рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Непряхина Ольга Александровна

Рабочая программа с ткалендарно-тематическим планированием по учебнику Власенкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

    Класс: 11

    Учитель: Миронова Елена Вадимовна

    Количество часов на первое полугодие: 32

                                     на второе полугодие: 36

    Всего: 68 часов;   в неделю: 2 часа

    Плановых контрольных уроков – 7; уроков развития речи – 8.

    Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (автор программы - А.В.Власенков).

    Учебник: «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.»; авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М., «Просвещение», 2005.

    Дополнительная литература:

    Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы» - Москва, «Творческий центр», 2006.

    Соловьёва Н.Н. «Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 10-11 классы (1, 2 части)» - Москва, «Материк Альфа», 2002.

             

                                                                         

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Примерная рабочая программа составлена на основе  «Программы по русскому языку 10  -  11 класс  общеобразовательных учреждений», под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю - 1 час за счёт школьного компонента).

Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:

  • Закрепить и углубить знания
  • Развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию
  • Совершенствовать орфографическую и пунктационную  грамотность
  • Закрепить и расширить знания учащихся  о тексте
  • Совершенствовать конструирование текста
  • Способствовать развитию речи на межпредметной основе
  • Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования
  • Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.

Программа составлена в соответствии  с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Программа состоит из двух разделов.

  1. Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку
  2. Определяет лингворечеведческую деятельность учащихся, которая отрабатывается на основе текстов, используемых в качестве дидактического материала.

В 11 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как « Обособление определений и обстоятельств», « Н и НН буквы в суффиксах различных частей речи», «НЕ с различными частями речи», но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на  более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа

Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование, переложение текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.

Кроме этого работа  с учащимися планируется с учетом пробелов

Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его  идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.

Преобладающие виды работы:

  • Анализ текста и его переработка
  • Составление своего авторского текста
  • Рецензирование и саморецензирование текста
  • Изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием
  • Сочинения- рассуждения на заданную тему

   Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем

Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно – политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности- докладом, выступлением в прениях. В программе  материал для повторения распределяется условно.  В 11 классе повторяется фонетика, лексика, морфемика, морфология, текст, общее понятие о стилях речи.

Художественный стиль речи  станет предметом изучения в 11 классе.

  Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на  словесном материале, тропах, но и  структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.

Приемы, методы и формы работы:

  • Разнообразные виды самостоятельной работы (составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада, аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста)
  • Творческие работе в жанре эссе, очерка, рассказа

                                   2.ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

  • ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка.
  • По  орфографии находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
  • Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст.
  • Владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью.
  • Уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического научно- популярного стиля.
  • Пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.
  • Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа.
  • Писать отзыв о художественном произведении.
  • Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии.
  • Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

                            Контроль за уровнем обучения учащихся 11 класса осуществляется по трём направлениям:

  1. Учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания
  2. Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение  изобразительно – выразительными средствами языка
  3. Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

3. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Власенков А И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи. 10-11 классы – Санкт-Петербург, «Паритет»

Любичева Е.В. Русский язык. Методические материалы для проведения уроков. 10-11 классы – М., «Эксмо»

Тропкина Л.А. Русский язык. Поурочные планы. 11 класс – Волгоград, «Учитель»

Сиденко Н.В. Русский язык. Поурочные планы. 11 класс – Волгоград, «Учитель»

Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Современный русский язык - М.: «Международные отношения»

Шустрова Л.В. Практическая стилистика русского языка – М., «Берегиня»

Москвин В.П. Стилистика русского языка. Приёмы и средства выразительной и образной речи – Волгоград, «Учитель»

Курочкина А.Л., Паршина В.В. Сборник упражнений по современному русскому языку с кодированными ответами – М., «Ирви-Водолей»

Соловьёва Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 10-11 классы – М., «Материк Альфа»

Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы – М., «Дрофа»

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс – М., «Творческий центр»

Мальцева Л.И. Русский язык. 10-11 класс. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ – М., «НИИ школьных технологий»

Баронова М.М. 40 необходимых правил орфографии и пунктуации. Тесты, задания и упражнения ЕГЭ – М., «Астрель»

Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А – М., «Просвещение»

Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ -  М., «Просвещение»

Ведишенкова М.В. Русский язык. ЕГЭ-2009. В примерах и комментариях – Казань, «Магариф»

Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ. Вступительные испытания. – Ростов-на-Дону, «Легион»

Сборники ЕГЭ издательств «Просвещение», «Интеллект-Центр», «Эксмо» (ФИПИ) за несколько лет (2003-2009 г.г.)

                                                                 Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

            1-С Репетитор «Русский язык» + варианты ЕГЭ. 2005

            «5 баллов» Весь курс школьной программы в схемах и таблицах

           «Виртуальный наставник». Русский язык. 7-11 класс.

           ФИПИ. ЕГЭ. 2008. Русский язык. Интенсивный тренинг-курс.

                                                            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

у

р

о

к

а

Сроки

         Тема урока

Оборудование

Планируемый результат

Повторение

Работа по развитию речи

МПС и НРК

1

Комплексное повторение (правописание гласных в корнях слов, гласные после шипящих и Ц, состав слова, фонетика, знаки препинания в простом и сложном предложении).

Текст, учебник, «Программа по русскому языку для 10-11 кл.», метод. лит-ра, карточки

Знать основные виды орфограмм. Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка

Определение основной мысли текста; составление словосочетаний

2

Комплексное повторение (правописание согласных, состав слова, фонетика, знаки препинания в простом и сложном предложениях).

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра

Знать правописание согласных, морфемы, случаи постановки запятой в простом и сложном предложениях. Уметь делать фонетический разбор.

Постановка ударений в словах; объяснительный диктант, беседа по тексту

3

Комплексное повторение (правописание приставок, суффиксов; состав слова, фонетика, лексика)

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, карточки

Знать правописание приставок, изменяемых на письме. Уметь отличать приставку от частицы, делать выбор в написании Н и НН в суффиксах разных частей речи

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Сочинение-миниатюра с использованием словосочетаний словарного диктанта

МПС – литература (отрывки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»)

4

Комплексное повторение (правописание падежных окончаний, личных окончаний глаголов, различение омонимичных частей речи).

Текст, учебник, метод. лит-ра

Знать написание падежных окончаний, личных окончаний глаголов. Уметь различать омонимичные части речи.

Определение цели использования глаголов в форме настоящего времени.

Составление предложений.

5

Контрольный диктант (или тестирование в форме ЕГЭ) по теме «Повторение».

Текст диктанта

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка

Восприятие письменной речи

6

Простое и сложное предложения.

Отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Случай в магазине Альшванга», записи на доске, учебник, метод. лит-ра

Знать о постановке запятой в простом и сложном предложении

Восприятие устной речи, объяснительный диктант, выразительное чтение

МПС – литература (рассказ К.Паустовского «Случай в магазине Альшванга»)

7

Основные случаи постановки запятой в простом и сложном предложениях. Бессоюзие. Многосоюзие.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, карточки

Закрепить навык постановки знаков препинания в предложениях разных видов. Знать о способах разделения однородных членов предложения. Уметь определять стилистическую роль союзов.

Художественный стиль и его признаки; слитное, дефисное, раздельное написание наречий

Расстановка ударения в словах, правильное их произношение; развитие умения строить доказательство

МПС – литература (отрывки из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)

8

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Закрепить и углубить ведения о постановке знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.

Написание отрицательных частиц НЕ и НИ

Составление предложений с обобщающими словами: каждый, всегда, приметы осени, слёзы бывают разные

МПС – литература (отрывки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»)

9-10

Развитие речи. Сочинение-рецензия.

Памятки «Как работать над рецензией», «План рецензии», текст Д.Лихачёва

Знать, как работать над рецензией, план рецензии. Уметь писать рецензию на прочитанный текст.

Публицистический стиль

11

Однородные и неоднородные определения.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра

Знать более углубленные сведения об однородности определений и постановке знаков препинания. Уметь распознавать однородные и неоднородные определения

Пунктуационный разбор; согласование, управление, примыкание; фонетика

Согласование определений с определяемым словом

МПС – литература (объяснительный диктант по тексту И.С.Тургенева)

12-13

Обособление согласованных и несогласованных определений.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра

Знать более углубленные сведения об обособлении определений. Уметь различать обособленные и необособленные определения.

