Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.yaz_6_r.p.doc | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и авторской программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой.
Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 6 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) ре ализуется в процессе решения следующих практических задач:
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и
навыков (в пределах программных требований);• овладение нормами русского литературного языка;
• обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
• обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
• формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения,
вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и
функционировании);
• развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и
речи.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
• воспитание учащихся средствами данного предмета;
• развитие их логического мышления;
• обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по
русскому языку;
• формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.). Принцип построения - концентрический
Специфика предмета:
Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ « Хованщинская СОШ»
на изучение курса «Русский язык» в 6 классе отводится 210,из расчета 6ч. в неделю.
Коррекция программы
Так как по программе на изучение курса русского языка в 6 классе предлагается 170 часов, а в соответствии с учебным планом МБОУ « Хованщинская СОШ» на изучение курса «Русский язык» в 6 классе отводится 210ч., из расчета 6ч. в неделю, то дополнительные часы добавлены на изучение наиболее сложных тем в разделах по изучению самостоятельных частей речи, а также на развитие речи.
Планируемые результаты изучения курса "Русский язык"
Предметные результаты
- Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- Освоение базовых основ лингвистики;
- Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,
корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные
-самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух,
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным,
детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
- – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Коммуникативные результаты
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Учебно-тематическое планирование
РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ | Кол-во часов. |
Общие сведения о языке | 1 |
Ситуация общения | 1 |
Повторение пройденного в 5 классе | 9 + 3 |
Текст | 2 |
Лексика. Культура речи | 8+4 |
Фразеология. Культура речи | 2+1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи | 22+6 |
Имя существительное | 24+5 |
Имя прилагательное | 21+5 |
Имя числительное | 13 +2 |
Местоимение | 22+5 |
Глагол | 28+8 |
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 12+4 |
Всего | 166 + 34р/р + 10 к/р |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)
Ситуация общения (1ч)
Повторение пройденного в 5 классе (9+3)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Текст(2)
Лексика. Культура речи (8+4)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Фразеология. Культура речи(2)
Словообразование. Орфография. Культура речи. (22ч + 6ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Имя существительное (24+5)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (21+5)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (13ч + 2ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (22+5)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (28+8)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (12+4)
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
✓ производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
✓ с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
✓ соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
(204 ч. включая уроки Р/Р)
№ | Тема | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |||||||
Планируемая | Фактическая | |||||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | Беседа | Работа с текстом учебника | 1.09 | |||||||
2 | Ситуация общения | 1 | Беседа | 2.09 | ||||||||
Повторение изученного в 5 классе (9+3) | ||||||||||||
3 | Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слова. | 1 | Повторение и закрепление изученного | Работа с текстом учебника | 2.09 | |||||||
4-5 | Морфемика. Разбор слова по составу. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 2 | Повторение и закрепление изученного |
Работа с текстом учебника | 3.09 3.09 | |||||||
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | Закрепление изученного | Работа с текстом учебника | 5.09 | |||||||
7 | Орфограммы в окончаниях. | 1 | Закрепление изученного | Работа с учебником | 8.09 | |||||||
8 | Части речи. | 1 | Повторение и закрепление изученного | Работа с учебником | 9.09 | |||||||
9 | Р. Р. Деление текста на части | 1 | Практическое занятие | Работа с текстом | 9.09 | |||||||
10 | Р. Р. Официально-деловой стиль, его языковые особенности | 1 | Практическое занятие | Работа с текстом | 10.09 | |||||||
11-13 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое и сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор. | 2 | Практическое занятие | Синтаксический и пунктуационный разбор. | 10.09 12.09 | |||||||
14 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант | 15.09 |
| ||||||
15 | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение» | 1 | Практическое занятие | Работа над ошибками | 16.09 |
| ||||||
