Правописание приставок пре- и при-
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Расширение понятийной базы об орфограммах в приставках слова; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.5 КБ |
![]() | 16.33 КБ |
![]() | 374 КБ |
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сценарий(ФГОС) по русскому языку по теме
"Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-" в 5 классе УМК В.В. Бабайцевой
Предмет: русский язык
Краткое описание: урок русского языка в соответствии с ФГОС
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-»
• Цели урока: содержательная: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-
• деятельностная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-» ; развивать у учащихся УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока (урок «открытия» новых знаний).
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Лист самоконтроля
учении__ 5 класса А __________________________________________________________________
Проверка домашнего задания | Упражнение № 646 | Работа с текстом. №649 | Всего баллов | Оценка |
Нет ошибок-5 баллов 1-2 ошибки- 4 балла 3-5 ошибки- 3 балла 6 и более-2 балла | Нет ошибок-5 баллов 1-2 ошибки- 4 балла 3-5 ошибки- 3 балла 6 и более-2 балла | За каждый синоним 1 балл | Ключ к оценке: • 11-12баллов - оценка "5" • 7-10 баллов - оценка "4" • 5-6 баллов - оценка "3" | |
ТЕЛЕГРАММА
Пр…бываем в Балаково на поезде, пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. В 11.30.
будем в школе и сможем пр…ступить к работе.
С пр…огромным приветом пр…ставки Пре- и При-
ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»
ПРИ- | ПРЕ- | ||
Значение приставки | Примеры | Значение приставки | Примеры |
1. Неполнота действия | ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ. |
| ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ. |
2. Приближение | ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ. | 2.Пре- = пере- | ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ. |
3. Присоединение. | ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ. | ||
4. Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около». | ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ. |
ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»
ПРИ- | ПРЕ- | ||
Значение приставки | Примеры | Значение приставки | Примеры |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание Безответный, безграмотный, б ессильный , безобидный, бездеятельный, беззаветный, безвкусный, бесконечный, бескрайний, бессердечный
Солнце выглянуло ещё раз, осветило мрачную сторону гори-зонта и пропало. Всё изменилось и приобрело мрачный вид. Задрожала роща. Стрижи и ласточки низко пролетели над землёй. Вспыхнула молния. Над головой раздался гул.
выглянуло изменилось осветило вспыхнула пропало раздался. задрожала пролетели
ПРИОБРЕЛО
Телеграмма Пр…бываем в Балаково на поезде,пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. В 11.30. будем в школе и сможем пр…ступить к работе. С пр…огромным приветом пр…ставки Пре- и При-
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
ЗНАЮ… УМЕЮ… НАУЧУСЬ…
Приближение, присоединение Расположение вблизи Неполнота действия приземлиться Приуралье приостановить приложить приморский приглушил припаять приподнять прикоснуться
Телеграмма Пр и бываем в Балаково на поезде,пр и ходящем ровно в 10.00 на пр и городный вокзал. В 11.30. будем в школе и сможем пр и ступить к работе. С пр е огромным приветом пр и ставки Пре- и При-
Домашнее задание Обязательно для всех при выполнении задания использовать таблицу, которую мы составили в классе и дополнительно прочитать парагр.54 1) Кто еще не уверен, что самостоятельно сможет различить приставки, то скажите себе: “Я работал хорошо!” и выполните упр. № 646, 2)Кто научился различать значение приставок при- и пре- и может объяснить тему товарищу, скажите себе: “Молодец!” и придумайте словарный диктант из 10-12 слов на изученную сегодня тему.
Рисуем настроение
Спасибо за урок ! Поблагодарите себя и наших гостей аплодисментами.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока-сценария(ФГОС) по русскому языку по теме
"Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-" в 5 классе
Предмет: русский язык
Краткое описание: урок русского языка в соответствии с ФГОС
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-»
• Цели урока: содержательная: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-
• деятельностная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-» ; развивать у учащихся УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока (урок «открытия» новых знаний).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие. Высказывание добрых пожеланий. Организация самопроверки д/з. | Проводят самопроверка домашнего задания по образцу. В лист самооценки вписывают соответсвующий балл (максимально 5 баллов за работу) | Волевая саморегуляция Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация знаний. Цель: зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил) | Организует работу (беседу) по повторению, подводит итог беседы. Использует ИКТ. | Работают по карточкам. Распределяют слова на 2 группы, отвечают на вопросы: на какие группы распределили слова, почему? Объясняют, почему слово «приобретает» не вошло ни в одну группу.. | Поиск и выделение информации (П) Подведение под понятие (П) Выражение собственного мнения (К) Аргументация (К) |
3. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.
Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Зачитывает телеграмму. Предлагает вставить пропущенные буквы е-и в приставках пре- , при- ; создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели урока в виде вопроса: при каком условии пишется приставка пре-, при каком при-? | Формулирование проблемы (П) Целеполагание (Р) Планирование (Р) |
4. Проблемное объяснение нового материала. Разработка проекта выхода из затруднения ( алгоритм, перевод правила на язык образов). Цели: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм правописания приставок при- и пре-; создать проблемную ситуацию; проговорить новый способ действия во внешней речи. | Намечает проект выхода из затруднения ( лингвистическая сказка, алгоритм, перевод правила на язык образов).
| Проводят самостоятельное наблюдение, выводят алгоритм: условия написания приставок пре- и при-. Подводят итог обсуждения, составляя опорную запись в виде таблицы. | Прогнозирование (Р) Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения (П) |
5. Первичное закрепление. Цель: закрепить новый способ действия практически. | Объяснительный диктант | (1 уч-ся работает у доски) Привязать, пристроить, приземлиться, прибежать, предлинный, прехорошенький, присесть, привстать, преграда. В лист самооценки вписывают соответсвующий балл (максимально 5 баллов за работу) | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия с последующей проверкой по эталону; по результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону выполнение упражнения № 646) Учащиеся вписывают в листок самооценки балл | Проговаривают правило в громкой речи, выполняют упр. 646; самостоятельно контролируют себя. В лист самооценки вписывают соответсвующий балл (максимально 5 баллов за работу) | Использование знако-символических средств (П) Выполнение действия по алгоритму (П) Контроль (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | Организует работу с текстом № 649, повторение изученного ранее, включает новый материал в систему знаний. | Выполняют задание, предложенное учителем, опираясь на алгоритм, используют новые знания с ранее изученными. Самопроверка выполненной работы. В лист самооценки вписывают соответсвующий балл (максимально 2 балла за работу) | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: оценить результаты собственной деятельности; сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание. | Организует работу по восстановлению телеграммы;. проводит беседу по вопросам. | Отвечают на вопросы: - Какую цель ставили ? - Удалось достичь поставленной цели? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Где можно применить новые знания? -Какие затруднения мы испытали? В чем? -Объясните и проговорите свое затруднение. Что помогло нам их преодолеть? | Рефлексия способов и условий действия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) |
9. Домашнее задание. | Рекомендации по выполнению домашнего задания; вручение памяток в стихах о приставках Пре- и При. | Записывают домашнее задание | |
10.Оценки за урок. | Организует самооценку результатов уч-ся | Оценивают в баллах свою работу на уроке. | Самооценка на основе успешности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....

Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...

урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"
2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...
Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)
Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...

Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.
Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....

Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс
Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...

«Правописание приставок на –з и –с. Правописание приставки с-»
Материал подготовлен для кружка "Секреты орфографии"...