Рабочая программа по русскому языку. Гольцова. 10 класс. Литература 10 класс. Коровина.
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Тематическое планирование уроков русского языка и лмтературы в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_urokov_literatury_v_10_klasse.doc | 160 КБ |
planirovanie_goltsova_10_klass_novyy.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
2015-2016 учебный год
(3 часа в неделю, 105 часов в год)
№ п.п | Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся | Тема урока Основное содержание | Дата | Примечание | |||||
план | факт | ||||||||
1 | Лекция | Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. | |||||||
2 | Лекция | Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. | |||||||
3 | лекция | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое и общечеловеческое содержание. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии. | |||||||
4 | беседа | Романтическая лирика Пушкина периода южной и Михайловских ссылок. «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану», «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление. | |||||||
5 | практикум | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом» | |||||||
6 | практикум | Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти» | |||||||
7 | практикум | Философская лирика Пушкина. «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия», «Вновь я посетил» | |||||||
8 | практикум | Тема жизни и смерти в лирике Пушкина. «Отцы пустынники и жёны непорочны». | |||||||
9 | Лекция, беседа | Петербургская повесть Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема маленького человека. | |||||||
10 | беседа | Образ Петра 1 как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник» | |||||||
11 | беседа | Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России | |||||||
12 | Р.Р.Письменная работа | Сочинение по творчеству А.С.Пушкина | |||||||
13 | Р.Р.Письменная работа | Сочинение по творчеству А.С.Пушкина | |||||||
14 | Лекция, беседа. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон…». Романтизм и реализм в творчестве поэта. | |||||||
15 | Беседа, практикум. | Молитва как жанр в лирике Лермонтова. «Молитва» | |||||||
16 | Практикум. | Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» | |||||||
17 | Практикум | Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова. «Завещание». | |||||||
18 | Беседа, практикум. | Философские мотивы лирики Лермонтова. «Как часто, пёстрою толпою окружён» как выражение мироощущения поэта. | |||||||
19 | Беседа, практикум. | Философские мотивы лирики Лермонтова. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу». | |||||||
20 | Урок внеклассного чтения | Адресаты любовной лирики Лермонтова. | |||||||
21 | Урок внеклассного чтения | Адресаты любовной лирики Лермонтова. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Лермонтова. | |||||||
22 | Урок контроля | Классное сочинение по творчеству Лермонтова | |||||||
23 | Урок контроля | Классное сочинение по творчеству Лермонтова | |||||||
24 | Лекция, беседа | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе..» | |||||||
25 | Лекция, беседа | Сатирическое и эпикодраматическое Начала в сборнике «Миргород» | |||||||
26 | семинар | «Петербургские повести Гоголя». Образ маленького человека в «Петербургских повестях» | |||||||
27 | практикум | Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. | |||||||
28 | беседа | Правда и ложь , реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | |||||||
29 | Урок внеклассного чтения | Н.В.Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | |||||||
30 | Письменная работа | Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя | |||||||
31 | Письменная работа | Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя | |||||||
32 | лекция | Обзор русской литературы второй половины 19 века. Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. | |||||||
33 | И.А.Гончаров Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история – Обломов – Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика. | ||||||||
34 | беседа | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. | |||||||
35 | беседа | «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе. | |||||||
36 | семинар | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике. | |||||||
37 | Лекция, беседа | А.Н.Островский Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра» | |||||||
38 | Беседа, практикум. | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. | |||||||
39 | Беседа, практикум. | Своеобразие конфликта драмы «Гроза». Смысл названия. | |||||||
40 | беседа | Город калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» | |||||||
41 | практикум | Протест Катерина против «Тёмного царства».Нравственная проблематика пьесы. | |||||||
42 | беседа | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по драме Островского «Гроза» | |||||||
43 | лекция | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе. | |||||||
44 | беседа | И.С.Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети» | |||||||
45 | беседа | Базаров – герой своего поколения. Духовный конфликт героя. | |||||||
46 | беседа | «Отцы» и «Дети» в романе «Отцы и дети» | |||||||
47 | беседа | Любовь в романе «Отцы и дети» | |||||||
48 | лекция | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети» | |||||||
49 | практикум | Анализ эпизода «Смерть Базарова» | |||||||
50 | Урок контроля | Зачётная работа за первое полугодие. | |||||||
2 полугодие | |||||||||
51 | Лекция, беседа | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. единство мира и философия природы в его лирике. «Силентиум», «Не то, что мните вы…» | |||||||
