рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа с ткалендарно-тематическим планированием по учебнику Власенкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 11
Учитель: Миронова Елена Вадимовна
Количество часов на первое полугодие: 32
на второе полугодие: 36
Всего: 68 часов; в неделю: 2 часа
Плановых контрольных уроков – 7; уроков развития речи – 8.
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (автор программы - А.В.Власенков).
Учебник: «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.»; авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М., «Просвещение», 2005.
Дополнительная литература:
Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы» - Москва, «Творческий центр», 2006.
Соловьёва Н.Н. «Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 10-11 классы (1, 2 части)» - Москва, «Материк Альфа», 2002.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений», под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю - 1 час за счёт школьного компонента).
Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:
- Закрепить и углубить знания
- Развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию
- Совершенствовать орфографическую и пунктационную грамотность
- Закрепить и расширить знания учащихся о тексте
- Совершенствовать конструирование текста
- Способствовать развитию речи на межпредметной основе
- Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования
- Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.
Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.
Программа состоит из двух разделов.
- Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку
- Определяет лингворечеведческую деятельность учащихся, которая отрабатывается на основе текстов, используемых в качестве дидактического материала.
В 11 классе повторение материала значительно, потребуются обобщающие уроки для систематизации знаний по таким темам, как « Обособление определений и обстоятельств», « Н и НН буквы в суффиксах различных частей речи», «НЕ с различными частями речи», но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа
Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование, переложение текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.
Кроме этого работа с учащимися планируется с учетом пробелов
Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.
Преобладающие виды работы:
- Анализ текста и его переработка
- Составление своего авторского текста
- Рецензирование и саморецензирование текста
- Изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием
- Сочинения- рассуждения на заданную тему
Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем
Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно – политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности- докладом, выступлением в прениях. В программе материал для повторения распределяется условно. В 11 классе повторяется фонетика, лексика, морфемика, морфология, текст, общее понятие о стилях речи.
Художественный стиль речи станет предметом изучения в 11 классе.
Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, тропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.
Приемы, методы и формы работы:
- Разнообразные виды самостоятельной работы (составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада, аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста)
- Творческие работе в жанре эссе, очерка, рассказа
2.ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
- ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка.
- По орфографии находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
- Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст.
- Владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью.
- Уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического научно- популярного стиля.
- Пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.
- Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа.
- Писать отзыв о художественном произведении.
- Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии.
- Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Контроль за уровнем обучения учащихся 11 класса осуществляется по трём направлениям:
- Учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания
- Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка
- Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
3. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Власенков А И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи. 10-11 классы – Санкт-Петербург, «Паритет»
Любичева Е.В. Русский язык. Методические материалы для проведения уроков. 10-11 классы – М., «Эксмо»
Тропкина Л.А. Русский язык. Поурочные планы. 11 класс – Волгоград, «Учитель»
Сиденко Н.В. Русский язык. Поурочные планы. 11 класс – Волгоград, «Учитель»
Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Современный русский язык - М.: «Международные отношения»
Шустрова Л.В. Практическая стилистика русского языка – М., «Берегиня»
Москвин В.П. Стилистика русского языка. Приёмы и средства выразительной и образной речи – Волгоград, «Учитель»
Курочкина А.Л., Паршина В.В. Сборник упражнений по современному русскому языку с кодированными ответами – М., «Ирви-Водолей»
Соловьёва Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 10-11 классы – М., «Материк Альфа»
Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы – М., «Дрофа»
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс – М., «Творческий центр»
Мальцева Л.И. Русский язык. 10-11 класс. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ – М., «НИИ школьных технологий»
Баронова М.М. 40 необходимых правил орфографии и пунктуации. Тесты, задания и упражнения ЕГЭ – М., «Астрель»
Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А – М., «Просвещение»
Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ - М., «Просвещение»
Ведишенкова М.В. Русский язык. ЕГЭ-2009. В примерах и комментариях – Казань, «Магариф»
Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ. Вступительные испытания. – Ростов-на-Дону, «Легион»
Сборники ЕГЭ издательств «Просвещение», «Интеллект-Центр», «Эксмо» (ФИПИ) за несколько лет (2003-2009 г.г.)
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» + варианты ЕГЭ. 2005
«5 баллов» Весь курс школьной программы в схемах и таблицах
«Виртуальный наставник». Русский язык. 7-11 класс.
