Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание НЕ с именами прилагательными"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока ориентирован на учебник под ред. Л.М. Рыбченковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_sayt.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 5 классе
Тема урока: «Не с именами прилагательными»
Целеполагание для учителя
1. Организовать процесс изучения темы «Не с именами прилагательными».
2. Обеспечить рост личностной мотивации.
Целеполагание для ученика
1. Знать, что такое прилагательное.
2. Уметь определять морфологические и грамматические признаки прилагательного.
3. Уметь находить и объяснять орфограмму « Не с именами прилагательными».
Этапы урока | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Доброе утро, ребята. Как вы думаете, почему слова приветствия «доброе утро, добрый день, добрый вечер» мы начинаем именно этим прилагательным? Чего мы желаем людям? ( Мы желаем всем добра, желаем, чтобы хорошо прошёл день, чтобы он был добрым для окружающих нас людей). Вот и я вам желаю добра, позитива, хорошего настроения, успешного усвоения новых знаний. И нашим гостям мы пожелаем доброго дня и отличного настроения. Запишите в тетрадях число, классная работа.
- Приготовьтесь работать под диктовку. Черпаешь ковшом, ландыш пахуч, пейзаж хорош, подпирать плечом, расстилать на площади, помахать Ксении, тяжелый недуг, беспечный малыш, чужой плащ. 2. Актуализация знаний.
На доске написаны слова: (не) позвонишь, (не)удача,( не)спокойный. - Что объединяет эти слова? (Правописание НЕ с различными частями речи). - Какие орфограммы вы можете объяснить? (Правописание НЕ с глаголами и с существительными). - Как надо написать НЕ с существительным и глаголом? - Какая часть речи осталась без правила? 3. Формулирование цели урока Сформулируйте тему и цель урока (цель: научиться писать НЕ с прилагательными). 4.Усвоение нового материала - Откройте учебник на стр. 38 и прочитайте задание к упр. 341. - Прочитайте правило о правописании НЕ с прилагательными на стр. 38. - К какому выводу вы пришли? Что совпало с существительным? Что нового добавилось? - Хорошо. Упр. 342 . Что нужно сделать? Работаете устно. - Назовите слова, которые без Не не употребляются (слайд№). Или раздаточный материал( на нем слова). Прочитайте вслух Невежливый, нездоровый, невеселый, невзрачный, недружелюбный, небрежный, невнимательный, неглупый, нерадивый(ленивый), нехороший. - Объясните правописание НЕ с прилагательными (слайд№ или раздаточный материал. Не высокие, а низкие горы; далеко не интересный рассказ; не ясное, а туманное утро; ничуть не сложная работа. На этом этапе ученики совместно с учителем отрабатывают способ рассуждения раздельного написания НЕ с прилагательными. - Итак, еще раз сформулируйте правило. 5.Закрепление материала Ученики самостоятельно выполняют задание (Раздаточный материал) (Не)веселое настроение, (не) известная величина, ничуть (не)легкая ноша, (не)разлучные друзья; (не)большая, а маленькая книга, вовсе (не)интересный фильм. После окончания задания учитель организует взаимопроверку (или самопроверку) выполненного задания по ключу. Ученики называют и объясняют допущенные ошибки. • Тест по изученной теме (раздаточный материал). Результаты теста будут объявлены на следующем уроке. 6. Подведение итогов, рефлексия. - Итак, возвращаемся к цели урока, которую вы поставили для себя. Как вы считаете, цель достигнута или нет? - Чему вы научились? (Подводят итоги урока). 7. Домашнее задание Параграф 46 (выучить правило), упр. 344 (учебник «Русский язык 5 класс 2 часть», авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын) | Отвечают на вопросы Записывают дату в тетрадь Проверяют задание по образцу, коррекция. Выставлют отметки ( без ошибок «5», 1-2 ош.-«4», 3-4ош.-«3», 5 и больше»2») НЕ с глаголом – раздельно НЕ с существительным слитно(синоним поражение,затруднение, фиаско) Имя прилагательное Формулируют тему : « Не с именами прилагательными» Цель урока: научиться писать НЕ с прилагательными Ребята знакомятся с правилом правописания НЕ с прилагательными, сравнивают с правилом правописание НЕ с существительными УПР. 341 стр. 38. Совпадает с существительным. Есть новый пункт на раздельное написание( Наличие слов НИСКОЛЬКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, ДАЛЕКО НЕ) Подбирают слова с близким лексическим значением ( синонимы) и аргументируют свой выбор. Заполняют лист самооценки. Невзрачный, небрежный Радивый- умелый, расторопный Читают словосочетания, находят опознавательные признаки орфограммы, объясняют Взаимопроверка или самопроверка по ключу. Выполняют тестовые задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".
Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...
урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"
Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...
Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста
Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:· обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...
План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"
Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...