Задания для дополнительных занятий по русскому языку в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Предлагаю материал, который основан на текстах Е.Пермяка, М.Зощенко, В.Осеевой и др. Задания к текстам подобраны, исходя из уровня подготовленности учащихся и поставленных учителем целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_synovya.docx | 17.07 КБ |
zanyatie_3_sinie_listya.docx | 14.74 КБ |
zanyatie_4_propavshie_nitki.docx | 16.04 КБ |
zanyatie_5.docx | 13.26 КБ |
zanyatie_7.docx | 18.2 КБ |
zanyatie_8.docx | 16.96 КБ |
zanyatie_9.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Две жен(?)щины брали воду из к…лодца. Под…шла к ним третья. И старенький ст…рич…к на камушек отд…хнуть присел.
Вот г…в…рит одна жен(?)щина другой:
- Мой сынок ловок да с…лён, никто с ним не слад…т.
- А мой п…ёт, как с…л…вей. Ни у кого гол…са такого нет, - г…в…рит другая. А третья м…лчит.
- Что же ты про св…его сына не скаж…шь? – спрашива…т её с…седки.
- Что ж ск…зать? – г…в…рит жен(?)щина. - Ничего в нём особенного нету.
Вот н…брали жен(?)щины полные вёдра и п…шли. А ст…рич…к - за ними. Идут жен(?)щины, останавлива…тся. Б…лят руки, плещ…тся вода, лом…т спину.
Вдруг навстречу три мальчика выб…га…т.
Один через гол…ву кувыркает(?)ся, к…лесом ход…т – любу…тся им жен(?)щины.
Другой пес(?)ню п…ёт, с…л…вьём зал…ва…тся - заслушались его жен(?)щины.
А третий к матер… по…б…жал, взял у неё вёдра т…жёлые и пот…щил их.
Спрашива…т жен(?)щины ст…ричка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? – отвеча…т ст…рик. - Я только одного сына вижу!
1. Озаглавьте текст._____________________ 2. Определите тип текста._____________________________
3. Определите основную мысль текста.__________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Вставьте пропущенные буквы.
5. Подберите антонимы к словам: спрашивать _______________________________________ ,
г…в…рить _____________________________, выб…гать ________________________________
6. Определите спряжение глаголов с пропущенными окончаниями.
7. Разберите по составу слова: навстречу _____________ , н…брали ___________ , старенький _________
8. Сделайте словообразовательный разбор слов: навстречу ____________________________________,
старенький _______________________________ по…б…жал ________________________________
9. Составьте словообразовательную цепочку слова старичок_____________________________________
__________________________________________________________________________________________
10. Выпишите из текста однокоренные слова к слову ст…рич…к и его формы:
Однокоренные слова
Формы слова
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Ю. Коваль Тучка и галки
В д…ревне Тараканово живёт лош…дь Туч(?)ка, рыжая как огонь. Её люб…т галки.
На других л…шадей галки вн…мания не обраща…т, а как увид…т Туч(?)ку, сразу с…дятся к ней на спину и нач…на…т выщипывать шерсть.
— У неё шерсть тёплая, как у верблюда,— г…в…рит возчик Агафон.— Из этой бы шерсти н…ски св…зать.
Прыга…т галки по широк…й сп…не, а Туч(?)ка посапыва…т, ей приятно, как щипл…тся галки. Шерсть-то сама лез…т, то и дело приход…тся ч…саться об забор. Набрав полный клюв т…пла, галки л…тят под крышу, в гн…здо. Туч(?)ка – лош…дь мирная. Она никогда не брыка…тся. Возчик Агафон – тоже добрый человек. Задумчиво гл…дит на л…ш…диный хвост. Если б какая нахальная галка села ему на гол…ву, он небось и глазом бы не м…ргнул.
1. Вставьте пропущенные буквы.
2. Подберите синонимы к словам: возчик _______________________________________ ,
гл…дит _____________________________, д…ревня ________________________________
3. Определите спряжение всех глаголов.
4. Разберите по составу слова: возчик _____________ , задумчиво ___________ , л…ш…диный ____________, выщипывать ______________, никогда ______________
5. Сделайте словообразовательный разбор слов: никогда ____________________________________,
возчик _______________________________ ч…саться ________________________________
6. Составьте словообразовательную цепочку слова задумчиво _____________________________________
__________________________________________________________________________________________
7. Выпишите из текста однокоренные слова к слову лош…дь и его формы:
Однокоренные слова
Формы слова
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
8. Выпишите из текста слова, в которых происходят чередования:__________________________________
__________________________________________________________________________________________
9. Выпишите из текста слова с проверяемой безударной гласной корня, подберите к ним проверочные: __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
У Кати было два з…лёных к…р…ндаша. А у Лены ни одного. Вот и прос…т Лена Катю:
- Дай мне з…лёный к…р…ндаш. А Катя и г…в…рит:
- Спр…шу у мамы.
Приход…т на другой день обе девоч(?)ки в школу. Спрашива…т Лена:
- П…зволила мама?
А Катя взд…хнула и г…в…рит:
- Мама-то п…зволила, а брата я не спр…сила.
- Ну что ж, спр…си ещё у брата, - г…в…рит Лена. Приход…т Катя на другой день.
