Анализ текста деловых бумаг
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
Конспект урока по деловому и творческому письму в 10 классе (по программе И.М. Бгажноковой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_delovoe_i_tvorcheskoe_pismo_v_10_klasse.docx | 45.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
в 10 классе по деловому и творческому письму
на тему:
«Анализ текста деловых бумаг»
Цель урока: учиться различать тексты по стилям, познакомиться со структурой написания деловых бумаг на примере составления заявления.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания учащихся о стилях речи, тренироваться в выделении делового стиля написания текста из других видов стилей, познакомиться со структурой написания деловой бумаги на примере написания заявления.
Коррекционная: корригировать умение анализировать, ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: воспитывать
- умение работать самостоятельно;
- взаимопонимание и взаимопомощь при выполнении заданий;
- положительную мотивацию к изучению темы.
Оборудование: тетради, ручки, карточки разно уровневые для проверки домашнего задания и для составления заявления, карточки для домашнего задания 3-му уровню учащихся; карточки для оценивания своей деятельности на уроке, использование ИКТ технологий, презентация для урока «Анализ текста деловых бумаг».
Межпредметные связи: чтение;
используемые методы: тренинг, частично-поисковый метод, словесные, наглядные, практические, метод упражнение.
Сценарий урока
время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||||
2 мин. | 1.Организационный момент: Для учителя:
Слайд № 1 Для учащихся: проверить свою готовность к уроку. | - Здравствуйте, ребята. Урок делового и творческого письма. Проверьте всё ли готово к уроку (ручки, тетради, дневники). Всё это лежит аккуратно на ваших партах. | Учащиеся Алексеева А., Дресвянникова А., Комаров С. самостоятельно готовятся к уроку, проверяют всё ли необходимое лежит на партах. Помогают подготовиться к уроку более слабым учащимся класса. | Мартынов Д., Пальмира Д. с дозированной помощью проверяют готовность к уроку | Егоров И., Левая К., Топалэ Е. с помощью учителя и учащихся первого уровня проверяют готовность к уроку. | |
5 мин. | 2.Проверка домашнего задания: Для учителя:
Слайд № 2 Для учащихся:
| Учитель подбирает карточки для проверки д/з соответственно уровням учащихся и даёт подробную инструкцию по выполнению этой работы. | Учащиеся Алексеева А., Дресвянникова А., Комаров С. самостоятельно выполняют задание на карточках в более сложном варианте, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса. | Мартынов Д., Пальмира Д. с дозированной помощью выполняют задание на карточках. | Егоров И., Левая К., Топалэ Е. с помощью учителя и учащихся первого уровня выполняют задания на карточках в облегчённом варианте. | |
11 мин. | 3.Актуализация опорных знаний и представлений. Для учителя:
Слайд № 3-6 Для учащихся:
| - Мы помним, что существуют 3 стиля речи. Определите среди текстов находящихся на интерактивной доске к какому стилю они относятся. Определите тексты делового стиля. - Тема нашего сегодняшнего урока «Анализ текста делового стиля». Запишите в тетрадях число, классная работа и тему нашего урока зелёной ручкой. После записи учащимися заданного в тетради, учитель напоминает понятие делового стиля, даёт основные характеристики, по которым можно выделить деловой стиль. | Учащиеся Алексеева А., Дресвянникова А., Комаров С. самостоятельно определяют тексты делового стиля. Объясняют свой выбор. Повторяют за учителем характеристику определения данного стиля. | Мартынов Д., Пальмира Д. с min помощью находят среди текстов тексты делового стиля. | Егоров И., Левая К., Топалэ Е. слушают ответы учащихся первого, второго уровня; с maх помощью определяют тексты делового стиля | |
3 мин. | 4.Физ. минутка. Для учителя:
Слайд № 7 Для учащихся:
| - Мы долго и слаженно работали, давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть: выполняется физминутка для глаз (демонстрация на интерактивной доске). Учитель комментирует выполнение физминутки, подсказывает на чём следует сосредоточиться в определённые моменты. | ||||
10 мин. | 5.Закрепление учебного материала. Для учителя:
Слайд № 8-9 Для учащихся:
| - Мы с вами вспомнили что такое деловой стиль и какими характеристиками обладает текст этого стиля. Давайте с вами составим текст делового стиля, а именно заявление на имя директора нашей школы о приёме вас в 10 класс. Пояснения учителем структуры составления заявления. Раздача карточек для сбора заявления с учётом уровневого состава класса, с подробной инструкцией выполнения задания. - А теперь, запишите составленные заявления к себе в тетрадь. | Учащиеся Алексеева А., Дресвянникова А., Комаров С. самостоятельно составляют заявления из розданного дидактического материала, самостоятельно записывают его в тетради, по возможности помогают более слабым учащимся справиться с заданием. | Мартынов Д., Пальмира Д. самостоятельно выполняют более облегчённый вариант задания, под контролем учителя и записывают составленное заявление к себе в тетрадь. | Егоров И., Левая К., Топалэ Е. с maх помощью учителя и учащихся 1 уровня выполняют упрощённое задание. Егоров И. и Топалэ Е. записывают составленное заявление в тетрадь по обводке. Левая К. вклеивает составленное заявление в тетрадь (карточки). | |
4 мин. | 6. Итог урока и оценки. Для учителя:
Слайд № 11 Для учащихся:
| Давайте попробуем оценить свою работу на уроке, с помощью карточек лежащих на вашем столе, поднимите ту карточку, которая по вашему мнению соответствует вашей работе на уроке: активно работал на уроке работал на уроке пассивно работал на уроке | Учащиеся Алексеева А., Дресвянникова А., Комаров С. самостоятельно оценивают свою работу в классе, по возможности помогают оценить работу на уроке более слабым учащимся. | Мартынов Д., Пальмира Д. с min помощью оценивают свою работу на уроке. | Егоров И., Левая К., Топалэ Е. с maх помощью учителя и учащихся 1 уровня оценивают свою работу на уроке. | |
5 мин. | 7.Задание на дом. Для учителя:
Слайд № 10 Для учащихся:
| Учитель даёт задание на дом и объясняет алгоритм его выполнения. | Мах самостоятельно составить и записать заявление о приёме на работу. | Егорову И. и Топалэ Е. уметь составить заявление о приёме на работу и устно рассказать. Егорову И., Топалэ Е., Левой К. наклеить напечатанное заявление к себе в тетради (напечатанные заявления учитель раздаёт при задавании домашнего задания). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Деловые бумаги в школе"
Проектная работа учащихся 6-го класса...
Элективный курс по русскому языку «Деловые бумаги»
Подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни в современном обществе - одна из актуальных проблем образования. Социализация в современных условиях осложняется дестабилизацией обществ...
Элективный курс «Деловое письмо и деловые бумаги» .
Умение работать с деловыми бумагами и составлять деловое письмо - актуальное требование во всех сферах делопроизводства.Именно развитию этих умений и навыков посвящен данный элективный курс ,который м...
Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс
Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...
«Официально-деловой стиль. Деловые бумаги»
Урок в игровой форме показывает учащимся, как заполнить бумаги для поступления или устройстве на работу, воспитывает культуру делового общения....
Элективный курс «Анализ текста». Занятие № 3 «Информативно-целевой анализ текста. Создание собственных текстов».
Повышение лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся. Обеспечить подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы....
Т3/31.10.2020/русский язык и культура речи/Деловые бумаги. Деловые письма
Выполнить задания...