"Антропонимика – наука о личных именах»
проект по русскому языку (8 класс) по теме
Актуальность данной проблемы состоит в том, чтобы узнать, какими именами нарекают родители своих детей. Создать особый «ономастический» словарь. Исследование данного материала повышает наблюдательность, учит находить интересное и неисследованное рядом с нами.
Имя - это то слово, которое человек слышит чаще всего.
С научной точки зрения:
• По словарю В. И. Даля: «Имя – это слово, которым зовут»
• По словарю С. И. Ожегова: «Личное название человека, даваемое при рождении…»
4
Антропонимика – «наука о личных именах»
( словарь С. И. Ожегова )
В данной работе использованы следующие методы:
• Теоретический;
• Поисковый;
• Математический;
• Анкетирование
Областью нашего исследования является наука о личных именах «Антропонимика ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_.docx | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Введение.................................................................................................4
Глава I Антропонимика – раздел ономастики……………………………….….6
Глава II Имена-лидеры обучающихся 1 корпуса МБОУ СОШ №19.. 8
2.1 Женские имена 1 корпуса………………….………….……………………………..9
2.2 Мужские имена 1 корпуса…………………………………………………………..11
Глава III Анкетирование….…………………………………………………………………12
Глава IV Выбор имени……………………………………………………………………….13
Глава V Звуковая теория….………………………………………………………………..14
Глава VI Характеристика имени………….…………………………………………….15
Глава VII Именины…………………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………………..….21
Приложения……………………………………………………………………….………….….22
3
Введение
«Между живущих людей
безымянным никто не бывает вовсе.
В минуту рождения каждый,
и низкий, и знатный,
Имя свое от родителей
в сладостный дар получает»
Гомер «Одиссея»
Актуальность данной проблемы состоит в том, чтобы узнать, какими именами нарекают родители своих детей. Создать особый «ономастический» словарь нашей школы (1 корпус ). Исследование данного материала повышает наблюдательность, учит находить интересное и неисследованное рядом с нами.
Цель работы: определить самые популярные имена обучающихся 2 корпуса МБОУ СОШ №19 г. Белово (имена – лидеры).
Исходя из цели, ставим следующие задачи:
- Изучить поименные списки обучающихся с 8 -11 классы;
- Систематизировать, классифицировать материал – мужские и женские имена обучающихся;
- Дать количественную и качественную характеристику именам;
- Установить, чем руководствуются родители при выборе имени своему ребенку.
Имя - это то слово, которое человек слышит чаще всего.
С научной точки зрения:
- По словарю В. И. Даля: «Имя – это слово, которым зовут»
- По словарю С. И. Ожегова: «Личное название человека, даваемое при рождении…»
4
Антропонимика – «наука о личных именах»
( словарь С. И. Ожегова )
В данной работе использованы следующие методы:
- Теоретический;
- Поисковый;
- Математический;
- Анкетирование
Областью нашего исследования является наука о личных именах «Антропонимика ».
Объект исследования – обучающиеся 1 корпуса МБОУ СОШ №19 г. Белово.
Предмет исследования – мужские и женские имена данных обучающихся.
5
Глава I
Антропонимика – раздел ономастики.
Ономастика (от греч. ОНО мастик - искусство давать имена) – это наука о происхождении имён. Существует несколько направлений ономастики.
