Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Учебник Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Данная программа рассчитана на 136 часов , соответствует учебнику Русский язык 8 класс, авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaja_programma_po_russkomujazyku_dlja_8_klass.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО _________/_________ | Утверждена руководителем образовательного учреждения __________________/__________________ |
«_____»_______________2014г. | «_____»___________________2014г. |
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык» в 8 классе
Составитель: учитель русского языка и литературы
Горшунова Г. В.
ГБОУ СОШ № 287
Санкт-Петербург
2014г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г., выбранный УМК соответствует федеральному перечню (приказ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
Цели изучения русского языка в 8-ом классе:
- формирование сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности (познавательная и социокультурная).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
- освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
- развитие умения осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общая характеристика учебного курса
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области синтаксиса и стилистики русского языка, сведения о роли языка в жизни общества, речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических , пунктуационных, речевых умений и навыков, которыми должны владеть учащиеся.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе в объёме 102ч, но поскольку в учебном плане добавлен 1 час на изучение русского языка, получаем 136 часов в год (34 недели). Поэтому мы добавляем часы на изучение тем, включённых в итоговую аттестацию.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 8 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 8 классе». Москва «Просвещение», 2008 г.
Так как в учебном плане добавлен 1 час в неделю на изучение русского языка, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 136 часов (из расчёта 4 урока в неделю). Из них контрольных работ - 9, развития речи - 16. Добавлены часы на изучение сложных тем. При подготовке учащихся используются традиционные формы уроков: объяснения нового материала, закрепления, повторения материала, систематизации изученного, уроки развития связной речи, комбинированные уроки, уроки контроля знаний.
Предусмотрены разные виды и формы промежуточного и итогового контроля:
- устное высказывание на лингвистическую тему;
- диктант ( словарный, выборочный, контрольный);
- изложение (сжатое, выборочное);
- сочинение;
- тестирование (проверочная работа);
- самостоятельная работа;
- устный опрос.
Программа построена с учётом требований, предъявляемых к учащимся на итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).
Планируемые результаты изучения русского языка за курс 8-ого класса.
Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 8-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
чтение:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
- читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся известных лингвистах;
говорение:
- пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
письмо:
- создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сочинение-сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, репортаж о событии;
- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка;
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения вариантов произношения;
морфемика и словообразование:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный разбор;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
лексикология и фразеология:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики;
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов»);
- уместно употреблять слова с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического анализа;
орфография:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять изученные правила пунктуации, использовать на письме графические обозначения, строить схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Основное содержание учебного курса.
Разделы грамматики | Дидактические единицы, которые введены в рабочую программу |
Речевая деятельность. | Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приёмы работы с разными информационными источниками. |
Синтаксис как раздел грамматики | Связь синтаксиса и морфологии. |
Словосочетание | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. |
Предложение | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. |
простое предложение | Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Вопрос об обобщённо-личных предложениях. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. Нормы сочетания однородных членов. Функции и способы выражения обращений. Интонация предложений с обращением. Синонимия вводных конструкций. Способы выражения чужой речи. |
Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов. | Из них на развитие речи часов. | Контроль |
1. | Общие сведения о языке | 1 | - | - |
2. | Повторение изученного в 5-7 классах | 13 | 3 | 1 |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 122 | 13 | 8 |
4. | Словосочетание | 12 | 1 | 1 |
5. | Простое предложение | 5 | 2 | - |
6. | Двусоставные предложения | 12 | 1 | 1 |
7. | Второстепенные члены предложения | 13 | 2 | 1 |
8. | Односоставные предложения | 14 | 4 | 1 |
9. | Простое осложнённое предложение | 1 | - | - |
10. | Однородные члены предложения | 11 | 2 | 1 |
11. | Обособленные члены предложения | 17 | 1 | 1 |
12. | Обращение | 3 | 1 | - |
13. | Вводные и вставные конструкции | 12 | - | 1 |
14. | Чужая речь | 11 | 1 | 1 |
15. | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 9 | - | - |
16. | Итого | 136 | 18 | 9 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 8 классе
№ | Наименование разделов и тем | Основные элементы содержания | Контроль | примечание |
Общие сведения о языке. | 1 | |||
1. | Знакомство с учебником. Русский язык в современном мире. | Закрепление навыка работы с учебной литературой, роль русского языка в современном мире | Работа на уроке | |
Повторение изученного в 5-7 классах. | 10+3 | |||
2. | Пунктуация и орфография. №1. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. №2. | Понятие орфограммы, пунктограммы, повторение материала о знаках препинания. | Работа на уроке | |
3. | Знаки препинания в сложном предложении. №3. | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении. | Работа на уроке | |
4. | Знаки препинания в сложном предложении. №3. | Знаки разделения, завершения. | Работа на уроке | |
5. | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. № 4. | Имя прилагательное, причастие, наречие, отличительные признаки частей речи, правописание суффиксов с Н и НН | Работа на уроке | |
6. | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. № 4. | Имя прилагательное, причастие, наречие, отличительные признаки частей речи, правописание суффиксов с Н и НН | Работа на уроке | |
7. | Рр Подготовка к изложению (упр. 27). | Текст, тема, основная мысль текста. Типы и стили речи. План. | Изложение | |
8. | Рр Подробное изложение с грамматическим заданием (упр. 27). | Ключевые слова, подробный письменный пересказ. | изложение | |
9. | Работа над ошибками. | Контроль уровня обученности | Работа на уроке | |
10. | Слитное и раздельное написание не- ни- с разными частями речи. № 5. | Приставка и частица, алгоритм выбора слитного или раздельного написания. | Работа на уроке | |
11. | Слитное и раздельное написание не- ни- с разными частями речи. № 5. | Орфограмма «пробел» | Работа на уроке | |
12. | Рр Сочинение-письмо (упр. 36). | Обращение, адресат, виды писем, | Классное сочинение | |
13. | Контрольная работа.(Или Контрольный диктант) | Урок контроля | Контрольный диктант | |
14. | Работа над ошибками. | Проверка и тематический контроль знаний,умений, навыков | . | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 122+ 17 | |||
Словосочетание | 11+1 | |||
15. | Основные единицы синтаксиса. № 6. | Слово, словосочетание, предложение , текст, единицы синтаксиса. | Работа на уроке | |
16. | Текст как единица синтаксиса. № 7. | Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст | Работа на уроке | |
17. | Предложение как единица синтаксиса. № 8. | Выделение предложений в тексте, выразительное чтение текстов | Работа на уроке | |
18. | Рр Сжатое изложение (упр. 52). | Изложение, микротема, компрессия, способы компрессии. | Изложение | |
19. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
20. | Словосочетание как единица синтаксиса. № 9. Виды словосочетаний. № 10. | Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова | Работа на уроке | |
21. | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. № 11. Подготовка к ГИА. | Главное и зависимое слово в словосочетании. Смысловая и грамматическая связь. | Работа на уроке | |
22. | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. № 11. | Согласование, управление, примыкание. | Работа на уроке | |
23. | Синтаксический разбор словосочетаний. № 12. | Главное и зависимое слово. Смысловая и грамматическая связь. Способы подчинительной связи в словосочетании. | Работа на уроке | |
24. | Синтаксический разбор словосочетаний. № 12. | Главное и зависимое слово. Смысловая и грамматическая связь. Способы подчинительной связи в словосочетании. | Работа на уроке | |
25. | Тестирование по теме (или контрольная работа) | Урок контроля | тест | |
26. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
Простое предложение. | 3+2 | |||
27. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. №13. | Главные члены предложения. Разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой | Работа на уроке | |
28 | Порядок слов в предложении. №14. Интонация. № 15. | Выразительное чтение текстов | ||
29. | Рр Изложение с грамматическим заданием (упр. 76). | Работа с текстом, чтение, план, пересказ | Изложение | |
30. | Рр Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности. № 16. Работа с репродукциями картин С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли». | Лексическая работа (архитектура, зодчество, зодчий), особенности описания архитектурного памятника,. Составление устного описания по репродукции. | сочинение | |
31. | Работа над ошибками | Работа на уроке | ||
Двусоставные предложения. | 11+1 | |||
32. | Подлежащее. №17. | Составление предложений, использование в качестве подлежащих неделимые словосочетания | Работа на уроке | |
33. | Рр Работа с репродукцией картины И. Шевандроновой «На террасе» (упр. 91). | Развитие связной речи, составление текста по картине | Сочинение | |
34. | Работа над ошибками. Закрепительные упражнения. | |||
35. | Сказуемое. №18. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое. №19. | Составление предложений с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых | Работа на уроке | |
36. | Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим в числе. № 19. | план теоретического материала параграфа по теме: «Способы выражения простого глагольного сказуемого» | Работа на уроке | |
37. | Составное глагольное сказуемое. №20. | Составное глагольное сказуемое, глагол-связка. | Работа на уроке | |
38. | Составное именное сказуемое. №21. | СИС, глагол-связка, именная часть, | Работа на уроке | |
39. | Составное именное сказуемое. №21. | Нулевая связка в настоящем времени. | Работа на уроке, с/р | |
40. | Тире между подлежащим и сказуемым. №22. | Главные члены предложения, способы их выражения, наличие или отсутствие тире между ними. | Работа на уроке | |
41. | Тире между подлежащим и сказуемым. №22. | Умение определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Работа на уроке | |
42. | Контрольный тест. Подготовка к ГИА. | Урок контроля обученности | тест | |
43. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
Второстепенные члены предложения. | 11+2 | |||
44. | Роль второстепенных членов в предложении. №23. Дополнение. №24. | Второстепенные члены предложения, дополнение, прямое и косвенное дополнение | Работа на уроке | |
45. | Рр Сочинение (упр. 132). | Определение темы и основной мысли сочинения, способы её выражения. Составление связного текста на заданную тему. | Сочинение | |
46. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
47 | Определение. №25. | Нахождение в тексте определений. | Работа на уроке | |
48. | Определение. №25. | Нахождение в тексте определений. Согласованные и несогласованные определения. | Работа на уроке | |
49. | Приложение. Знаки препинания при нём. №26. | Приложение способы его выражения.Определение. | Работа на уроке | |
50. | Обстоятельство. №27. | Второстепенные члены предложения, способы выражения обстоятельства. | Работа на уроке | |
51. | Обстоятельство. | Группы обстоятельств | Работа на уроке | |
52. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. №28. | Виды предложения по цели высказывания, распространённое/нераспространённое предложение, синт.разбор | с/р | |
53. | Рр Характеристика человека как вид текста. Работа с репродукцией картины Ю. Ракши « Проводы ополчения» (упр. 166). | Составление связного текста на заданную тему. | Мини-сочинение | |
54. | Обобщающее повторение по теме «Двусоставные предложения». | Главные и второстепенные члены предложения, предупредительный, графический диктанты | Работа на уроке | |
55. | Контрольная работа. (Или контрольный диктант) | Урок контроля | Контрольная работа | |
56. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
Односоставные предложения. | 10+4 | |||
57. | Главный член односоставного предложения. №30. Назывные предложения. №31. | Работа с текстом, выделение назывных предложений. Главный член односоставного предложения | Работа на уроке | |
58. | Определённо-личные предложения. №32. | Способы выражения предикатива в односоставном предложении. Работа с текстом, выделение определённо-личных предложений. | Работа на уроке | |
59. | Неопределённо-личные предложения. №33. | Работа с текстом, выделение неопределённо-личных предложений. | Работа на уроке | |
60. | Рр Инструкция. №34. | Урок развития речи Составление инструкции | Работа на уроке | |
61. | Безличные предложения. №35. | Урок усвоения новых знаний. Составление предложений по схемам | Работа на уроке | |
62 | Резерв | |||
63 | Рр Работа с репродукцией картины К. Юона « Новая планета» (упр. 212). | Составление связного текста. Устное Мини-сочинение. | Работа на уроке | |
64. | Неполные предложения. №37. | Неполные предложения.Преобразование полных двусоставных предложений в неполные. | Работа на уроке | |
65. | Рр Рассуждение. Изложение с элементами сочинения (упр.208-209). | Уроки развития речи. Работа с текстом. Основные отличия рассуждения. | Изложение | |
