Главные вкладки
Горулько Юлия Алексеевна
Будущее за нами!
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: поэзия
Увлечения: чтение художественной литературы
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: город Белово
Место работы: МБОУ СОШ № 19 г. Белово
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorulko-yuliya-alekseevnaО себе
Учитель русского языка и литературы. Работаю в школе 17 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Аристова Л. Активность учения школьника. М.: 2003.
2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. М.: Просвещение, 2000.
3. Безродных Г. И. Клуб знатоков русского языка // Русский язык, - 2009.- №9.- С. 30-32.
4. Богословский В. В. Общая психология. М.: 2010.
5. Вахрушева Л. М. Применение проективного метода на уроках русского языка // Русский язык,- 2007.- №14.- С.35-36.
6. Донская Т. К. Развитие творческой самостоятельности учащихся на уроках русского языка // Русский язык в школе, - 2001.- №1. – С.3-7.
7. Дубас Т. И. Искусство построения урока // Русский язык,- 2007.- №15.- С.6.
8. Ксензов Ю. Как активизировать процесс обучения // Психология и школа-
2003.- №4.- С.43-45.
9. Ладыженская Т. А. Практическая методика русского языка. 5 класс:
Учебное пособие.- М.: Просвещение, 2005.
10. Марков А. К., Матис Т. А., Орлов А. П. Формирование мотивации учения.
М.: 1999.
11. Низамова З. Х. О разнообразных видах домашних заданий // Русский язык, - 2007.- №15.- С.4.
12. Пичугов Ю. С. Новые формы организации обучения на уроках русского языка // Русский язык в школе, 1997.
13. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. В двух книгах: Кн. 1.М.: 2009.
14. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к русскому языку.
М.: 1995.
15. Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология.
СПб.: 1999.
16. Столяренко А. Д. Педагогическая психология. СПб.: 2003.
Мой взгляд на мир
Отношение школьников к обучению обычно характеризуется активностью. Активность определяет степень соприкосновения обучающегося с предметом его деятельности. Управление активностью школьников традиционно называют активизацией.
Новизна и оригинальность данной темы заключается в поиске путей активизации познавательной деятельности. Активизация познавательной деятельности обучающихся возможна только при условии развития познавательной активности личности и диалога обучающегося с преподавателем. Также в своей работе я утверждаю, что учитель- это мастер, который должен обладать даром заставлять думать на уроке, используя разнообразные методы для активизации процесса обучения. Для этого я ставлю следующие задачи, а именно: рассмотрение понятия «мотив», как средство побуждения обучающихся к активному освоению содержания образования, выделение классификации методов обучения по типу познавательной деятельности, характеристика которых сопряжена с мыслительной активностью обучающихся . Поставленные задачи полностью решены и раскрыты в теоретической части разработки, где автор пытается также определить, какое значение имеют такие формы организации обучения, как семинары, практикумы и др..
Моё портфолио
Я люблю свою работу.
Большое место на уроках русского языка должна занимать работа по развитию устной и письменной речи обучающихся. Уроки грамматики должны стать в то же время и уроками развития речи, т. к. невозможно овладеть высокой культурой речи без овладения грамматическим строем языка. Времени, отводимого Программой основного (общего) образования по русскому языку в общеобразовательных учреждениях на развитие речи, является недостаточно преподавателю, чтобы научить школьника четко и ясно выражать свои мысли, писать и говорить грамотно, уметь не только привлекать внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей.
Методика обучения должна основываться на интересе и активности. Введение элементов занимательности в работу по русскому языку является одним из средств воспитания у обучающихся мотивов учения. Психика требует чего–то необычного, увлекательного.
Можно провести игру «Отгадай слово по данным буквам». Цель этой игры – закрепить навыки в написании слов данной темы, способствовать введению их в активную речевую практику обучающихся. Задание предлагается выполнить по рядам, поэтому идет соревнование между детьми. Задание записывается на доске.
Первый ряд Второй ряд Третий ряд
-и-и-и- (милиция ) -лл-- (аллея) --сс-(шоссе)
---и-- и-и (поликлиника) ---лл-----(троллейбус) --сс--(сессия)
----и-и- (гостиница) ----лл--------(интеллигенция) ----сс-(комиссия)
Или игра «Загаданные слова». Например:
1. : всемирный, любить
: красивый
2. : появление
: ручка
3. : сотрудник
: присущий
:электричество, мировой, собрание
: поведение
Можно на уроке фонетики использовать игру: «Думай! Думай», в которую обучающиеся 5 класса играют с большим удовольствием. Например:
Я приношу с собою боль.
В лице большое искажение.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложения.
( Флюс – плюс.)
Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «у» на «о»
Будет круглое число.
( Сурок – сорок.)
С буквой «л» - в игре футбол
Часто слышим слово….
С «д» уж в слове смысл не тот –
Мерой стала просто….
( Гол – год.)
Когда я месяц, то, легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце будто таешь.
Коль вместо «т» в меня поставишь «ш»,
То под меня ты бодро зашагаешь.
( Март – марш) .
Также головоломки на уроке русского языка повышают активность обучающихся 5 классов, позволяют преодолеть пассивное отношение к предмету. Например:
1. Головоломка «Сложи и составь»
Образец : ЧАН + РОГ = ГОНЧАР.
1. КОТ + СОР =
2. РИФ + ПАС =
3. СОР + РАК =
4. ЗОР + ЛИК =
5. БОР + СУК =
6. КОСА + БАЛ =
7. КОРА + БАЛ =
8. ОКНО + ЛАК =
9. ТЕМА + САН =
10. СТОК + РЕВ =
Работа со схемами также всегда увлекательна для детей и заставляет их самих открывать интересное. Например:
- Им. П., ед. ч.
- Тв. П., ед. ч.
- ------ ?
1. Синоним - + - ? - Им. П., мн. ч.
- ах - ?
- ? - Пр. П., ед. ч.
ий - полн., м. р., Им. П., ед. ч.
ую - полн , ж. р.,Вин. П., ед.ч.
- кратк., м. р., ед. ч.
- ?
- ?
2. тонк - + - ?
- ?
у - ед.ч., 1 л.
Ут - мн.ч., 3 л.
3. ? - мн. ч. 1 л.
ешь - ?
ете - ?
Такие занимательные формы работ на уроках русского языка заставляют обучающихся мобилизовать свои знания, память, внимание; обеспечивают активное участие в учебном процессе каждого ученика. Игры на уроках способствуют созданию сотрудничества и коллективизма.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты