Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов.
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе программ к учебнику «Русский язык. 10-11 классы», автор Н.Г. Гольцова. Авторы программы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 5-е издание, М, 000 «ТИД «Русское слово»-РС», 2008 г.
Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне из расчёта 1 час в неделю. ( 10 класс- 36 часов, 11 класс- 34 часа)
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку.
Цель курса- повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.
Программа охватывает все разделы русского языка: основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Полнота и доступность изложения теоретического материала, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение целей, обозначенных в стандарте, а также на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
В программу включены такие темы, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации». Они очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу. Большое место программой отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.
Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста».
Приёмы, методы и формы работы определяются задачами курса и его содержанием. Возрастает роль самостоятельной работы, для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений, другие творческие задания.
Контроль по результатам обучения осуществляется по трём направлениям:
- Учитываются умения учащихся производить разбор звуков, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- Учитываются речевые умения учащихся, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно- выразительными средствами, нормами орфографии и пунктуации;
- Учитывается способность учащихся выразить себя, свои знания, своё отношение к действительности в устной и письменной форме.
Формы контроля- виды разбора, письменные работы творческого характера, диктант, текст, практическая работа, реферат, анализ текста.
Требования к уровню подготовки:
Знать (понимать)
- смысл понятий речевая система и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно - научной, официально-деловой сферах общения.
Уметь
- осуществлять речевой самоконтроль;
-анализировать языковые единицы с точки зрения практичности, точности и уместности их употребления;
-производить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
-соблюдать в практике речевого общения и письма основные орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические, пунктуационные нормы современного литературного языка;
Количество часов на изучение курса
10 класс-36 часов, в том числе контрольный диктант-2 часа,
проверочные работы –4 часа
11 класс –34 часа в том числе практические работы –2 часа
проверочные работы –2 часа
контрольные работы в формате ЕГЭ-2 часа
Календарно-тематическое планирование. 11 класс.
№ п/п | Дата проведения | Кол-во часов | Тема урока. | Элементы минимального содержания образования. | Требования к уровню подготовки. | Вид контроля. | ||||
План. | Факт. | |||||||||
1. | 1 | Основные принципы русской пунктуации | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Пунктуационный анализ. | Знать основные виды пунктограмм. Уметь применять пунктуационные нормы современного русского языка. | Организация совместной учебной деятельности, самостоятельная работа. | |||||
2. | 1 | Словосочетание. | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. | Знать строение словосочетаний, способы выражения, виды синтаксической связи. Уметь вычленить словосочетания, подобрать синонимичные, делать разбор. | Самостоятельная работа в формате ЕГЭ. | |||||
12 | Предложения | |||||||||
3. | Понятие о предложении. | Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Простые и сложные предложения. | Знать основные признаки предложения. Знать виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. | Комментированное письмо, самостоятельная работа. | ||||||
4. | Простое предложение. | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске, предложения утвердительные и отрицательные. | Уметь создавать и употреблять в речи предложения. | Организация совместной деятельности. | ||||||
5. | 1 | Главные члены предложений. Тире между подлежащим и сказуемым. | Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Знать виды предложений по наличию главных членов. Уметь выделить грамматическую основу, правильно ставить знаки препинания между подлежащим и сказуемым. | Организация совместной деятельности. | |||||
6. | 1 | Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. | Второстепенные члены предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены, определять их роль в предложении. | Самостоятельная работа. | |||||
7. | 1 | Простые осложнённые и неосложнённые предложения. | Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения. | Уметь производить синтаксический разбор предложения, применять в практике речевого общения основные синтаксические нормы современного русского языка. | Проверочная работа. | |||||
8. | 1 | Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, однородными и неоднородными определениями и приложениями. Обобщающие слова при однородных членах. | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах. Уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах, уметь определять стилистическую окраску союзов, соединяющих однородные члены. | Организация совместной деятельности. | |||||
9. | 1 | Практическая работа пунктуационный разбор. | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний умений и навыков. | Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | ||||||
10. | 1 | Обособленные члены предложения. Обособление и необособление определений. | Совершенствование навыков правильной постановки знаков препинания. Синтаксический разбор предложения. | Знать правила постановки знаков препинания в предложения с обособленными членами предложения. | Самостоятельная работа. | |||||
11. | 1 | Обособленные предложения, дополнения. | Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач, производить синтаксический и пунктуационный разборы, использовать разнообразные конструкции в связной речи. | Проверочная работа. | ||||||
12. | 1 | Обособленные обстоятельства. | ||||||||
13. | 1 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения, сравнительный оборот. | Проверочная работа, организация совместной деятельности. | |||||||
14. | 1 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением | Знаки препинания при обращениях, вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях, междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах. | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях со словами конструкциями, грамматически не связанных с предложением. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач, использовать разнообразные конструкции в связной речи. | Самостоятельная работа, тест. | |||||
15. | 1 | Проверочная работа. | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков. | |||||||
8 | Сложные предложения. | |||||||||
16. | 1 | Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. | Главное и придаточное предложение. Типы придаточных. | Знать основные группы ССП по значениям и союзам. Уметь объяснить постановку знаков препинания. | Беседа, проблемные задания. | |||||
17. | 1 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. | Уметь находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. | Самостоятельная работа. | |||||
18. | 1 | Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания в СПП. | Проверочная работа. | |||||
19. | 1 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. | Уметь определять вид придаточного предложения, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос. | Самостоятельная работа. | |||||
20. | 1 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Условия постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. | Знать основные признаки БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП. | Организация совместной деятельности. | |||||
21. | 1 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Проверочная работа. | |||||||
22. | 1 | Период. Знаки препинания в периоде. | Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения. | Знать отличительные признаки периода. Уметь правильно расставлять знаки препинания. | Проблемное задание. | |||||
23. | 1 | Практическая работа. Тест в формате ЕГЭ. | ||||||||
2 | Предложения с чужой речью. | |||||||||
24. | 1 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. | Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания. Уметь конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. | Организация совместной деятельности, самостоятельная работа. | ||||||
25. | 1 | Знаки препинания при диалогах, цитатах. | Проверочная работа. | |||||||
4 | Употребление знаков препинания. | |||||||||
26. | 1 | Сочетание знаков. Многоточие, скобки и другие знаки препинания. Кавычки. | Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. | Беседа, проблемное задание. Организация совместной деятельности. | ||||||
27. | 1 | Факультативные знаки препинания. | Авторская пунктуация. | Организация совместной деятельности. | ||||||
28. | 1 | Практическая работа. Тест в формате ЕГЭ. | ||||||||
2 | Культура речи. | |||||||||
29. | 1 | Культура речи как раздел науки о языке. Правильность речи. | Качество хорошей речи. Ораторская речь. | Знать качества хорошей речи. | Организация совместной деятельности. | |||||
30. | 1 | Норма литературного языка. | Речевая ошибка. | Знать орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы. | Проверочная работа. | |||||
2 | Стилистика. | |||||||||
31 | 1 | Стилистика как раздел науки о языке. Стиль. | Классификация функциональных стилей. | Знать основные признаки стилей. Уметь излагать свои мысли в соответствии с ситуацией речевого общения. | Организация совместной деятельности. | |||||
32. | 1 | Текст. Основные признаки текста. Типы речи. | Функционально-смысловые типы речи. | Знать основные признаки текста, его функционально-смысловые типы. Уметь совершенствовать и редактировать собственный текст, соблюдать нормы построения текста. | Организация совместной деятельности. | |||||
33. | Контрольная работа в формате ЕГЭ. | |||||||||
34. | 1 | Из истории русского языкознания. | Организация совместной деятельности. | |||||||
Литература.
- Программа по русскому языку для 10-11 классов ОУ. Авторы программы Н.Г. Гольцова, И.М. Шамшин, М.А. Мищерина, М, ООО. ТИД. «Русское слово.РС», 2008 год.
- Федеральный компонент гос. стандарта среднего (общего) образования (М, Дрофа, 2005 год)
- Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. Русский язык 10-11 классы. Москва. «Русское слово» 2010 год.
- Л.Г. Барлас. Русский язык. Стилистика. М., Просвещение, 1978 год.
- Н.Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка в 2 ч., М., Айрис-пресс, 2003 год.
- Русский язык. Курс подготовки к написанию сочинений (задание типа С), М., Айрис-пресс, 2005 год.
- Е.А. Зинина «Основы поэтики (теория и практика анализа художественного текста)», (элективный курс), М. Дрофа, 2006 год.
- Материалы по подготовке к ЕГЭ (тестовые задания 2008-2011 год)
- Н.А. Селина «Русский язык; подготовка к ЕГЭ», 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...