Конспект урока «Путешествие с Орфографией»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Иитоговое занятие по теме «Безударные гласные в корне слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 5 классе
«Путешествие с Орфографией»
(итоговое занятие по теме
«Безударные гласные в корне слов»)
Цели и задачи урока
- Обобщить и систематизировать материал по теме;
- Показать взаимосвязь всех разделов языкознания;
- Закрепить практические навыки графического обозначения орфограмм.
- Вступительное слово учителя. Опрос-беседа по карте страны Языкознания.
С самого начала учебного года мы с вами путешествуем по стране, которая называется Языкознание – наука о языке. Мы познакомились со многими разделами. Давайте посмотрим на карту и вспомним их. (Называют «области», говорят, что они изучают).
Каких разделов науки о языке не хватает? (Синтаксис, пунктуация, орфография). Как вы думаете, почему на карте нет Орфографии? (Она так тесно связана с некоторыми разделами, что невозможно выделить её в отдельную область: Фонетика и Орфография, Морфология и Орфография, Морфемика и Орфография).
Орфография – гостья, которая успевает всюду. Кто она такая, что изучает? (правописание слов). Что надо уметь и знать, чтобы правильно писать? (уметь находить орфограммы и знать правила).
Сегодня мы с вами вместе будем гостить у Морфемики. Вспомним очень важные орфограммы, выполним задания и, надеюсь, все получим Паспорт, который позволит вам свободно передвигаться пока лишь по некоторым областям Языкознания.
Кстати, вы задумывались, зачем мы изучаем правила и узнаём секреты Орфографии? Давайте послушаем… (Рассказ-рассуждение о необходимости грамотного письма – «Секреты Орфографии» - с. 7).
- Основная часть
- Неграмотно пишущий человек в первую очередь покушается на время и терпение других людей. Иногда безграмотно написанные записки заставляют волноваться родных и друзей. Вспомните замечательную книгу о Винни-Пухе и очень странную записку Кристофера Робина. (Работаем с табличкой, исправляем, записывают сами; самопроверка. Если верно – в Паспорте № 1 +).
- Путешествуя по Морфемике, давайте решим один очень важный вопрос. (Рассказ «Случай в городе Слованске» - ВУ - II полугодие 27 с. В «Паспорте» - запись «В корень» - +)
- Поэтому, вероятно, больше всего орфограмм связано с корнем слова. Вспомним, какие? (Работа с табл. «Безударные гласные в корне слова»)
Разминка: «словесный мяч»: если не ошибся, то в «Паспорте» №3 +; если ошибся -запиши слово, обозначь орфограмму.
- Кататься, растянуть, подходить, волна, берега, приставать, объяснить, сердечный, полетели, далёкий, насмехаться, новинка, голова. 2. Солдат, фонарь, салат, горизонт. 3. Выбирать, прикасаться, загорать, прирасти, предложение, расстилать.
- Игра «Угадай, где твоё!» 3 ряда - 3 команды, 1-ый: эксперты по правописанию безуд. гласных, проверяемых ударением; 2-ой: эксперты по правописанию безуд. гласных в корнях с чередованием; 3-ий: эксперты по правописанию безуд. непроверяемых гласных.
Провер. | С черед-ем | Непровер. |
приползти | зажигать | собака |
нарядить | растить | газета |
единица | подбирать | природа |
объявление | предполагать | капитан |
просить | коснуться | космос |
предалёкий | расстилать | библиотека |
«Кто быстрее?» - составление предложений (по одному слову из каждой колонки). Выборочно зачитывают.
[Вариант задания.
На доске предложения:
1. Мы прочитали объявление о продаже собаки.
2. Я предполагаю, что на уроке мы коснёмся важной темы.
3. Мы смотрели фильм о капитане космического корабля.
4. Гуляя по парку, не засоряй фонтаны и не ходи по траве на газонах.
5. Загорелась алая заря.]
- Иногда неверные написания гласных в корне приводят к такой курьёзной ситуации. «Случай с запиской» (с мечом, с мячом – связь Фонетики с Орфографией) – из сб. Подгаецкой «Воспитание у учащихся интереса к изучению р. яз.» - 156 с. + «оптека».
- В наше время очень снизилась грамотность, многие не в ладах с Орфографией. Недавно одни хорошие, но безграмотные ребята решили позаботиться о своем подъезде и вывесили лист с объявлениями. Там было написано много нужного и полезного, но в некоторых словах были допущены ошибки. Давайте найдём их, исправим и объясним. (Работа с табличкой «Даска обявлений») – к доске + примеры из Контакта.
- Итог урока.
Вместе с учениками делаем выводы о важности изучения Орфографии и её тесной связи с другими науками.
Сдали «Паспорта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Путешествие классом по Германии"
Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....
Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".
Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/23/picture-80160.jpg)
Конспект урока. Тема: «Фонетика. Орфография».
Тема: «Фонетика. Орфография». Тип урока: повторительно-обобщающий.Цели: 1) уметь делать сообщение о звуках речи, об особенностях...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-501528-1414436526.jpg)
Конспект урока "Фонетика.Графика.Орфография" 5 класс
Конспект урока по русскому языку 5 класс "Фонетика.Графика.Орфография"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971400-1510263882.jpg)
Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса
Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....