Презентация к мастер-классу "Обучение обучению".
презентация к уроку по русскому языку на тему
Презентация содержит обобщенный теоретический материал по ФГОС и практическое пособие по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка в средней и старшей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_obucheniyu.ppt | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают :
Профессиональная компетентность: -знания; -умения(адаптационные, коммуникативные, организаторские, гностические, перцептивные, проектировочные, мобилизационные, информационные) ; -личностные качества. Требования к учителю
личностные; коммуникативные; регулятивные; познавательные. Универсальные учебные действия:
Личностные: -самоопределение; -смыслообразование, установление учениками связи между учебной деятельностью и ее мотивом; - нравственно-этическая ориентация. Виды универсальных учебных действий
Части речи(повторение). 5 класс. Цель: прийти к пониманию необходимости беречь свой родной язык, ценить и беречь его. Задания: Озаглавить текст. Определить идею. Составить тезисный план. Ответить на вопрос: «Что является показателем культуры человека?»
Регулятивные: -целеобразование; -планирование; -прогнозирование; -контроль; -коррекция; -оценка; -саморегуляция.
Неопределенная форма глагола. 5 класс. 1.Выберите из предложенных фраз цель нашего урока. 2.Расскажите все , что вы знаете о данном члене предложения по плану. 3. Все ли верно в вашем рассказе?
Познавательные: -общеучебные действия; -логические действия; -постановка и решение проблемы.
Правописание приставок ПРЕ-ПРИ- 1.Вспомните все, что вы знаете о приставках. 2.Прочитайте текст и выполните задания к нему. 3. Заполните таблицу примерами из текста. (Неизменяемые приставки, изменяемые приставки, приставки, правописание которых зависит от смысла).
Коммуникативные: - планирование сотрудничества; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление своим поведением и поведением партнера; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
Владение УУД - «умение учиться»
Групповая работа Цель: вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Задачи. 1.Активизация познавательной деятельности. 2.Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности. 3.Развитие умений успешного общения. 4.Совершенствование межличностных отношений в классе.
Плюсы групповой работы Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе.
Минусы групповой работы Групповой работе сначала надо научить. Организация групповой работы требует усилий и особых навыков от учителя. Некоторые ученики могут пользоваться результатами более сильных одноклассников. Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный.
Варианты комплектования групп По желанию Случайным образом По выбору педагога По определенному признаку По выбору лидера
Виды групповой работы Работа в парах Игра «Продолжи» «Снежный ком» Мозговой штурм «Лови ошибку» «Своя опора» «Эксперты» Пресс-конференция Зачетная работа
Учитель может контролировать организовывать оценивать участвовать в работе группы предлагать участникам различные варианты решения выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО… хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока — дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что делаешь». (Гегель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация методического пособия по обучению детей, испытывающих затруднения в учебной деятельности
Данная презентация может быть использована как одна из форм представления опыта работы методического объединения учителей начальных классов....
Презентация "Развитие познавательной мотивации обучения через систему домашних заданий" в 2-х частях
У учителя часто возникают вопросы, связанные с содержанием, организацией, и проверкой домашнего задания, Но всегда ли мы, учителя, задумываемся о том, каким оно должно быть, насколько оно интересно на...
Презентация.Комплексный подход при обучении детей с проблемами в развитии
Презентация. В работе показано, как при решении задач, примеров возможен процесс развития и коррекции познавательных процессов и интересов учащихся коррекционных школ VIII вида. Использование межпредм...
Презентация проекта "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы "
Презентация проекта " Технология проблемного обучения на уроках русского языка и "...
Презентация на тему: "Проблемное обучение"
Презентация на тему: "Проблемное обучение"...
Презентация по теме "Проблемное обучение как метод развивающего обучения"
Презентация к выступлению на конференции...
презентация "Современные технологии электронного обучения в формировании положительной мотивации к обучению"
Презентация на решение проблемы:"формирование положительных мотивов к изучению предмета с помощью современных технологий электронного обучения"Активное использование в учебном процессе совре...