных прилагательных с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев) | Работа с учебником, объяснительный диктант | ||||
92 | Морфологический разбор прилагательного | 1 | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить | Практикум | |||||
93-94 | Не с прилагательными | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать условия выбора написания не с прилагательными. Уметь правильно применять правило | Упражнения, работа с текстами, объяснительный диктант | ||||
95 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Работа с текстами, задания в печатной тетради | ||||
96-97 | РР Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.315) | 2 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать структуру описания как типа речи. Уметь составлять текст-описание | Творческая работа | |||
98-99 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн- | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных. Уметь производить морфемный анализ слова | Работа с учебником, объяснительный диктант | ||||
100 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Диктант | ||||
101 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок-практикум | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем | Работа над ошибками | ||||
102-103 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян- | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать смысловые значения суффиксов -ин-, -ан-, -ян-. | Работа с текстами, учебником, объяснительный диктант | ||||
104-105 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать об образовании с помощью суффиксов -к- и -ск- прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск- | Работа с учебником, объяснительный диктант, выборочный диктант | ||||
106- 108 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 3 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные | Объяснительный диктант; работа с учебником | ||||
109- 110 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать основные орфограммы | Работа с учебником, тренировочные упражнения | ||||
111- 112 | РР Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества» (№343, 344) | 2 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать структуру описания предмета. Уметь раскрывать тему и основную мысль | Творческая работа | |||
113 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант | ||||
114 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок-практикум | Знать орфограммы и пунктограммы по теме | Работа над ошибками | ||||
Имя числительное (15+2РР; 1КД) | |||||||||
115- | Имя числительное как часть речи | 1 | Поисковая. Урок повторения и обобщения знаний. | Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении. Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи | Беседа, работа с текстом, упражнения | ||||
116 | Простые и составные числительные | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать признаки различия простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных | Работа с учебником, упражнения | ||||
117 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного. Уметь различать составные и сложные числительные, правильно писать их | Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения | ||||
118 | Разряды количественных числительных | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать разряды количественных числительных. Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении | Работа с учебником, упражнения | ||||
119-120 | Числительные, обозначающие целые числа | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа. Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами | Работа с учебником, упражнения | ||||
121-122 | РР Выборочное изложение (упр.366) | 2 | ИКТ | Урок развития речи. | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию. Уметь передавать содержание текста | Творческая работа | |||
123 | Дробные числительные | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. Уметь определять дробные числительные | Работа с учебником, выборочный диктант | ||||
124-125 | Собирательные числительные | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными. Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи | Тренировочные упражнения | ||||
126-127 | Порядковые числительные | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи | Вопросы, взаимопроверка, упражнения | ||||
128 | Морфологический разбор числительного | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать и уметь производить морфологический разбор числительного | Тренировочные упражнения | ||||
129-130 | Повторение по теме «Имя числительное» | 2 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать основные морфологические категории числительного. Уметь правильно употреблять числительные в речи | Контрольные вопросы, тренировочные упражнения | ||||
131 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант | ||||
132 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок-практикум | Уметь анализировать контрольный диктант | Работа над ошибками | ||||
Местоимение (20+6 РР; 1КД) | |||||||||
133-134 | Местоимение как часть речи | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП. Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи | Практикум | ||||
135-136 | Личные местоимения | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи. | Беседа, практикум, упражнения | ||||
137 | Возвратное местоимение себя | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. | Беседа, практикум, упражнения | ||||
138 | РР Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать структуру рассказа по картинкам. Уметь вести рассказ от 1-го лица. | Практикум, творческая работа | |||
139 | Вопросительные местоимения | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения. | Беседа, практикум, упражнения | ||||
140 | Относительные местоимения | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать относительные местоимения, их употребление в речи; союзные слова. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложения. | Беседа, практикум, проблемные вопросы | ||||
141-142 | Неопределённые местоимения | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании. Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль. | Диалог, упражнения | ||||
143-144 | Отрицательные местоимения | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами | Наблюдения, анализ упражнения, практикум | ||||
145-146 | Притяжательные местоимения | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать притяжательные местоимения, их склонение. Уметь различать личные и притяжательные местоимения. | Беседа, практикум, упражнения | ||||
147-148 | РР Рассуждение (упр.436) | 2 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений | Творческая работа | |||
