Требования к уроку в условиях реализации ФГОС
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Ф. И. О. педагога: Ковальчук И.А.
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Тема | Степени сравнения имен прилагательных |
Цели: -образовательная
-развивающая
-воспитывающая |
-познакомить учащихся с качественными прилагательными;
- обогащать активный словарный запаса, развивать орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы, расширять объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
- формирование бережного отношения к родному языку |
Планируемый результат | Предметные: Знать, что такое качественные прилагательные , уметь находить в тексте качественные прилагательные, научиться определять признаки качественных прилагательных Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию Метапредметные: уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (регулятивные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь выражать свои мысли (коммуникативные УУД) Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (познавательные УУД) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уроку в условиях реализации ФГОС
Ф. И. О. педагога: Ковальчук И.А.
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Тема | Степени сравнения имен прилагательных |
Цели: -образовательная -развивающая -воспитывающая | -познакомить учащихся с качественными прилагательными; - обогащать активный словарный запаса, развивать орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы, расширять объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; - формирование бережного отношения к родному языку |
Планируемый результат | Предметные: Знать, что такое качественные прилагательные , уметь находить в тексте качественные прилагательные, научиться определять признаки качественных прилагательных Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию Метапредметные: уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (регулятивные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь выражать свои мысли (коммуникативные УУД) Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (познавательные УУД) |
Основные понятия | Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные прилагательные |
Межпредметные связи | литература |
Ресурсы -основные -дополнительные | Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч. 2/с.И.Львова, В.В.Львов. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. карточки с текстом для индивидуальной работы |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая, в парах, индивидуальная работа учащихся |
Методы | По источникам знаний: словесные, наглядные. По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа. Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию. Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Организационный момент (2 мин.) Мотивация к учебной деятельности (2мин.) | Готовятся к восприятию информации | Создание комфортной среды, сотрудничества. | Отвечают на вопрос Посмотрите в окно. Какие картины вы видите? Какое у вас настроение? | Организация мыслительной деятельности учащихся | Включение в учебный процесс |
2.Повторение ранее изученного (5мин.) Цель: установить осознанность восприятия предыдущей темы Списывание текста (2 мин.) Фронтальный опрос по теме «Имя прилагательное» (3 мин.) | Записывают текст из учебника литературы отрывок из стихотворения И. Бунина «Помню - долгий зимний вечер" Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы по теме «Имя прилагательное » Находят прилагательные Ученики принимают участие в беседе | Дает задание списать из учебника литературы отрывок из стихотворения И. Бунина «Помню - долгий зимний вечер" Учитель задает вопросы по теме «Имя прилагательное», подводит учащихся к новой теме Предлагает найти в тексте прилагательные Учитель ведет беседу Учитель активизирует внимание детей на том, что сложилась затруднительная ситуация. Как вы считаете, какова цель нашей дальнейшей работы? А что мы должны сделать, чтобы решить эту проблему? | Записать из учебника литературы отрывок из стихотворения И. Бунина «Помню - долгий зимний вечер" Вспомни тихий шепот леса И полдневный летний зной; Вспомни, как шумят березы, А за лесом, у межи, Ходят медленно и плавно Золотые волны ржи!» Вопросы: Что такое прилагательное? Какие признаки имеет имя прилагательное Что может обозначать прилагательное? Найти прилагательные. Определить чем по своему значению отличаются прилагательные: тихий, полдневный, летний, золотые.
