Горулько Юлия Алексеевна

Будущее за нами!

Ученье-свет!!!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: поэзия

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Белово

Место работы: МБОУ СОШ № 19 г. Белово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorulko-yuliya-alekseevna

О себе

Учитель русского языка и литературы. Работаю в школе 17 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.   Аристова Л. Активность учения школьника. М.: 2003.

2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. М.: Просвещение, 2000.

3.   Безродных Г. И. Клуб знатоков русского языка // Русский язык, - 2009.- №9.- С. 30-32.

4.   Богословский В. В. Общая психология. М.: 2010.

5.  Вахрушева Л. М. Применение проективного  метода на уроках русского языка // Русский язык,- 2007.- №14.- С.35-36.

6. Донская Т. К. Развитие творческой самостоятельности учащихся на уроках русского языка // Русский язык в школе, - 2001.- №1. – С.3-7.

7. Дубас Т. И. Искусство построения урока // Русский язык,- 2007.- №15.- С.6.

8.  Ксензов Ю. Как активизировать процесс обучения // Психология и школа-

2003.- №4.- С.43-45.

9.  Ладыженская Т. А. Практическая методика русского языка. 5 класс:

Учебное пособие.- М.: Просвещение, 2005.

10. Марков А. К., Матис Т. А., Орлов А. П. Формирование мотивации учения.

М.: 1999.

11. Низамова З. Х. О разнообразных видах домашних заданий // Русский язык, - 2007.- №15.- С.4.

12. Пичугов Ю. С. Новые формы организации обучения на уроках русского языка // Русский язык в школе, 1997.

13. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. В двух книгах: Кн. 1.М.: 2009. 

14. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к русскому языку.

М.: 1995.    

15. Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология.

СПб.: 1999.

16. Столяренко А. Д. Педагогическая психология. СПб.: 2003.

Мой взгляд на мир

Отношение школьников к  обучению обычно характеризуется активностью. Активность определяет  степень соприкосновения обучающегося с предметом его деятельности. Управление активностью школьников традиционно называют активизацией.  

Новизна и оригинальность данной темы заключается в поиске путей активизации познавательной деятельности. Активизация познавательной деятельности обучающихся возможна только при условии развития познавательной активности личности и диалога обучающегося с преподавателем. Также в своей работе я утверждаю, что учитель- это мастер, который должен обладать даром заставлять думать на уроке, используя разнообразные методы для активизации процесса обучения. Для этого я ставлю следующие задачи, а именно: рассмотрение понятия «мотив», как средство побуждения обучающихся к  активному   освоению содержания образования, выделение  классификации  методов обучения по типу познавательной деятельности, характеристика которых  сопряжена с мыслительной активностью    обучающихся  .  Поставленные задачи полностью решены и раскрыты в теоретической части разработки, где автор пытается также определить, какое значение имеют такие формы организации обучения, как семинары, практикумы и др..  

Моё портфолио

                        Я люблю свою работу.

Большое место на уроках русского языка должна занимать работа по развитию устной и письменной речи обучающихся. Уроки грамматики должны стать в то же время и уроками развития речи, т. к. невозможно овладеть высокой культурой речи без овладения грамматическим строем языка. Времени, отводимого  Программой  основного (общего) образования по русскому языку  в общеобразовательных учреждениях на развитие речи,  является  недостаточно  преподавателю, чтобы научить школьника четко и ясно выражать свои мысли, писать и говорить грамотно, уметь не только привлекать внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей.

    Методика обучения должна основываться на интересе и активности. Введение элементов занимательности в работу по русскому языку является одним из средств воспитания у обучающихся мотивов учения. Психика требует чего–то необычного, увлекательного.      

      Можно провести  игру «Отгадай слово по данным буквам».   Цель этой игры – закрепить навыки в написании слов данной темы, способствовать введению их в активную речевую практику обучающихся. Задание предлагается выполнить по рядам,  поэтому идет соревнование между детьми. Задание записывается на доске.

 Первый ряд                        Второй ряд                           Третий ряд  

-и-и-и- (милиция )             -лл-- (аллея)                           --сс-(шоссе)  

---и-- и-и (поликлиника)   ---лл-----(троллейбус)           --сс--(сессия)   

----и-и- (гостиница)          ----лл--------(интеллигенция) ----сс-(комиссия) 

 

            Или игра «Загаданные слова». Например:

    

1.                                                      : всемирный, любить

                        : красивый

2.                                                      : появление

: ручка

3.                                                      : сотрудник

: присущий

:электричество, мировой, собрание                                                         

: поведение

 

           Можно на уроке фонетики использовать игру: «Думай! Думай», в которую обучающиеся 5 класса играют с большим удовольствием. Например:

                         Я приношу с собою боль.

                        В лице большое искажение.

                        А «ф» на «п» заменишь коль,

                        То превращусь я в знак сложения.

                                                                                  ( Флюс – плюс.)

 

                         Он – грызун не очень мелкий,

                         Ибо чуть побольше белки.

                         А заменишь «у» на «о»

                         Будет круглое число.

                                                                                 ( Сурок – сорок.)

 

                         С буквой «л» - в игре футбол

                         Часто слышим слово….

                         С «д» уж в слове смысл не тот –

                         Мерой стала просто….

                                                                                  ( Гол – год.)   

 

                         Когда я месяц, то, легко дыша,

                         Ты, как и снег, на солнце будто таешь.

                         Коль вместо «т» в меня поставишь «ш»,

                         То под меня ты бодро зашагаешь.

                                                                                    ( Март – марш) .

 

             Также  головоломки  на уроке русского языка повышают активность                               обучающихся 5 классов, позволяют преодолеть пассивное отношение к предмету. Например:  

            

             1. Головоломка «Сложи и составь»

Образец : ЧАН + РОГ = ГОНЧАР.

1.                КОТ + СОР =

2.                РИФ + ПАС =

3.                СОР + РАК =

4.                ЗОР + ЛИК =

5.                БОР + СУК =

6.                КОСА + БАЛ =

7.                КОРА + БАЛ =

8.                ОКНО + ЛАК =

9.                ТЕМА + САН =

10.           СТОК + РЕВ =

 

          Работа со схемами также всегда увлекательна для детей и заставляет их самих открывать интересное. Например:   

                                                                        -  Им. П., ед. ч.

  

                                                                         -  Тв. П., ед. ч.

                                                                         -  ------ ?

         1. Синоним - +                                       -     ?    - Им. П., мн. ч. 

                                                                         -   ах    -  ?   

                                                                         -    ?     - Пр. П., ед. ч.

 

                                                                            ий  - полн., м. р., Им. П., ед. ч.

                                                                            ую -  полн , ж. р.,Вин. П., ед.ч.

                                                                                  -  кратк., м. р., ед. ч.

                                                                                  -      ?   

                                                                                  -      ?

         2. тонк - +                                                        -      ?

                                                                                   -     ?

 

                                                                            у  -  ед.ч., 1 л.                                                     

                                                                            Ут - мн.ч., 3 л.

        3.                                                                ?   - мн. ч. 1 л.

                                                                           ешь -    ?

                                                                            ете  -     ?

 

         Такие занимательные формы работ на уроках русского языка заставляют обучающихся мобилизовать свои знания, память, внимание; обеспечивают активное участие в учебном процессе каждого ученика. Игры на уроках способствуют созданию сотрудничества и коллективизма.   

Добавить грамоту в портфолио