Орфографический и синтаксический разбор

Составление словосочетаний и предложений

МПС – литература (объяснительный диктант по текстам А.Куприна и М.Горького)

14

Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение».

Текст диктанта

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка

Восприятие письменного текста

15

Обособление приложений и дополнений.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Сформировать прочные орфографические навыки. Знать углубленные сведения об обособлении одиночных и распространённых приложений и дополнений.

Также – так же; чтобы – что бы; тоже – то же; потому – по тому

Объяснительный диктант; определение особенностей писательского стиля; нахождение изобразительно-выразительных средств

16

Обособление второстепенных членов предложения.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Типы и стили речи; способы выражения сказуемого; безударные гласные в корне

Замена словосочетаний синонимами; составление предложений

17

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты, карточки

Систематизировать изученный материал об обособлении деепричастий, деепричастных оборотов; углубить сведения об обособленных обстоятельствах.

деепричастие

Исправление ошибок в употреблении деепричастного оборота

18

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и именами существительными.

безударные гласные в корне; правописание Н и НН; НЕ и НИ; .проверяемые и удвоенные согласные

Доказательство; составление словосочетаний и предложений

МПС – литература (отрывки из поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

19

Закрепление изученного об обособлении второстепенных членов предложения.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Уметь производить комплексный анализ текста.

Пунктуационный, морфологический, синтаксический и орфографический разборы

Работа по культуре речи «Как правильно сказать?»

20

Контрольная работа (тестовые задания ЕГЭ или контрольный диктант) по теме «Обособленные члены предложения».

Тесты или текст диктанта

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка

21

Уточняющие члены предложения.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра

Уметь различать простые предложения с обособленными второстепенными членами и расставлять в них знаки препинания.

Обособленные члены

Работа по культуре речи «Поставьте ударение в словах»; составление словосочетаний и предложений

22-23

Развитие речи. Совершенствование навыков стилистического анализа текста.

Тексты, метод. лит-ра

Уметь определять тип и стиль речи, писать сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение (рецензия, отзыв, эссе)

24

Пояснительные члены предложения.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра

Уметь различать простые предложения с уточняющими и поясняющими членами, расставлять знаки препинания в предложениях с разделительным союзом ИЛИ и пояснительными союзами.

Объяснительный диктант, обоснованный ответ

25

Вводные слова, словосочетания.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Знать углубленные сведения об основных группах вводных слов по их значению, постановке знаков препинания в зависимости от интонационного выделения и места в предложении.

Приставки и их значение

Интонационное выделение слов в предложении; составление и перестраивание предложений

26

Вводные и вставные предложения.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Уметь различать предложения с вводными и вставными конструкциями, использовать для выделения вставных конструкций скобки и тире.

Страдательные причастия прошедшего времени

Составление словосочетаний с использованием причастий

МПС – литература (конкурсное задание по тексту И.С.Тургенева)

27

Присоединительные члены предложения.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Знать углубленный материал о постановке знаков препинания в предложениях с присоединит-ми конструкциями. Уметь различать простые предложения с однородными и присоединит-ми членами с союзом И.

Составление предложений с присоединительными членами

28

Контрольный диктант по теме «Уточняющие, вводные и присоединительные члены предложения»

Текст диктанта

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка

Восприятие письменного текста

29-30

Комплексное повторение

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Знать об обособленных членах предложения. Уметь применять в практике письма знания о правописании частиц НЕ и НИ с различными частями речи, правописание Ь на конце слов после шипящих, Н и НН в суффиксах различных частей речи.

(обособленные члены предложения, частицы НЕ и НИ с разными частями речи, правописание Ь на конце слов после шипящих, Н и НН в суффиксах различных частей речи)

Составление предложений; выполнение задания «Как грамматически правильно продолжить предложения?»

Использование текстов с НРК

31-32

Сравнительный оборот.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Уметь отличать сравнительный оборот от других (необособленных) членов предложения с союзом КАК.

Пунктуационный разбор; орфографический разбор

Работа по культуре речи «Как правильно произнести?»

МПС – литература (объяснительный диктант по тексту И.С.Тургенева)

33-34

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.

Текст Д.Лихачёва

Уметь выражать своё отношение к затронутой автором проблеме; писать сочинение-рассуждение.

35

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Уметь различать простые предложения с однородными членами и ССП с соединительными и разделительными союзами. Знать материал о ССП с общим элементом и пунктуации в ССП.

Н и НН в наречиях, прилагательных и кратких причастиях

Объяснительный диктант; составление словосочетаний и предложений с наречиями и краткими причастиями

36

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Уметь определять значение придаточных предложений, способы и последователь-ть их присоединения к главному; правильно ставить знаки препинания в СПП в зависимости от структуры и места придаточного.

Частицы, пунктуационный и орфографический разборы

Конструирование предложений

МПС – литература (в качестве тренировочных упражнений –  образцы русской поэзии)

37

Комплексное повторение.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты, карточки

Знать сведения по морфологии, Н и НН в суффиксах различных частей речи, знаки препинания при обособлении второстепенных членов и в сложных предложениях.

Морфология, Н и НН с суффиксах различных частей речи, знаки препинания при обособлении второстепенных членов и в сложных предложениях

составление словосочетаний и предложений; подбор однокоренных слов; развитие монологической речи

МПС – литература (в качестве тренировочных упражнений –  образцы русской классики)

38

Знаки препинания при оборотах, не являющихся придаточными предложениями.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Уметь определять способы связи придаточных предложений с главными, определять стилистические особенности сложных подчинительных союзов; распознавать придаточные предложения и устойчивые выражения с подчинительными союзами, производить их синонимическую замену.

Знаки препинания в ССП и СПП

Синонимическая замена предложений

39-40

Тире между подлежащим и сказуемым. Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, текст Д.

Знать теоретические сведения о пунктуации в простом предложении. Приобрести стойкий навык определения грамматических основ предложений и способов их выражения для правильной пост-ки зн. преп.

Пунктуация в простом предложении

Сочинение-рассуждение

41

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты, схемы

Уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП, правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.

Двоеточие и тире в  простом предложении

Конструирование предложений

42-

43

Комплексное повторение.

Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты

Знать слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Уметь находить придаточные, определять их вид; определять стиль и тип речи.

Частицы НЕ и НИ с разными частями речи, обособление второстепенных чл. предл., слож. предложения с разными видами связи.

Правоп. наречий, омонимичных частей речи, знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Составление пар словосочетаний

МПС – литература (в качестве тренировочных упражнений –  образцы русской классики)

44

Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложения».

Текст диктанта

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка

Восприятие письменного текста

45

Текст и его строение. Абзац.

Эпиграф, учебник, метод. лит-ра, словарь, таблица, текст, схема

Знать признаки и строение текста; уметь находить признаки текста, определять связь предложений в тексте. Знать определение слова абзац. Уметь делить текст на абзацы.

Нахождение примеров нарушения норм литературной речи в СМИ

46

Практикум по теме «Текст и его строение».

учебник, метод. лит-ра, задания ЕГЭ

Отработать навыки выявления признаков текста, его темы и основной мысли, выделения ключевых слов. Уметь составлять план.

Составление плана и пересказ текста по плану

47

Типы речи. Повествование.

учебник, метод. лит-ра, тексты

Систематизировать полученные знания. Уметь писать тексты-повествования.

Особенности разных типов речи

Развитие умения написания текстов-повествований

Использование текстов с НРК

48

Практикум по теме «Повествование»

учебник, метод. лит-ра, тексты

Закрепить умение и навык составления текста-повествования

Закрепление умения и навыка составления текста-повествования

МПС – литература (отрывки из произведений А.П.Чехова, А.Н.Островског)

49

Описание.

учебник, метод. лит-ра, тексты, таблица

Знать особенности описания, описательный тип речи. Уметь писать тексты-описания.

Развитие умения написания описания

Использование текстов с НРК

50

Практикум по теме «Описание».

учебник, метод. лит-ра, тексты

Закрепить умение и навык составления текста-описания.

Закрепление умения и навыка составления текста-описания

НРК – описание Казанского Кремля.

51-52

Развитие речи. «О России петь, что стремиться в храм». (Описание и рассуждение). Рассуждение.

учебник, метод. лит-ра, иллюстрации, стихи

Знать основные особенности рассуждения и отличие его от других типов речи.

