Зачетная работа по русскому языку в 10-11 классах
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Туниева Марго Аветисовна

Зачетная работа по русскому языку в 10-11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyotno111kl.docx32.52 КБ
Файл zachyotno3_11kl.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               ЗАЧЁТ №1

                                                            ЗАЧЁТ №1

1).Проверьте, правильно ли расставлено ударение в данных словах.

   Найдите ошибку.

     БалОванный, включЁнный, зАгнутый, кормЯщий, молЯщий, нанЯвший, начАвший,              начАтый, понЯвший, прИнятый.

2) В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

    1. Его дружественный тон беседы нас сразу подкупил.

    2. Вся наша семья является абонентом МТС.

    3.Вчера я купил абонемент в бассейн сразу за год.

    4. Его артистические способности проявились уже с детства.

3)Укажите грамматически верное продолжение предложения.

      Будучи основоположником русского реализма,

      1.у А.С.Пушкина на протяжении всей его жизни наблюдалась эволюция его        творческого метода изображения действительности.

      2.у поэта менялся образ лирического героя.

      3.Пушкин создал гениальные произведения.

      4.стихотворения входят в золотой фонд русской поэзии.

4). Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

 1.Гость был (н...) кто другой как наш почте(н,нн)ый давно оставле(н,нн)ый нами Павел Иванович Чичиков. 2. Жгучие волоски крапивы (н...) что иное как дли(н,нн)ые заостре(н,нн)ые клеточ...ки 3. (Н...) что иное кроме чтения книг его тогда (н..)интересовало.4.Матрос был (н..) кто иной как тот самый с якорем на руке.

5). Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

   (Н...) (о) чём (н...) знала, с кем (либо) проконсультироваться, (н...) чего (н...) делать, (н...) (с) кем поговорить, услышали какой (то) звук, выяснить (кое) какие подробности, изучил (кое) что из латыни, (н...) (за) кем наблюдать, (н..) (к) кому (н...) подошел, (кое) (с) кем встретиться, (н...) чего тревожиться, (н...) (у) кого спросить, его (н...) что (н...) интересовало, решать какие (нибудь) задачи, (н...) отвергать (н..) чьих предложений, (н…) (о) ком (н…)чего (н…)говори.  

6). Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий 

 Леч...щий врач, бор...щиеся за победу спортсмены, пол... щие сорняки, мел... щая кофе машина, маш... щая крыльями мельница, недорого сто... щие книги, вяза... ая кофта, варе... ый в кастрюле суп, грибы высуш... ы бабушкой, балова... ый ребенок, линова... ые листы, завис... щие от нас обстоятельства, гон...щие зайца собаки,

посеребр... ые    ложки, навеш... ая дверь, пристрел... ое  оружие, занавеш... ое окно, увеш.. .ая орденами грудь,  высуш... ые грибы.

7).Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий.

 Рассматр…ва... мый проект, выращива... мый урожай, едва слыш... мый голос, заполня... мая водой канава, вид... мый вдали, оберега... мые детьми, гон... мый ветром, управля...мая по радио модель, успоко...вшееся море, забор покраше(н,нн), дети невнимательны и рассея(н,нн)ы.

               -1-

8)Раскройте скобки.

(По)русски,(по)зимнему,(по)малу,(во)первых,(когда)либо,(где)нибудь, (чуть)чуть,(мало)помалу,(на)много,(по)скорее,(по)чаще,(в)сецело,(из)давна,(в)дребезги, (по)немножку, (в)займы, (на)вырост, (в)век, (на)память, (в)крутую, бок(о)бок.

9) Вставьте  пропущенные буквы, раскройте скобки.

1.(В)течени… ближайшего времени погода не изменится.2.(В)виду предстоящего отъезда в доме царила суета.3.Получилось что(то)  (в)роде бабочки.4.(На) встречу с выпускниками пришло много людей.5.(В)последстви… выяснилось, что в работе комиссии участвовали неквалифицированные специалисты.

 10).В каком словосочетании выделенное слово является предлогом?

  а) ушёл, благодаря за помощь;

  б) идти, (не) смотря под ноги;

  в)( в) течени… реки;

  г) иметь (в)виду;

  д)болеть (в)продолжени…

8)Расскажите об образовании причастий.

                                                       

                                                                      -2-

                                                              ЗАЧЁТ №1(2)

1).Проверьте, правильно ли расставлено ударение в данных словах. Найдите ошибку.

