Итоговое тестирование по русскому языку за курс 5 класса
тест (русский язык, 5 класс) по теме

Данный материал представляет собой тестовыe задания по русскому языку. Они состоят из трех частей: часть 1 (задания с выбором ответа),часть 2 (ответы на вопросы по предложенному тексту),часть 3 (сочинение на заданную тему).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1

Обведите кружком номер правильного ответа.

1.Укажите существительное с окончанием  -е .

а) расположился на сидень...

б) не знал об этом событи...

в) путешествовал по Инди...

г) сидел на лошад...

2. Пишется  -тся

        а) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день!

        б) Не оставь меня, кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой!

        в) Но курам никогда до облака не добрат...ся!

        г) Как взмолит...ся золотая рыбка!

3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

        а) маленький       б) миниатюрный     в) небольшой          г) младший

4. Пишется  е.

а) Печка неж...т, а дорожка уч...т.                 б ) День хвал...тся вечером.

в) Солнце встан...т, так и утро настан...т.     г ) День на день не приход...тся .

5. В каком примере  «не» пишется слитно ?

        а) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя.

        б) В прошлом году (не) было сильных морозов.

        в) Утром мне слегка (не)здоровилось, и я остался дома.

        г) Дедушке (не) нравится моё пение.

6. В каком ряду все существительные пишутся с мягким знаком ?

а) гореч... , кирпич... , беспеч...ность    б) пять дач... , ноч... , глуш...

в) вещ... , доч... , палач...                        г) два руч...я , полноч... , озимая рож...

7. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется

ударением ?

   а) разд...вать, увл...кать, гл...тать          б) м...лина, отл...чаться, возр...ст

   в) р...бина, к...лина, к...нфета                 г) изл...жение, выр...с, обл...гчить

8. Укажите неверное утверждение.

Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

а) это предложение повествовательное  б) это предложение простое

в) главные члены - тучи собирает           г) это предложение распространённое

9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.

б) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь.

в) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.

г) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

10. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

     а) песня                б) шубка          в) жук                   г) помощь

11. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.

 Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.

 В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье.

 Г. Собственно головы у него, казалось, не было.

        а) А, Г, Б, В    б) Г, В, А, Б     в) В, Г, Б, А                   г) А, Г, В, Б

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ответ, если этого требует вопрос, или обведите кружком правильный вариант ответа

  1) Снежная поляна в лесу, и на ней две березы. 2) Выпустили их деревья на  середку, встали они друг против  дружки  на виду у всех. 3) Обе молодые, легкие, стройные! 4)Девушки, да и только. 5) И  захотелось чем-то отметить подруг. 6)Увидел под елкой  темно- желтые шишки, набрал горсть и развесил на  березках.

     7)То-то оробеет глухарь, то-то удивится лось, то-то переволнуется  сорока.

                                                                                                              (М.Бубеннов)

1. Определите тип текста

а) рассуждение  б) описание    в) повествование  г) описание и повествование

2. В предложении (5) найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпиши его.

3. Из предложения (6) выпишите  служебные части речи.

4. Озаглавьте текст.

Часть 3

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

В  сочинении  сформулируйте тему и основную мысль  текста.  Любите ли вы наблюдать за природой. Какая картина природы когда-либо поразила вас?  Приведите примеры. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 



Предварительный просмотр:

Вариант 2.

Часть 1

Обведите кружком номер правильного ответа.

1. Укажите существительное с окончанием е.

а) заботиться о здоровь...         б) ошибка в упражнени.

в) рассказывал об авари..          г) был в Сибир.

2. Пишется -тся:

а) Чтоб хорошо учит..ся, не надо ленит..ся.

б) Кто бережет..ся, тот не обожжет..ся.

в) Кто любит трудит..ся, тому есть чем гордит..ся.

г) Нужно наклонит..ся, чтоб из ручья напит..ся.

3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

а)бежать           б)катиться            в) мчаться       г) нестись

4. Пишется -ишь:

а)  Правду, как солнце, рукой не закро..шь.

б) Будешь двигаться - через хребет перевал..шь, будешь сидеть - в яму скат..шься.

в)  Без труда не вын..шь и рыбку из пруда.

г)  Получишь от дерева плоды, если стан..шь ухаживать за его  корнями.

5. В каком примере не пишется слитно?

а)  Бабушке сегодня (не)здоровится.

б)  Наш кот (не)станет есть соленую рыбу.

в)  (Не)бойтесь холода, закаляйтесь!

г)  Никто (не)мог предположить, что к вечеру похолодает.

6. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

а)  нож.., мяч.., помощ..                       б)  мыш.., ран..ше, у руч..я

в)  ноч.., печ..ка, руж..ё                        г)  мелоч.., много дач.., печ..

7.В каком ряду во всех словах безударный гласный  корня проверяется ударением?

а) созд…ется, п..ловик, прибл..жение       б) изм..нение, по..виться, предл..гать

в) соед..нить, см..тана, увл..чение              г) к..нец,  т..л..фон,  зац..пить

8.Найдите неверное утверждение.

     Белка песенки поёт и орешки всё грызёт.

а) это предложение повествовательное   б) это предложение простое

в) главные члены - белка поёт                 г) это предложение распространённое

9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.

б) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет,

в) Колючий иней тут же стаял с ресниц, с мохнатой шапки,  с воротника.

 г) Не кричи так жалобно, кукушка!

10.   Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

 а) полет                в) южный     б)ехать                г) подъём

11. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

A. У меня прямо начиналось головокружение, когда я видел на улице мороженщика со своей тележкой.

Б. Но тогда это было что-то особенное.

B. Конечно, я его люблю и сейчас.

Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.

а)Г, А, Б, В            в) Г, Б, А, В       б)А, Г, Б, В            г) Г, В, Б, А

Часть2

 При выполнении заданий этой части запишите ответ словами, если этого требует вопрос, или обведите кружком правильный вариант ответа

1)Во время Великой Отечественной войны в одном партизанском отряде в Белоруссии приютили маленького медвежонка. (2)Присматривали за ним радист и повариха. (3)Мишка боялся выстрелов, пугался их громкого звука,  а  услышав их, забирался в дальний угол землянки.(4) За годы войны он превратился в большого медведя, но оставался добродушным и доверчивым. (5)Только один раз Мишка разозлился. (6) Во время боя с фашистами радист вел огонь из пулемета, а позади него притаился медведь. (7) Осколком гранаты радист был тяжело ранен. (8) Когда фашист хотел добить бойца, из-за куста поднялся медведь и с раскрытой пастью пошел на врага. (9)Так Мишка спас жизнь своему другу.

1.Определите тип речи.

а) описание

б) рассуждение

в) повествование

2. В предложении (4) найти слово, в состав которого входят приставка, корень, суффикс,   окончание.

3.  Из предложения (3) выпишите служебные части речи.

4.  Озаглавьте текст.

Часть 3

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

В  сочинении  сформулируйте тему и основную мысль  текста.  Известны ли вам случаи из жизни или из художественной литературы спасения животными людей. Напишите об этом.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Предварительный просмотр:

Вариант 3.

Часть 1

Обведите кружком номер правильного ответа.

1.  Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

а) на дач.., на перрон..

б) из библиотек.., о рябин..

в) у речк..,  из песн..

г) с ветк..,  к земл..

2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?

А. Надо упражнят..ся, план не удаст..ся.

Б. Стало смеркат..ся, пора собират..ся.

В. Не стоит удивлят..ся, будем надеят..ся.

Г. Туман рассеет..ся, хотел отправит..ся.

1) Б, В     2) А, Б    3) Б, Г     4) В, Г

3. К какому слову неверно подобран синоним?

 А) Реять - вращаться;

 Б) прыжок - скачок;

 В) наследить – натоптать;

 Г) неглубокий – мелкий.

4.  В каком слове пропущена буква е?

 А) он увид_т;          Б) мы волну_мся;      В) вы вид_те;     Г) он слыш_т.

5. Какое слово пишется слитно с не?

 А) (не)забуду;   Б) (не)пишешь;    В) (не)дуг;   Г) (не) друг, а враг.

6. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

а)  умыват…ся, дрож..       б)  нет задач…, под…ехать

в)  катаеш…ся, борщ..        г)  нал…ю, линюч...

7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) с..дел с удочкой, рано пос..дел;

Б) ребенок быстро разв..вается, волосы разв..вались на ветру,

В) ог..рчился из-за неудачи, г..ристая местность,

Г) изм..рять высоту, прим..рять спорщиков

8.Найдите неверное утверждение.

Спрятались дневные бабочки, мухи и жуки.

а) это предложение повествовательное

б) это предложение простое

в) главные члены – спрятались бабочки

г) это предложение распространённое

9. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

А) Родники бьют из-под земли и образуют ручьи.

Б) У набережной теснятся пароходы шхуны баржи.

В) Ночью жгли во дворе костры пели песни читали стихи.

Г) Наделала синица славы а море не зажгла.

10. В каком слове произносится звук [д]?

 А) год;     Б) диван;        В) городок;        Г) подтолкнуть.

11.  Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

А.И народ заметил: снегири прилетели — значит, завтра- послезавтра пойдет снег.

Б. Поэтому эта красногрудая птица и зовется снегирем.

В. Почти всегда так бывает.

Г. Чуть раньше первого снега появляются снегири.

1)А, Г, Б, В   2)Г, А, В, Б   3)Г, Б, В, А   4)А, В, Г, Б

Часть2

При выполнении заданий этой части запишите ответ словами, если этого требует вопрос, или обведите кружком правильный вариант ответа.

 Два желтых глаза, огромный клюв, белая в крапинах шуба – редкой красоты птица! (2) Встреча с ней - праздник для всех, кто любит природу. (3) Не любят эту красавицу зайцы и куропатки. (4) Как огня боятся её острых когтей. (5) Никому не даёт пощады полярная гостья: ни зверю, ни рыбе, ни птице. (6) С весенним теплом покидает полярная птица наши края. (7) Её родина тундра. (По В. Пескову)

1 Определите тип речи.