В данном случае нас интересует антропонимика. Это наука, изучающая имена людей, фамилии, отчества, псевдонимы. Основой этого термина являются греческие слова anatropous «человек»
Термин этот, как предполагают, предложил впервые португальский лингвист Ж. Лейте Васконсельва в 1887 году. Антропонимическое имя, антропонимия-совокупность личных имён, ласкательных, презрительных, прозвищ, отчеств, фамилий, псевдонимов и т. д. Возьмем даже не значение слов, а фонетику(звуки) и словообразование. Сугубо ли это внутренние дела языкознания, от общества независимые? Знакомый нам пример – три современных разных имени Георгий, Юрий, Егор. Они были одним именем, «распавшимся» на три лишь фонетически. Но такое различие в звуках невозможно объяснить, если не знать, что древнегреческое Георгий по произношению не давалось ни князьям, - варягам, родным языком которых был скандинавский (отсюда Юрги, превращенный затем в Юрия), ни народу, родным языком которого был русский (отсюда Егорий, позже превращенный в Егора). Только сочетая знание тонких особенностей фонетики и знание истории общества, можно дойти до истоков этих трех имен.То же справедливо и по отношению к одному из чисто языковых способов словообразования – словосложению: собственные имена, например, старославянские Владимир, Ярослав у русских по началу служили исключительно князьям, а в дальнейшем перешли к знати.
6
Наука о личных именах – наука общественная (социальная) и, безусловно, наука – языковая (лингвистическая).
Вместе с науками о других собственных именах антропонимика составляет ономастику.
7
Глава II
Имена-лидеры обучающихся 1 корпуса МБОУ СОШ №19
Всего представителей женских имен в 1 корпусе – 217 человек
Из них:
Имена-лидеры – Анастасия (17 человек)
Анна (13 человек)
Алина (12 человек)
Марина (12 человек)
Юлия (11 человек)
Всего представителей мужских имен в 1 корпусе – 210 человек.
Из них:
Имена-лидеры – Александр (17 человек)
Алексей (15 человек)
Дмитрий (14 человек)
Евгений (13 человек)
Иван (13 человек)
8
2.1
Женские имена 1 корпуса.
Имена | Носители |
Алёна | 2 |
Дарья | 10 |
Марина | 12 |
Ангелина | 1 |
Алина | 12 |
Кристина | 12 |
Анастасия | 17 |
Елизавета | 10 |
Анна | 13 |
Арина | 5 |
Ася | 1 |
Юлия | 11 |
Александра | 3 |
Мария | 8 |
Яна | 7 |
Ксения | 8 |
Екатерина | 9 |
Карина | 3 |
Евгения | 5 |
Наталья | 11 |
Светлана | 2 |
Анжелика | 2 |
Софья | 5 |
Сюзанна | 1 |
Ольга | 7 |
Алеся | 1 |
Виктория | 8 |
Ирина | 5 |
Василиса | 1 |
Маргарита | 3 |
Елена | 4 |
Надежда | 2 |
Оксана | 1 |
Алия | 1 |
9
Валентина | 2 |
Нина | 3 |
Татьяна | 5 |
Галия | 1 |
Виолетта | 1 |
Антонина | 1 |
10
2.2
Мужские имена 1 корпуса.
Имена | Носители |
Родион | 1 |
Станислав | 4 |
Константин | 3 |
Владислав | 7 |
Алексей | 15 |
Евгений | 13 |
Степан | 1 |
Артур | 2 |
Иван | 13 |
Руслан | 3 |
Михаил | 3 |
Александр | 17 |
Вячеслав | 4 |
Марсель | 1 |
Анатолий | 1 |
Максим | 12 |
Роман | 9 |
Сергей | 6 |
Артем | 6 |
Дмитрий | 14 |
Павел | 6 |
Никита | 6 |
Валерий | 2 |
Шероз | 1 |
Егор | 9 |
Илья | 8 |
Даниил | 3 |
Элчин | 1 |
Андрей | 9 |
Альберт | 1 |
Григорий | 1 |
Тимур | 2 |
Юрий | 2 |
Семен | 2 |
10
Кирилл | 2 |
Клим | 1 |
Владимир | 2 |
Рустам | 1 |
Аркадий | 1 |
Ринат | 1 |
Николай | 1 |
Тимофей | 1 |
Антон | 2 |
Денис | 1 |
Вениамин | 1 |
Матвей | 1 |
Олег | 1 |
Марк | 1 |
Шавкат | 1 |
Захар | 1 |
Вадим | 2 |
Грант | 1 |
11
Глава III
Анкетирование
«Почему родители дали именно такое имя своему ребенку?»
