Презентация и метод.сопровождение к уроку-игре "Глагол как часть речи"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Презентация подготовлена к уроку-игре по русскому языку в 6 классе по теме "Глагол как часть речи" (повторение и обобщение). К уроку есть методическое сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.21 МБ |
метод.сопровождение | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответьте на вопросы: Что такое глагол? Задание 1. Повторим теорию!
Сколько спряжений у глагола? Как их определить?
Назовите постоянные признаки глагола .
Назовите непостоянные признаки глагола.
Чем отличаются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
Чем отличаются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
Сколько наклонений у глагола? Назовите их.
В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
Каких морфологических признаков нет у глаголов?
Что вы знаете о возвратности и невозвратности глаголов?
Задание 2. Проверим орфографию! Вставьте буквы «Е» или «И», отметьте тот ряд, в котором все глаголы имеют в окончании «Е». Дад.м , слыш.м,люб.м,прыгн.м Се.т,хоч.т,украша.м,выбира ..м Дыш.м , выбел.т , беж.шь , перестел.м .
Объясните условия выбора гласной в словах : Соб.раю Раст.раю Бл.щу Выб.ру Расст.лю Выб.раю Сд.раю Бл.стаю Заж.гаю Расст.лаю
Задание 3. Синонимы. Подберите синонимы к словам: Увидеть-... Снять-... Догадаться-... Совершаться-... Обматывать-...
Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г.Демыкина. Пять рабочих ставят дом, Ставит опыт агроном. Ставит счётчик монтёр, Ставит фильмы режиссёр. Мама ставит пироги. А диагноз ставит врач: «Просто насморк. Спи. Не плачь!» Если кончиться рассказ Ставить точку в самый раз.
Задание 4.Фразеологизмы Закончите фразеологизмы, объясните их значение. Дрожит... Бежит... Катается... Втирать... Кривить... Кануть...
Бежать,ругать,пугать , ломать. Какой из этих глаголов спрягается не так, как остальные? Задание 5 Из морфологии...
Перед вами слова: угодить, победить, ходить, водить. Какой из этих глаголов не имеет формы 1 лица единственного числа?
Расставьте ударения в словах: Повторит Облегчит Позвонишь Балую Углубит Упростишь Клала Взяла Исчерпать. Задание 6. Орфоэпия
Вылазь Ездию Лягнет Нагинаться Хочем Так говорить нельзя. А как надо?
Задание 7. Пословицы Продолжите пословицы, определите наклонения глаголов: Сам пропадай-... По одежке встречают-... Семь раз отмерь-... Глаза страшатся- ... Грамоте учиться-... Любишь кататься-... Не зная броду-... Что посеешь-...
Молодцы!!!
Используемая литература 1.Львова С.И. Русский язык. 5 класс: учебник ч.2 М.:Мнемозина,2010 2.Львова С.И. Русский язык.6 класс: учебник ч.2 М.: Мнемозина,2012 3. Григорян Л.Г. Язык мой-друг мой М.:Просвещение 2008 4.Курушина Г.А. Русский язык 5-9 кл.Волгоград:Учитель 2008 5.Евлампиева Е.А. Внеклассные мероприятия по русскому языку Чебоксары,1999 6.Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку М.:Просвещение 1980 7.Бабайцева В.В.,Чеснокова Л.Д. Русский язык теория: учебник для 5-9 кл М.:Просвещение,1993
Интернет-ресурсы http ://sctroe.okis.ru/file/sctroe/urokiuchitelei/SVOYAIGRA.doc http://metodisty.ru/m/files/view/svoya_igra_2011_02_26 http://metodisty.ru/m/files/view/igra
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
(размещается в архиве с материалом)
Автор материала (ФИО) | Коданева Ольга Владимировна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | учитель русского языка и литературы |
Образовательное учреждение | МОУ «ООШ» п.Уръёль Корткеросского района Республики Коми |
Название материала | Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол как часть речи». Урок-игра |
Класс (возраст) | 6 класс |
Учебный предмет | Русский язык |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Ограничений нет. Применять может учитель, работающий по любому УМК |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Разработка мероприятия + презентация |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) * | Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация, аудиозапись быстрой танцевальной музыки, карточки с буквами «А»и «Б» по количеству обучающихся, ручки, чистые листы для выполнения заданий |
Цели, Задачи материала | Цели:
Образовательные: повторить и обобщить знания по теме «Глагол как часть речи»; закрепить знания по теме; отработать умения по орфографии, лексике, грамматике изученной части речи. Развивающие: формировать коммуникативные умения и навыки; развивать память, мышление, интуицию, внимание обучающихся; расширять кругозор обучающихся Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
|
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). | Урок начинается с организационного момента, затем включаем презентацию на весь урок, за 2 минуты до конца урока жюри объявляет результаты. Форма работы групповая. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет – источники. |
Интернет ресурсы
языка». |
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ К Уроку-игре «Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол как часть речи»»
Автор: Коданева Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ» п.Уръёль Корткеросского района Республики Коми
Технологические особенности.
Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация, аудиозапись быстрой танцевальной музыки, карточки с буквами «А»и «Б» по количеству обучающихся, ручки, чистые листы для выполнения заданий.
.
Цели:
Образовательные: повторить и обобщить знания по теме «Глагол как часть речи»; закрепить знания по теме; отработать умения по орфографии, лексике, грамматике изученной части речи.
Развивающие: формировать коммуникативные умения и навыки;
развивать память, мышление, интуицию, внимание обучающихся; расширять кругозор обучающихся.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Звучит быстрая танцевальная музыка.
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Давайте послушаем музыку и настроимся на хороший рабочий лад.
-Что можно делать под музыку? (танцевать, петь, двигаться, веселиться, плясать, наслаждаться…)
-Слова какой части речи вы сейчас назвали? (глаголы)
-Итак, тема сегодняшнего урока «Повторение и обобщение изученного по теме « Глагол как часть речи » .Наш урок будет проходить в форме игры. Вам нужно разделиться на 2 команды. Для этого я вам раздаю карточки с буквами «А»и «Б» вразброс. Все те ребята, у кого оказались карточки с буквами «А» садятся за 1 колонку, а остальные- за вторую.
Правила игры.
Соревнуются 2 команды 6 класса. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Игра состоит из семи заданий, в каждом задании по несколько вопросов. После каждого вопроса или задания в презентации есть ответы. 1 балл засчитывается за полный правильный ответ. 0,5 балла за правильный ответ 50% задания. Не засчитывается балл, если задание выполнено менее 50%. На одни вопросы отвечать будут устно, на другие письменно. Все очки подсчитывает жюри. Итак, игроки готовы. Если надо отвечать 1 команде, а правильный ответ слышится от игроков 2 команды ,то балл засчитывается 1 команде. И наоборот. Право первым отвечать дает жребий.
Основная часть . Применение презентации.
Задание1. «Повторим теорию!» В этом задании 10 вопросов. Выполним их устно.
Каждая команда отвечает на вопросы по очереди.
Ответьте на вопросы:
-Что такое глагол? (Это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Обозначает действие.)
-Сколько спряжений у глагола? Как их определить?(2 спряжения- первое и второе –определяем по окончаниям –ешь,-ет,-ем,-ете,-ут,-ют-1 спр. Ко 2 спр.-ишь,-ит,-им,-ите,-ат,-ят)
-Назовите постоянные признаки глагола. (вид, переходность, возвратность, спряжение)
-Назовите непостоянные признаки глагола (наклонение, время, число, лицо, род)
-Чем отличаются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида? (по вопросам- Что делать?- несов.вид, Что сделать?- сов. вид.)
-Как отличить переходные глаголы от непереходных?(переходный глагол сочетается с сущ.в вин падеже без предлога)
-Сколько наклонений у глагола? Назовите их.(3-изъявительное,повелительное,условное)
-В каком наклонении глаголы изменяются по временам?(в изъявительном)
-Каких морфологических признаков нет у глаголов? (падежа, склонения, краткой и полной формы, степени сравнения, разряда по значению)
-Что вы знаете о возвратности и невозвратности глаголов?( у возвратного глагола есть суффикс –ся (сь), а у невозвратного его нет.)
Задание 2 «Проверим орфографию». В этом задании 2 вопроса. Выполним их письменно.
1)Обе команды на листочках одновременно будут выполнять эти задания.
-Вставьте буквы «Е» или «И», отметьте тот ряд, где все глаголы имеют в окончании букву «Е».
А) Дад.м, слыш.м, люб.м, прыгн.м (дадим,слышим,любим,прыгнем)
Б) Се.т, хоч.т,украша.м,выбира.м (сеет,хочет,украшаем,выбираем)
В)Дыш.м,выбел.т, беж.шь, перестел.м (дышим,выбелит,бежишь,перестелим_
Забираю листочки, включаю проверку. Выставляю баллы.
2)Объясните условия выбора гласной в словах:
Соб.раю, раст.раю,бл.щу, выб.ру, расст.лю, выб.раю,сд.раю,бл.стаю,заж.гаю,расст.лаю.
(собираю,растираю,блещу,выберу,расстелю,выбираю,сдираю,блистаю,зажигаю,расстилаю. Буква и в корне пишется тогда, когда за ним есть суффикс а. Если его нет, пишется е.)
Задание 3. «Синонимы». В нем 2 вопроса. 1 задание устно выполняем. Следующее задание для той команды, чья очередь отвечать
1.Подберите синонимы к словам:
Уходить- удаляться, скрываться…
увидеть – заметить, увидать…
снять- скинуть, сбросить, сорвать…
догадаться- сообразить, додуматься…
совершаться- происходить, твориться
обматывать-обвивать, обертываться…
2. Это задание выполняем письменно. Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г.Демыкина.
Пять рабочих ставят дом,
Ставит опыт агроном.
Ставит счетчик монтер,
Ставит фильмы режиссер.
Мама ставит пироги.
А диагноз ставит врач
«Просто насморк. Спи. Не плачь!»
Если кончится рассказ
Ставить точку в самый раз.
(1-строят,2-делает,3-устанавливает,4-снимает,5-замешивает,6-распознает болезнь,7-писать)
Задание 4. «Фразеологизмы». Здесь 1 вопрос. Выполним их письменно.
Обе команды на листочках одновременно будут выполнять эти задания.
Закончите фразеологизмы:
Дрожит…(как осиновый лист)- боится
Бежит…(сломя голову)- быстро
Катается…(как сыр в масле)- живет в избытке
Втирать…(очки)- обманывать
Кривить…(душой)- говорить не всю правду до конца, неоткровенно
Кануть…(в Лету)- забыть, исчезнуть.
Задание 5.»Из морфологии…» В этом задании 2 вопроса. Выполним их устно.
1.Бежать, ругать, пугать, ломать. Какой из этих глаголов спрягается не так, как остальные? (бежать- разноспрягаемый глагол)
2.Перед вами слова угодить, победить, ходить, водить. Какой из этих глаголов не имеет формы первого лица единственного числа? (победить)
Задание 6. «Орфоэпия». В этом задании 2 вопроса. Выполним их письменно.
1.Расставьте ударения:
Повторит,облегчит,позвонишь,балую,углубит,упростишь,клала,взяла,исчерпать. (повторИт,облегчИт,позвонИшь,балУю,углУбит,упростИшь,клАла,взялА,исчЕрпать)
2Вылазь-
Ездию-
Лягнет-
Нагинаться-
хочем-
так говорить нельзя. А как можно? (вылезай, езжу, ляжет, нагибаться, хотим).
Задание 7. Пословицы. В этом задании 1 вопрос. Выполним их письменно.
Продолжи пословицы:
Сам пропадай…(а товарища выручай)
По одежке встречают…(по уму провожают)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Глаза страшатся…(а руки делают)
Грамоте учиться…(всегда пригодится)
Любишь кататься…(люби и саночки возить)
Не зная броду…(не суйся в воду)
Что посеешь…(то и пожнешь).
Подведение итогов. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Вот они – победители! Команда проявила знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"...
Презентация по русскому языку на тему: Междометие как часть речи"
Презентация к уроку русского языка, рассчитанная на 2 урока....
Презентация к уроку по теме:"Имя существительное как часть речи".
Презентация по русскому языку....
Презентация к уроку повторения изученного по теме: "Служебные части речи"
В презентации представлены практические задания для повторения разрядов и употребления производных и непроизводных предлогов, разрядов союзов и частиц. Задания ориентированы на учащихся суворовского у...
презентация к уроку в 7 классе. "Деепричастие как часть речи"
материал к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастие как часть речи"...
Презентация по русскому языку 7 класс. "Частица как часть речи"
Презентация к уроку русского языка...
Презентация "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи". 7 класс
Презентация "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи". 7 класс...