Текст(2) | Повторение и закрепление изученного | Работа с учебником | ||||||||||
16 | Текст. Его особенности. Тема и основная мысль текста. Основные признаки текста. Ключевые слова. | 1 | 16.09 | |||||||||
17. | Текст и стили речи. Офицально - деловой стиль речи. | 1 | 17.09 | |||||||||
Лексика. Культура речи (8+4) | ||||||||||||
18 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 17.09 | |||||||||
19 | Р.Р.Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. | 1 | Урок развития речи | Работа со словарями | 19.09 | |||||||
20-21 | Р.Р. Выборочное изложение «Собиратель русских слов» | 2 | Урок развития речи | Работа над изложением | 15.09 16.09 | |||||||
22 | Профессионализмы. | 1 | УНЗ | Раздаточные карточки | 16.09 | |||||||
23-24 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. | 2 | УНЗ | Обучающие упражнения | 17.09 17.09 | |||||||
25 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | УНЗ | Устное сообщение | 19.09 | |||||||
26-27 | Устаревшие слова. Неологизмы. | 2 | УНЗ | Обучающие упражнения | 22.09 23.09 | |||||||
28 | Повторение | 1 | Повторение изученного материала | Работа с учебником | 23.09 | |||||||
29 | Р.Р. Сочинение-описание внешности человека | 1 | Урок развития речи | Работа над сочинением | 24.09 | |||||||
Фразеология. Культура речи (2+1) | 1 | Урок - обобщение | Работа с учебником и тестами. | |||||||||
30 | Фразеологизмы. | 1 | 24.09 | |||||||||
31 | Источники фразеологизмов. | 1 | ||||||||||
32 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология. Культура речи» | 1 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант | ||||||||
Словообразование. Орфография.Культура речи (22+6) | Урок развития речи | Работа с текстом | ||||||||||
33 | Р.Р. Подробное изложение с элементами описания помещения | 1 | ||||||||||
34-35 | Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем. | 2 | УНЗ | Заполнение таблицы, раздаточные карточки | ||||||||
36-37 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 |
Практические занятия | Раздаточные карточки | ||||||||
38 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов | 1 | УНЗ | Обучающие упражнения | ||||||||
39-40 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Описание помещения. | 2 | Урок развития речи | Составление сложного плана | ||||||||
41 | Правописание чередующихся гласных О, А в корнях- КОС- -КАС- | 1 | Практические занятия | Обучающие упражнения | ||||||||
42 | Правописание чередующихся гласных О, А в корнях- ГОР-, ---ГАР- | 1 | Практические занятия | Заполнение таблицы | ||||||||
43 | Правописание чередующихся гласных О, А в корнях -КОС-, -КАС | 1 | Практические занятия | Обучающие упражнения | ||||||||
44 | Буквы а и о в корне –зар- - -зор- | 1 | ||||||||||
45-46 | Буквы Ы,И после приставок на согласные | 2 | Практические занятия | Обучающие упражнения | ||||||||
47-51 | Правописание гласных в приставках ПРЕ - ПРИ. | 5 | УНЗ | Раздаточные карточки | ||||||||
52-53 | Правописание соединительных гласных О, Е | 2 | УНЗ | Работа в парах | ||||||||
54 | Сложносокращенные слова | 1 | ||||||||||
55-56 | Р.Р. Сочинение- описание по картине Яблонской Т. Н. «Утро» | 2 | Урок развития речи | |||||||||
57 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | Практические занятия | Раздаточные карточки | ||||||||
58 | Повторение пройденного по теме «Словообразование, орфография, культура речи» | 1 | Урок повторения пройденного | Обучающие упражнения, | ||||||||
59-60 | Контрольный диктант по теме «Словообразование, орфография, культура речи» и его анализ | 2 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант |
| |||||||
Имя существительное (24+5) | ||||||||||||
61 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Урок повторения пройденного | Раздаточные карточки | ||||||||
62 | Р.Р. Различные сферы употребления устной публичной речи. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстами | ||||||||
63 | Р.Р. Выборочное изложение (отрывок из «Станционного смотрителя») | 1 |
Урок развития речи | Работа с текстом | ||||||||
64 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | ||||||||||
65 | Склонение существительных на МЯ. | 1 | УНЗ | Заполнение таблицы, раздаточные карточки | ||||||||
66-67 | Несклоняемые существительные | 2 | УНЗ | Составление таблицы | ||||||||
68 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | УНЗ | Обучающие упражнения | ||||||||
69 | Имена существительные общего рода | 1 | УНЗ | Работа с учебником | ||||||||
70 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||||||||||
71-72 | Словообразование имён существительных | 2 | УНЗ | Заполнение таблицы, раздаточные карточки | ||||||||
73-74 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения | 2 | Урок развития речи | Работа с текстом |
| |||||||
75-76 | Не с существительными | 2 | УНЗ | Составление таблицы | ||||||||
77-78 | Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик) | 2 | УНЗ | Раздаточные карточки | ||||||||
79-80 | Правописание гласных в суффиксах -ек и -ик | 2 | УНЗ | Поиск учеником дополнительного материала | ||||||||
81-83 | Буквы о и е после шипящих и Ц в суффиксах -ОК, -ЕК, -ОНК, -ОНОК | 2 | УНЗ | Составление таблицы | ||||||||
84-85 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | 2 | Урок-обобщение | Обучающие упражнения, |
| |||||||
86-87 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ контрольного диктанта. | 2 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант |
| |||||||
Имя прилагательное(20+5) | ||||||||||||