1)Мы провели анкетирование среди обучающихся 1 корпуса МБОУ СОШ школы № 19 г.Белово.
2)В анкетировании принимали участие 100 обучающихся .
Причина: | Проценты: |
1.Понравилось 2.Родился в день ангела 3.Было модно 4.В честь кого-то 5.Другая причина | 62% 3% 3% 29% 3% |
85% опрошенных указали, что им нравится свое имя;
15% опрошенным не нравится свое имя.
12
Глава IV
Выбор имени
Всякое имя собственное - слово, но слово, получившее особые свойства, новую окраску. Эти свойства заставляют даже нас, современных людей, невольно ощущать в нём как бы тесную связь с самим человеком. Нередко нам кажется, что имя способно даже вроде изменять свойства своего хозяина или, в некоторой степени, определяет их.
Личные имена люди имели во все времена. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, благодаря имени становятся известными все его хорошие и плохие поступки.
Выбор имени - серьёзная задача, ведь его дают до конца жизни, оно имеет значение не только для самого человека, но и для людей, сотрудничающих с ним. Всякое имя собственное - слово, но слово, получившее особые свойства, новую окраску. Эти свойства заставляют даже нас, современных людей, невольно ощущать в нём как бы тесную связь с самим человеком. Нередко нам кажется, что имя способно даже вроде изменять свойства своего хозяина или, в некоторой степени, определяет их.
Личные имена люди имели во все времена. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, благодаря имени становятся известными все его хорошие и плохие поступки.
Выбор имени - серьёзная задача, ведь его дают до конца жизни, оно имеет значение не только для самого человека, но и для людей, сотрудничающих с ним.
13
Глава V
Звуковая теория.
Имя представляет собой набор звуков разной высоты и тембра. Разные имена - разные наборы звуков, неодинаковые для мозга звуковые раздражители. А разные раздражители, как известно, приводят в возбуждение разные структуры мозга. И поэтому у ребёнка с именем Вася, который в течение всего «доречевого» периода своего развития тысячекратно слышит «вас» в словах «Вася», «Вас-илёк», «Вас-ютка», происходит тысячекратное возбуждение мозговых структур, связанных с отражением звуков «в», «а» и «с». Совсем иначе происходит дело у мальчиков с именем Коля. У него мозговые структуры, связанные с отражением звуков «в», «а» и «с» находятся в состоянии относительного покоя, зато постоянно возбуждаются структуры, связанные с восприятием звуков «к», «о» и «л». Звуковая нагрузка на одни мозговые образования у одного ребёнка и совершенно другая по своему физиологическому рисунку нагрузка у другого не может не сказаться на формировании различий в психике этих детей.
Есть ещё один механизм возможного влияния имени на формирование характера. В результате исследований, в ходе которых людей просили ответить на вопрос, с каким цветом у них ассоциируются разные имена, оказалось, что у статистически преобладающего большинства исследованных имя «Татьяна» вызывает представление о красном (и близких к нему) цветах, имя же «Елена» обычно ассоциируется с голубым (и близким к нему) цветами. Из психологии цвета известно, что красный цвет пробуждает у человека состояние тревоги, опасности, страдания, голубой же, напротив, вызывает чувство успокоения и умиротворения.
14
Глава VI
Характеристика имени
Как известно, имя во многом определяет характер и будущее новорожденного. Современные родители дают своим детям имена, не всегда имеющие русское происхождение. Современные имена детей - это результат многочисленных исторических поворотов, смешения рас и культур народов. Так, день за днём, год за годом, сформировался список имён, которые используются на территории нашей страны для наречения детей. Православные родители могут назвать своего ребенка, каким угодно именем иудейским, католическим или мусульманским, и даже вошедшим в обиход в период создания «общего счастья». Используются и языческие, и южно- и восточнославянские, и скандинавские, и кельтские наречия. Национальные имена уже содержат не только исконные, но и заимствованные имена.
Понятно, что сегодня немногих интересует происхождение и характеристика имени. Гораздо более важно, чтобы имя помогало ребёнку на жизненном пути, и просто было приятно на слух. Как правило, выбирая имя своему малышу, человек доверяется сердцу, определяет подходящее по наитию. Может быть, это - самый верный способ определения имени ребёнку. Мы же постараемся дать наибольшую информацию всем тем, кто сейчас выбирает имя своему малышу. В этой главе мы соберём данные о самых популярных и используемых именах на сегодняшний день. Часто случается так, что два человека, названные одинаково, обладают общими чертами характера и даже внешности. Понятно, что на характер влияет наследственность, дата рождения и воспитание, однако имя тоже занимает не последнюю позицию в формировании личности.
15
Решение, верить данным характеристикам или нет, каждый будет принимать самостоятельно. Читая описание, вспомните кого-нибудь из знакомых с таким именем, может быть, вы найдёте общие черты. Много занимательного в этом разделе найдут и скептики, относящиеся к подобным портретам, как к выдумкам человечества. Русский философ А. Ф. Лосев как- то написал, что без имени человеческое общество осталось бы глухонемой массой в абсолютной тьме. «Проклинаем и молимся мы, посредством имени, произнося его. Жизнь имени не имеет границ, равно как и его могущество не имеет меры. Имя и слово лежит в основе мира…» Имя является началом общения людей, отделением одного человека от другого и определением социального статуса каждого из них. А.Ф. Лосев считал, что человек, не имеющий имени–антисоциальный, неиндивидуальный, необщительный животный организм, «вечный пленник самого себя» (см. приложение 2).
16
Глава VII
Именины.
Большинство имен учащихся нашей школы есть в Святцах (или месяцесловах)- в «список святых, чтимых православной церковью, составленный в порядке месяцев и дней года, к которым приурочено празднование и чествование каждого святого (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Афона). У каждого из нас есть именины («день ангела») – народное название праздника соименного человеку святого, дня его церковной памяти. Именины основаны на церковном обычае наречения христианам имён святых и ангелов (Российский гуманитарный энциклопедический словарь).
Именины - это день Имени. А иначе день ангела.
У каждого из нас есть свой Ангел Хранитель, который всегда с нами и который помогает нам идти по правильному пути.Наш ангел хранитель смотрит на нас радуясь, переживая, помогая нам преодолеть трудности. И этот Ангел заслуживает того, чтобы раз в году мы нашли время поблагодарить его за всё хорошее, доброе и разумное, что он нам несёт.
Именины или День Ангела,- это праздник особый. Этот день - духовного рождения т. к. он связан с именами, которые носят наши небесные покровители.Празднование имён началось на Руси с 17 века. Семья варила пиво, пекла имениннику калачи, караваи. С утра именинник с родными ходил в церковь, ставил свечи и заказывал молебен за здравие. А вечером приходили гости и устраивали праздничный ужин. На день рождения до сих пор поют то, что раньше пели на именинах: «Как на (чьих-то) именинах испекли мы каравай».
