Урок в 7 классе по теме: Род и число имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Род и число имен прилагательных.
Цель урока:
Цели:
1. Активизировать знания об изменениях имен прилагательных по родам и числам; развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными; обогащать словарный запас учащихся.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: Презентация, памятки, приложение 1,2
Ход урока
1) Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, я бы хотела Вас попросить, чтобы вы мысленно подарили добрые слова друг другу, улыбнулись и пожелали доброго дня.
2) Сообщение темы и цели урока. Прочтите стихотворение-загадку
– Определите тему нашего урока.
Я имя ищу необычное, звучное, (Слайд 1)
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ... (Прилагательное) (Слайд 2)
– Сегодня на уроке мы с вами вспомним, как изменяются прилагательные.
(Слайд 3)
(Слайд 4) Запись числа, классной работы в тетради
3) Словарная работа
Работа с учебником.
Прочитайте словарные слова, закройте учебники и запишите 5 слов, которые запомнили. Поставьте ударение и подчеркните непроверяемые гласные. Сделайте взаимопроверку тетрадей. (Работа в парах)
4) Работа по теме урока.
А) Распознавание частей речи.
Учитель: Что такое имя существительное? Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает?
Ученики: Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?
Учитель: Что такое имя прилагательное? Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?
Ученики: Прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Учитель: Я буду читать вам слова, а вы записывать их в два столбика: имена существительные и имена прилагательные.
Цветок, цветочный, белый, веселая, дорога, поющие, лесок, светлое, собака. (Проверка). (Слайд 5)
Учитель: С какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное?
Ученики: С именем существительным.(Слайд 6)
Б) Определение числа и рода у имен существительных и имен прилагательных. (Слайд 7)
Учитель: Прочитайте предложения на доске. Докажите, что это предложение.
Ученики: Слова связаны по смыслу, первое слово записано с большой буквы, в конце точка.
Учитель: Выпишите из предложений словосочетания существительного с прилагательным. (Комментирование).
1 ученик у доски
Этот зверёк живёт в лесу. У него __________ уши и __________ хвост. Передние лапы _____________ , а задние ______________.
Шубка у зверя летом ____________ , а зимой _____________ . По характеру это животное очень __________ .
Учитель: Определите число и род имен существительных. (Комментирование). 1 ученик у доски
Для учеников 2го уровня обучения – памятки.
(Пешиков А, Быков А.)
Учитель: Как определяем род и число имен существительных?
Как у имен прилагательных?
Учащиеся делают вывод об определении грамматических признаков у имен прилагательных.
ВЫВОД: (Слайд 8)
- Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:
- 1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
- 2. Определить род и число имени существительного.
- 3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.
- Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.
5)Физкультминутка (Слайд 9,10,11)
6) Закрепление:
Работа с учебником
стр.110 упр.141
Сочинить несколько картинок, опираясь на текст упражнения, подбирая к данным предметам выдуманные признаки. Записать словосочетания. Указать число и род (в единственном числе).
7) Индивидуальная работа:
I группа – приложение 1
II группа – приложение 2
8) Домашнее задание.
стр.110 упр.141
Запись домашнего задания. (Слайд 12)
V.Итог урока.
1.Выставление оценок.
2.Вопросы:
- Что обозначают имена прилагательные?
- На какие вопросы они отвечают?
- Как определить род, число и падеж имен прилагательных?
-С какой частью речи связаны имена прилагательные в предложении?
В завершении я хочу подарить вам стихотворение. (Слайд 13)
Мир без прилагательных
Почти однообразный.
Ответишь на вопрос: какой?,
И вмиг он станет разным:
Весёлым, звонким. Озорным,
Богатым, добрым и цветным.
Вглядись, прислушайся: вокруг
Есть признаки предметов,
Они важны, и навсегда,
Мой друг, запомни это!
Ты стань художником на миг,
И мир раскрась словами,
Наполни речь свою скорей
Волшебными цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 кл. "Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода единственного числа"
разработка урока...
Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание НЕ с именами прилагательными, существительными, глаголами»
Урок русского языка в 6 классе по теме«Правописание НЕ с именами прилагательными,существительными, глаголами»...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Обобщение изученного об имени прилагательном"
Разработка урока и презентация. Материал к уроку подобран на основе информации о декоративно-прикладных промыслах....
Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания учащихся о...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Обобщение изученного об имени прилагательном"
В материалах содержится конспект урока, мультимедийная презентация, раздаточный материал...
Разработка интерактивного урока во 2 классе по теме "Числительные. Множественное число имен существительных в английском языке"
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Числительные. Множественное число имен существительных в английском языке" Урок разработан по УМК "Rainbow Engli...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание НЕ с именами прилагательными"
Конспект урока ориентирован на учебник под ред. Л.М. Рыбченковой...