а) описание

б) рассуждение

в) повествование

г) описание и рассуждение

 2.  В предложении (6) найти слово, в состав которого входят приставка, корень, суффикс,  окончание.

3.  Из предложения (2) выпишите служебные части речи.

4. Озаглавьте текст.

Часть 3

 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

В  сочинении  сформулируйте тему и основную мысль  текста.  Были ли у вас  встречи  с птицами, животными,  которые поражали своей красотой. Напишите об этом.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Предварительный просмотр:

Вариант 4

Часть 1

Обведите кружком номер правильного ответа.

1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

 а) на чужбин.., об иде..

 б) на ветк.., в гостиниц..

 в) в тетрад.., об акци..

 г) в Москв.., в музе..

2. В каком случае пишется ь?:

а) делает…ся;                                     б) будет строит…ся;      

в) мне не нравит…ся;                         г) больно жалит…ся крапива.

3. К какому слову неверно подобран синоним?

А) Веять - дуть;                                   Б) прыжок -  скачок;

В) наследить – найти след;                Г) неширокий - узкий.

4. В каком слове пропущена буква е?

А) он ненавид_л;     Б) мы угон_мся;     В) вы вид_те;  Г) он слыш_т.

5. Какое слово пишется слитно  с не?

А) (не)буду;         Б) (не)ищешь;          В) (не)дуг;             Г) (не)друг, а враг.

6. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

а)  вертет…ся, овощ..   б)  стереч.., картеч..    в)  мощ…ный, в…юнок

г)  горяч.., под…ем

7. 13.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) бывалый н..сильщик, воспаление н..соглотки

Б) препод..ватель математики, под..ила корову

В) сл..пили из пластилина,  л..пучая смола

Г) сп..шим на поезд,  сп..шите задание

8.Найдите неверное утверждение.

Родники бьют из-под земли и образуют ручьи

а) это предложение повествовательное

б) это предложение сложное

в) главные члены – родники бьют, образуют

г) это предложение распространённое

9. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

А) В непогоду волны мечутся стонут грохочут бьются о берег.

Б) Через леса через моря колдун несет богатыря.

В) Я прошу тебя сынок береги себя.

Г) Суматоха и крики были слышны издалека

10.  В каком слове  произносится звук [с]?

А) письмо;              Б) сделка;                        В) сдувать;          Г) указка.

11.  Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы они составили текст.

А. Он бывает разный.

Б. Летний дождь...

В. А иной раз начинается почти не заметно и идёт долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов.

Г. Иной раз хлещет как из ведра, прибьёт к земле траву, заставит низко пригнуться ветки кустарника.

1) А, Г, Б, В        2) Б, А, В, Г           3) Б, А, Г, В          4) Б, Г, А, В

 

Часть2

При выполнении заданий этой части запишите ответ словами, если этого требует вопрос, или обведите кружком правильный вариант ответа

(1)Бригада морской пехоты занимала самое побережье Финского залива, а по другую сторону заросшего кустарником болота располагались немцы. (2) Однажды немцы ранили стрижа, а старшина Михайлов поймал птичку и выходил ее. (3)Стриж горячо полюбил своего спасителя. (4)Он собирал с его ладони крошки, старался к нему прикоснуться и пикировал на него сверху.

    (5)Однажды на заре старшина не вернулся с разведки. (6)Его ожидали день, два. (7)На третий день санитарка заметила, что стриж добирается до середины болота и пикирует. (8)Старшина не умер, потому что его нашел стриж.

      (По И. Заянчковскому)

1.Определите тип речи.

а) описание

б) рассуждение

в) повествование

2.  В предложении (5) найти слово, в состав которого входят приставка, корень, суффикс, окончание.

3. Из предложения (5) выпишите служебные части речи.

4. Озаглавьте текст.

Часть 3

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
В  сочинении  сформулируйте тему и основную мысль  текста.  Известны ли вам случаи из жизни или из художественной литературы спасения животными людей. Напишите об этом.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по русскому языку 6 класс

Итоговый тест по русскому языкудля 6 класса в конце учебного года....

Итоговое тестирование по русскому языку в 6 классе

    Данный материал содержит 4 варианта тестовых заданий для осуществления мониторинга знаний по русскому языку в 6 классе в формате государственной итоговой аттестации.    ...

Итоговое тестирование по русскому языку в 6 классе

    Данный материал содержит 4 варианта тестовых заданий для осуществления мониторинга знаний по русскому языку в 6 классе в формате государственной итоговой аттестации.    ...

Итоговое тестирование по русскому языку, 7 класс

Материалы к контрольному уроку...

Итоговое тестирование по русскому языку 8 класс

20 тестовых заданий с 4 вариантами ответов охватывают основные темы курса...

Итоговое тестирование по русскому языку за курс 8 класса.

Итоговое тестирование по русскому языку вза курс 8 класса....

Итоговое тестирование по русскому языку за курс 5 класса.

Итоговое тестирование  по русскому языку за курс 5 класса....