17
В России, например, вплоть до семнадцатого века родители держали в секрете имя, данное ребёнку при крещении, пытаясь обмануть тем самым злых духов. В Азербайджане и Турции ребёнку давали два имени - одно из них было ложным, второе настоящим,- всё в той же, что и у россиян, надежде ввести в заблуждение недобрых духов. Обычай скрывать своё имя историки и этнографы находят почти у всех народов мира. Древние были уверены что, судьба человека, города и даже государства предначертана его именем. С этим представлением, по его мнению, связан и сегодняшний обычай перемены имени. Как и у древних, он предполагает и перемену в судьбе. Именно в этом смысл того, что, вступая в брак, женщина берёт новое имя (фамилию) мужа. Так поступают писатели и актёры, сочиняя себе псевдоним; меняя имя, принимая пострижение или церковный сан, вступая в тайное общество. О поражающей однородности характера и свойств носителей одного и того же имени писал в начале нашего века русский исследователь С. Р. Минцлов. Основываясь на анализе имён выдающихся личностей прошлого, он пришёл к выводу, что среди Алексеев чаще всего встречаются расчётливые люди, Александры, как правило, весельчаки, а Перты в большинстве- люди тихие, негромкие, но с твёрдым и упрямым характером. Сергеи, считает Минцлов, очень часто являются отцами выдающихся людей: Пушкин, Грибоедов, Тургенев, Даргомыжский были Сергеевичами. С последним трудно не согласиться, если вспомнить, что из небольшого числа руководителей Советского государства, сыгравших наиболее заметную роль в его истории, двое - Хрущёв и Горбачёв – тоже были Сергеевичами. Павел Флоренский, Выдающийся русский учёный и философ, полагал, что имя Александр соответствует в своей основе сангвиническому, с уклоном к холерическому характеру.
18
Александры в отношении к женщинам предупредительны и любезны, но чувство к женщине у них редко «взрывает плугом внутреннюю жизнь» и чаще ограничивается лёгким флиртом. С Алексеями хорошо сейчас и нужно быть довольным этим, не рассчитывая особенно на то, что так же хорошо будет и в будущем. Имя Елена знаменует женскую природу, Николай по складу характера очень добр, Василии обычно прячут нежные чувства в себе. Константин отличается непостоянством.
Касаясь мистики имён, В. А. Никонов, специалист в области антропонимики – науки об именах, вспоминает в своей книге «Имя и общество» рассказ Джека Лондона, в котором одна женщина называет своих сыновей именем погибшего любимого брата Самуила, и их всех четверых, одного за другим, уносит смерть. Интересные наблюдения Г. Эйса, который проанализировал триста современных детективных романов и нашёл связь между именами и судьбами героев (см. приложение 3).
19
Заключение
Таким образом, в ходе исследовательской работы мы выявили мужские и женские имена-лидеры обучающихся 1 корпуса МБОУ СОШ №19 г.Белово. Выяснили с помощью анкетирования «Почему именно это имя родители дали своему ребенку?» Также мы составили антропонимический словарь имен обучающихся 1 корпуса данной школы(приложение 1). Дали характеристики имен-лидеров (приложение 2), выяснили именины этих имен (приложение 3).
Считаем, что работа над этой темой может быть продолжена, дополнена изучением имен обучающихся всей школы(2 и 3 корпуса). Будут выявлены новые имена-лидеры всех обучающихся, создан полный антропонимический словарь всей школы.
20
Список литературы.
- Антропонимика /Под ред. В.А.Никонова, А.В.Суперанской. – М.: Наука, 2001/
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка М.: 1999.
- Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии .– М.,
1998.
- Суперанская А.В. Имя – через века и страны – М.: ЛКИ, 2007.
- Суперанская А.В. Словарь русских личных имен. – М.,1995.
- Супрун В.И. Имена и именины. – Волгоград: комитет по печати и информации, 1997.
- Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. Л.: 1991.
- Хигир Б.Ю. Тайна имени. М.: 1996.
21
Приложение 1
Антропонимический словарь
Женские имена
А
Александра
Алеся
Алёна
Алина
Алия
Анастасия
Ангелина
Анжелика
Анна
Антонина
Арина
Ася
В
Валентина
Василиса
Виктория
Виолетта
Г
Галия
Д
Дарья
Е
Евгения
Екатерина
Елена
Елизавета
И
Ирина
К
Карина
Кристина
Ксения
М
Марагрита
Марина
Мария
Н
Надежда
Наталья
Нина
О
Оксана
Ольга
С
Светлана
Софья
Сюзанна
Т
Татьяна
Ю
Юлия
Я
Яна
Мужские имена
А
Александр
Алексей
Альберт
Анатолий
Андрей
Антон
Артём
Аркадий
Артур
В
Вадим
Валерий
Вениамин
Владимир
Владислав
Вячеслав
Г
Грант
Григорий
Д
Даниил
Денис
Дмитрий
Е
Евгений
Егор
З
Захар
И
Иван
Илья
К
Кирилл
Клим
Константин
М
Максим
Марк
Марсель
Матвей
Михаил
Н
Никита
Николай
О
Олег
П
Павел
Р
Ринат
Родион
Роман
Руслан
Рустам
С
Семён
Сергей
Станислав
Степан
Т
Тимофей
Тимур
Ш
Шавкат
Шероз
Э
Элчин
Ю
Юрий
Приложение 2
Характеристика имен – лидеров
Анастасия
Настенька — имя из русских сказок. Девочке с таким именем как бы предопределено быть самой красивой, самой умной, самой нежной.
Анастасию любят в детском садике, в школе. Она не обманет ожиданий — никогда не будет злобной и мстительной, напротив, беззащитна перед хитрыми, злыми людьми, ее легко обмануть или обидеть. Девочка растет мечтательной, любит сказки, у нее хорошо развито воображение. А вот ест плохо, чем часто расстраивает родителей. Придется и бабушке приложить немало усилий к тому, чтобы научить убирать за собой игрушки, складывать книги, наводить в своей комнате порядок. И в дальнейшем, повзрослев, Настя будет выполнять домашнюю работу только по настроению, хотя в юности научится и шить, и готовить.
Юлия — «волнистая, пушистая» (гр.)Подвижная, не заметить ее присутствие трудно. Всегда идет вверх по лестнице. Баловень судьбы — с детства окружена поклонением и с достоинством принимает его. Талантлива, с изюминкой. Пытается достичь всеобщего признания, однако имеет чувство такта и сильнейшему отдает соответствующие почести. Коза-егоза с изящными острыми рожками. Манит и... уходит. Скрытна, несколько боязлива и нерешительна. Требует от родителей повышенного внимания и ухода, чтобы в нужный момент расцвести с небывалой силой. Следует тактично и настойчиво развивать ее активность.
Алина — значение «благородная» (французско-германское происхождение).Она чудесным образом умеет держать себя в руках, но в определенной ситуации может стать и агрессивной. С раннего возраста доставляет родителям хлопоты в воспитании. Ею просто невозможно руководить. По натуре Алина экстраверт. Легко приспосабливается к различным ситуациям, сложившимся вокруг нее, и к людям. Одновременно и объективна, и субъективна. Эта двойственность ее характера начинает проявляться уже в детстве. Девочка постоянно ощущает необходимость отдавать себя — кого-то любить, опекать, о ком-то заботиться. Родителям следует обратить на это внимание и окружить ее заботой, тогда девочки будет ласковой и послушной. Но в этом стремлении помогать, защищать она порой проявляет железную волю, поэтому не позволяйте ей садиться вам на голову. Алина слишком возбудима, но в нервозность это ее состояние не переходит. Ей удается скрывать под видимой холодностью огонь своих страстей. Если она что-либо задумала, то отговорить ее невозможно и уж ни в коем случае нельзя применять силу или стараться подавлять ее стремления. В таком случае нужно воспользоваться только убедительностью доводов.
Анна — «милостивая» (др.-евр.).Справедливая, бескомпромиссная. Обычно сдержанна, нервные срывы случаются редко. В работе добросовестна, тщательно и заранее продумывает свои планы. Преданна до самозабвения, добра и ласкова. Любит малышей. Внимательна к близким — олицетворение русской женщины. Производит впечатление человека, обладающего тайным знанием. Здоровье у Анны среднее: хрупкие кости, чувствительный желудок, не следует пренебрегать диетой и поздно ужинать. Подвержена травматизму. В детстве надо обращать внимание на суставы и глаза. По натуре Анна интроверт. Не поддается чужому влиянию и сама действует благоприятно на окружающих. Обладает хорошей памятью. У нее сильная воля, и она хочет иметь все, и немедленно. Верит только в себя. Сильная возбудимость уравновешивает ее недюжинную волю. Легко оказывает сопротивление всему, что частенько мешает ей в жизни.