52 | практикум | Анализ стихотворений Тютчева «Ущё земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное», «»Природа – сфинкс» | |||||||
53 | Беседа, практикум. | Человек и история в лирике Ф.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья», «»Нам не дано предугадать», «Умом Россию не понять». | |||||||
54 | практикум | Любовная лирика Ф.Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой»»О, как убийственно мы любим», «К.Б.», | |||||||
55 | Лекция, беседа | А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта», «Ещё весны душистой нега», «Летний вечер тих и ясен», «Я пришёл к тебе с приветом», «Заря прощается с землёю». | |||||||
56 | беседа | Любовная лирика А.Фета. «Шепот, робкое дыханье», «Сияла ночь», «Певице».Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение по лирике А.Фета. | |||||||
57 | Урок внеклассного чтения | А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит», «Против течения», «Государь ты наш». | |||||||
58 | Лекция, беседа | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество .Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью…», «Надрывается сердце». | |||||||
59 | практикум | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час»,»Умру я скоро», «Блажен незлобивый поэт» | |||||||
60 | практикум | Н.А.Некрасов о поэтическом труде . Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день», «Музе», «О, муза!», «Поэт и Гражданин» | |||||||
61 | беседа | Тема любви в лирике Н.Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация.»Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей», «Тройка», «Внимая ужасам войны» | |||||||
62 | Лекция, беседа | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка» | |||||||
63 | практикум | Образы крестьян и помещиков в поэме Некрасова. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства. | |||||||
64 | беседа | Образы народных заступником в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | |||||||
65 | практикум | Особенности языка поэму «Кому на Руси». Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству Некрасова. | |||||||
66 | Практикум | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок Щедрина. | |||||||
67 | Урок внеклассного чтения | Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города» | |||||||
68 | Урок внеклассного чтения | Обзор романа Щедрина «История одного города».Образы градоначальников | |||||||
69 | Лекция беседа | Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека. | |||||||
70 | Урок внеклассного чтения | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Толстого. | |||||||
71 | Лекция, беседа | История создания романа «Война и мир». Образ автора в романе. | |||||||
72 | беседа | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | |||||||
73 | беседа | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | |||||||
74 | практикум | Женские образы в романе «Война и мир» | |||||||
75 | беседа | Семья Ростовых и семья Болконских | |||||||
76 | беседа | Тема народа в романе «Война и мир» | |||||||
77 | беседа | Тема народа в романе «Война и мир» | |||||||
78 | практикум | Кутузов и Наполеон | |||||||
79 | семинар | Проблемы истинного и ложного в романе Толстого. | |||||||
80 | семинар | Художественные особенности романа «Война и мир» Подготовка к домашнему сочинению | |||||||
81 | практикум | Анализ эпизода из романа «Война и мир» Подготовка к домашнему сочинению | |||||||
82 | Лекция, беседа | Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. | |||||||
83 | семинар | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского | |||||||
84 | Беседа семинар | История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, | |||||||
85 | семинар | Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя в романе «Преступление и наказание | |||||||
86 | семинар | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. | |||||||
87 | беседа | «Двойники» Раскольникова | |||||||
88 | беседа | Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога в романе. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание» | |||||||
89 | Лекция, практикум | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании. | |||||||
90 | беседа | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа. | |||||||
91 | Урок внеклассного чтения | Катерина Кабанова и Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда) | |||||||
92 | Лекция, беседа | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 –х годов. «Человек в футляре» | |||||||
93 | практикум | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах» | |||||||
94 | практикум | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | |||||||
95 | практикум | Особенности драматургии Чехова | |||||||
96 | практикум | «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда. | |||||||
97 | Беседа, практикум | Символ сада в комедии «Вишнёвый сад», Своеобразие Чеховского стиля. | |||||||
98 | Урок контроля | Зачётная работа за 2 полугодие | |||||||
99 | Урок внеклассного чтения | К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа | |||||||
100 | Урок внеклассного чтения | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм, символизм. Ги де Мопассан «Ожерелье», Г.Ибсен «Кукольный дом». Обзор | |||||||
101 | Урок внеклассного чтения | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. А.Рембо «Пьяный корабль» Обзор | |||||||
102 | беседа | «Вечные» вопросы в русской и зарубежной литературе | |||||||
103 | беседа | Нравственные уроки русской литературы 19 века | |||||||
104 | беседа | Нравственные уроки русской литературы 19 века | |||||||
105 | Подведение итогов обучения. Что читаем летом |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
в 10 классе
2015-2016 у г.
(1 урок в неделю, 35 уроков в год)
№ п.п | Содержание урока | Работа по повторению и развитию речи | Элемент подготовки к ЕГЭ | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Лексика. Фразеология. Лексикография (3часа) | |||||
1 | Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. | Лексический анализ | Нормативные документы ЕГЭ, | ||
2 | Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление. | Лексический анализ | Спецификация экзамена | ||
3 | Происхождение лексики современного русского языка. Фразеология. Фразеологические единицы. | Лексический анализ | Кодификатор элементов | ||
Фонетика. Графика. Орфоэпия.(1 час) | |||||
4 | Звуки и буквы. Орфоэпия. | Фонетический разбор | Понятие орфоэпический минимум. Знакомство с орфоэпическим минимумом формата ЕГЭ | ||
Морфемика и словообразование(3 часа) | |||||
5 | Состав слова. Морфемный разбор слова. | Разбор слова по составу | |||
6 | Словообразование и формообразование. Словообразовательный разбор. | Основные способы образования слов | |||
7 | Контрольная работа 1 по разделу «Лексика. Фонетика. Морфемика и словообразование»(диктант +тесты) | ||||
Морфология и орфография(28 часов) Орфография(6 часов) | |||||
8 | Анализ контрольной работы. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные. | Морфемный анализ слов | |||
9 | Гласные после шипящих и Ц. Звонкие и глухие согласные. Правописание. | Морфемный анализ слов | |||
10 | Непроизносимые согласные и сочетания сч, зч, шч, жч, стч, здч. Правописание двойных согласных. | ||||
11 | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре-, при-;И-Ы после приставок. | Морфемный анализ слов | |||
12 | Употребление Ъ и Ь знаков. Употребление прописных букв и правила переноса слов. | ||||
13 | Контрольная работа 2 по разделу «Морфология и орфография»(Тестовые задания формата ЕГЭ) | ||||
14 | Морфология(22 часа): Самостоятельные части речи(12 часов) | ||||
Анализ контрольной работы. Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний существительных | Текст, его строение | ||||
15 | Гласные в суффиксах имён существительных . Правописание сложных имён существительных. | Работа с текстом: озаглавливание, выделение темы, основной мысли | |||
16 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных. | ||||
17 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | Работа с текстом: озаглавливание, выделение темы, основной мысли | |||
18 | Правописание сложных имён прилагательных. | Повторение постановок знаков препинания | |||
19 | Имя числительное как часть речи. Правописание имён числительных. | ||||
20 | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | Повторение постановок знаков препинания | |||
21 | Глагол как часть речи. Правописание глаголов. | Отзыв. Правило написания. | |||
22 | Причастие как глагольная форма. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. | Работа по комплексному анализу текста | |||
23 | Деепричастие как глагольная форма. | Рецензия. Правило написания. | |||
24 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | Работа по комплексному анализу текста | |||
25 | Контрольная работа 3 по разделу «Морфология»(тесты в формате ЕГЭ) | ||||
Служебные части речи(10 часов) | |||||
26 | Анализ контрольной работы. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | Составление плана и конспекта текста. | |||
27 | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | Автобиография. | |||
28 | Частицы. Правописание частиц. | Составление плана и конспекта текста | |||
29 | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | Характеристика. Основные этапы написания. | |||
30 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. | Последовательное повторение постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. | |||
31 | Междометие как особый разряд слов. | Работа со словарями всех видов. | |||
32 | Контрольный диктант 2 | ||||
33 | Урок-практикум по теме «Подготовка к итоговой контрольной работе» | ||||
34 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | ||||
35 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ
№ п.п | Содержание раздела | Количество часов | Примечание |
1 | Лексика. Фразеология. Лексикография | 3 | |
2 | Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 1 | |
3 | Морфемика и словообразование | 3 | |
4 | Морфология и орфография: -орфография -самостоятельные части речи -служебные части речи | 28 часов 6 часов 12 часов 10 часов |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на базе авторской программы по русскому языку Н.Г.Гольцовой.
