Зачетная работа по русскому языку для 6 класса по теме "Местоимение.Глагол"
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Данная работа содержит материал для обобщения по данным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_no_4_po_russkomu_yazyku.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon zachet_no_4_po_russkomu_yazyku.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет №4

6 класс

Тема "Местоимение. Глагол "

Цель:  - повторение теоретических знаний по темам "Местоимение. Глагол";

             - формирование  общеучебных и специальных знаний и умений;

             - проверка орфографической грамотности учащихся.

              Рекомендации к зачёту:

            - повторить материалы учебника для 6 класса, просмотреть записи в тетрадях;

            - повторить виды разбора (на форзаце учебника)

            - повторить морфологические разборы местоимения, глагола

Ход зачёта.

I. Теоретическая часть.

1. Что называется местоимением?

2.  Каким членом предложения бывает местоимение?

3.  Сколько разрядов у местоимений? перечислите их, приведите примеры.

4.  Что такое глагол? Дайте определение части речи.

5.  Какие глаголы называются разноспрягаемыми?

6.  Какие глаголы называются переходными- непереходными?

7.  Расскажите о наклонениях глагола.

8. Расскажите о правописании гласных в суффиксах глаголов.

II. Практическая часть.

          1) Словарный диктант. Вставьте пропущенные буквы.

      Раздава(тся,ться) в тишине, раз*яснять малышу, появи(тся,ться) в здани*, в необ*ятном простор*, чувствуеш* запах ландыша, насл*ждаеш*ся крас*той бабочек в коллекц*и, расст*ла(тся,ться) по полю, блеснуть на со*нце, разбавлять водой, цветок благ*ухает.        

2) Выпишите из текста местоимения, определите разряд, морфологические признаки.

Я знаю, с ней ты говорил
И с ним, конечно, тоже. 
Она сказала: «Очень мил,
Но плавать он не может».

Там побывали та и тот
(Что знают все на свете).
Но, если б делу дали ход,
Вы были бы в ответе.

3) Исправьте и запишите данный текст. 
В субботу бабушка и внук отправились по грибы. Рано утром бабушка и внук пришли в лес. Была чудесная погода. В чудесную погоду не хочется сидеть дома. За день бабушка нашла 9 белых грибов. 9 белых грибов нашел и внук.

4) Спишите, вставляя в безударные окончания глаголов –е или –и; укажи спряжения глаголов.

Труд человека корм..т, а лень порт..т. Человек  от лени боле..т, а от труда здорове..т. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. Словами, что листьями  стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь. Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними днями не только не вид..шь, но и не чувству..шь солнца. Что было, то видим, что буд..т, то увид..м.

5) Запишите глаголы в неопределённой форме. 

Танцую, леденею, сею, завишу, затею, выздоровею, выстою, выглядит, разжуют, испытываю.

6) Запишите словосочетания, определите переходность-непереходность у глаголов.

Изложить рассказ, списать предложение, излагать мысли, подчеркнуть суффикс, приложить старания, загораем на пляже, загорелась зарница, соберем друзей, располагать временем.

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

 выставляется за зачетную работу, в которой допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных 

2 (неудовлетворительно)

выставляется за зачетную работу, в которой допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

3(удовлетворительно)

выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

4(хорошо)

выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки

5 (отлично)

Я – лич.м., ед.ч., Им.п.
С ней – лич.м., ж.р.,ед.ч., Т.п.
Ты – лич.м. ,ед.ч., Им.п.
С ним – лич.м., м.р.,ед.ч., Т.п.
Она – лич.м., ж.р.,ед.ч., Им.п.
Он – лич.м., м.р.,ед.ч., Им.п.
Там – указ.м., Пр.п.
Та – указ.м., ж.р.,ед.ч., Им.п.
Тот – указ.м., м.р.,ед.ч., Им.п.
Все – опред.м., мн.ч. Им.п.
Вы – лич.м., мн.ч., Им.п.



Предварительный просмотр:

Зачет №4

6 класс

Тема "Местоимение. Глагол "

Цель:  - повторение теоретических знаний по темам "Местоимение. Глагол";

             - формирование  общеучебных и специальных знаний и умений;

             - проверка орфографической грамотности учащихся.

              Рекомендации к зачёту:

            - повторить материалы учебника для 6 класса, просмотреть записи в тетрадях;

            - повторить виды разбора (на форзаце учебника)

            - повторить морфологические разборы местоимения, глагола

Ход зачёта.

I. Теоретическая часть.

1. Что называется местоимением?

2.  Каким членом предложения бывает местоимение?

3.  Сколько разрядов у местоимений? перечислите их, приведите примеры.

4.  Что такое глагол? Дайте определение части речи.

5.  Какие глаголы называются разноспрягаемыми?

6.  Какие глаголы называются переходными- непереходными?

7.  Расскажите о наклонениях глагола.

8. Расскажите о правописании гласных в суффиксах глаголов.

II. Практическая часть.

          1) Словарный диктант. Вставьте пропущенные буквы.

      Раздава(тся,ться) в тишине, раз*яснять малышу, появи(тся,ться) в здани*, в необ*ятном простор*, чувствуеш* запах ландыша, насл*ждаеш*ся крас*той бабочек в коллекц*и, расст*ла(тся,ться) по полю, блеснуть на со*нце, разбавлять водой, цветок благ*ухает.        

2) Выпишите из текста местоимения, определите разряд, морфологические признаки.

Я знаю, с ней ты говорил
И с ним, конечно, тоже. 
Она сказала: «Очень мил,
Но плавать он не может».

Там побывали та и тот
(Что знают все на свете).
Но, если б делу дали ход,
Вы были бы в ответе.

3) Исправьте и запишите данный текст. 
В субботу бабушка и внук отправились по грибы. Рано утром бабушка и внук пришли в лес. Была чудесная погода. В чудесную погоду не хочется сидеть дома. За день бабушка нашла 9 белых грибов. 9 белых грибов нашел и внук.

4) Спишите, вставляя в безударные окончания глаголов –е или –и; укажи спряжения глаголов.

Труд человека корм..т, а лень порт..т. Человек  от лени боле..т, а от труда здорове..т. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. Словами, что листьями  стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь. Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними днями не только не вид..шь, но и не чувству..шь солнца. Что было, то видим, что буд..т, то увид..м.

5) Запишите глаголы в неопределённой форме. 

Танцую, леденею, сею, завишу, затею, выздоровею, выстою, выглядит, разжуют, испытываю.

6) Запишите словосочетания, определите переходность-непереходность у глаголов.

Изложить рассказ, списать предложение, излагать мысли, подчеркнуть суффикс, приложить старания, загораем на пляже, загорелась зарница, соберем друзей, располагать временем.

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

 выставляется за зачетную работу, в которой допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных 

2 (неудовлетворительно)

выставляется за зачетную работу, в которой допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

3(удовлетворительно)

выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

4(хорошо)

выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки

5 (отлично)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по русскому языку . 5 класс

Материал для аттестациии по зачетной системе...

Зачетная работа по русскому языку . 8 класс

Тема: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения: обращения, вводные и вставные конструкции. Чужая речь»...

Зачетная работа по русскому языку в 9 классе

Данная работа позволяет проверить основные знания учеников по темам "Простое осложненное предложение", "Сложное предложение".  Основная задача ученика - выполнить пунктуационный разбор ...

Зачетная работа по русскому языку в 7 классе (4 четверть)

Данная работа позволяет проверить знания учащихся по следующим темам: " Сложное предложение", "Простое осложненное предложение", "Н и НН в разных частях речи", "Не с различными частями речи", "Служебн...

Зачетная работа по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация".

Зачетная работа по русскому языку в 5 классе по теме теме "Синтаксис и пунктуация"...

Зачетная работа по русскому языку. 9 класс

Цель зачетной работы- проверить ЗУН девятиклассников по русскому языку, повторить основные орфограммы и пунктограммы, мини-анализ текста, подготовить учащихся к итоговой аттестации....

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие...