Презентация по русскому языку для учащихся 9 класса " Практикум по написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация содержит рекомендации и тренинги по написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie-_rassuzhdenie.pptx | 81.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности сочинения-рассуждения 1. Сначала излагается тезис. Это греческое слово обозначает то утверждение, которое должно быть доказано. 2. Вторая часть рассуждения состоит из аргументов . Так на латинском языке римские и средневековые ученые назвали доказательства, обоснования тезиса. 3. И в самом конце рассуждения указывается вывод , то есть утверждение, связывающее тезис с практической жизнью человека.
Пример 1.Ангина –достаточно серьёзное заболевание. 2. Она нередко является причиной острых осложнений. 3.В тяжёлых случаях в результате этой болезни могут быть поражены суставы, сердце, почки, а также уши. 4.Если вы обнаружили признаки этого заболевания, необходимо сразу обратиться к врачу.
Слова - помощники После предложения, которое содержит тезис, можно вставить фразы «ДОКАЖЕМ ЭТО», «ЭТО МОЖНО ДОКАЗАТЬ», «ЭТО ОБЪЯСНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ» или риторический вопрос «ПОЧЕМУ?» Если в рассуждении содержится несколько аргументов, то их полезно отделить друг от друга вводными словами: «ВО-ПЕРВЫХ…», «ВО-ВТОРЫХ…», «В-ТРЕТЬИХ…». А перед предложением, содержащим вывод, можно употребить слово «СЛЕДОВАТЕЛЬНО, …» или «ИТАК, …».
Пример 1.Ангина –достаточно серьёзное заболевание. Почему? 2. Во- первых , она нередко является причиной острых осложнений. 3. Во- вторых , в тяжёлых случаях в результате этой болезни могут быть поражены суставы, сердце, почки, а также уши. 4. Следовательно , если вы обнаружили признаки этого заболевания, необходимо сразу обратиться к врачу.
Ответь на вопрос. Какое слово не может употребляться в качестве связующего между частями рассуждения? ИТАК ВО-ПЕРВЫХ СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОЖАЛУЙСТА
Раздели на абзацы, вставь слова- помощники. Цвет автомобиля имеет большое влияние на безопасность дорожного движения. Психологи утверждают, что окраска машины может повлиять на восприятие её скорости и размеров. Тёмные машины всегда кажутся меньше, чем светлые. В вечернее и ночное время наиболее безопасными считаются светлые тона автомобиля, которые легко заметить на тёмном фоне. Особенно выделяются в таких условиях жёлтые автомобили. С точки зрения безопасности, лучше покупать машины светлых оттенков.
То, что должно получиться. Цвет автомобиля имеет большое влияние на безопасность дорожного движения . Почему ? Во - первых, психологи утверждают, что окраска машины может повлиять на восприятие её скорости и размеров. Тёмные машины всегда кажутся меньше, чем светлые. Во - вторых , в вечернее и ночное время наиболее безопасными считаются светлые тона автомобиля, которые легко заметить на тёмном фоне. Особенно выделяются в таких условиях жёлтые автомобили. Следовательно , с точки зрения безопасности, лучше покупать машины светлых оттенков.
С 2.1 1.Определяем проблему в виде вопроса. Нужна ли современному человеку пунктуация? Какая польза от знаков препинания? Сегодня, когда люди работают на компьютерах, невольно возникает вопрос: а нужно ли убивать время на то, чтобы думать, какой пунктуационный знак ставить?
С 2.1 2. Формулируем тезис. Пунктуация выполняет очень важную роль в письменной речи: она позволяет правильно понять письменное сообщение. Знаки препинания необходимы: они обеспечивают пишущего эффективными возможностями для передачи различных смысловых и эмоциональных оттенков.
С 2.1 3.Обосновываем. (используем вводные слова, организующие движение мысли) Во- первых, с помощью знаков препинания мы выражаем различные эмоциональные оттенки: удивление, восторг, растерянность. Подтвердим это примером из текста: « ». Во – вторых, знаки препинания выполняют разделительную функцию, помогая понять смысл высказывания. Вот, например,… .
С 2.1 4. Делаем вывод. Таким образом, мы видим, что знаки препинания играют важную роль, позволяя правильно понять письменное сообщение и передать различные смысловые и эмоциональные оттенки .
С 2.2 1.Определяем проблему. В виде предложения – тезиса: В наше время особенно остро стоит нравственная проблема - … С использованием стилистических фигур: именительного темы: Хорошее воспитание. Хорошие манеры. Что стоит за этими понятиями? градации: Нужно ли воспитывать в людях терпимость, внимательность, уважение? парного соединения однородных членов: Человек и общество, долг и обязанность, нравственность и гуманизм – вечные темы классической литературы, вечные проблемы общества. антитезы: Добро и зло, любовь и ненависть, подвиг и предательство – нравственные категории, которые характеризуют человека. С помощью пословиц, поговорок, афоризмов: Всем известна поговорка «Не желай другому того, чего не желаешь себе». В ней скрывается глубокий смысл: нужно уважать окружающих нас людей.
С 2.2 2.Обосновываем. (используем вводные слова, организующие движение мысли) Трудно не согласиться с автором ( я согласен и т.п.). Во- первых,…; во- вторых,…; в – третьих,… Я разделяю точку зрения автора (позиция автора убедительна, мне близка мысль автора и т.п.), потому что… Разве можно не согласиться с автором текста? Конечно, нет. Он прав, поднимая актуальную проблему и подсказывая нам пути её решения. 4. Делаем вывод. (используем вводные слова, организующие движение мысли) Таким образом,… Можно сделать вывод,… Итак,…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 10 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)".
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ).Проблема текста.Основная цель урока – в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию части С научить выявлять и формулировать пр...
Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ГИА"
Урок предназначен для обучающихся 9 класса. На уроке расширяем и углубляем представление учащихся о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему, продолжаем работу по созданию устных и письменных реч...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»
Разработка открытого урока по русскому языку в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию сочинения-рассуждени...
Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 15.3 ОГЭ"
Урок направлен на подготовку учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ.Целями урока являются формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому яз...
Конспект урока русского языка "В поисках мудрости" (подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 10 классе)
Открытый урок в 10 классе был проведен в 2015 году....
Конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"
Методтческая разработка урока русского языка в 11 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"....