66 | Рр Рассуждение. Изложение с элементами сочинения (упр.208-209). | Уроки развития речи. Структура изложения. | Изложение | |
67 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
68 | Синтаксический разбор односоставного предложения. №38. | Односоставные предложения. Синтаксический разбор односостав- ных предложений | Работа на уроке | |
69 | Повторение материала | Назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, безличные предложения | Работа на уроке | |
70 | Контрольный тест по односоставным предложениям. | Урок контроля | тест | |
Простое осложнённое предложение. | 1 | |||
71. | Понятие об осложнённом предложении. №39. | Конструирование предложений, разбор по членам, составление схем, графический диктант. | Работа на уроке | |
Однородные члены предложения. | 9+2 | |||
72. | Понятие об однородных членах. №40. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. №41. Подготовка к ГИА. | Разделительные, выделительные знаки препинания. Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | Работа на уроке | |
73. | Рр Изложение (упр. 242). Текст-сравнительная характеристика. | Особенности текста сравнительной характеристики. Изложение | Изложение | |
74. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | . |
75. | Однородные и неоднородные определения. №42. | Урок усвоения новых знаний | Работа на уроке | |
76. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. №43. | Сочинительные союзы. Комментированное письмо, составление схем предложений, конструирование предложений по схемам. | Работа на уроке | |
77. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.№44. | Составление схем предложений, подбор обобщающих слов. | Работа на уроке | |
78 | Резерв | Работа на уроке | ||
79 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. №45. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. №46. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | Работа на уроке | |
80 | Рр Работа с репродукцией картины В. Е. Попкова « Осенние дожди » (упр. 281). | Определение темы и основной мысли сочинения, создание связного текста. | Сочинение | |
81 | Контрольная работа. | Урок контроля | Контрольная работа | |
82 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
Обособленные члены предложения. | 16+1 | |||
83. | Понятие об обособлении. №47.Обособленные определения. Выделительные зн. препинания. №48. | Распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные определения, комментированное письмо | Работа на уроке | |
84. | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48. | Формулировка вывода об общих правилах обособления согласованных и несогласованных определений | Работа на уроке | |
85. | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. № 48. | согласованные и несогласованные определения, комментированное письмо | Работа на уроке | |
86 | Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему (упр.302) | Правила создания текста-рассуждения, творческая работа. | Сочинение | |
87 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
88 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. №50. | Приложение, комментированное письмо | Работа на уроке | |
89 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. № 51. | Обстоятельства, способы их выражения, обособление обстоятельства | Работа на уроке | |
90 | Повторение и закрепление материала | Обособленные определения, приложения, обстоятельства. | Работа на уроке | |
91 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом как. | Разделительные и выделительные знаки препинания, понятие сравнительный оборот | Работа на уроке | |
92 | Сравнительный оборот. | Комментированное письмо | Работа на уроке | |
93 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Способы выражения обстоятельства | Работа на уроке | |
94 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Способы выражения обстоятельства | Работа на уроке | |
95 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. №52 | Выразительное чтение предложений с интонацией выделения уточняющих членов, составление предложений, синтаксический разбор | Работа на уроке | |
96 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. №53. | Обособленные члены предложений, синтаксический разбор | Работа на уроке | |
97 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. №54. | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членам | Работа на уроке | |
98 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения». | Урок контроля | Контрольный диктант | |
99 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
Обращение. | 2+1 | |||
100. | Назначение обращения. № 55. Распространённые обращения.№56. Выделительные знаки препинания при обращении.№57. | Понятие обращения, способы выражения обращения | Работа на уроке | |
101. | Рр Деловое письмо. № 58. | Урок развития речи Составление делового письма | Работа на уроке | |
102 | Повторение материала по темам «Обращение» | |||
Вводные и вставные конструкции. | 12 | |||
