Познавательная игра по теме "Глагол" : 7 класс (VIII вида)
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) по теме
Внеклассное занятие по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_v_7_klasse.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 487 (VIII ВИДА) ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Конспект внеклассного занятия
по русского языка
для 7 класса (VIII вида)
Тема: Познавательная игра по теме "Глагол"
(Грамоте учиться – всегда пригодится.)
Учитель: Малькова
Инна Александровна
г. Санкт-Петербург
Тема: Познавательная игра по теме "Глагол"
(Грамоте учиться – всегда пригодится.)
Форма занятия: игра.
Цели:
- Обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Глагол", а именно: знания уч-ся о глаголе как части речи, умение находить и использовать их в речи; обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глаголов.
- Коррекция и развитие речи, словарного запаса, зрительного и слухового восприятия, процессов мышления, орфографической зоркости, творческих способностей на основе упражнений; умения рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к русскому языку, усидчивость, чувства взаимопо-мощи, коллективизма, сотрудничества; умение слушать и уважать мнение других.
Оборудование: таблицы, памятки-опоры (на столах), маршрутные листы, плакат "Правила работы в группе", наглядный и занимательный материал, физминутка, смайлики, рефлексия.
На доске пословица: Грамоте учиться – всегда пригодиться.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Орг. момент.
- Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших глаз…
Давайте учиться?
Давайте учиться свободно и строго
Владению словом.
Пора нам в дорогу!
Давайте учиться? Давайте учиться!
- Эпиграф нашего занятия пословица: Грамоте учиться – всегда пригодиться.
- Как вы понимаете её смысл?
- А как вы думаете, чему мы будем учиться на нашем занятии сегодня? (Ответы детей; обратить внимание детей на деление на 2 группы, дополнить воспитатель-ные цели).
- А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожмите руки. А теперь улыбнитесь своим соседям – ребятам из другой группы.
- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним и прочитаем правила работы в группе (на доске плакат).
- Итак, надеюсь, что наше занятие пройдёт интересно и увлекательно.
II. Постановка учебной проблемы, сообщение темы занятия.
1). Наблюдение.
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в страну, название которой вы узнаете из стихотворения:
Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят здания.
И рожь в полях цветет. (В. Кондрашов)
- Итак, как называется эта часть речи?
- Как догадались?
- Что вы знаете о глаголе?
- Как изменяются глаголы?
- Приготовьте маршрутные листы. Распределите роли в своей группе (кто за что отвечает). Запишите в маршрутном листе всех участников своей группы.
- Задание 1. Прочитайте ещё раз стихотворение, найдите и подчеркните в нём глаголы. / Проверка работы каждой группы.
- Итак, тема нашего занятия "Глагол", и мы отправляется в страну ГЛАГОЛИЮ.
- Сегодня на занятии… (На доске и у каждого памятка.)
* Я вспомню…
* Я буду учиться… → ответы детей
* Я смогу…
III. Обобщение и систематизация изученного материала.
1. Станция Познавательная.
- Прочитайте высказывание (вывешивается карточка):
"Глагол – самая огнепышащущая, самая живая часть речи…" (А. Югов)
- Как понимаете это высказывание? (Глагол обозначает движение, действие, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое.)
- Слово "глагол" в Древней Руси обозначало речь вообще, по частоте употребле-ния глагол занимает II место.
- По мнению учёных, самыми употребительными глаголами являются следую-щие: сказать, мочь, хотеть, пойти, дать, видеть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, понимать, сделать. / Уч-ся цепочкой читают эти слова (карточки).
- Действительно, глаголы передают движение, различные действия и состояния.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает – расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … (глагол)
- Давайте попробуем представить портрет глагола. Трудно?
- Да, ведь он постоянно меняется, он больше похож на волшебника, на волшеб-ную палочку, с помощью которой легко изменить всё что угодно. Глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него много рук и ног. (Демонстрация картинки.)
2. Город Трёх времён.
- Давайте вспомним, как изменяются глаголы? (По временам и числам.)
- Назовите три времени глагола.
