Главные вкладки
Новикова Лия Павловна
"сайт учителя русского языка и литературы"
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии
Увлечения: Литература, театр, активный отдых
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург, Кронштадтский район
Место работы: Кронштадтский морской кадетский корпус
Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikova-liya-pavlovna"Выбор слов всегда выбор судьбы, а не наоборот, ибо определяет сознание - читающего, но еще в большей мере пишущего; сознание в свою очередь определяет бытие".
Развитие ребенка - это развитие личности, проявленное в слове... Развить речь - значит прежде всего пробудить в человеке личностное начало, собственное "Я", "самовитое" слово, отличное от других. Как? Читать, перечитывать,говорить, размышлять, прислушиваться к себе, к своему сердцу, "прорастать" в слове.
О себе
В 1985 году закончила ЛГУ им.Жданова. С 1989 года работала учителем русского языка и литературы в школах Кронштадтского района Санкт-Петербурга. С 2011 года являюсь преподавателем русского языка и литературы в Кронштадтском морском кадетском корпусе. Педагогический стаж - 23 года. Учитель высшей квалификационной категории, награждена Почетной грамотой министерства образования РФ и нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин "Капитанская дочка", М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени", Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы", "Идиот"; Л.Н.Толстой "Война и мир", Б.Пастернак "Доктор Живаго", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", рассказы А.П.Чехова, поэзия И.Бродского, рассказы Л.Улицкой...
Эти книги - счастье, подаренное нам, читателям. Они способны возвысить человека над земными заботами, дать ему и волю, и покой, и повод к размышлению...
Мой взгляд на мир
Литература - познание истины, и толкование ее сводится к толкованию методов познания окружающего мира.
Мои достижения
1996 г. Кронштадтский район Санкт-Петербурга. Победитель конкурса педагогических достижений "Учитель года".
1998г.- учитель высшей квалификационной категории.
1996-2011 гг. - 20 медалистов.
1996-2011гг. Председатель методического объединения учителей русского языка и литературы.
2002 г. Участник педагогических чтений "Методологическая культура педагога в зеркале теории и практики". Выступление и публикация статьи в сборнике материалов пед.чтений, посвященных 300-летию Кронштадта.
2004 г. Почетная грамота министерства образования Российской Федерации.
2004-2010гг. Эксперт по аттестации руководящих и педагогических кадров.
2005г. Благодарность от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
2005г. Грамота главы администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
2006г. Почетная грамота за личный вклад в организацию олимпиадного и конкурсного движения в Кронштадтском районе и Санкт-Петербурге.
2007г. "Почетный работник общего образования Российской Федерации".
2009г. Педагог-наставник.
2012г. Участник семинара "Использование интерактивных средств обучения в образовательной деятельности".
2012г. Участник семинара " Реализация ФГОС основного общего образования по русскому языку ".
2012г. Благодарность министерства обороны РФ.
Моё портфолио
Два мира есть у человека:
Один, который мы творим,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий.
.
Язык таинственным образом вмещает в себя всю душу, все прошлое, весь духовный клад нации. С.Бэлза справедливо заметил: "Когда человек берет в руки книгу, между ним и автором происходит доверительный разговор наедине, какой может быть только между самыми близкими людьми. В ходе этой неторопливой беседы рождаются новые идеи и образы". Соприкосновение с шедеврами, рожденными человеческим гением, вызывает чувство сопричастности, очищает душу ребенка, способствует воспитанию подлинного гуманизма.
Какими будут наши дети? Во многом это зависит от нас...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты