Рабочая программа по русскому языку. Гольцова. 10 класс. Литература 10 класс. Коровина.
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Куделина Инна Валерьевна

Тематическое планирование уроков русского языка  и лмтературы в 10 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

2015-2016 учебный год  

(3 часа в неделю, 105 часов в год)

№ п.п

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

Тема урока

Основное содержание

Дата

Примечание

план

факт

1

Лекция

Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.

2

Лекция

Основные темы и проблемы русской литературы 19 века.

3

лекция

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое  и общечеловеческое содержание. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

4

беседа

Романтическая лирика Пушкина периода южной и Михайловских ссылок.  «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану», «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление.

5

практикум

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»

6

практикум

Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти»

7

практикум

Философская лирика Пушкина. «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия», «Вновь я посетил»

8

практикум

Тема жизни и смерти в лирике Пушкина. «Отцы пустынники и жёны непорочны».

9

Лекция, беседа

Петербургская повесть Пушкина «Медный всадник». Человек и история  в поэме. Тема маленького человека.

10

беседа

Образ Петра 1   как царя-преобразователя  в поэме «Медный всадник»

11

беседа

Социально-философские  проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России

12

Р.Р.Письменная работа

Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

13

Р.Р.Письменная работа

Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

14

Лекция, беседа.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения  к поэтическому дару.   «Нет, я не Байрон…». Романтизм и реализм в творчестве поэта.

15

Беседа, практикум.

Молитва как жанр в лирике Лермонтова.  «Молитва»

16

Практикум.

Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова.  Анализ стихотворений «Валерик», «Сон»

17

Практикум

Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова.   «Завещание».

18

Беседа, практикум.

Философские мотивы лирики Лермонтова. «Как часто, пёстрою толпою окружён» как выражение мироощущения  поэта.

19

Беседа, практикум.

Философские мотивы лирики Лермонтова. Мечта о гармоничном и прекрасном  в мире человеческих отношений.  «Выхожу один я на дорогу».

20

Урок внеклассного чтения

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

21

Урок внеклассного чтения

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Лермонтова.

22

Урок контроля

Классное сочинение по творчеству Лермонтова

23

Урок контроля

Классное сочинение по творчеству Лермонтова

24

Лекция, беседа

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения.  «Вечера на хуторе..»

25

Лекция, беседа

Сатирическое и эпикодраматическое

 Начала  в сборнике «Миргород»

26

семинар

«Петербургские повести Гоголя». Образ маленького человека  в «Петербургских повестях»

27

практикум

Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга.  Обучение анализу эпизода.

28

беседа

Правда и ложь , реальность и фантастика  в повести «Невский проспект»

29

Урок внеклассного чтения

Н.В.Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»

30

Письменная работа

Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

31

Письменная работа

Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

32

лекция

Обзор русской литературы второй половины 19 века.  Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и  литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии.

33

И.А.Гончаров Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в  трилогии  «Обыкновенная история – Обломов – Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная  и нравственная проблематика.

34

беседа

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

35

беседа

«Обломов» как роман о любви.  Авторская позиция  и способы её  выражения в романе.

36

семинар

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

37

Лекция, беседа

А.Н.Островский Жизнь и творчество.  Традиции русской драматургии  в творчестве писателя.  «Отец русского театра»

38

Беседа, практикум.

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.

39

Беседа, практикум.

Своеобразие конфликта драмы «Гроза». Смысл названия.

40

беседа

Город калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов»  «темного царства»

41

практикум

Протест Катерина против «Тёмного царства».Нравственная проблематика пьесы.

42

беседа

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по драме Островского «Гроза»

43

лекция

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки  охотника»  и их место в русской литературе.

44

беседа

И.С.Тургенев -  создатель русского романа.   История создания романа «Отцы и дети»

45

беседа

Базаров – герой своего поколения. Духовный конфликт героя.

46

беседа

«Отцы» и «Дети» в романе «Отцы и дети»

47

беседа

Любовь в романе «Отцы и дети»

48

лекция

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»

49

практикум

 Анализ эпизода «Смерть Базарова»

50

Урок контроля

Зачётная работа за первое полугодие.

2 полугодие

51

Лекция,

беседа

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. единство мира  и философия природы в его лирике. «Силентиум», «Не то, что мните вы…»

52

практикум

Анализ стихотворений Тютчева «Ущё земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное», «»Природа – сфинкс»

53

Беседа, практикум.

Человек и история в лирике Ф.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья», «»Нам не дано предугадать», «Умом Россию не понять».

54

практикум

Любовная  лирика Ф.Тютчева. Любовь  как стихийная сила и «поединок роковой»»О, как убийственно мы любим»,  «К.Б.»,

55

Лекция, беседа

А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее  начало в лирике природы.  «Даль», «Это утро, радость эта», «Ещё весны душистой нега», «Летний вечер тих и ясен», «Я пришёл к тебе с приветом», «Заря прощается с землёю».

