Нетрадиционные формы контроля
методическая разработка по русскому языку на тему
В работе представлен словарь диктантов, использыуемых как нетрадиционные формы контроля на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_netraditsionnye_formy_kontrolya.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Словарь диктантов
- Антидиктант
Обучающий. Учитель предлагает диктант, где сделаны ошибки в орфограммах. Для диктовки используется небольшой текст. Такой диктант учит видеть в слове орфограммы, т.е. определять звук в слабой позиции.
- Беспрерывный
Обучающий. На протяжении изучения темы под диктовку учителя постепенно записывается связный текст /несколько предложений на каждом уроке. Условия написания могут усложняться.
Например,
1 урок - можно пользоваться словарями, задавать вопросы учителю;
2 урок - необходимо самим объяснить написанное. После полной записи текста можно дать творческое задание. Например, выразить свое отношение к описываемым событиям.
- Взаимодиктант
Работа в парах. Диктовка своих текстов друг другу небольшого объема. Проверка в 2 этапа:
- проверка диктанта без текста;
- проверка диктанта с текстом.
- Диктант афоризмов
Для пополнения словаря. Запись по памяти. Объяснение орфограмм, знаков препинания.
- Восстановленный
Диктант творческого характера. Учитель знакомит с текстом. Затем определяются и выписываются заданные слова, словосочетания, предложения (например, сказуемые, существительные с прилагательными, односоставные предложения), по которым учащиеся должны самостоятельно восстановить и записать текст.
- Выборочный
Учащиеся записывают не весь текст, а только указанные слова, словосочетания, предложения на определенное правило по определенной теме.
- Графический
Запись схем прочитанных предложений.
- По картине
Разновидность творческого диктанта. Учащиеся знакомятся со сведениями о картине. Читается диктант и ставится конкретное задание:
- дополнить текст описанием какого-либо элемента картины;
- ввести в текст эпитеты, сравнения, олицетворения и т.д.
- Теоретический
Анализ текста небольшого объема с точки зрения фонетики, словообразования, морфологии и др. разделов русского языка.
- Дубль-диктант
Обучающий. Вместо слов, которые диктует учитель, учащиеся записывают свои, но с теми же орфограммами.
- Единоборство
Составляется связный текст на заданную тему, в каждом предложении которого были бы определенные пунктограммы (могут быть предложены схемы предложений) или слова с нужными орфограммами. Работа в группах. Анализ.
- Конструктор
Обучающий с элементами творчества. Учитель диктует слова, учащиеся, используя приставки, суффиксы, записывают однокоренные слова.
- Любимые строки
Учащиеся должны выучить наизусть стихотворение по своему выбору, на уроке продиктовать несколько строе для всего класса, а затем объяснить написание слов и расстановку знаков препинания.
- Проверяю себя.
Обучающий. Во время написания учащиеся могут пользоваться словарями, могут спросить у учителя. Оценивается такой диктант более строго, чем обычный.
- Творческий
- дополнить текст необходимыми словами, словосочетаниями (например, ввести прилагательные, причастия, наречия).
- заменить слова или словосочетания синонимами/антонимами.
- заменить одни формы слов другими (глаголы прошедшего времени - глаголами настоящего времени).
- Фантазии на свободную тему
Творческий. Учитель диктует предложение. Учащиеся по цепочке добавляют по одному предложению, чтобы в конечном итоге получился связный текст. Анализ с точки зрения орфографии, пунктуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы контроля и тренировки учащихся на уроках английского языка.
Среди нетрадиционных форм обучения английскому языку следует выделить создание «Коробки Упражнений» (Exercise Box - ЕВ). Смысл создания ЕВ заключается в умении учащихся самостоятельно разрабатывать ко...
нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
5.1. Матричный контроль5.2. Викторина-зачёт5.3. Зачет по изученной теме – игра «Интеллектуальный ринг»5.4. «Шайба» - зачет-игра по теме5.5. Контроль знаний в системе коллективного обучения5.6. Р...
нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
5.1. Матричный контроль5.2. Викторина-зачёт5.3. Зачет по изученной теме – игра «Интеллектуальный ринг»5.4. «Шайба» - зачет-игра по теме5.5. Контроль знаний в системе коллективного обучения5.6. Р...
Нетрадиционные формы контроля для формирования личностно ориентированных условий обучения математике
В данной работе приводятся примеры разных форм диагностики, которую может использовать учитель математики. Содержится блок с уроками алгебры (8 класс)...
Нетрадиционные формы контроля на уроках математики
Нетрадиционные формы контроля на уроках математики. Выступление на педсовете. Презентация....
Нетрадиционные формы контроля. ЗАЧЕТ «ВЕРТУШКА»
На обобщающих уроках в 5-6 классах применяю такую форму контроля, как зачет «Вертушка». Учащимся этот вид работы очень нравится.Игра проводится следующим образом.I этап. 5–6 уча...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
В работе представлен словарь диктантов, использыуемых как нетрадиционные формы контроля на уроках русского языка....