Основная задача курса 10 класса по данной программе – повторение и обобщение знаний, умений, навыков десятиклассников по разделам «Лексика», «Фонетика», «Морфемика», «Морфология и орфография», подготовка учащихся к
успешной сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. Центральным
компонентом планирования является работа, направленная на совершенствование
орфографических и пунктуационных навыков письменной речи учащихся.
Эффективность этой работы обеспечивается использованием обобщающих
таблиц и схем по орфографии и пунктуации, что позволяет сформировать у
учащихся целостное представление о системе русского правописания. Эта
основная задача решается в комплексе с другим: обобщением, углублением,
расширением знаний о системе языка и работой по развитию речи по нескольким
направлениям:
1 .работа с текстом;
2.анализ выразительно-изобразительных средств
3.конструирование текстов
4.развитие навыков устной речи.
По окончании 10 класса учащиеся должны:
-. Овладеть всеми видами разбора как слова, так и предложения;
-. Определять роль конструкций, не являющихся членами предложений;
-. Конструировать предложения, строить схемы;
-.Заменять обособленные члены предложения , предложения с прямой речью
синонимическим конструкциями; иллюстрировать орфографические и пунктуационные правила примерами из данного текста;
-. Комментировать выбор орфограмм, пунктограмм;
-.. Определять основную мысль, тему текста;
-.. Озаглавливать текст, находить ключевые слова;
-. Определять принадлежность текста к тому или иному стилю речи;
-.. Находить художественные средства связи предложений в тексте;
-. Производить комплексный анализ текста;
-.Находить и исправлять орфографические пунктуационные и стилистические ошибки в тексте;
УМК по данной программе представлен в виде программы, методических рекомендаций, справочных материалов.
Выполнение практической части
по русскому языку в 10 классе:
№ п.п | Вид практической части: | Количество часов: | Примечание: |
1 | Контрольная работа 1 по разделу «Лексика. Фонетика. Морфемика и словообразование»(диктант +тесты) | 1 | |
2 | Контрольная работа 2 по разделу «Морфология и орфография»(Тестовые задания формата ЕГЭ) | 1 | |
3 | Контрольная работа 3 по разделу «Морфология»(тесты в формате ЕГЭ) | 1 | |
4 | Контрольный диктант 2 | 1 | |
5 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ (частьА1- А30) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. По программе Н.Г.Гольцовой, Н.В.Шамшина, М.А.Мищериной.
Программа предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).
Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...
Рабочая программа по русскому языку, литературе 6 класс ФГОС Коровина В.Я
Рабочая программа по русскому языку, литературе 6 класс ФГОС Коровина В.Я...
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс (для класса с расширенным изучением русского языка)
Рабочая программа составлена на основе авторских программ (авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского)....
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс (для класса с расширенным изучением русского языка)
Рабочая программа составлена на основе авторских программ (авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского)....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы
Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...