Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию "Наша школа"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию "Наша школа"
Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию"Наша школа"
Цель для обучающихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию "Наша школа"
Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию"Наша школа"
Цель для обучающихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.
Задачи:
Личностные УУД:
-развивать эмоциональную сферу учащихся,
-воспитывать любовь к родной школе,
-создавать внутреннюю мотивацию к учению.
Познавательные УУД:
-формировать умение строить речевое высказывание,
-формировать умение составлять план текста-описания,
-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно-творческих способностей.
Метапредметные УУД:
-искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,
-формирование информационной компетенции работы с текстом.
Коммуникативные УУД:
-формировать навыки работы в группе,умение слушать товарищей,принимать коллективное решение.
Регулятивные УУД:
-учить постановке цели работы,
-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать, корректировать и оценивать свою работу.
Планируемые результаты: учащиеся пополнят свой словарный запас, научатся составлять план к сочинению-описанию помещения, смогут написать сочинение.
Содержание урока:
Этап урока | Содержание | Виды деятельности уч-ся | УУД |
1.Вводный (организационно-мотивационный) | 1.Приветственное слово учителя. 2.Произнесите скороговорку несколько раз, увеличивая темп проговаривания ( слайд №1) Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было все понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было все понятно. - Какие уроки мы начинаем со скороговорок? - Правильно, уроки развития речи. 3. - А теперь найдите ответ к загадке.(слайд№2) В это заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. -Как вы определили, что речь идет о школе? - Какая часть речи помогла отгадать загадку? -Ребята, как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать? О чем говорить? -Да, верно. Сегодняшний урок развития речи будет посвящен подготовке к сочинению- описанию "Наша школа". | Все вместе проговаривают скороговорку Ответы учеников Отгадывают загадку Ответы детей. Определение роли глаголов в тексте загадки. Определение темы урока, целей. | Личностные Мотивация Регулятивные Предметные Регулятивные |
2.Основной (информационно-аналитический) | 1. - Скажите, ребята, что для вас значит школа? - Прежде,чем перейти к описанию школы, я хочу познакомит вас с классическим образцом описания - описанием классной комнаты из повети Л.Н. Толстого "Детство" (слайд №3) В классной Карл Иваныч был совсем другой человек: он был наставник. Я живо оделся, умылся и, еще с щеткой в руке, приглаживая мокрые волосы, явился на его зов. -Обратите внимание, что автор не просто описывает классную комнату, а высказывает свое отношение к ней. - Заполните таблицу словами, характеризующими авторское отношение к описываемому. 2. Составление плана к описанию классной комнаты ( слайд №4) План. I Библиотека 1. Полочка детей. 2. Полочка Карла Ивановича. II Вторая и третья стены. III Угол( воспоминания, связанные с ним). IV Середина комнаты. V Четвертая стена. VI Вид из окна. - Какие автор использует сказуемые при описании? - Какие предложения вы встретили в тексте? 3. Устное изложение по составленному плану. 4. Теперь уточним, о чем будем писать в сочинении "Наша школа". Проводится беседа. - Где находится школа? - Каков ее внешний вид? - Вход в школу. - Как размещены кабинеты, библиотека? - Каков ваш класс? -Что в нем находится? - Вид из окна. 5.Словарная работа с целью предупреждения ошибок (Библиотека, вестибюль, директор, интерьер, кабинет, канцелярия, фойе, холл, коридор, преподаватель, плакат, портрет, физкультурный зал, учительская, столовая, стенды). 6. Составление плана сочинения. -Разделитесь, пожалуйста на группы по четыре человека. В группах обсудите с чего можно начать сочинение, что будет в основной части, как закончить работу? 7. - На листочках запишите примерный план сочинения. На черновиках составьте несколько предложений по теме. 8. Послушаем и обсудим записанные вами варианты планов и предложения. 9. Подведение итогов. Задание на дом. - Напишите черновик сочинения-описания "Моя школа" | Отвечают на вопрос (речевое высказывание) На партах у каждого лежат текст и таблица. Заполнение таблицы. Работа в парах, обсуждение. Отвечают на вопросы Строят речевое высказывание Участие в беседе Записывают слова и анализируют их Работа в группах, разработка плана сочинения Пишут индивидуальные творческие работы, зарисовки по теме Слушают работы товарищей, корректируют их | Личностные Познавательные Метопредметные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Познавательные Познавательные Метапредметные Личностные Познавательные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные Личностные Метапредметные Коммуникативные Регулятивные |
3. Заключительный (оценочно- рефлексивный) | - Что мы делали сегодня на уроке? - Чему научились? - Что особенно понравилось на уроке? - Что показалось трудным? - Достаточно ли вам материала для написания сочинения? | Научились отбирать материал для сочинения, заполнять таблицы, составлять план, самостоятельно работать с художественной литературой, работать в группах | Регулятивные Самоанализ Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Урок развития речи. Подготовка к написанию сжатого изложения. 9 класс.
Урок развития речи по написанию сжатого изложения в 9 классе при подготовке к ГИА. В ходе урока учащиеся учатся писать сжатое изложение на материале публицистического текста; формируют нав...
урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Шишкина Рожь
урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по картине в 5 классе. В помощь учителю- презентация с музыкой....
Урок развития речи Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки».
Материал содержит презентацию к уроку, конспект урока, образец сочинения по картине....
Урок развития речи "Подготовка к сочинению – описанию по картине Ф.В. Сычкова "Трактористки-мордовки" (8-й класс) с применением ИКТ.
Познакомить учащихся с творчеством Ф.В.Сычкова, подготовить их к осознанному восприятию картины....
Презентация к уроку развития речи. Подготовка к сочинению в форме дневниковой записи по картине Т. Назаренко "Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве"
Презентация знакомит учащихся с творчеством художницы, помогает в работе при подготовке к сочинению. Представлены материалы для словарной работы на уроке....
Конспект урока развития речи "Подготовка к написанию изложения по тексту "Победа" в 4 классе 2 вида.
Данный конспект интересен с точки зрения разнообразия методов и приёмов, используемых при подготовке к написанию изложений. После проведения данного урока слабослышащие дети показали очень хорошие рез...