- Отгадайте, о каком времени здесь говорится (задание по группам):
I гр. – То, что прошло и уже не вернётся.
Каким это временем назовётся? (Прошедшее время)
II гр. – Это время приходит сейчас
И расскажет о том, что у нас в этот час. (Настоящее время)
I и I гр. – Но есть время мечтаний и планов,
Всё, что будет, у него мы узнаем. (Будущее время)
- Задание 2. Запишите 5 глаголов:
I гр. – настоящего времени;
II гр. – будущего времени. / Проверка работы.
- Задание 3. Прочитайте отрывок из сказки Г.Х Андерсена "Снежная королева". Найдите и подчеркните глаголы прошедшего времени. Обозначьте род и число.
Кай крепко обнял Герду. А Герда смеялась и плакала от радости. Глядя на девочку, радовалось всё вокруг. Даже льдинки в озере заплясали. А Герда поцеловала Кая в обе щёки, и они снова покрылись румянцем.
- Как выражали свои чувства Герда и Кай?
- Какие глаголы употребил для этого автор?
- Ребята, по какой причине человек может плакать или смеяться?
- А почему Герда плакала от радости?
- А если у человека случилось горе или какая-то неприятность над ним нужно смеяться?
- Как следует поступить? Подберите подходящие глаголы, которые выражают чувства и поступки человека в такой ситуации.
- I гр. – назовите глаголы пр.вр. ж.р.
- II гр. – назовите глаголы пр.вр. м. и ср.р.
- Есть ли в этом тексте глаголы пр.вр. во мн.ч.?
- Назовите их.
3. Переулок отрицательных значений.
- Как пишутся глаголы с частицей НЕ?
Не выучил – не делай!
Не знаешь – не спеши!
С глаголами раздельно
Частицу НЕ пиши.
- Задание 4. Прочитайте глаголы. Какие из них вы употребите, если говорить о хорошем, добром, вежливом человеке?
- Запишите с частицей НЕ только те глаголы, которые придают им хороший, положительный оттенок. / Проверка работы в группах.
Помогаю, болею, ссорюсь, запоминаю, кричу, подслушиваю, выручаю, убираю, обижаю, ошибаюсь, стараюсь, дерусь, волнуюсь, завидую, покупаю.
IV. Итог занятия.
- Глагол – это серьёзная часть речи,
Она заставит нас действовать всех:
Читать, писать, спрягать – и обеспечит
Нам с вами в жизни только лишь успех!
- Самооценка.
- Ребята, а сейчас оцените себя, свою работу на занятии. (Уч-ся по очереди читают фразу на листочке и дают на него ответ.)
* Занятие мне … , потому что…
* На занятии мне было… (трудно, легко), потому что…
* Я работал…
- Рефлексия.
- Ребята, у каждого из вас по 2 смайлика (весёлый и грустный человечек). Выберите и поместите своего человечка на доске:
*Весёлый → мне было интересно, комфортно на занятии.
*Грустный → мне было неинтересно, не всё было понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник упражнений по коррекции познавательных способностей детей, обучаемых в 1 – 3 специальных (коррекционных) классах VIII вида обучения.
Уважаемые учителя!Вашему вниманию предлагается сборник занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с учащимися специальных (коррекционных) классов 8 вида обучения от 8...
Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида как средство коррекции недостатков познавательной сферы
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, с интеллектуальной недостаточностью в большинстве случаев при их поступлении в школу, характерно отсутствие в потребности в рисовании, лепке, аппликац...
Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...
Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе
Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...
Обмен опытом. Интеграция – одна из форм познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида в условиях надомного обучения.
Дети с отклонениями в умственном развитии, в отличие от нормально развитых детей, трудно усваивают учебный материал, у них низкая работоспособность, неустойчивое внимание, они быстро утомляемые, ...
Методическая разработка «Игра, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».
Основной целью внеклассной работы по математике во вспомогательной школе является развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, умений и на...
6 класс Внеклассное мероприятие Игра по истории России (для классов VIII вида)
Аннотация В игре принимают участие 3 команды. Основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее количество очков. Суть игры заключается в том, что команда (в...