88 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Урок повторения пройденного | Работа по карточкам | ||||||||
89-90 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение на нравственно-этические темы (на основе прочитанного) | 2 | Урок развития речи | Работа над сочинением |
| |||||||
91-93 | Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. | 3 | УНЗ | Раздаточные карточки | ||||||||
94 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | УНЗ | Работа с учебником | ||||||||
95-96 | Образование степеней сравнения. | 2 | УНЗ | Составление таблицы | ||||||||
97 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | УНЗ | Обучающие упражнения | ||||||||
98-100 | НЕ с именами прилагательными. | 3 |
| Поиск учеником дополнительного материала | ||||||||
101-102 | Р.Р. Описание природы. Описание предметов. | 2 | Урок развития речи | Работа с иллюстрациями |
| |||||||
103-105 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 3 | УНЗ | Обучающие упражнения | ||||||||
106 | Различение на письме суффиксов -К, -СК | 1 |
| Раздаточные карточки | ||||||||
107-108 | Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2 | УНЗ | Обучающие упражнения | ||||||||
109-111 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | 3 | Урок - обобщение | Работа с тестами |
| |||||||
112-113 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта | 2 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант |
| |||||||
Имя числительное (13+3) | ||||||||||||
114 | Имя числительное как часть речи | 1 | УНЗ | Устное сообщение | ||||||||
115 | Простые и составные числительные | 1 | УНЗ | Обучающие упражнения | ||||||||
116-117 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 2 | УНЗ | Раздаточные карточки | ||||||||
118 | Количественные и порядковые числительные | 1 | УНЗ | Поиск учеником дополнительного материала | ||||||||
119 | Целые, дробные, собирательные числительные. | 1 |
| Обучающие упражнения | ||||||||
120 | Р.Р. Изложение с изменением лица рассказчика (эпизод возвращения Левши на Родину) | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | ||||||||
121 | Склонение количественных числительных | 1 | УНЗ | Обучающие упражнения | ||||||||
122-123 | Склонение порядковых числительных | 1 | Практическое занятие | Раздаточные карточки | ||||||||
124-125 | Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. | 2 | УНЗ | Обучающие упражнения | ||||||||
126 | Р.Р. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. | 1 | Урок развития речи | Работа со статьями, текстами | ||||||||
127-128 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | 2 | Урок-обобщение | Обучающие упражнения, Работа с тестами |
| |||||||
129-130 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». Анализ контрольного диктанта | 2 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант |
| |||||||
Местоимение(21+5) | ||||||||||||
131-132 | Местоимение как часть речи | 2 | УНЗ | Устное сообщение | ||||||||
133 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | УНЗ | Составление таблицы | ||||||||
134 | Разряды местоимений. Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | УНЗ | Поиск учеником дополнительного материала | ||||||||
135 | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Урок развития речи | Составление рассказа |
| |||||||
136-137 | Разряды местоимений. Вопросительные местоимения. | 2 | УНЗ | Заполнение таблицы, раздаточные карточки | ||||||||
138-139 | Относительные местоимения. | 2 | УНЗ | Составление таблицы | ||||||||
140-141 | Неопределённые местоимения. | 2 | УНЗ | Раздаточные карточки | ||||||||
142-144 | Отрицательные местоимения. | 3 | УНЗ | Устное сообщение | ||||||||
145-146 | Притяжательные местоимения. | 2 | УНЗ | Составление таблицы | ||||||||
147-148 | Р.Р. Сочинение – рассказ по воображению (от лица животного) | 2 | Урок развития речи | Работа над рассказом |
| |||||||
149 | Разряды местоимений. Указательные местоимения. | 1 | УНЗ | Обучающие упражнения | ||||||||
150-151 | Определительные местоимения. | 2 | Практическое занятие | Поиск учеником дополнительного материала | ||||||||
152--155 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | 3 | Урок-обобщение | Раздаточные карточки | ||||||||
156 | Р. Р. Сочинение-этюд | 1 | Урок развития речи | Работа над сочинением |
| |||||||
157-158 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». Анализ контрольного диктанта | 2 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант |
| |||||||
Глагол (26+8) | ||||||||||||
159-161 | Глагол как часть речи. | 3 | Урок повторения пройденного | Упражнения для повторения |
| |||||||
162-163 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного | 2 | Урок развития речи | Работа над сочинением. |
| |||||||
164-165 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 | УНЗ | Составление таблицы | ||||||||
166-167 | Глаголы переходные и непереходные. | 2 | УНЗ | Обучающие упражнения | ||||||||
168 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | УНЗ | Заполнение таблицы, раздаточные карточки | ||||||||
169 | Р.Р. Изложение на основе текста учебника | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом |
| |||||||
170 | Условное наклонение | 1 | УНЗ | Поиск учеником дополнительного материала | ||||||||
170-171 | Повелительное наклонение. | 2 | УНЗ | Обучающие упражнения | ||||||||
172-173 | Буква Е и И в глаголах в повелительном наклонении | 2 | УНЗ | Обучающие упражнения | ||||||||
174-175 | Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта. | 2 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант |
| |||||||
176-177 | Употребление формы одних наклонений в значении других и инфинитив в значении разных наклонений | 2 | УНЗ | Раздаточные карточки | ||||||||
178 | Р.Р. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из героев | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом |
| |||||||
179-80 | Безличные глаголы | 2 | УНЗ | Поиск учеником дополнительного материала | ||||||||
181 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||||||||||
182 | Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Урок развития речи | Работа над составлением рассказа |
| |||||||
183-186 | Правописание гласных в суффиксах глаголов(ОВА-ЕВА, ЫВА-ИВА) | 3 |
| Составление таблицы | ||||||||
187-190 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 4 | Урок-обобщение | Обучающие упражнения |
| |||||||
191 | Р.Р. Изложение повествовательного характера с элементами рассуждения | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом |
| |||||||
192 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля знаний | Работа с тестами |
| |||||||
193-194 | Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта. | 2 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант |
| |||||||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (12+4) | ||||||||||||
195 | Разделы науки о языке | 1 | Беседа | Поиск учеником дополнительного материала |
| |||||||
196-197 | Орфография. Орфографический разбор | 2 | УНЗ | Орфографический разбор | ||||||||
198 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | УНЗ | Пунктуационный разбор | ||||||||
199-200 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на свободную тему | 2 | Урок развития речи | Работа над сочинением |
| |||||||
201 | Лексика и фразеология | 1 | Урок повторения пройденного | Обучающие упражнения | ||||||||
202-203 | Словообразование. Разбор словообразовательный и морфемный | 2 | Урок повторения пройденного | Словообразовательный и морфемный разбор | ||||||||
204-205 | Морфология. Морфологический разбор слова | 2 | Урок повторения пройденного | Морфологический разбор слова | ||||||||
206-207 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения | 2 | Урок повторения пройденного | Синтаксический разбор предложения | ||||||||
208-209 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 6 классе». Анализ контрольного диктанта. | 2 | Урок контроля знаний | Контрольный диктант |
| |||||||
210 | Р.Р. Повторение изученного о тексте, его частях, стилях речи | 1 | Урок развития речи | Работа с текстами | ||||||||
Итого | 210 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Русский язык; учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений Т.А.ладыженская, И.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М. Просвещение, 2006
2. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 5 класс - М. 2006
3.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 5 кл.- ТЦ Сфера, 2005
4. Шанский Н.М. В мире слов – М. , 1985
5. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку – М. Просвещение, 1995
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1 | 1. Русский язык; учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений Т.А.ладыженская, И.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М. Просвещение, 2006 2. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 6 класс - М. 2006 3.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 кл.- ТЦ Сфера, 2005 4. Шанский Н.М. В мире слов – М. , 1985 5. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку – М. Просвещение, 1995 | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ | |
Печатные пособия | |||
2 | 1.Знаменательные части речи. 2.Тире между подлежащим и сказуемым. 3.Состав слова. 4.Правописание приставок на «З». 5.Проверяемые гласные в корне. 6.Служебные части речи. 7.Трудные слова. 8.правописание падежных окончаний прилагательных. 9.Прямая речь. 10.Однокоренные ли это слова? 11.Словарные слова. 12.Запомни корни с чередованием. 13.Правильно подбирай проверочные слова. 14.Предлоги. 15.Правильно образуй формы слова «оба». 16.Устойчивые сочетания. 17.Объясни правописание е-о. 18.Многозначные слова и синонимы. 19.Приставка. 20.Безударные гласные в корне. 21.Способы образования слов. 22.Имя прилагательное. 23.Знаки препинания в предложениях с прямой речью. 24.Число имен прилагательных. 25.Имя существительное. 26.Сложные слова. | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д | |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | |||
3 | - Иллюстративные материалы комплекты открыток | Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||
4 | Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (электронное приложение к учебнику ) | К | |
Технические средства обучения | |||
5 | -Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. -Телевизор. -Аудиопроигрыватель. | Д Д Д Д | |
Экранно-звуковые пособия | |||
6 | Учебные презентации. | Д
| Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др. |
Оборудование класса | |||
13 | Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для карт и т. п. | К К К К К К |
Литература:
Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 6классе
Рабочая программа по русскому языку в 6классе создана на основе прогаммы к традиционному учебнику Ладыженской и рассчитана на 6уроков в неделю. По этой программе также сделано планирование на 6уроков ...
Рабочая программа по русскому языку для 6класса
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русском...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...