ФИПИ. ЕГЭ. 2008. Русский язык. Интенсивный тренинг-курс.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ у р о к а | Сроки | Тема урока | Оборудование | Планируемый результат | Повторение | Работа по развитию речи | МПС и НРК |
1 | Комплексное повторение (правописание гласных в корнях слов, гласные после шипящих и Ц, состав слова, фонетика, знаки препинания в простом и сложном предложении). | Текст, учебник, «Программа по русскому языку для 10-11 кл.», метод. лит-ра, карточки | Знать основные виды орфограмм. Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка | Определение основной мысли текста; составление словосочетаний | |||
2 | Комплексное повторение (правописание согласных, состав слова, фонетика, знаки препинания в простом и сложном предложениях). | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра | Знать правописание согласных, морфемы, случаи постановки запятой в простом и сложном предложениях. Уметь делать фонетический разбор. | Постановка ударений в словах; объяснительный диктант, беседа по тексту | |||
3 | Комплексное повторение (правописание приставок, суффиксов; состав слова, фонетика, лексика) | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, карточки | Знать правописание приставок, изменяемых на письме. Уметь отличать приставку от частицы, делать выбор в написании Н и НН в суффиксах разных частей речи | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Сочинение-миниатюра с использованием словосочетаний словарного диктанта | МПС – литература (отрывки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир») | |
4 | Комплексное повторение (правописание падежных окончаний, личных окончаний глаголов, различение омонимичных частей речи). | Текст, учебник, метод. лит-ра | Знать написание падежных окончаний, личных окончаний глаголов. Уметь различать омонимичные части речи. | Определение цели использования глаголов в форме настоящего времени. Составление предложений. | |||
5 | Контрольный диктант (или тестирование в форме ЕГЭ) по теме «Повторение». | Текст диктанта | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка | Восприятие письменной речи | |||
6 | Простое и сложное предложения. | Отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Случай в магазине Альшванга», записи на доске, учебник, метод. лит-ра | Знать о постановке запятой в простом и сложном предложении | Восприятие устной речи, объяснительный диктант, выразительное чтение | МПС – литература (рассказ К.Паустовского «Случай в магазине Альшванга») | ||
7 | Основные случаи постановки запятой в простом и сложном предложениях. Бессоюзие. Многосоюзие. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, карточки | Закрепить навык постановки знаков препинания в предложениях разных видов. Знать о способах разделения однородных членов предложения. Уметь определять стилистическую роль союзов. | Художественный стиль и его признаки; слитное, дефисное, раздельное написание наречий | Расстановка ударения в словах, правильное их произношение; развитие умения строить доказательство | МПС – литература (отрывки из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин») | |
8 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Закрепить и углубить ведения о постановке знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами. | Написание отрицательных частиц НЕ и НИ | Составление предложений с обобщающими словами: каждый, всегда, приметы осени, слёзы бывают разные | МПС – литература (отрывки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир») | |
9-10 | Развитие речи. Сочинение-рецензия. | Памятки «Как работать над рецензией», «План рецензии», текст Д.Лихачёва | Знать, как работать над рецензией, план рецензии. Уметь писать рецензию на прочитанный текст. | Публицистический стиль | |||
11 | Однородные и неоднородные определения. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра | Знать более углубленные сведения об однородности определений и постановке знаков препинания. Уметь распознавать однородные и неоднородные определения | Пунктуационный разбор; согласование, управление, примыкание; фонетика | Согласование определений с определяемым словом | МПС – литература (объяснительный диктант по тексту И.С.Тургенева) | |
12-13 | Обособление согласованных и несогласованных определений. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра | Знать более углубленные сведения об обособлении определений. Уметь различать обособленные и необособленные определения. | Орфографический и синтаксический разбор | Составление словосочетаний и предложений | МПС – литература (объяснительный диктант по текстам А.Куприна и М.Горького) | |
14 | Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение». | Текст диктанта | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка | Восприятие письменного текста | |||
