Новикова Лия Павловна

"сайт учителя русского языка и литературы"

"Мысль совершается в речи"

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии

Увлечения: Литература, театр, активный отдых

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Кронштадтский район

Место работы: Кронштадтский морской кадетский корпус

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikova-liya-pavlovna
"Выбор слов всегда выбор судьбы, а не наоборот, ибо определяет сознание - читающего, но еще в большей мере пишущего; сознание в свою очередь определяет бытие".
И.Бродский

Развитие ребенка - это развитие личности, проявленное в слове... Развить речь - значит прежде всего пробудить в человеке личностное начало, собственное "Я", "самовитое" слово, отличное от других. Как? Читать, перечитывать,говорить, размышлять, прислушиваться к себе, к своему сердцу, "прорастать" в слове.

О себе

В 1985 году закончила ЛГУ им.Жданова. С 1989 года работала  учителем русского языка и литературы в  школах Кронштадтского района Санкт-Петербурга. С 2011 года являюсь преподавателем русского языка и литературы в Кронштадтском морском кадетском корпусе. Педагогический стаж - 23 года. Учитель высшей квалификационной категории, награждена Почетной грамотой министерства образования РФ и нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин "Капитанская дочка", М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени", Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы", "Идиот";  Л.Н.Толстой "Война и мир", Б.Пастернак "Доктор Живаго", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", рассказы А.П.Чехова, поэзия И.Бродского, рассказы Л.Улицкой...

Эти книги - счастье, подаренное нам, читателям. Они способны возвысить человека над земными заботами, дать ему и волю, и покой, и повод к размышлению...

Мой взгляд на мир

Литература - познание истины, и толкование ее сводится к толкованию методов познания окружающего мира.

Мои достижения

1996 г. Кронштадтский район Санкт-Петербурга. Победитель  конкурса педагогических достижений "Учитель года".

1998г.- учитель высшей квалификационной категории.

1996-2011 гг. -  20 медалистов.

1996-2011гг. Председатель методического объединения учителей русского языка и литературы.

2002 г. Участник   педагогических чтений "Методологическая культура педагога в зеркале теории и практики". Выступление и публикация статьи в сборнике материалов пед.чтений, посвященных 300-летию Кронштадта.

2004 г. Почетная грамота министерства образования Российской Федерации.

2004-2010гг. Эксперт по аттестации руководящих и педагогических кадров.

2005г. Благодарность от Законодательного  Собрания Санкт-Петербурга.

2005г. Грамота главы администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

2006г. Почетная грамота за личный вклад в организацию олимпиадного и конкурсного движения в Кронштадтском районе и Санкт-Петербурге.

2007г. "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

2009г. Педагог-наставник.

2012г.  Участник семинара "Использование интерактивных средств обучения в образовательной деятельности".

2012г. Участник семинара " Реализация ФГОС основного общего образования по русскому языку ".

2012г. Благодарность министерства обороны РФ.

 

 

Моё портфолио

Два мира есть у человека:

Один, который мы творим,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

              Н.Заболоцкий.                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                             .

Язык  таинственным образом  вмещает в себя всю душу, все прошлое, весь духовный клад нации. С.Бэлза справедливо заметил: "Когда человек берет в руки книгу, между ним и автором происходит доверительный разговор наедине, какой может быть только между самыми близкими людьми. В ходе этой неторопливой беседы рождаются новые идеи и образы". Соприкосновение с шедеврами, рожденными человеческим гением, вызывает чувство сопричастности, очищает душу ребенка, способствует воспитанию подлинного гуманизма.

Какими будут наши дети? Во многом это зависит от нас...

Добавить грамоту в портфолио