149-150 | Указательные местоимения | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте. | Беседа, практикум | ||||
151 | Определительные местоимения | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи | Беседа, практикум, упражнения | ||||
152 | РР Рецензирование сочинений | 1 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности. Уметь анализировать созданные тексты | Рецензирование работ | |||
153 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения | практикум | ||||
154-155 | РР Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450) | 2 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине. Уметь строить текст-рассуждение по картине | Творческая работа | |||
156-157 | Повторение по теме «Местоимение» | 2 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки. Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор | Контрольные вопросы с.183; упражнения | ||||
158 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Урок контроля знаний. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант | ||||
Глагол (24+6РР; 1 КД ) | |||||||||
159-160 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | 2 | Поисковая. Урок повторения и обобщения знаний. | Знать ранее известные признаки глаголов. Уметь применять полученные знания на практике | Диалог, работа с текстом | ||||
161 | Инфинитив. Спряжение глаголов | 1 | Поисковая. Урок повторения и обобщения знаний. | Знать понятие инфинитив; суффиксы инфинитива | Практикум | ||||
162 | Правописание корней с чередованием | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать понятие форма слова; способы образования форм слов различных частей речи, чередования гласных звуков в корне. Уметь писать корни с чередованием; отличать слова сложным чередованием | Практикум | ||||
163-164 | РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465) | 2 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать структуру рассказа по картинкам. Уметь создавать рассказ | Творческая работа | |||
165-166 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить. Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их | Работа по учебнику | ||||
167-168 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать понятие глаголы переходные и непереходные; отличительные признаки переходности глагола. Уметь определять переходность глагола, возвратность | Работа по учебнику | ||||
169 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения. | Беседа, практикум, упражнения | ||||
170-171 | РР Изложение близкое к тексту «Витькина гайка» (упр.485) | 2 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать особенности изложения, близкого к тексту. Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения | Творческая работа | |||
172-173 | Условное наклонение | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают. Уметь находить глаголы условного наклонения | Беседа, практикум, проблемные задания | ||||
174-175 | Повелительное наклонение глагола | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении. Уметь писать глаголы в повелительном наклонении. | Беседа, практикум, тренировочные упражнения | ||||
176 | Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени | 1 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонений. Уметь различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений | Беседа, практикум, тренировочные упражнения | ||||
177-178 | Употребление наклонений | 2 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать о роли наклонений в речи. Уметь определять наклонение глаголов | Беседа, практикум, тренировочные упражнения | ||||
179-180 | Безличные глаголы | 2 | Объяснительно-иллюстративная. Урок изучения нового материала. | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи | Беседа, практикум, тренировочные упражнения | ||||
181 | Морфологический разбор глагола | 1 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать и уметь производить морфологический разбор глагола | Практикум | ||||
182-183 | РР Рассказ на основе услышанного | 2 | ИКТ | Урок развития речи. | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа; композиционные признаки. Уметь составлять план сочинения | Творческая работа | |||
184-185 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | Урок-практикум | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах –ова-(-ева) и –ива-(-ыва-). Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов | Практикум, упражнения | ||||
186-187 | Повторение по теме «Глагол» | 2 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать основные орфограммы глагола; основные морфологические признаки. Уметь правильно применять изученные орфограммы | Контрольные вопросы, тренировочные упражнения | ||||
188 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля знаний. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками. | Контрольный диктант | ||||
VI. Повторение и систематизация изученного в V – VI классах (13+2РР; 1КД) | |||||||||
189 | Разделы науки о языке | 1 | Урок-практикум. Объяснительно-иллюстративная | Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. | Диалог, составление таблицы | ||||
190-191 | Орфография. Орфографический разбор | 2 | Поисковая. Урок повторения и обобщения знаний. | Знать основные типы орфограмм. | Распределительный диктант, выборочный диктант, контрольные вопросы | ||||
192-193 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 2 | Поисковая. Урок повторения и обобщения знаний. | Знать правила постановки знаков препинания | Тренировочные упражнения | ||||
194-195 | Лексика и фразеология | 2 | Поисковая. Урок повторения и обобщения знаний. | Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях | Тренинг | ||||
196-197 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 2 | Поисковая. Урок повторения и обобщения знаний. | Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор | Тренинг | ||||
198-199 | Морфология. Морфологический разбор слова | 2 | Поисковая. Урок повторения и обобщения знаний. | Знать, что изучается в морфологии | Тренинг | ||||
200-201 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 2 | Поисковая. Урок повторения и обобщения знаний. | Знать, что изучается в синтаксисе. Контрольный диктант | Тренинг | ||||
202 | Итоговый контрольный диктант | 1 | ИКТ | Урок контроля знаний | Контрольный диктант | Самостоятельная работа | |||
203 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок-практикум | Уметь анализировать работу | Работа над ошибками | ||||
204 | РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549) | 1 | Урок контроля знаний. Урок развития речи. | Знать признаки текста. | Творческая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...