"Предложения с бобщающим словом при однородных членах предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по русскому языку в 8 классе
- Тема урока: Предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения
- Цель:
научить распознавать в предложении обобщающие слова, ставить знаки препинания при нем, графически обозначать обобщающее слово.
Задачи урока:
образовательные (формирование познавательных УУД): формировать умение формулировать проблему, искать необходимую информацию, структурировать знания;
развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение целеполагания, планирования учебной деятельности и рефлексию;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать умение работать в группе, воспитывать ответственность и аккуратность.
Результаты | Способы, приемы, методы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Критерии оценки результатов учащихся |
Личностные результаты Самоопределение Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Приём «Настроение» | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Выбери из предложенных вырезанных тучек (синяя и голубая) ту, которая соответствует твоему настроению. На доске тоже магнитом закрепляется тучка того же цвета, которую выбрали большинство ребят | Подготовка класса к работе | |
Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков | Анализ | Организует повторение знаний, закрепление умений. Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой группе: 1.Дуб, берёза, дерево, липа 2.Стол, стул, мебель, шкаф 3.Зима, весна, лето, время года | Выполняют задания, определяя лишнее слово, анализируя остальные слова с целью использования их для составления предложения с однородными членами | |
Метапредметные результаты Целеполагание; Постановка вопросов Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели Формулирование проблемы | Создание проблемной ситуации, анализ | Создает проблемную ситуацию -Какое слово в каждой группе вы можете назвать общим по значению(обобщающим)? - Составьте устно предложения, используя данные слова? - Что вызвало затруднение? - А теперь поставьте лишнее слово впереди группы? -Какой знак препинания вы поставите? - Прочитайте предложения, понаблюдайте за интонацией. Как на письме показать эту разницу? -Сформулируйте проблемный вопрос и сравните его с формулировкой в учебнике | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока | |
Метапредметные результаты Планирование; Прогнозирование; Сотрудничество в поиске и выборе информации Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование) | Работа с учебником, наблюдение, исследование, частично-поисковый, алгоритмизация. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации 1. Предлагает понаблюдать над материалом упр. 260 - Прочитайте текст, найдите однородные и слова с общим значением (Определите, выражены ли они одной частью речи или нет?), выпишите ключевое слово текста, запишите однокоренные слова к нему. 2. Учитель предлагает понаблюдать над материалом упр. 260 - Найдите однородные члены предложения и обобщающие слова в каждом примере. -Определите, выражены ли они одной частью речи или нет? -Какую особенность интонации вы заметили в предложении с обобщающим словом и однородными членами? - Как в нём используются знаки препинания? - Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. -Сравните свой вывод с текстами определения и правила в учебнике | Составляют план достижения цели. На основе материала учебника делают вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом перед однородными членами предложения и составляют алгоритм: 1.Найду в предложении однородные члены. 2.Определю, есть ли обобщающее слово. 3.Выберу нужный знак препинания. | |
Метапредметные результаты Контроль ; Оценка; Коррекция ; Управление поведением партнера; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Предметные результаты Действие по аналогии ; Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач | Работа в группах, в парах, работа с учебником | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Разбивая детей на группы, затем в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям | 1.Работают с учебником (упр.) в группе. Находят однородные члены предложения с обобщающим словом, графически выделяют однородные члены предложения, обобщающее слово, устно отвечают на вопрос о стиле, в котором могут использоваться данные предложения. Каждая группа продолжает одно из предложений своими примерами. 2. Работают в паре, выполняя упр. Придумывают и пишут предложения с данными обобщающими словами: одежда, реки, города, деревья, планеты, графически обозначая однородные члены предложения и обобщающее слово | |
Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного; волевая регуляция в ситуации затруднения Личностные результаты Самоопределение | Индивидуальная творческая работа | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельно выполняют творческую работу по составлению предложений( по выбору - дифференцированная работа): 1. По картинам Коровина К.К. и Серова В.А. «Натюрморты» составить небольшой текст с использованием предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. 2.По картинкам на слайде, где изображены школьные принадлежности, обувь и игрушки составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения; 3.По предложенным обобщающим словам и однородным членам составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. Все учащиеся должны поставить знаки препинания, выделить графически обобщающие слова при однородных членах предложения. | |
Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли Предметные результаты Рефлексия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные результаты Самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Устная рефлексия, приём трёхуровнего домашнего задания, самооценка. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.
Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся ( упр.264). 1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить его 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить все разборы. 2.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить его 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить 2 разбора на выбор. 3.Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Выполнить1 разбор на выбор. | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы: Какую цель ставили? Удалось достичь поставленной цели? Каким способом? Какие получили результаты? Что вызвало особые затруднения? Где можно применить новые знания? Называют ключевые слова темы. Поднимают тучку(синюю или голубую), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Предложения с обобщающим словом при однородных членах".
Тема урока "Предложения с обобщающим словом при однородных членах". Урок по программе "Школа 2100". Авторы учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. , Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В.Образовательная система ...
Презентация к уроку "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"
Данная презентация использовалась на уроке открытия новых знаний в 8 классе...
Открытый урок в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них".
Комплексный анализ текста на уроке позволяет повторить сведения практически из всех разделов русского языка и подготовить учащихся к ГИА....
Урок-повторение "Обобщающие слова при однородных членах предложения"8 класс).
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка снимает напряжение и усталость.На каждом уроке присутствуют зарядки, зарядки с движениями, с э...
Урок "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Урок проводился в 11 классе по программе Гольцовой. На уроке ребята самостоятельно готовили материал по теме и объясняли его для всех....
Презентация "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Урок проводился в 11 классе по программе Гольцовой. На уроке ребята самостоятельно готовили материал по теме и объясняли его для всех....
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...