Вводные слова и предложения

Развитие умения рассуждать, логически мыслить

МПС – литература (стихотворение В.Шефнера «Старый храм»)

53

Практикум по теме «Типы речи».

Текст для практической работы

Знать особенности различных типов речи. Уметь применять полученные знания на практике.

Восприятие письменного текста

54

Сокращение текста. План. Тезисы.

учебник, метод. лит-ра, словарь

Знать способы сокращения текста. Уметь составлять сложный план и тезисы.

Составление плана; формирование логического мышления

55

Аннотация. Конспект. Тематический конспект.

Эпиграф, учебник, метод. лит-ра

Знать о таких тепах сокращения текста, как конспект и реферат. Уметь различать конспект и тематический конспект, сокращать текст, используя необходимые приёмы, выделять главную мысль текста.

Развитие умения выделять и правильно формулировать главную мысль текста

56

Реферат. Рецензия.

Эпиграф, учебник, метод. лит-ра, задания ЕГЭ

Закрепить умение составлять реферат. Сформировать навык видеть ошибки и недочёты при составлении рефератов.

Формирование навыка видеть ошибки и недочёты

57

Защита рефератов.

Рефераты учащихся

Применить полученные знания и умения на практике.

Развитие монологической речи, выразительность, убедительность

НРК – защита рефератов по Казанской лингвистической школе.

58

Стили речи.

учебник, метод. лит-ра

Знать понятие «стиль», факторы, влияющие на формирование и функционирование стиля. Уметь определять стиль по ведущей его функции.

59

Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля.

учебник, метод. лит-ра

Знать признаки публицистического стиля речи. Уметь отличать данный стиль по характерным особенностям

Овладение ораторским искусством

НРК – использование текстов из газет «Республика Татарстан», «Наш Черемшан»

60

Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи.

учебник, метод. лит-ра, словарь, задания для практической работы

Знать лексические особенности публицистического стиля речи и средства эмоциональной выразительности. Уметь использовать полученные знания.

Перифраз, эпитеты, сравнения, метафоры, градация, олицетворение

Умение использовать знания, полученные на уроке, в речи. Пополнение словарного запаса

61

Синтаксические особенности публицистического стиля речи.

учебник, метод. лит-ра, выставка газет и журналов, полезных для чтения

Знать синтаксические особенности публицистического стиля речи.

Знаки препинания при вводных словах, однородные члены предложения, причастные и деепричастные обороты

Умение отбирать «полезную» печатную продукцию для чтения, отличать её от бульварной, «жёлтой» прессы

62

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк.

учебник, метод. лит-ра

Уметь говорить и писать, умело используя лексические богатства языка, ресурсы синтаксиса.

Учить говорить и писать, умело используя лексические богатства языка

63

Портретный очерк.

учебник, метод. лит-ра, очерк М.Горького «А.П.Чехов»

Знать особенности портретного очерка. Уметь подбирать языковые средства для написания собственного очерка, развивать основную мысль очерка, давать прямые оценки и характеристики.

Портрет, портретное описание

Умение выражать своё мнение, подбирать языковые средства для написания собственного очерка

64

Проблемный очерк.

учебник, метод. лит-ра

Знать особенности проблемного очерка. Уметь выражать определённый взгляд, используя средства доказательства, позицию автора в споре.

Уметь выражать определённый взгляд, вести полемику

65

Устное выступление; доклад.

учебник, метод. лит-ра, схема

Знать правила устного выступления; уметь выступать интересно, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно.

Монолог, диалог

Развитие монологической речи

66

Интервью.

учебник, метод. лит-ра

Уметь готовить доклад и устное выступление. Уметь вести беседу (интервьюировать)

Умение задавать корректные, точные и краткие вопросы

67

Дискуссия.

учебник, метод. лит-ра

Уметь участвовать в обсуждении сообщений, докладов других лиц, в диалогах, диспутах, дискуссиях по возникшим проблемам. Уметь возражать аргументировано.

Воспитание культуры общения

68

Резервный урок. Подготовка к ЕГЭ (уровень С).

метод. лит-ра, задания ЕГЭ

Уметь применять в практике устной и письменной речи изученный материал, аргументировано комментировать языковые явления и факты.

Эссе, рецензия

Составление автобиографии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...