103 | Резерв | |||
104 | Вводные конструкции. №59. | Вводные слова, словосочетания, расстановка знаков препинания в предложениях с вводными словами | Работа на уроке | |
105 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. №60 | Заполнение таблицы «Значения вводных слов» своими примерами | Работа на уроке | |
106 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.№61. | включение вводных слов в предложения, расставление знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях | Работа на уроке | |
107 | Вставные слова, словосочетания и предложения. №62. | Вставные конструкции, отличие от вводных Диктант «Проверяю себя» | Работа на уроке | |
108 | Вставные слова, словосочетания и предложения. №62. | Вставные конструкции, отличие от вводных Диктант «Проверяю себя» | Работа на уроке | |
109 | Междометия в предложении. №63. | Междометия, употребление междометий, знаки препинания при междометиях. | Работа на уроке | |
110 | Синтаксический разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. №64. | Вводные слова, вставные конструкции, обращения, междометия, синтаксический разбор. | Работа на уроке | |
111 | Пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. №64. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Работа на уроке, с/р | |
112 | Повторение и закрепление материала. | Вводные слова, вставные конструкции, обращения, междометия, Синтаксический разбор, Пунктуационный разбор | Работа на уроке | |
113 | Контрольная работа | Урок контроля | тест | |
114 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | ||
Чужая речь. | 10+1 | |||
115 | Понятие о чужой речи. №65. Комментирующая часть. №66. Прямая и косвенная речь. №67 | Прямая речь, слова автора. Конструиро-вание предложений с разными способами передачи чужой речи | Работа на уроке | |
116 | Косвенная речь. №68. | Прямая речь, слова автора. Косвенная речь | Работа на уроке | |
117 | Прямая речь. | Выделительные Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Работа на уроке | |
118 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью | Работа на уроке, с/р | |
119 | Диалог. №70. | Составление диалога, знаки препинания при диалоге | Работа на уроке | |
120 | Цитата. №72. | Цитата, знаки препинания при цитировании | Работа на уроке | |
121 | Рр Рассказ. №71. Сжатое изложение (упр.419). | Композиция рассказа, способы компрессии, изложение | изложение | |
122 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с прямой речью. | Запись текста под диктовку, синтаксический и пунктуационный разбор предложений с прямой речью | Работа на уроке | |
123 | Повторение материала. | Подготовка к тестированию. | ||
124 | Контрольная работа. | Урок контроля Задания с выбором ответа | Контрольная работа | . |
125 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | . |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 11 | |||
126 | Синтаксис и морфология. №73. | Анализ текста, определение частей речи, их синтаксической роли в предложении | Работа на уроке | |
127 | Синтаксис и морфология. №73. | Анализ текста, определение частей речи, их синтаксической роли в предложении | Работа на уроке | |
128 | Синтаксис и пунктуация. №74. | Знаки завершения, разделения, выделения. | Работа на уроке | |
129 | Синтаксис и пунктуация. №74. | Смыслоразличительная роль знаков препинания | Работа на уроке | |
130 | Синтаксис и культура речи. №75. | Работа с текстом, его анализ, исправление | Работа на уроке | |
131 | Синтаксис и орфография. № 76. . | Комплексный анализ текста. Выполнение заданий в формате ОГЭ. | Работа на уроке | |
132 | Синтаксис и орфография. № 76. | Комплексный анализ текста. Выполнение заданий в формате ОГЭ. | Работа на уроке | |
133 | Резерв. | Работа на уроке | ||
134 | Резерв. | Работа на уроке | ||
135 | Резерв. | Работа на уроке | ||
136 | Итоги года | |||
Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины.
- Программное обеспечение Детская энциклопедия КиМ 2007 DVD-ROM.
- Программное обеспечение Уроки русского языка КиМ 8-9 класс (DVD-BOX) CD- ROM.
- Таблицы по курсу русского языка.
4. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8-ом классе: Книга для учителя. – 3-е изд./ Г. А. Богданова – М.: Просвещение, 2008.
5. Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы/ А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: АРКТИ, 1999.
- Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 8 классе/ Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, И. А. Шеховцова. – М.: Просвещение, 2005.
- Николина Н. А. Обучение русскому языку в 8 классе/ Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Фёдорова. – М.: Просвещение, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»...
рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс
Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику 6 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А.Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа...