Итоговое тестирование по русскому языку в 5 классе
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Прасолова Оксана Владимировна

Итоговое тестирование по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_testirovanite_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по русскому языку в 5 классе

Ф.И.О. учащегося__________________________________________________

Класс________________________

Дата проведения_______________

ВАРИАНТ № 1

 К каждому заданию А1-А14 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задание обведите кружком.

А1.  Какая пара слов не является словосочетанием?

1)  река широка

2)  характеристика героя  

3)  длинный день

4)  пролистал газету

А2.  В каком предложении есть обстоятельство?

1)  Майор привёз мальчишку на лафете.

2)  Тускло льётся свет лампады.

3)  Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.  

4)  Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

А3.  В каком предложении надо поставить только одну запятую

        (знаки препинания не расставлены)?

1)  Пыль лежала серой коркой на его ватнике и картузе.  

2)  Полно доченька не плачь.  

3)  Басни Крылова остроумные поучительные злободневные.  

4)   Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.

А4.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)  Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!»  

2)   Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

3)   В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

4)   Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5.  В каком слове все согласные звуки звонкие?  

1)  край    2)  сгореть      3)   роль      4)   взгляд

А6.  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)   подушка  мЯгка    2)    квартАл     3)    нАчала         4)    свеклА

А7.  В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1)  умыват..ся, дрож..  

2)  нет задач.., под..ехать

3)  катаеш..ся, борщ..  

4)  нал..ю, линюч..

А8.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)  ч..рный, плеч..     2)  ц..фра, пальц..       3)  заб..ру, ката..м

4)  и..пугать, ра..бег

А9.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)   рю..зак, диало..

2)  морж.., синиц..  

3)   г..мнастика, г..роизм

4)   подр..сти, прил..гательное

А 10.  В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?

     1) самолёт         2) поезд         3) домики         4) комната

 А 11. Назовите слово, которое не является однокоренным слову ЗИМА:

   1) зимовать      2) зиме       3) зимний       4) зимовщики.

 А 12. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове распол…жение.

1)    на месте пропуска пишется О, т.к. это словарное слово

2)    на месте пропуска пишется А, т.к. это словарное слово

3)    на месте пропуска пишется О, т.к. за корнем нет суффикса А

4)    на месте пропуска пишется О, т.к. эту орфограмму можно проверить

 А 13. В каком слове правописание И после Ц объясняется правилом: «И после Ц   пишется в корне»

1) станции    2) информацию 3) панцирь 4)авиационный

 А 14. В каком слове нет приставки:

 1) расположен  2) взлетает  3) площадки  4) вполовину

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.

(1) За окном порхали снежинки;  одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек.

(2) Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3) Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне.

__________________________________________________________________

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

__________________________________________________________________

В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

__________________________________________________________________

В4. Из предложения (1) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.

__________________________________________________________________

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.

__________________________________________________________________

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (5)?

Ответ запишите цифрой.

__________________________________________________________________

Ф.И.О. учащегося__________________________________________________

Класс________________________

Дата проведения_______________

                                                  ВАРИАНТ № 2

 К каждому заданию А1-А14 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задание обведите кружком.

А1.  Какая пара слов не является словосочетанием?

1)  очень яркий

2)  вокруг костра  

3)  неизвестная планета

4)  спутник Земли

А2.  В каком предложении есть обстоятельство?

1)  Подснежников корзину несите во дворец!

2)  Я покинул родимый дом, золотую оставил Русь.

3)  Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.  

4)  Море качало утлый кораблик.

А3.  В каком предложении надо поставить только одну запятую

        (знаки препинания не расставлены)?

1)  О чём ты заинька  плачешь?  

2)  Кричали девочки сердились приказывали.  

3)  Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.  

4)   Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.

А4.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)  Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.  

2)   На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели:

С. Маршак, Б. Житков, Е.Шварц.

3)   «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.

4)   Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.

А5.  В каком слове все согласные звуки глухие?  

1) цапля    2)  весть      3)  шумный       4)  шубка

А6.  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)   щавЕль     2)    дОговор   3)    понЯли     4)    помощь нУжна

А7.  В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1)  вертет..ся, овощ..    

2)  стереч.., картеч..    

3)  мощ..ный,  в..юнок

4)  горяч.., под..ём

А8.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)  расст..лать, кле..м     2)  отц.., лекц..я       3)  врач..м, расч..ска

4)  во..мущение, бе..полезный

А9.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)   б..гряный, фи..летовый

2)  моноло.., во..зал  

3)   выл..жить, водор..сли

4)   птиц.., корж..к

А 10.  В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?

     1) самолёт         2) поезд         3) домики         4) комната

 А 11. Назовите слово, которое не является однокоренным слову ЗИМА:

   1) зимовать      2) зиме       3) зимний       4) зимовщики.

 А 12. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове распол…жение.

1)    на месте пропуска пишется О, т.к. это словарное слово

2)    на месте пропуска пишется А, т.к. это словарное слово

3)    на месте пропуска пишется О, т.к. за корнем нет суффикса А

4)    на месте пропуска пишется О, т.к. эту орфограмму можно проверить

 А 13. В каком слове правописание И после Ц объясняется правилом: «И после Ц   пишется в корне»

1) станции    2) информацию 3) панцирь 4)авиационный

 

А 14. В каком слове нет приставки:

 1) расположен  2) взлетает  3) площадки  4) вполовину

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.

(1) Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей.

(2) У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3) Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4) Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5) Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне.

__________________________________________________________________

В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.

__________________________________________________________________

В3. Из предложения (5) выпишите  прилагательные, выступающие в роли эпитетов.

__________________________________________________________________

В4. Из предложения (3) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.

__________________________________________________________________

В5. Из предложений (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.

__________________________________________________________________

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)?

Ответ запишите цифрой.

__________________________________________________________________

Ключ

Вариант 1

Задание

Ответ

А1

1

А2

2

А3

4

А4

1

А5

3

А6

2

А7

1

А8

3

А9

4

А10

2

А11

2

А12

3

А13

3

А14

3

В1

снежинки

В2

поманила

В3

прелестна, нежна

В4

ящика

В5

мальчику, мальчуган

В6

2

Вариант 2

Задание

Ответ

А1

2

А2

1

А3

4

А4

3

А5

4

А6

1

А7

2

А8

1

А9

3

А10

2

А11

2

А12

3

А13

3

А14

3

В1

(к) саду

В2

отдавали, проплывал

В3

старая-престарая, чудесными

В4

ей

В5

подплыла, подошла

В6

3

Шкала перевода первичных баллов в отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

0-11

12-15

16-18

19-20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по русскому языку 6 класс

Итоговый тест по русскому языкудля 6 класса в конце учебного года....

Итоговое тестирование по русскому языку в 6 классе

    Данный материал содержит 4 варианта тестовых заданий для осуществления мониторинга знаний по русскому языку в 6 классе в формате государственной итоговой аттестации.    ...

Итоговое тестирование по русскому языку в 6 классе

    Данный материал содержит 4 варианта тестовых заданий для осуществления мониторинга знаний по русскому языку в 6 классе в формате государственной итоговой аттестации.    ...

Итоговое тестирование по русскому языку за курс 5 класса

Данный материал представляет собой тестовыe задания по русскому языку. Они состоят из трех частей: часть 1 (задания с выбором ответа),часть 2 (ответы на вопросы по предложенному тексту),часть 3 (сочин...

Итоговое тестирование по русскому языку, 7 класс

Материалы к контрольному уроку...

Итоговое тестирование по русскому языку 8 класс

20 тестовых заданий с 4 вариантами ответов охватывают основные темы курса...

Итоговое тестирование по русскому языку 5 класс

Итоговая контрольная работа руссский язык 5 класс.Автор Ладыженская. По стандартам ФГОС ООО.Учитель русского языка и литературы Мишанина Н.В. 2024 год...