15 | Обособление приложений и дополнений. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Сформировать прочные орфографические навыки. Знать углубленные сведения об обособлении одиночных и распространённых приложений и дополнений. | Также – так же; чтобы – что бы; тоже – то же; потому – по тому | Объяснительный диктант; определение особенностей писательского стиля; нахождение изобразительно-выразительных средств | ||
16 | Обособление второстепенных членов предложения. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Типы и стили речи; способы выражения сказуемого; безударные гласные в корне | Замена словосочетаний синонимами; составление предложений | |||
17 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты, карточки | Систематизировать изученный материал об обособлении деепричастий, деепричастных оборотов; углубить сведения об обособленных обстоятельствах. | деепричастие | Исправление ошибок в употреблении деепричастного оборота | ||
18 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и именами существительными. | безударные гласные в корне; правописание Н и НН; НЕ и НИ; .проверяемые и удвоенные согласные | Доказательство; составление словосочетаний и предложений | МПС – литература (отрывки из поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» | |||
19 | Закрепление изученного об обособлении второстепенных членов предложения. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Уметь производить комплексный анализ текста. | Пунктуационный, морфологический, синтаксический и орфографический разборы | Работа по культуре речи «Как правильно сказать?» | ||
20 | Контрольная работа (тестовые задания ЕГЭ или контрольный диктант) по теме «Обособленные члены предложения». | Тесты или текст диктанта | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка | ||||
21 | Уточняющие члены предложения. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра | Уметь различать простые предложения с обособленными второстепенными членами и расставлять в них знаки препинания. | Обособленные члены | Работа по культуре речи «Поставьте ударение в словах»; составление словосочетаний и предложений | ||
22-23 | Развитие речи. Совершенствование навыков стилистического анализа текста. | Тексты, метод. лит-ра | Уметь определять тип и стиль речи, писать сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение (рецензия, отзыв, эссе) | |||
24 | Пояснительные члены предложения. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра | Уметь различать простые предложения с уточняющими и поясняющими членами, расставлять знаки препинания в предложениях с разделительным союзом ИЛИ и пояснительными союзами. | Объяснительный диктант, обоснованный ответ | |||
25 | Вводные слова, словосочетания. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Знать углубленные сведения об основных группах вводных слов по их значению, постановке знаков препинания в зависимости от интонационного выделения и места в предложении. | Приставки и их значение | Интонационное выделение слов в предложении; составление и перестраивание предложений | ||
26 | Вводные и вставные предложения. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Уметь различать предложения с вводными и вставными конструкциями, использовать для выделения вставных конструкций скобки и тире. | Страдательные причастия прошедшего времени | Составление словосочетаний с использованием причастий | МПС – литература (конкурсное задание по тексту И.С.Тургенева) | |
27 | Присоединительные члены предложения. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Знать углубленный материал о постановке знаков препинания в предложениях с присоединит-ми конструкциями. Уметь различать простые предложения с однородными и присоединит-ми членами с союзом И. | Составление предложений с присоединительными членами | |||
28 | Контрольный диктант по теме «Уточняющие, вводные и присоединительные члены предложения» | Текст диктанта | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка | Восприятие письменного текста | |||
29-30 | Комплексное повторение | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Знать об обособленных членах предложения. Уметь применять в практике письма знания о правописании частиц НЕ и НИ с различными частями речи, правописание Ь на конце слов после шипящих, Н и НН в суффиксах различных частей речи. | (обособленные члены предложения, частицы НЕ и НИ с разными частями речи, правописание Ь на конце слов после шипящих, Н и НН в суффиксах различных частей речи) | Составление предложений; выполнение задания «Как грамматически правильно продолжить предложения?» | Использование текстов с НРК | |
31-32 | Сравнительный оборот. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Уметь отличать сравнительный оборот от других (необособленных) членов предложения с союзом КАК. | Пунктуационный разбор; орфографический разбор | Работа по культуре речи «Как правильно произнести?» | МПС – литература (объяснительный диктант по тексту И.С.Тургенева) | |
