памятка для написания сочинения с речевыми клише егэ 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
используя памятку с речевыми клише, выпускники быстро приобретают навыки написания сочинения по русскому языку для успешной сдачи единого государственного экзамена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_klishe.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые клише
Формулировка проблемы
1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает проблему...
2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема...
3) Данный текст посвящён проблеме ...
4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему...
6) Проблема, которую хотел показать нам автор, такова...
7) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...
8) Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой...
9) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.
10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это...
11) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.
12) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.
Для комментирования проблемы
Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}
Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …
Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.
Рассуждая над проблемой ..., {указываем автора} обращается ... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и
В первой части текста автор утверждает, что …
Автор ненавязчиво подводит нас к мысли, что …
Яркие примеры …не только подтверждают авторскую мысль, но и помогают читателю
Публицист рассуждает о …
Автор подчеркивает, что …
Рассуждения публициста убеждают нас …
Вначале задаваясь вопросом о … , автор постепенно подводит нас к мысли …
На мой взгляд, текст можно условно разделить на несколько частей …
Рассуждения публициста становятся все острее, он приводит яркие примеры, которые убеждают читателя в справедливости автора. Так, говоря о …, (инициалы и фамилия автора) рассказывает т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.
Для отражения позиции автора:
1) Позиция автора заключается в том, что...
2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …
3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …
4) Позиция автора такова:...
5) Автор считает, что...
6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
7) Автор убеждает нас в том, что...
Для выражения своего мнения:
1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …
2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.
3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …
4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что ...
5) Мне близка позиция автора тем, что …
Для аргументации собственной позиции: с использованием жизненного опыта:
1) Как часто приходится сталкиваться с ...
2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...?
3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ...
4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ..
из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ...
2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях ...
3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней
из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ...
2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи ...
Для заключения:
1) Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»: Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что…
2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста: «…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).
3) Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
4) Прочитав этот текст, понимаешь, как … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише"
мастер-класс по подготовке к ЕГЭ, к части С-написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту...
Памятка для написания сочинения ГИА
Памятка для написания сочинения ГИА поможет выпускникам 9-х классов успешно подготовиться к сочинению на лингвистическую тему в форме ГИА...
Памятка для написания сочинения в 11 классе
Памятка поможет четко и ясно выполнить все требования к творческой части ЕГЭ....
Мастер-класс. "Пишем сочинение, используя речевые клише"
Работа выполнена для презентации мастер-класса на совещании районного методического объединения учителей русского языка и литературы....
Памятка для написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ (11 класс)
Материал содержит рекомендации к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ в 11 классе. Основные этапы работы, содержание, структуру и вспомогательные элементы сочинения-рассуждеия...
памятка для написания сочинения-рецензии в 11 классе (25 задание ЕГЭ)
примерный план-схема сочинения с готовыми клише и рекомендациями...
Алгоритм написания сочинения 9.3, клише
Алгоритм написания сочинения 9.3, клише...