Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Исаева Любовь Ивановна

Рабочая программа по русскому языку в 6  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.yaz_6_r.p.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 6  классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и  авторской программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.

 

Цели и задачи, реализуемые рабочей программой.

Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 6 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) ре ализуется в процессе решения следующих практических задач:

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и

навыков (в пределах программных требований);• овладение нормами русского литературного языка;

• обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

• обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

• формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения,

вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и

функционировании);

• развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и

речи.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

• воспитание учащихся средствами данного предмета;

• развитие их логического мышления;

• обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по

русскому языку;

• формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.). Принцип построения - концентрический

Специфика предмета:

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Место курса в учебном плане

В соответствии  с  учебным планом МБОУ « Хованщинская СОШ»

на изучение курса «Русский язык» в 6 классе отводится 210,из расчета 6ч. в неделю.

Коррекция программы

Так как  по программе на изучение курса русского языка в 6 классе предлагается 170 часов, а в  соответствии  с  учебным планом МБОУ « Хованщинская СОШ» на изучение курса «Русский язык» в 6 классе отводится 210ч., из расчета 6ч. в неделю, то  дополнительные часы добавлены на изучение наиболее сложных тем в разделах по изучению самостоятельных частей речи,  а также на развитие речи.

Планируемые результаты изучения курса "Русский язык"

Предметные результаты

  1. Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. Освоение базовых основ лингвистики;
  5. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,

корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные

-самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух,

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,

ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным,

детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему);

  1. – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные результаты

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Учебно-тематическое планирование

РАЗДЕЛЫ  И  ТЕМЫ

Кол-во часов.

Общие сведения о языке

1

Ситуация общения

1

Повторение пройденного в 5 классе

9 + 3

Текст

2

Лексика. Культура речи

8+4

Фразеология. Культура речи

2+1

Словообразование. Орфография. Культура речи

 22+6

Имя существительное

24+5

Имя прилагательное

21+5

Имя числительное

13 +2

Местоимение

22+5

Глагол

28+8

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

12+4

Всего

166 + 34р/р + 10 к/р

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)

Ситуация общения (1ч)

Повторение пройденного в 5 классе (9+3)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Текст(2)

Лексика. Культура речи (8+4)

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Фразеология. Культура речи(2)

Словообразование. Орфография. Культура речи. (22ч + 6ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Имя существительное (24+5)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (21+5)

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (13ч + 2ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (22+5)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (28+8)

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (12+4)

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 6 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

(204 ч. включая уроки Р/Р)

Тема

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

1

Русский язык – один из развитых языков мира. 

1

Беседа 

Работа с текстом учебника 

1.09

2

Ситуация общения

1

Беседа 

2.09

Повторение изученного в 5 классе (9+3)

3

Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слова.

1

Повторение и   закрепление изученного 

Работа с текстом учебника  

2.09

4-5

Морфемика. Разбор слова по составу. Орфограммы в приставках и в корнях слов

2

Повторение и   закрепление изученного 

 

Работа с текстом учебника 

3.09

3.09

6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

Закрепление изученного  

Работа с текстом учебника  

5.09

7

Орфограммы в окончаниях.

1

Закрепление изученного  

Работа с учебником 

8.09

8

Части речи.

1

Повторение и   закрепление изученного 

Работа с учебником 

9.09

9

Р. Р. Деление текста на  части

1

Практическое занятие 

Работа с текстом 

9.09

10

Р. Р.  Официально-деловой стиль, его языковые особенности

1

Практическое занятие  

Работа с текстом  

10.09

11-13

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое и сложное предложение. Синтаксический  и пунктуационный разбор.

2

Практическое занятие   

Синтаксический  и пунктуационный разбор. 

10.09

12.09

14

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

Урок контроля знаний 

Контрольный диктант 

15.09

 

15

Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение»

1

Практическое занятие    

Работа над ошибками 

16.09

 

Текст(2)

Повторение и   закрепление изученного  

Работа с учебником 

16

Текст. Его особенности. Тема и основная мысль текста.

Основные признаки текста. Ключевые слова.

1

16.09

17.

Текст и стили речи. Офицально - деловой стиль речи.

1

17.09

Лексика. Культура речи (8+4)

18

Слово и его лексическое значение.

1

17.09

19

Р.Р.Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

1

Урок развития речи 

Работа со словарями 

19.09

20-21

Р.Р. Выборочное изложение «Собиратель русских слов»

2

Урок развития речи  

Работа  над изложением

15.09

16.09

22

Профессионализмы. 

1

УНЗ 

Раздаточные карточки 

16.09

23-24

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

2

УНЗ  

Обучающие упражнения 

17.09

17.09

25

Исконно русские и заимствованные слова

1

УНЗ  

Устное сообщение 

19.09

26-27

Устаревшие слова. Неологизмы.

2

УНЗ  

Обучающие упражнения

22.09

23.09

28

Повторение

1

Повторение изученного материала

Работа с учебником 

23.09

29

Р.Р. Сочинение-описание внешности человека

1

Урок развития речи   

Работа над сочинением

24.09

 Фразеология. Культура речи (2+1)

1

Урок - обобщение 

Работа с учебником и тестами.

30

Фразеологизмы.

1

24.09

31

Источники фразеологизмов.

1

32

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

1

Урок контроля знаний 

Контрольный диктант 

Словообразование. Орфография.Культура речи (22+6)

Урок развития речи    

Работа с текстом

33

 Р.Р. Подробное изложение с элементами описания помещения

1

34-35

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем.

2

УНЗ   

Заполнение таблицы, раздаточные карточки 

36-37

Основные способы образования слов в русском языке.

2

 

Практические занятия

Раздаточные карточки 

38

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов

1

УНЗ   

Обучающие упражнения 

39-40

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Описание помещения.

2

Урок развития речи    

Составление сложного плана

41

Правописание  чередующихся гласных О, А в корнях- КОС-   -КАС-

1

Практические занятия 

Обучающие упражнения 

42

Правописание  чередующихся гласных О, А в корнях- ГОР-, ---ГАР-

1

Практические занятия 

Заполнение таблицы

43

Правописание  чередующихся гласных О, А в корнях -КОС-, -КАС

1

Практические занятия 

Обучающие упражнения

44

Буквы а и о в корне –зар- - -зор-

1

45-46

Буквы Ы,И после приставок на согласные

2

Практические занятия 

Обучающие упражнения 

47-51

Правописание гласных  в приставках ПРЕ - ПРИ.

5

УНЗ 

Раздаточные карточки 

52-53

Правописание соединительных гласных  О, Е

2

УНЗ 

Работа в парах 

54

Сложносокращенные слова

1

55-56

Р.Р. Сочинение- описание  по картине    Яблонской Т. Н. «Утро»

2

Урок развития речи    

57

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Практические занятия 

Раздаточные карточки 

58

Повторение пройденного по теме «Словообразование, орфография, культура речи»

1

Урок повторения пройденного  

Обучающие упражнения,

59-60

Контрольный  диктант по теме  «Словообразование, орфография, культура речи» и его анализ

2

Урок контроля знаний  

Контрольный диктант

 

Имя существительное (24+5)

61

Имя существительное как часть речи.

1

Урок повторения пройденного   

Раздаточные карточки 

62

Р.Р. Различные сферы употребления устной публичной речи.

1

Урок развития речи    

Работа с текстами 

63

Р.Р. Выборочное изложение (отрывок из «Станционного смотрителя»)

1

 

Урок развития речи   

Работа с текстом

64

Разносклоняемые имена существительные

1

65

Склонение существительных на МЯ. 

1

УНЗ 

Заполнение таблицы, раздаточные карточки 

66-67

Несклоняемые  существительные

2

УНЗ 

Составление таблицы

68

Род  несклоняемых имен существительных

1

УНЗ 

Обучающие упражнения 

69

Имена существительные общего рода

1

УНЗ 

Работа с учебником 

70

Морфологический разбор имени существительного.

1

71-72

Словообразование имён существительных

2

УНЗ 

Заполнение таблицы, раздаточные карточки

73-74

Р.Р. Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения

2

Урок развития речи    

Работа с текстом

 

75-76

Не с существительными

2

УНЗ 

Составление таблицы 

77-78

Согласные ч  и  щ  в суффиксе  -чик  (-щик)

2

УНЗ 

Раздаточные карточки 

79-80

Правописание гласных  в суффиксах      -ек  и  -ик

2

УНЗ 

Поиск учеником дополнительного материала

81-83

Буквы  о  и  е  после шипящих и Ц в суффиксах -ОК, -ЕК,    -ОНК, -ОНОК

2

УНЗ 

Составление таблицы 

84-85

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

2

Урок-обобщение 

Обучающие упражнения,

 

86-87

Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ контрольного диктанта.

2

Урок контроля знаний  

Контрольный диктант

 

Имя прилагательное(20+5)

88

Имя прилагательное как часть речи. 

1

Урок повторения пройденного  

Работа по карточкам 

89-90

Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение на нравственно-этические темы (на основе прочитанного)

2

Урок развития речи    

Работа над сочинением

 

91-93

Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. 

3

УНЗ 

Раздаточные карточки 

94

Степени сравнения имён прилагательных.

1

УНЗ 

Работа с учебником

95-96

Образование степеней сравнения.

2

УНЗ 

Составление таблицы

97

Словообразование имён прилагательных.

1

УНЗ 

Обучающие упражнения 

98-100

НЕ с именами прилагательными.

3

 

Поиск учеником дополнительного материала 

101-102

Р.Р. Описание природы. Описание предметов.

2

Урок развития речи    

Работа с иллюстрациями

 

103-105

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

3

УНЗ 

Обучающие упражнения 

106

Различение на письме суффиксов -К, -СК

1

 

Раздаточные карточки 

107-108

Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2

УНЗ 

Обучающие упражнения

109-111

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». 

3

Урок - обобщение 

Работа с тестами

 

112-113

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта

2

Урок контроля знаний  

Контрольный диктант

 

Имя числительное (13+3)

114

Имя числительное как часть речи

1

УНЗ 

Устное сообщение 

115

Простые и составные числительные

1

УНЗ 

Обучающие упражнения

116-117

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2

УНЗ 

Раздаточные карточки 

118

Количественные и порядковые числительные

1

УНЗ 

Поиск учеником дополнительного материала 

119

Целые, дробные, собирательные числительные.

1

 

Обучающие упражнения 

120

Р.Р. Изложение с изменением лица рассказчика (эпизод возвращения Левши на Родину)

1

Урок развития речи    

Работа с текстом

121

Склонение количественных числительных

1

УНЗ 

Обучающие упражнения 

122-123

Склонение порядковых числительных

1

Практическое занятие 

Раздаточные карточки 

124-125

Правописание гласных в падежных окончаниях  порядковых числительных.

2

УНЗ 

Обучающие упражнения 

126

Р.Р. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности.

1

Урок развития речи    

Работа со статьями, текстами 

127-128

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

2

Урок-обобщение 

Обучающие упражнения,

Работа с тестами

 

129-130

Контрольный диктант по теме «Имя числительное». Анализ контрольного диктанта

2

Урок контроля знаний  

Контрольный диктант

 

Местоимение(21+5)

131-132

Местоимение как часть речи

2

УНЗ 

Устное сообщение 

133

Разряды местоимений. Личные  местоимения.

1

УНЗ 

Составление таблицы 

134

Разряды местоимений. Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

УНЗ 

Поиск учеником дополнительного материала 

135

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

Урок развития речи    

Составление рассказа

 

136-137

Разряды местоимений. Вопросительные местоимения.

2

УНЗ 

Заполнение таблицы, раздаточные карточки 

138-139

Относительные местоимения.

2

УНЗ 

Составление таблицы 

140-141

Неопределённые местоимения.

2

УНЗ 

Раздаточные карточки 

142-144

Отрицательные местоимения.

3

УНЗ 

Устное сообщение

145-146

Притяжательные местоимения.

2

УНЗ 

Составление таблицы 

147-148

Р.Р. Сочинение – рассказ по воображению (от лица животного)

2

Урок развития речи    

Работа над рассказом

 

149

Разряды местоимений. Указательные местоимения.

1

УНЗ 

Обучающие упражнения 

150-151

 Определительные местоимения.

2

Практическое занятие 

Поиск учеником дополнительного материала 

152--155

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

3

Урок-обобщение 

Раздаточные карточки

156

Р. Р. Сочинение-этюд

1

        Урок развития речи            

Работа над сочинением

 

157-158

Контрольный диктант по теме «Местоимение». Анализ контрольного диктанта

2

Урок контроля знаний  

Контрольный диктант

 

Глагол (26+8)

159-161

Глагол как часть речи.

3

Урок повторения пройденного  

Упражнения для повторения

        

162-163

Р.Р. Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного

2

Урок развития речи    

Работа над сочинением.

 

164-165

Разноспрягаемые глаголы. 

2

УНЗ 

Составление таблицы 

166-167

Глаголы переходные и непереходные.

2

УНЗ 

Обучающие упражнения 

168

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

УНЗ 

Заполнение таблицы, раздаточные карточки 

169

Р.Р. Изложение на основе текста учебника

1

Урок развития речи    

Работа с текстом

 

170

Условное наклонение

1

УНЗ 

Поиск учеником дополнительного материала 

170-171

Повелительное наклонение.

2

УНЗ 

Обучающие упражнения

172-173

Буква Е и И  в глаголах в  повелительном наклонении

2

УНЗ 

Обучающие упражнения 

174-175

Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта.

2

Урок контроля знаний  

Контрольный диктант

 

176-177

Употребление  формы одних наклонений в значении других и инфинитив в значении разных наклонений

2

УНЗ 

Раздаточные карточки 

178

Р.Р.  Пересказ исходного текста от лица кого-либо из героев

1

Урок развития речи    

Работа с текстом

 

179-80

Безличные глаголы

2

УНЗ 

Поиск учеником дополнительного материала 

181

Морфологический разбор глагола.

1

182

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам

1

Урок развития речи    

Работа над составлением рассказа

 

183-186

Правописание гласных в суффиксах глаголов(ОВА-ЕВА, ЫВА-ИВА)

3

 

Составление таблицы 

187-190

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

4

Урок-обобщение 

Обучающие упражнения

 

191

Р.Р. Изложение повествовательного характера с элементами рассуждения

1

Урок развития речи    

Работа с текстом

 

192

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

Урок контроля знаний   

Работа с тестами

 

193-194

Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта.

2

Урок контроля знаний  

Контрольный диктант

 

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (12+4)

195

Разделы науки о языке

1

Беседа 

Поиск учеником дополнительного материала 

 

196-197

Орфография. Орфографический разбор

2

УНЗ 

Орфографический разбор 

198

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

УНЗ          

Пунктуационный разбор 

199-200

Р.Р. Сочинение-рассуждение на свободную тему

2

Урок развития речи    

Работа над сочинением

 

201

Лексика и фразеология

1

Урок повторения пройденного  

Обучающие упражнения 

202-203

Словообразование. Разбор словообразовательный и морфемный

2

Урок повторения пройденного  

Словообразовательный и морфемный разбор

204-205

Морфология. Морфологический разбор слова

2

Урок повторения пройденного   

Морфологический разбор слова 

206-207

Синтаксис. Синтаксический разбор предложения

2

Урок повторения пройденного   

Синтаксический разбор предложения 

208-209

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 6 классе».  Анализ контрольного диктанта.

2

Урок контроля знаний  

Контрольный диктант

 

210

Р.Р. Повторение изученного о тексте, его частях, стилях речи

1

Урок развития речи    

Работа с текстами 

Итого

210

 

Учебно-методическое обеспечение

1. Русский язык; учебник  для 5 кл. общеобразовательных учреждений Т.А.ладыженская, И.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М. Просвещение, 2006

2. Малюшкин А.Б.  Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 5 класс - М. 2006

3.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 5 кл.- ТЦ Сфера, 2005

4. Шанский Н.М. В мире слов – М. , 1985

5. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку – М. Просвещение, 1995

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

                 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

1. Русский язык; учебник  для 6 кл. общеобразовательных учреждений Т.А.ладыженская, И.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М. Просвещение, 2006

2. Малюшкин А.Б.  Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 6 класс - М. 2006

3.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 кл.- ТЦ Сфера, 2005

4. Шанский Н.М. В мире слов – М. , 1985

5. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку – М. Просвещение, 1995

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

2

1.Знаменательные части речи.

2.Тире между подлежащим и сказуемым.

3.Состав слова.

4.Правописание приставок на «З».

5.Проверяемые гласные в корне.

6.Служебные части речи.

7.Трудные слова.

8.правописание падежных окончаний прилагательных.

9.Прямая речь.

10.Однокоренные ли это слова?

11.Словарные слова.

12.Запомни корни с чередованием.

13.Правильно подбирай проверочные слова.

14.Предлоги.

15.Правильно образуй формы слова «оба».

16.Устойчивые сочетания.

17.Объясни правописание е-о.

18.Многозначные слова и синонимы.

19.Приставка.

20.Безударные гласные в корне.

21.Способы образования слов.

22.Имя прилагательное.

23.Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

24.Число имен прилагательных.

25.Имя существительное.

26.Сложные слова.

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

                                                      Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

3

- Иллюстративные материалы комплекты открыток

Д

                                                             Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

4

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (электронное приложение к учебнику )

К

                                                                                             Технические средства обучения

5

-Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

-Телевизор.

-Аудиопроигрыватель.

Д

Д

Д

Д

                                                                                 Экранно-звуковые пособия

6

Учебные презентации.

                         Д

                       

Например, могут быть использованы  фрагменты  музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

Оборудование класса

13

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

К

К

К

К

К

К

                                                               

Литература:

Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в 6классе

Рабочая программа по русскому языку в 6классе создана на основе прогаммы к традиционному учебнику Ладыженской и рассчитана на 6уроков в неделю. По этой программе также сделано планирование на 6уроков ...

Рабочая программа по русскому языку для 6класса

Рабочая программа по русскому языку для 6  класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русском...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...