33-34 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту. | Текст Д.Лихачёва | Уметь выражать своё отношение к затронутой автором проблеме; писать сочинение-рассуждение. | ||||
35 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Уметь различать простые предложения с однородными членами и ССП с соединительными и разделительными союзами. Знать материал о ССП с общим элементом и пунктуации в ССП. | Н и НН в наречиях, прилагательных и кратких причастиях | Объяснительный диктант; составление словосочетаний и предложений с наречиями и краткими причастиями | ||
36 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Уметь определять значение придаточных предложений, способы и последователь-ть их присоединения к главному; правильно ставить знаки препинания в СПП в зависимости от структуры и места придаточного. | Частицы, пунктуационный и орфографический разборы | Конструирование предложений | МПС – литература (в качестве тренировочных упражнений – образцы русской поэзии) | |
37 | Комплексное повторение. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты, карточки | Знать сведения по морфологии, Н и НН в суффиксах различных частей речи, знаки препинания при обособлении второстепенных членов и в сложных предложениях. | Морфология, Н и НН с суффиксах различных частей речи, знаки препинания при обособлении второстепенных членов и в сложных предложениях | составление словосочетаний и предложений; подбор однокоренных слов; развитие монологической речи | МПС – литература (в качестве тренировочных упражнений – образцы русской классики) | |
38 | Знаки препинания при оборотах, не являющихся придаточными предложениями. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Уметь определять способы связи придаточных предложений с главными, определять стилистические особенности сложных подчинительных союзов; распознавать придаточные предложения и устойчивые выражения с подчинительными союзами, производить их синонимическую замену. | Знаки препинания в ССП и СПП | Синонимическая замена предложений | ||
39-40 | Тире между подлежащим и сказуемым. Развитие речи. Сочинение-рассуждение. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, текст Д. | Знать теоретические сведения о пунктуации в простом предложении. Приобрести стойкий навык определения грамматических основ предложений и способов их выражения для правильной пост-ки зн. преп. | Пунктуация в простом предложении | Сочинение-рассуждение | ||
41 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты, схемы | Уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП, правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях. | Двоеточие и тире в простом предложении | Конструирование предложений | ||
42- 43 | Комплексное повторение. | Записи на доске, учебник, метод. лит-ра, тексты | Знать слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Уметь находить придаточные, определять их вид; определять стиль и тип речи. | Частицы НЕ и НИ с разными частями речи, обособление второстепенных чл. предл., слож. предложения с разными видами связи. Правоп. наречий, омонимичных частей речи, знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Составление пар словосочетаний | МПС – литература (в качестве тренировочных упражнений – образцы русской классики) | |
44 | Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложения». | Текст диктанта | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совр. лит. языка | Восприятие письменного текста | |||
45 | Текст и его строение. Абзац. | Эпиграф, учебник, метод. лит-ра, словарь, таблица, текст, схема | Знать признаки и строение текста; уметь находить признаки текста, определять связь предложений в тексте. Знать определение слова абзац. Уметь делить текст на абзацы. | Нахождение примеров нарушения норм литературной речи в СМИ | |||
46 | Практикум по теме «Текст и его строение». | учебник, метод. лит-ра, задания ЕГЭ | Отработать навыки выявления признаков текста, его темы и основной мысли, выделения ключевых слов. Уметь составлять план. | Составление плана и пересказ текста по плану | |||
47 | Типы речи. Повествование. | учебник, метод. лит-ра, тексты | Систематизировать полученные знания. Уметь писать тексты-повествования. | Особенности разных типов речи | Развитие умения написания текстов-повествований | Использование текстов с НРК | |
48 | Практикум по теме «Повествование» | учебник, метод. лит-ра, тексты | Закрепить умение и навык составления текста-повествования | Закрепление умения и навыка составления текста-повествования | МПС – литература (отрывки из произведений А.П.Чехова, А.Н.Островског) | ||
49 | Описание. | учебник, метод. лит-ра, тексты, таблица | Знать особенности описания, описательный тип речи. Уметь писать тексты-описания. | Развитие умения написания описания | Использование текстов с НРК | ||
50 | Практикум по теме «Описание». | учебник, метод. лит-ра, тексты | Закрепить умение и навык составления текста-описания. | Закрепление умения и навыка составления текста-описания | НРК – описание Казанского Кремля. | ||
51-52 | Развитие речи. «О России петь, что стремиться в храм». (Описание и рассуждение). Рассуждение. | учебник, метод. лит-ра, иллюстрации, стихи | Знать основные особенности рассуждения и отличие его от других типов речи. | Вводные слова и предложения | Развитие умения рассуждать, логически мыслить | МПС – литература (стихотворение В.Шефнера «Старый храм») | |
53 | Практикум по теме «Типы речи». | Текст для практической работы | Знать особенности различных типов речи. Уметь применять полученные знания на практике. | Восприятие письменного текста | |||
54 | Сокращение текста. План. Тезисы. | учебник, метод. лит-ра, словарь | Знать способы сокращения текста. Уметь составлять сложный план и тезисы. | Составление плана; формирование логического мышления | |||
55 | Аннотация. Конспект. Тематический конспект. | Эпиграф, учебник, метод. лит-ра | Знать о таких тепах сокращения текста, как конспект и реферат. Уметь различать конспект и тематический конспект, сокращать текст, используя необходимые приёмы, выделять главную мысль текста. | Развитие умения выделять и правильно формулировать главную мысль текста | |||
56 | Реферат. Рецензия. | Эпиграф, учебник, метод. лит-ра, задания ЕГЭ | Закрепить умение составлять реферат. Сформировать навык видеть ошибки и недочёты при составлении рефератов. | Формирование навыка видеть ошибки и недочёты | |||
57 | Защита рефератов. | Рефераты учащихся | Применить полученные знания и умения на практике. | Развитие монологической речи, выразительность, убедительность | НРК – защита рефератов по Казанской лингвистической школе. | ||
58 | Стили речи. | учебник, метод. лит-ра | Знать понятие «стиль», факторы, влияющие на формирование и функционирование стиля. Уметь определять стиль по ведущей его функции. | ||||
59 | Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля. | учебник, метод. лит-ра | Знать признаки публицистического стиля речи. Уметь отличать данный стиль по характерным особенностям | Овладение ораторским искусством | НРК – использование текстов из газет «Республика Татарстан», «Наш Черемшан» | ||
60 | Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи. | учебник, метод. лит-ра, словарь, задания для практической работы | Знать лексические особенности публицистического стиля речи и средства эмоциональной выразительности. Уметь использовать полученные знания. | Перифраз, эпитеты, сравнения, метафоры, градация, олицетворение | Умение использовать знания, полученные на уроке, в речи. Пополнение словарного запаса | ||
61 | Синтаксические особенности публицистического стиля речи. | учебник, метод. лит-ра, выставка газет и журналов, полезных для чтения | Знать синтаксические особенности публицистического стиля речи. | Знаки препинания при вводных словах, однородные члены предложения, причастные и деепричастные обороты | Умение отбирать «полезную» печатную продукцию для чтения, отличать её от бульварной, «жёлтой» прессы | ||
62 | Жанры публицистического стиля. Путевой очерк. | учебник, метод. лит-ра | Уметь говорить и писать, умело используя лексические богатства языка, ресурсы синтаксиса. | Учить говорить и писать, умело используя лексические богатства языка | |||
63 | Портретный очерк. | учебник, метод. лит-ра, очерк М.Горького «А.П.Чехов» | Знать особенности портретного очерка. Уметь подбирать языковые средства для написания собственного очерка, развивать основную мысль очерка, давать прямые оценки и характеристики. | Портрет, портретное описание | Умение выражать своё мнение, подбирать языковые средства для написания собственного очерка | ||
64 | Проблемный очерк. | учебник, метод. лит-ра | Знать особенности проблемного очерка. Уметь выражать определённый взгляд, используя средства доказательства, позицию автора в споре. | Уметь выражать определённый взгляд, вести полемику | |||
65 | Устное выступление; доклад. | учебник, метод. лит-ра, схема | Знать правила устного выступления; уметь выступать интересно, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно. | Монолог, диалог | Развитие монологической речи | ||
66 | Интервью. | учебник, метод. лит-ра | Уметь готовить доклад и устное выступление. Уметь вести беседу (интервьюировать) | Умение задавать корректные, точные и краткие вопросы | |||
67 | Дискуссия. | учебник, метод. лит-ра | Уметь участвовать в обсуждении сообщений, докладов других лиц, в диалогах, диспутах, дискуссиях по возникшим проблемам. Уметь возражать аргументировано. | Воспитание культуры общения | |||
68 | Резервный урок. Подготовка к ЕГЭ (уровень С). | метод. лит-ра, задания ЕГЭ | Уметь применять в практике устной и письменной речи изученный материал, аргументировано комментировать языковые явления и факты. | Эссе, рецензия | Составление автобиографии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...