БалУясь, закУпорив, задАв, занЯв, исчерпав, начав, прибыв, приняв, поняв, продав.

2) В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

   1. Дружеский тон беседы сразу подкупил нас.

   2. В классе у нас сложился дружный коллектив.

   3. Встреча президентов носила дружественный характер.

   4. После выступления докладчика раздались дружные аплодисменты.

3). Укажите грамматически верное продолжение предложения.

      Создавая образ Печорина,

  1. появляется герой, продолжающий галерею «лишних людей» в русской литературе.
  2. автор использует такой приём, как исповедь.
  3. перед Лермонтовым стояла задача создать героя своего времени.
  4. в композиции романа отразилось стремление автора раскрыть внутренний мир героя.

 4).Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

 (Н...) чего, (н...) кто (н...) какой тревоги (н...) ощущал,  (н...) где отдохнуть, (н...)когда (н...) забуду, (кое) (у) кого просить, (н...) (у) кого просить (н...) буду, (н...) (во)что (н..) верю, (н...) (во) что теперь верить, (н...) куда пойти, (н..) куда ходить (н...) надо, (н...) кто (н..) забыт, какой (либо), (н...) кто (н...) мог это сделать,  завернуть было (н...) (во) что, кто (то), какой (нибудь).

5).Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий

Бор...щиеся народы, стро...щаяся магистраль, та... щий снег, ре...щий самолет, реж...щий станок, слыш…щаяся мелодия, стел...щиеся растения, расстила...щаяся панорама, колыш...щаяся рожь, пиш..щий картину художник, тяжело дыш...щий больной, тревож...щая всех болезнь, спе...щий виноград, медленно движ...щиеся вагоны, держ...щая первенство команда, кол...щая в боку боль.

Исполня...мая оркестром увертюра,  рационально использу... мое время, вид…мые облака, экономно расходу...мые средства, муч...мый сомнениями человек, рекоменду…мая литература, едва  слыш...мая песня.

6).  Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий

 Сломл...ное сопротивление врага. Слом...ный диван. Засуш...ные р…стения. Заслуш...ный доклад. Выдерж...ный экзамен. Заслуж... ная награда. Обещ...ная помощь. Выпущ,..ный птенец. Потер...ная тетрадь. Измер...ная площадь. Обиж...ный посетитель. Груж...ные вагоны. Услыш...ные новости! Разве...ные иллюзии. Выправл...ный текст. Варе...ные овощи. Груже...ные углем вагоны. Покраш...ный пол. Подстрел...ная птица. Застрел... ный зверь. Замасл...ная одежда. Накормл... ный ребенок. Маринов …ные огурцы.

                                                        3

 7). Раскройте скобки (На)боковую, (на)попятную, (за)глаза, (с)ходу, (не)вдалеке, (в)миг, (на)миг, (не)(к)стати, точь(в)точь, бок(о)бок, (по)двое, (на)трое, (в)четверо, (на)гора, (в)открытую, (в)крутую.

Настеж..., замуж..., навзнич..., (на)лев..., (из)давн..., (с)молод..., не проч..., (до)сыт..., вызышающ..., угрожающ..., горяч..., невмоч..., уж..., общ..., (чуть)чуть, (кое)куда, (по)твоему, вкратц..., (с)горяч..., (по)напрасн..., (нежданно)негаданно, (по)немецки,(по)латыни, свеж... .

8).Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы

Показаться (из)(за) гор, идти (по) (над) берегом, (в)виду обстоятельств, (в)течени... месяца, (в)заключени... лекции, (в)последстви... возвратиться, (на)встречу трудностям, иметь (в)виду, (в)следстви... дождей, узнать (на)счет переговоров, отчет (по)приезд..., (на)подоби... лодки.

  1. (Не)взирая на (не)погоду, лодки вышли в море. 2) (В)продолжени... поэмы появились новые персонажи. 3)(В)следстви... каких(то) (не)понятных причин  хор распался. 4)(В)течени... реки интересно отметить наледи. 5)(В)виду приближения зимы решили строить лагерь. 6)(В)виду недостатка времени привал сократили. 7)Выезжаю пахать - моя полоса лежит (в)виду озера. 8)Из воды поднимается утес (в)виде острого шпиля.