56

беседа

Любовная лирика А.Фета. «Шепот, робкое дыханье»,  «Сияла ночь», «Певице».Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение по лирике А.Фета.

57

Урок внеклассного чтения

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит», «Против течения», «Государь ты наш».

58

Лекция, беседа

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество .Социальная трагедия народа  в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний  страдающего поэта. «В дороге»,  «Еду ли ночью…», «Надрывается сердце».

59

практикум

Героическое и жертвенное в образе  разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час»,»Умру я скоро», «Блажен незлобивый поэт»

60

практикум

Н.А.Некрасов о поэтическом труде . Поэтическое творчество  как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день», «Музе», «О, муза!», «Поэт и Гражданин»

61

беседа

Тема любви в лирике Н.Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация.»Мы с тобой бестолковые люди»,   «Я не люблю иронии твоей», «Тройка», «Внимая ужасам войны»

62

Лекция, беседа

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

63

практикум

Образы крестьян и помещиков в поэме Некрасова. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства.  

64

беседа

Образы народных заступником в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

65

практикум

Особенности языка поэму «Кому на Руси». Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству Некрасова.

66

Практикум

М.Е.Салтыков-Щедрин.  Личность и творчество. Проблематика и поэтика  сказок Щедрина.

67

Урок внеклассного чтения

Замысел, история создания, жанр и композиция  романа «История одного города»

68

Урок внеклассного чтения

Обзор романа Щедрина «История одного города».Образы градоначальников

69

Лекция беседа

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

70

Урок внеклассного чтения

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Толстого.

71

Лекция, беседа

История создания романа «Война и мир». Образ автора в романе.

72

беседа

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

73

беседа

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

74

практикум

Женские образы в романе «Война и мир»

75

беседа

Семья Ростовых и семья Болконских

76

беседа

Тема народа в романе «Война и мир»

77

беседа

Тема народа в романе «Война и мир»

78

практикум

Кутузов и Наполеон

79

семинар

Проблемы истинного и ложного в романе Толстого.

80

семинар

Художественные особенности романа «Война и мир» Подготовка к домашнему сочинению

81

практикум

Анализ эпизода из романа «Война и мир» Подготовка к домашнему сочинению

82

Лекция, беседа

Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

83

семинар

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

84

Беседа семинар

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе,

85

семинар

Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя в романе «Преступление и наказание

86

семинар

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

87

беседа

«Двойники» Раскольникова

88

беседа

Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога в романе. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание»

89

Лекция, практикум

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин.  Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

90

беседа

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб  и обстоятельств.  Нравственный смысл рассказа.

91

Урок внеклассного чтения

Катерина Кабанова и Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда)

92

Лекция, беседа

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов  80-90 –х годов. «Человек в футляре»

93

практикум

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах»

94

практикум

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

95

практикум

Особенности драматургии Чехова

96

практикум

«Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

97

Беседа, практикум

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад», Своеобразие Чеховского стиля.

98

Урок контроля

Зачётная работа за 2 полугодие

99

Урок внеклассного чтения

К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой  жизни простого народа

100

Урок внеклассного чтения

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм, символизм. Ги де Мопассан «Ожерелье», Г.Ибсен «Кукольный дом». Обзор

101

Урок внеклассного чтения

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. А.Рембо «Пьяный корабль» Обзор

102

беседа

«Вечные» вопросы в русской и зарубежной литературе

103

беседа

Нравственные уроки русской литературы 19 века

104

беседа

Нравственные уроки русской литературы 19 века

105

Подведение итогов обучения. Что читаем летом



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

в 10 классе

2015-2016 у г.

(1 урок в неделю, 35 уроков в год)

№ п.п

Содержание урока

Работа по повторению и развитию речи

Элемент подготовки к ЕГЭ

Дата проведения

План

Факт

Лексика. Фразеология. Лексикография (3часа)

1

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Лексический анализ

Нормативные документы ЕГЭ,

2

Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление.

Лексический анализ

Спецификация экзамена

3

Происхождение лексики современного русского языка. Фразеология. Фразеологические единицы.

Лексический анализ

Кодификатор элементов

Фонетика. Графика. Орфоэпия.(1 час)

4

Звуки и буквы. Орфоэпия.

Фонетический разбор

Понятие орфоэпический минимум. Знакомство с орфоэпическим минимумом формата ЕГЭ

Морфемика и словообразование(3 часа)

5

Состав слова. Морфемный разбор слова.

Разбор слова по составу

6

Словообразование и формообразование. Словообразовательный разбор.

Основные способы образования слов

7

Контрольная работа 1  по разделу «Лексика. Фонетика. Морфемика и словообразование»(диктант +тесты)

Морфология и орфография(28 часов)

Орфография(6 часов)

8

Анализ контрольной работы. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные.

Морфемный анализ слов

9

Гласные после шипящих и Ц. Звонкие и глухие согласные. Правописание.

Морфемный анализ слов

10

Непроизносимые согласные и сочетания сч, зч, шч, жч, стч, здч. Правописание двойных согласных. 