| Вспомнили определение имени прилагательного, обобщили сведения о прилагательном. | Коммуникативные УУД: строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами, уметь слушать собеседника) Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения; 2. Постановка и формулирование проблемы преобразовывать информацию из одной формы в другую. 3.уметь систематизировать изученный материал Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений , уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно делать выводы; |
3.Сообщение темы урока, постановка цели: познакомиться с качественными именами прилагательными, при выполнении различных упражнений закрепить и обобщить материал о прилагательном (2 мин.) | Слушают учителя, при помощи учителя формируют тему, цель урока, оформляют необходимую запись в тетради | Откорректировал определение темы, целеполагание учеников, организовал работу учащихся | Вопросы по теме для мыслительной деятельности | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других Познавательные УУД: уметь находить нужную информацию Регулятивные УУД: уметь определять цель учебной деятельности, осуществлять промежуточный контроль) | |
4. Изучение нового материала (6 мин.) Цель: познакомиться с разрядами имен прилагательных анализ, наблюдение, сравнение и вывод (6 мин.) | Учащиеся изучают таблицу учебника стр. 94, обращают внимание на разряды Анализирует и делает выводы | Учитель предлагает изучить таблицу Учитель предлагает определить разряд прилагательных тихий, полдневный, летний, золотые, используя схему . | Читают теоретический материал Проверьте наличие у прилагательных следующих признаков: 1.Образует ли степень сравнения (добавьте суффикс –е, ее, слово самый) 2.Образуйте краткую форму (по образцу – веселый – весел) 3.Сочетайте со словом очень. Сделать вывод, какое это прилагательное | Познакомились с понятием «качественные прилагательные» | Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: делать выводы, обобщения; 2. осуществлять самоконтроль и самооценку; 3. преобразовывать информацию из одной формы в другую Регулятивные УУД: Формирование навыков речевой деятельности |
5.Физкультминутка (2 мин.) | Учащиеся выполняют упражнения, разминая все части тела под музыку | Учитель создает позитивный настрой | |||
6.Закрепление нового материала (11 мин.) Цель: через разные задания закрепить новый материал 1.выполнение упр.№613, (5 мин.) 2.запись предложений под диктовку, нахождение качественных прилагательных (6 мин.) |
Самостоятельное выполнение упражнений, один ученик у доски, затем учащиеся проверяют себя Записывают предложения в тетрадях, один ученик пишет на доске, комментируя |
Учитель контролирует выполнение упражнения, оказывает помощь Диктует предложения |
Из текста выписать качественные прилагательные Задание на определение разряда прилагательного | Закрепление определения разряды прилагательного, качественные прилагательные | Коммуникативные УУД: уметь контролировать ход и правильность полученного результата. Познавательные УУД: Умение работать с определениями Регулятивные УУД: уметь выполнять умственные действия в письменной форме, осуществлять самоконтроль и самооценку; |
7.Самостоятельная работа (6 мин.) Цель: развитие творческих способностей и самостоятельного мышления Творческая работа (4 мин) Самопроверка с образца на слайде (2 мин.) | Конструируют текст | Организует работу с текстом | Из предложенного списка прилагательных в текст вставить подходящие по смыслу качественные прилагательные | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Познавательные УУД: уметь выбирать решение, обосновывать выбор Регулятивные УУД: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действия | |
Контроль (6 мин) Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний Взаимопроверка | Самостоятельно выбирают словосочетания с качественными прилагательными | Помогает учащимся ориентироваться в таблице на стр.94 | Записать словосочетания с качественными прилагательными |
Контроль умения определять разряды прилагательных. | Коммуникативные УУД: уметь оценивать результаты деятельности партнера Познавательные УУД: умение работать с таблицей, обобщать понятия Регулятивные УУД: уметь оценивать свою, чужую деятельность. |
Домашнее задание (2 мин.) Цель: информировать учащихся о домашнем задании, предложить дифференцирован-ное задание | Записывают домашнее задание | Предлагает задание на выбор | Упражнение 609 или написать небольшой текст, используя качественные прилагательные | ||
Рефлексия (2 мин.) Цель:: развивать умение соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат учебной деятельности. | Отвечают на предложенные учителем вопросы | Вопросы учителя по новой теме Какую цель мы ставили в начале урока? - Как вы считаете, достигли мы этой цели? Интерес -Было ли мне интересно/ неинтересно? Обучение - Чему я научился(лась) на этом уроке? Главное - Главное, что я понял(а) сегодня? |
| Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Умение организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО по теме «Merry Christmas»номинация «Современный урок английского языка»Информационная карта урокаТема урока: «Merry Christmas» Пед. технолог...
Новый тип урока в условиях реализации ФГОС второго поколения
Структура современного урока.Чем отличается современный от традиционного....
Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....
Требования к структуре и условия реализации ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт - принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандарта...
Современные требования к проведению урока в условиях реализации ФГОС
Современные требования к проведению урока в условиях реализации ФГОС...
«Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»
laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...
Семинар «Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»
Содержит материалы для проведения заседаний методического объединения, семинаров....