9).Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы

1)Что(бы) я хотел пожелать молодежи России? 2)Я хоту, что(б) к штыку приравняли перо. 3)Что(бы) (н...)читал поэт, его нельзя было слушать без волнения. 4)Парень решил (во) что(бы) то (н...) стало стать трактористом. 5)То (же) слово, да не так молвил. 6)Днем было жарко, ночью так(же) (н... )было прохлады.

10).Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы

1) Я (таки) думаю (кое)что.  2) «Послушай (ка) моего совета», - говорил сосед. 3)Ну(тка)медку с караваем покушай.  4) (Не)ужели вы его (н... )помните?  5) В последние дни погода была довольно(таки) сырая. 6) Так(таки) брат и вошёл?

11). Раскройте скобки, выберите   правильное написание

1)Как (не,ни)крепился он духом, однако(ж) похудел от таких невзгод.         2) Чего только (не,ни)услышишь, (не,ни)увидишь ночью!  3)Как (не,ни)больно было Денису слушать брата, он слушал внимательно.  4)Кто в нашем веке (не,ни)мечтает о космосе?  5)С его словами нельзя было (не,ни)согласиться.  6)Я (не,ни) знаю, (не,ни)кто вы, (не,ни)кто он?  7)В лесу как н...в чём н... бывало продолжалась весенняя жизнь.  8)(Н...) стужа, (н..) метель (н... )остановили его

12) Расскажите об образовании деепричастий.        

                                                                        4

                                                               Зачет № 1

1.Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы

(3а)границу, (в)одиночку, (за)панибрата, (без)ведома, (с)разбегу, (до)ньше, (под)мышкой, (на)боковую, точь(в)точь, (под)утро,((до)тла, (до)поздна, (под)конец, (до)черна.

Настеж.., замуж.., наотмаш..., (на)лев..., (с)прав..., вскач..., (с)молод..., (во)первых, (по)товарищески, (по)другому, (крепко)накрепко,(по)видимому, (в)пятых, (кое)как, где(либо), проч..., (за)светл..., (с)нов..., горяч..., общ..., (в)лев..., уж..., невтерпёж...

1) Было холодно, (по)этому поездку отменили. 2) (По)этому мосту ходить опасно. 3)В(дали) моря туман рассеивался.  4)(В)дали назойливо играл пастух. 5)Наш витязь спешит (на)верх горы крутой. 6)Он бежит (на)верх по шатким ступеням.

  1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы

Показаться (из) (за) гор, выползти из(под) дерева, обежать (во)круг, увидеть (в)дали, скала(на)подоби... конуса, жить (в)близи станции,  плыть (в)доль  берега, иметь (в)виду, (в)течени... месяца,  (в)продолжени... недели,  поговорить(на)счет учёбы, (по)причине переезда.

1)(В)следстви... были допущены ошибки. 2) (В)следстви... дождей река разлилась. 3)(В)течени...  реки наблюдались изменения.  4)(В)течени... недели шли проливные дожди. 5)Многие годы они провели (в)заключени... 6)(В)заключени... речи хочу сказать о достигнутом.

3.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы

1)Я хочу, что(бы) вы больше читали.  2)Что (бы) вы рекомендовали в первую очередь прочитать?  3)Я так(же) хочу поехать туда.  4)Сделайте это так(же),как и я.  5)Мы промокли, зато успели на поезд.  6)Благодарю вас за (то) приглашение. 7)Нам выдали новые учебники, (при)том бесплатно. 8)При)том пособии есть и приложение.

4.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы

1).Как (бы) мне хотелось его видеть.  2)(Не)ужели вы его не помните?  3)Не принесёшь (ли) ты мне книгу. 4)Поди(ка) принеси огоньку.  5)Письмо было вежливое, но всё(таки) короткое.  6)Давыдов часто просыпался то(ли) от ветра, то(ли) от тяжёлых мыслей.

5.  Раскройте скобки,  выберите  верное написание

1)Я (не)годовал на Савельича. 2) Барыне что(то) (не)здоровилось. 3) Бричка остановилась перед (не)большим домиком. 4)Летал он сначала (не)уверенно. 5) (Не)смотря на (не)настье, мы вышли в поле.  6)Путники брели, (не)смотря под ноги.  7)(Не)смерть страшна, а твоя (не)милость.  8)Об этом нужно говорить (не)пять и (не)десять раз.  9)Я с удовольствием вспоминал свою жизнь в (не)достроенном домике.  10)Отряд, (не)замеченный противником, скрылся в лесу. 11)Поля (не)сжаты, хлеба (не)обмолочены.

6. Раскройте скобки, выберите  верное написание

1) Я (н...) мог (н...) прийти на встречу. 2) Где он только (н... )бывал!  3)Как я           (н... )старался завернуться в шинель, ветер все равно пронизывал до костей. 4) Наш брат, охотник,    куда (н... )заходит!      5)С его словами    (не)льзя   было   (н... )согласиться.   6)Они  (н... )получали (н...) книг, (н...) газет.

7. Запишите сочинительные союзы: соединительные и противительные.

8.Запишите частицы: отрицательные, вопросительные, формообразующие



Предварительный просмотр:

                                                                                    ЗАЧЁТ № 3  (11 класс)

                                                                                       1 ВАРИАНТ

1. Вставьте пропущенные буквы : ж…мчужина,  г…вань, агр…гат, бал…рина, заб…стовка, зап…дный, бал…ада, габ…рит, ваз…лин ак…демия, вер…тено, бал…лайка, зап…дный, к…мпозиция, дра(м, мм)а, т…ржествовать, п…эма, ф…ртуна, ф…сад, х…лат, т…лант, н…тариус, н…г…лист, м…раль, м…нтаж, м…нифест, п…л…клиника.

2. Укажите номера с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, расставьте знаки препинания.1) Там в этом переписывании виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир.2) Лаврецкий узнав об измене Варвары Павловны взял карету и велел везти себя за город. 3)  Гоголь жил у графа Толстого на Никитском бульваре в доме Талызина. 4) В присутствии Лиды она всегда робела и разговаривая тревожно поглядывала на неё боясь сказать что-то лишнее или неуместное.

3. Найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным существительным с производным предлогом, расставьте знаки препинания.1) Потом как бы очнувшись он сказал со вздохом не глядя на Мишеля заученные слова.2) Одним дыша одно любя как он умел забыть себя! 3)Вздыхает и себе присвоя чужой восторг чужую грусть в забвенье шепчет наизусть письмо для милого героя… 4)В городе несмотря на резкость его суждений его любили.

4. Найдите обособленные уточняющие обстоятельства, расставьте знаки препинания.1) Кроме собраний у Флобера учредили они известные «обеды пятерых» или «освистанных авторов».2) Отзвуки дальнего  ожесточённого боя вернее многих больших и малых боёв шедших на западе и северо - западе и где-то совсем уже далеко на севере были явственно слышны здесь в открытой степи.3)По дороге по направлению к ним шли взявшись за руки Володя Осьмухин и его сестра Людмила и пели эту песню.4)Уля не слыша молча смотрела на Нину чёрными страшными глазами.

5.Расставьте знаки препинания, дайте верную характеристику предложения.  Она расплела замокший в реке конец длинной чёрной косы отжала волосы заплела косу потом выставляя на солнце то одну то другую мокрые ноги некоторое время постояла так нагнув голову с этой белой лилией так шедшей к её чёрным глазам и волосам точно прислушиваясь к самой себе.

6. Расставьте знаки препинания и укажите  предложения с обособленным  приложением. 1) Оно  приходит мужество молчанья велит слова на ветер не бросать.2) Это спрашивает жена Богданова того самого статистика который так непостижимо для меня умеет винтом заплетать ногу.3) Изба Кузьмы Егорова лавочника. 4) В эту ночь Иуда не вернулся на ночлег и ученики оторванные от дум своих хлопотами о пище и питье роптали на его нерадивость.

7. Расставьте знаки препинания и укажите предложения с несогласованными определениями. 1) А воздух полный бескорыстья где встречный ветер мелкий дождь и влажные от капель листья. 2)Вспомнился мне графский сад с роскошью его прохладных оранжерей и полумраком узких заброшенных аллей. 3)И дерзко бросить им в глаза железный стих облитый горечью и злостью4)Мне снилась снова ты в цветах на шумной сцене безумная как страсть спокойная как сон.

                                                                                   

                                                                                  ЗАЧЁТ № 3  (11 класс)

                                                                                       2 ВАРИАНТ

1. Вставьте пропущенные буквы: р…дикальный, юв…лир, ц…линдр, с…нитар, ув…ртюра, ц…мент, орд…р,

лак…ничный, п…лисадник, в…трина, га…ерия, б…лкон, б…гряный, в…т…ран, г…рнизон, б…гровый, ш…нель, о(к,кк)упант, ав…нтюрист, ун…в…рститет, ж…кет, ж…ргон, кульм…нация, ижд…венец

2. Укажите номера с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, расставьте знаки препинания.1) Она стояла не в силах стронуться с места и ветер свистя обносил платье вокруг неё и слышно было как низко-низко тихо шуршат тучи над головой. 2) Ног шофёр вылив воду в радиатор то швырнул ведро к палисаднику быстро сел в машину хлопнул дверцей и машина тронулась.3) Лейтенант обернувшись спросил Любку куда её доставить. 4) И они смеясь и не обращая внимания на людей побежали в сад.

3. Найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным существительным с производным предлогом, расставьте знаки препинания.1)Образы изменчивых фантазий бегущие как в небе5 облака окаменев живут потом века в отточенной и завершённой фразе.  2) Ботаническим садом управлял отличный учёный директор и не допускал никакого беспорядка несмотря на то что большую часть своего времени  проводил в занятиях с микроскопом в особой стеклянной будочке устроенной в главной оранжерее.4) Но он к ним зашёл лишь на четвёртый день по приезде и прочтя телеграмму тотчас же конечно сломя голову полетел к нам.4) Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка как это обыкновенно бывает на юге но благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу которая всё ещё шла в гору хотя уже не так круто.

4. Найдите обособленные уточняющие обстоятельства, расставьте знаки препинания.1) Гоголь жил у графа Толстого на Никитском бульваре в доме Талызина. 2) Только не один Печорин любовался хорошенькой княжной из угла комнаты на неё смотрели другие два глаза неподвижные, огненные. 3) За моею тележкою четвёрка быков тащила другую как ни в чём не бывало несмотря на то что она была   доверху накладена. 4) Почему здесь на Невском нет в этот час ни Грибоедова ни Пушкина ни Дуни?

5.Расставьте знаки препинания, дайте верную характеристику предложения. Муромский не мог отказаться ибо чувствовал себя обязанным и таким образом Берестов возвратился домой со славою затравив зайца и ведя своего противника раненым и почти военнопленным.

6. Расставьте знаки препинания и укажите  предложения с обособленным  приложением. 1)Саша Одоевский был родственник Грибоедова молоденький лейб-гвардеец румяный с синими глазами. 2) Но раз он увидел как кучер вёл на конюшню старика дворового. 3) Кто скажет нам что жить мы не умели бездушные и праздные умы что  в нас добро и нежность не горели и красоте не жертвовали мы? 4)Нет лучше голосом ласкательно-обычным безумца вечного поэта не буди.

7. Расставьте знаки препинания и укажите предложения с несогласованными определениями. 1) Тот город зелёный и тихий отрадно заброшен и глух. 2) Не вечный для времён я вечен для себя. 3) Бледный Фома со сбившимися на сторону прямым усом зябко ляскал зубами 4) Затем шёл по истоптанной мостовой человек с блуждающими в ужасе и тоске глазами в расстёгнутой и порванной бекеше и без шляпы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по русскому языку . 5 класс

Материал для аттестациии по зачетной системе...

Зачетная работа по русскому языку . 8 класс

Тема: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения: обращения, вводные и вставные конструкции. Чужая речь»...

Зачетная работа по русскому языку для 6 класса по теме "Местоимение.Глагол"

Данная работа содержит материал для обобщения по данным темам....

Зачетная работа по русскому языку в 9 классе

Данная работа позволяет проверить основные знания учеников по темам "Простое осложненное предложение", "Сложное предложение".  Основная задача ученика - выполнить пунктуационный разбор ...

Зачетная работа по русскому языку в 7 классе (4 четверть)

Данная работа позволяет проверить знания учащихся по следующим темам: " Сложное предложение", "Простое осложненное предложение", "Н и НН в разных частях речи", "Не с различными частями речи", "Служебн...

Материал для зачетной работы по русскому языку за курс 8 класса по теме "Синтаксис простого предложения"

Материал для зачетной работы по русскому языку за курс 8 класса по теме "Синтаксис простого предложения" включает в себя 10 билетов по два задания в каждом.Первое задание предполагает развер...