Марина — «морская» (лат.).Характеристика имени и характер имени. Чуть высокомерная девочка. Имеет плохо управляемый характер, старается подчинить себе всех своих домашних, в то же время может безоглядно поддаться влиянию более сильного человека. Очень рано пробуждается половое чувство. В школе вокруг Марины всегда кипят страсти, передаются записочки, между мальчишками вспыхивают ссоры, всегда есть желающие нести ее портфель. И удивительно, что это происходит независимо от того, красива или некрасива Марина. Марины с детства и до самых преклонных лет обладают таинственным шармом, неким магнетизмом, перед которым мужчины совершенно беззащитны. Умна, смела, раскованна, не хохотушка, но веселого нрава.
Александр — «мужественный защитник» (гр.).Характеристика имени и характер имени.Он всегда решителен, умен, остроумен и общителен. Но часто бывает вспыльчив, дерзок, резок, не соблюдает рамок приличия. Кто пытается воздействовать на него с позиции силы, пусть не рассчитывает на успех.По натуре интроверт, старается убежать от действительности, прячется в своем подсознании. Обладает живым воображением и неимоверной любознательностью. Имеет синтетический склад мышления и надежную память. Заранее оправдывает свои действия и поступки, особенно когда заслуживает осуждения. На первый взгляд у него недюжинная сила воли и он может приложить все усилия для достижения цели, но в его решительности присутствует все же некая доля сомнений, шаткости. Он испытывает страх перед неизвестностью, часто и необоснованно опасается неудач. В настойчивости есть некоторое беспокойство, оно и определяет непостоянство характера.
Алексей — «защитник» (гр.).В детстве искренний непосредственный ребенок. Совершенно не умеет врать. Сталкиваясь с несправедливостью, может эмоционально выразить несогласие, делать все назло обидчику. В спорных ситуациях решительно настаивает на своем, четко аргументируя свои доводы. В играх он лидер, пользуется авторитетом у сверстников.В раннем детстве часто подвержен респираторным заболеваниям. С возрастом его организм становится крепче, он болеет значительно реже. «Декабрьский» — крепче здоровьем, чем «летний» и «весенний». Натура эмоциональная. Алексей упрям и настойчив и часто попадает в конфликтные ситуации, сам не желая того. Он вечный борец за справедливость, но у взрослых порой создается впечатление, что мальчик неисправимый задира и хулиган. Гордость не позволит ему доказывать, что в какой-то потасовке виноват не он, а его одноклассник, что он только хотел восстановить справедливость. В результате вся вина ложится чаще всего на него самого.
Дмитрий — в честь Деметры — богини плодородия и земледелия (гр.).Внешне Дима обнаруживает сходство с матерью. Частые респираторные заболевания, ангина, грипп, бронхит делают его болезненным ребенком. В детстве капризен, предъявляет повышенную требовательность к окружающим.С возрастом здоровье укрепляется, а капризность перерождается в упрямство. Очень волевой человек, может взорваться, с ним сложно конкурировать. Умен, изобретателен, не боится труда. Коллеги ценят в нем общительность, способность легко переживать неудачи. В итоге Дмитрий добивается успехов по службе, наиболее преуспевает в тех профессиях, которые связаны с общением.Дмитрий обожает уют, комфорт, красивых женщин и разнообразные удовольствия. Для него нет ничего хуже, как ограничивать себя в чем-либо. Чтобы создать ему необходимый уровень жизненного комфорта, жене придется немало поломать голову.