11

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре-, при-;И-Ы после приставок.

Морфемный анализ слов

12

Употребление Ъ и Ь знаков. Употребление прописных букв и правила переноса слов.

13

Контрольная работа 2  по разделу «Морфология и орфография»(Тестовые задания формата ЕГЭ)

14

Морфология(22 часа):

Самостоятельные части речи(12 часов)

Анализ контрольной работы. Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний существительных

Текст, его строение

15

Гласные в суффиксах имён существительных . Правописание сложных имён существительных.

Работа  с текстом: озаглавливание, выделение темы, основной мысли

16

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных.

17

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Работа  с текстом: озаглавливание, выделение темы, основной мысли

18

Правописание сложных имён прилагательных.

Повторение постановок знаков препинания

19

Имя числительное как часть речи. Правописание имён числительных.

20

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

Повторение постановок знаков препинания

21

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

Отзыв. Правило написания.

22

Причастие как глагольная форма. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий.

Работа по комплексному анализу текста

23

Деепричастие  как глагольная форма.

Рецензия. Правило написания.

24

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Работа по комплексному анализу текста

25

 Контрольная работа 3  по разделу «Морфология»(тесты в формате ЕГЭ)

Служебные части речи(10 часов)

26

Анализ контрольной работы. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

Составление плана и конспекта текста.

27

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

Автобиография.

28

Частицы. Правописание частиц.

Составление плана и конспекта текста

29

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

Характеристика. Основные этапы написания.

30

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Последовательное повторение постановки знаков препинания в простом и сложном предложении.

31

Междометие как особый разряд  слов.

Работа со словарями всех видов.

32

Контрольный диктант 2

33

Урок-практикум по теме «Подготовка к итоговой контрольной работе»

34

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

35

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ

№ п.п

Содержание раздела

Количество часов

Примечание

1

Лексика. Фразеология. Лексикография

3

2

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

1

3

Морфемика и словообразование

3

4

Морфология и орфография:

-орфография

-самостоятельные части речи

-служебные части речи

28 часов

6 часов

12 часов

10 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  русскому языку в 10 классе составлена  на базе авторской программы по русскому языку Н.Г.Гольцовой.

Основная задача курса 10 класса по данной программе – повторение  и обобщение знаний, умений, навыков десятиклассников по разделам «Лексика», «Фонетика», «Морфемика», «Морфология и орфография»,  подготовка учащихся к

успешной сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. Центральным

компонентом планирования является работа, направленная на совершенствование

орфографических и пунктуационных навыков письменной речи учащихся.

Эффективность этой работы обеспечивается использованием обобщающих

таблиц и схем по орфографии и пунктуации, что позволяет сформировать у

учащихся целостное представление о системе русского правописания. Эта

основная задача решается в комплексе с другим: обобщением, углублением,

расширением знаний о системе языка и работой по развитию речи по нескольким

направлениям:

1 .работа с текстом;

2.анализ  выразительно-изобразительных средств

3.конструирование текстов

4.развитие навыков устной речи.

По окончании 10 класса учащиеся должны:

-. Овладеть всеми видами разбора как слова, так и предложения;

-. Определять роль конструкций, не являющихся членами предложений;

-. Конструировать предложения, строить схемы;

-.Заменять обособленные члены предложения , предложения с прямой речью

синонимическим конструкциями; иллюстрировать орфографические и пунктуационные правила примерами из данного текста;

-. Комментировать выбор орфограмм, пунктограмм;

-.. Определять основную мысль, тему текста;

-.. Озаглавливать текст, находить ключевые слова;

 -. Определять принадлежность текста к тому или иному стилю речи;

-.. Находить художественные средства связи предложений в тексте;

-. Производить комплексный анализ текста;

-.Находить и исправлять орфографические пунктуационные и стилистические ошибки в тексте;

УМК по данной программе представлен в виде программы, методических рекомендаций, справочных материалов.

Выполнение практической части

по русскому языку в 10 классе:

№ п.п

Вид практической части:

Количество  часов:

Примечание:

1

Контрольная работа 1  по разделу «Лексика. Фонетика. Морфемика и словообразование»(диктант +тесты)

1

2

Контрольная работа 2  по разделу «Морфология и орфография»(Тестовые задания формата ЕГЭ)

1

3

Контрольная работа 3  по разделу «Морфология»(тесты в формате ЕГЭ)

1

4

Контрольный диктант 2

1

5

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ (частьА1- А30)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. По программе Н.Г.Гольцовой, Н.В.Шамшина, М.А.Мищериной.

Программа предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).

Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...

Рабочая программа по русскому языку, литературе 6 класс ФГОС Коровина В.Я

Рабочая программа по русскому языку, литературе 6 класс ФГОС Коровина В.Я...

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс (для класса с расширенным изучением русского языка)

Рабочая программа составлена на основе авторских программ (авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского)....

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс (для класса с расширенным изучением русского языка)

Рабочая программа составлена на основе авторских программ (авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского)....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы

Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...