"Веселая и занимательная фонетика"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Интегрированный урок по русскому языку в 5 классе
в рамках проекта "Совместная деятельность учителя -логопеда
Кибиревой В.А. и учителя филолога Шишмаревой Е.В. СОШ № 35
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект интегрированный урок по русскому языку в 5 классе | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
интегрированный урок по русскому языку в 5 классе
в рамках проекта "Совместная деятельность учителя -логопеда
Кибиревой В.А. и учителя филолога Шишмаревой Е.В. СОШ № 35
Материальное обеспечение:
ноутбук, проектор, экран, карточки с пословицами, словари,
Тема урока: " Веселая и занимательная фонетика"
Цели и задачи урока
Учебная по русскому языку: освоение и совершенствование навыков грамотной речи и письма
Коррекционная, логопедическая: закреплять правильную артикуляцию,
на материале скороговорок, закреплять понятие звук- буква, уточнять фонетический состав слова
Воспитательная: воспитывать у обучаемых желание осваивать методы самостоятельной работы ,прививать интерес к слову, обогащать лексический запас на материале художественной литературы
Основные вопросы | Содержание вопросов методика проведения | Время мин |
Вводная часть | Объявить тему интегрированного урока | 3 |
Основная часть | Содержание интегрированного урока | 40 |
Ход урока 1.часть Беседа учителя: -Что изучает фонетика? Ответы учеников:звуки,буквы - Когда с тобой мы слово пишем , Его в уме мы как бы слышим. Когда же люди говорят, То произносят звуков ряд. А изучает их , заметь-ка Раздел грамматики-... Ответ учеников: фонетика. | 20 | |
Учитель. Сколько всего букв в русском алфавите, сколько звуков? | ||
33 буквы,42 звука слова состоят из звуков ,а буквами записываем слова и читаем | ||
2.Задание. Запишите слова в алфавитном порядке | ||
винегрет , аккуратный, алфавит, путешествие, горизонт, хозяйство, директор,, фиалка, количество, пассажир, шоссе, чернила, коллекция, карикатура, авиация, одиннадцать, акробат ,ягода. | ||
3. Задание Остров" правильной речи" Поставь ударение в словах: агент взяла , договор, магазин, ракушка,свекла,цемент, красивее, хозяева, начать, начали, километр, шофер, столяр, звонит, средства, дефис. | ||
4.Задание Сколько раз в предложении встречается звук Ш? Запись предложения в тетради НЕ тот хорош, кто лицом пригож,а тот хорош, кто для дела гож. | ||
5. Задание В каких словах сто согласных? Ответы учеников: СТОЛ. СТОГ .СТОН. СТОП. 2.часть Логопедические игры
| 20 | |
Учитель-логопед: 1. Для того, чтобы правильно понимать друг друга разогреем свой артикуляторный аппарат: -Быстро произнесите следующие скороговорки: -Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.И матросы две недели карамель на мели ели. -В поле полит Поля просо, а сорняки выносит Фрося. -Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. 2. Учитель-логопед Игра "подскажи словечко" Дремлет пашня, дремлет сад, Сонно яблони..... Поступают маки мудро- Зацветают маки... Чуть поднимешься- а мак Под окном стоит, как... Перед зеркальцем из луж Принимают елки... Ученики отвечают 3. Учитель-логопед Игра "отгадай словечко" С "б" мучительной бываю, С "м" одежду пожираю. С "р актеру я нужна, С "с" для повара важна. Ответ учеников Боль ,моль, роль соль 4. Учитель-логопед Прочитай пословицу: Долог день до аречев... На чужой екшуноротс рад ... Красна птица мепьере... Лес уябрт-.... За двумя йазциам ... Н е узнавши боруд , не ... мал6нькое дело лучше большого ... Береги одедуж снова .. . Ученики записывают в тетради пословицы 5. Учитель-логопед Отгадай слово по звукам: (Й, А,Б,Л. А,К, А.) ( Й, Э, Л) Ответ учеников: (яблоко, ел)
Текст стихотворения выводится на интерактивную доску СЛОВО м можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести, Словом можно продать, и предать , и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке нашем есть: Слава , Родина ,Верность, Свобода и Честь. Итоги урока. 2 (мин) Выставление оценок Домашнее задание(тест) Урок разработали и провели: Учитель-логопед Кибирева В.А. Учитель русского языка и литературы Шишмарева Е.В. ГБОУ СОШ№ 35
Санкт-Петербург 2015 г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов
Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....
Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"
Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...
Весело, весело встретим Новый год!
Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....
Весело, весело встретим Новый Год!!!
К нарядно украшенной елке подходят два мальчика и девочка.Девочка: : Уже трепещет Новый годУ нашего порога!За окном снежок идетИ кружится строго!Пусть искрится сереброНа пушистой елке!А в сердцах пуск...
Конспект "Веселое лето веселые дети".
Конспект развлечение "Здоровое лето - здоровые дети"....
«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"
Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...
Конспект для 6 класса на тему "В печали весел, в веселье печален"
Конспект для 6 класса на тему "В печали весел, в веселье печален" рассказывает об особенностях определения музыкального образа в разных произведениях....