Иван - распространенное русское имя. Носителем его может оказаться и умненький пай-мальчик, и шумный забияка. Ваня всегда себе на уме, в его характере сочетаются сила и слабость, добро и коварство, душевная открытость и хитроватость, нежность и необузданная ярость. Он настойчив, и если что-то задумает, то часто идет напролом. Однако иногда за два шага до цели Иван вдруг делает крутой поворот, демонстрируя полное равнодушие к тому, что еще пять минут назад составляло, казалось бы, смысл его существования. Широта натуры Ивана сказывается также в чрезвычайно широком диапазоне увлечений, настроений и планов. Кого только не встретишь среди Иванов: от летчика-героя или писателя - властителя дум до какого-нибудь бандита-рецидивиста. Иван открыт миру и отзывчив, он всегда в курсе дел своих братьев и сестер, теток и дядьев.
Евгений — «благородный» (гр.).Здоровье у него хорошее, но он быстро утомляется. Ему необходим продолжительный сон, спокойствие и размеренный образ жизни. Он подвержен инфекционным заболеваниям. Особое внимание нужно уделять глазам и бронхам.Евгений нервный и сентиментальный, психологически неустойчивый тип характера, но умело это скрывает. Воля у него скорее слабая. Он вспыльчив и даже агрессивен. Это связано с нерешительностью и неуверенностью в себе. Возбудимость средняя, однако от него можно ожидать нежелательную реакцию на самые обыденные вещи. Его истинные чувства всегда таятся глубоко в душе, но при случае может произойти всплеск эмоций. Не совсем обычно его поведение, если он в чем-то виноват. Он способен действовать исподтишка и обвинить кого угодно, лишь бы не наказали его самого. На это родителям нужно обратить внимание, так как Евгений лжет искусно, с широко раскрытыми и честными глазами, так что не поверить ему трудно.
Приложение 3
Именины
Анастасия – 4 января, 23 марта, 5 апреля, 10 мая, 9 июня, 17 июля, 10 августа, 11 ноября, 26 декабря.
Юлия – 3 января.
Алина -
Анна – 11 января, 16 февраля, 11 марта, 13 апреля, 11 мая, 25 июня, 18 июля, 13 августа, 10 сентября, 10 ноября, 11 декабря.
Марина – 13 марта.
Александр – 3 января, 7 февраля, 8 марта, 9 апреля, 4 мая, 8 июня, 6 июля, 7 августа, 9 сентября, 9 октября, 12 ноября, 8 декабря .
Алексей – 25 февраля, 30 марта, 7 мая, 2 июня, 17 июля, 22 августа,
23 сентября, 2 октября, 6 декабря.
Дмитрий – 4 января, 7 февраля, 4 марта, 1 апреля, 2 мая, 1 июня, 3 июля, 1 августа, 8 сентября, 4 октября, 8 ноября, 14 декабря.
Иван - 2 января, 3 февраля, 5 марта, 2 апреля, 2 мая, 5 июня, 4 июля, 6 августа, 5 сентября, 6 октября, 5 ноября, 5 декабря.
Евгений – 21 января, 25 февраля, 20 марта, 31 августа, 20 сентября, 29 октября, 20 ноября, 23 декабря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической к
Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической культурой школьников...
Замена имен существительных соответствующими личными местоимениями (Happy English.ru -2 кл.)
1 задание проверяет уровень усвоения изученных правил чтения. 2 задание - навык соотнесения имени существительного и собственного местоимения. 3 задание - навык детального понимания содержания прочите...
«Профессиональная компетентность концертмейстера хореографического коллектива: обобщение личного опыта с позиций современной педагогической науки»
Цель данной методической разработки – выявить основы педагогической компетентности концертмейстера хореографического коллектива....
Знакомство учащихся с символическим содержанием имени личного в иноязычной культуре в рамках совершенствования коммуникативной компетенции
Статья знакомит учащихся с культурой и традициями именования людей в разных культурах. Имя личное в горизонтах человеческого бытия позволяет в определенной степени представить духовный мир, наци...
проектная работа "Происхождение английских и русских личных имен" 9 класс
Проектная работа "Происхождение английских и русских личных имен"...
презентация "Происхождение английских и русских личных имен" 9класс
презентация "Происхождение английских и русских личных имен"...