- Ну что, п…зволил брат? – спрашива…т Лена.
- Брат-то п…зволил, да я б…юсь, сл…ма…шь ты к…р…ндаш.
- Я ост…рожненько, - г…в…рит Лена.
- См…три, - г…в…рит Катя, - (не)чини, (не) нажимай крепко, в рот (не) бери. Да (не) р…суй много.
- Мне, - г…в…рит Лена, - только л…сточ(?)ки на д…рев(?)ях нар…совать надо да травку з…лёную.
- Это много, - г…в…рит Катя, а сама брови хмур…т. И лицо нед…вольное (с,з)делала. Посм…трела на неё Лена и отошла. (Не) взяла карандаш. Уд…вилась Катя, поб…жала за ней:
- Ну, что ж ты? Б…ри!
- (Не) надо, - отв…ча…т Лена. На уроке учитель спрашива…т:
- Отчего у тебя, Леноч(?)ка, лист(?)я на д…рев(?)ях синие?
- К…р…ндаша з…лёного нет.
- А почему же ты у своей подру…ки не взяла? М…лчит Лена. А Катя покр…снела как рак и г…в…рит:
- Я ей д…вала, а она не б…рёт. Посм…трел учитель на обеих:
- Надо так д…вать, чтобы можно было взять.
Задание
1. Озаглавьте текст.__________________________________________________
2. Определите тип текста.______________________________________________
3. Определите основную мысль текста.__________________________________
____________________________________________________________________
4. Вставьте пропущенные буквы.
5. Подберите антонимы к словам: нед…вольное__________________________________,
приход…т_____________________________________,
взять __________________________________________
6. Определите спряжение глаголов с пропущенными окончаниями.
7. Разберите по составу слова:
длинное_____________ , бездельница___________ , решила____________
8. Сделайте словообразовательный разбор слов:
ост…рожненько _________________________________________,
нар…совать ____________________________________
покр…снела _________________________________
бездельница__________________________________________
9. Составьте словообразовательную цепочку слова подру…ки______________ ____________________________________________________________________
10. Выпишите из текста однокоренные слова к слову приходить и его формы:
Однокоренные слова
Формы слова
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1.Вставьте пропущенные буквы.
Пр…павшие нитки.
Ж…ла-была св…рливая ст…руха. К тому же (не)ряха. Стала как-то она ш…ть. А у (не)ряхи все нитки спутаны.
Ра…путывала их, ра…путывала (не)радивая тор…пыга да и кр…кнула:
- Пр…падите вы проп…дом! Чтобы гл…за мои (не)видели вас со всем вашим н…тяным отродьем!
А нитки в…зьми да и проп…ди со всем своим н…тяным отродьем: ко…тами, ю…ками, плат…ями и б…льём. Ничего н…тяного в доме с…рдитой ст…рухи (не)осталось.
С…дит ст…руха г…лышом и в…пит на всю горницу:
- Батюшки-матушки, где же моя …дежда?
Кинулась ст…руха за овчинным тулупом, чтобы себя пр…крыть. А тулуп по овчинам на куски ра…пался. Потому как овчинные куски тоже нитками были (с, з)шиты.
Меч…тся ст…руха из угла в угол, а по избе пух л…тает. Нав…л…чки у п…душек тоже из ниток тканые. (Не)стало в доме ни варе…ек, ни чулок, ни од…ял, ни п…ловиков. Ничего н…тяного (не)стало.
Н…кинула ст…руха на себя рогожный куль да и д…вай у ниток пр…щения пр…сить:
И так-то жалобно ст…руха г…л…сит-пр…читает, прос…т, что даже нитки и те заг…в…рили.
- Н…зови, - г…в…рят нитки, - п…л…вину того, что из нас, ниток, ткёт(?)ся, плетёт(?)ся, вьёт(?)ся и вяж…т(?)ся. Тогда в…рнёмся, пр…стим.
Обрадовал…сь ст…руха и пр…нялась н…зывать. Н…звала д…сяток-другой и ос…клась.
Не всякий, кто круто б…рёт, д…леко идёт. Сп…тыка…тся. Ост…навлива…тся. Отдыха…т.
Стала ст…руха в…поминать, что из ниток ткёт(?)ся, плетёт(?)ся, вьёт(?)ся и вяж…т(?)ся. Д…сятой доли (не)в…помнила.
Мес…ц проход…т, другой нач…на…тся. А нитки (не)во…враща…тся. Ст…руха из сил выб…вается. С…седи ст…руху ж…леть нач…ли, по…сказыва…т.
С…р…ки и те, как только выв…дают, где что новое из ниток дела…т, ст…рухе перестр…кочут. Тоже ж…леют. И вы ее пож…лейте. Может быть, тоже д…сяток-другой нитяных п…делок наз…вёте.
П…няла она теперь, что нитки весь свет од…вают, нигде без них не о…ход…тся.
2. Определите тип текста.______________________________________________
3. Определите основную мысль текста.________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
4. Определите спряжение глаголов с пропущенными окончаниями.
5.Разберите по составу слова: Обрадовал…сь___________ жалобно__________
ра…путывала _____________ , овчинным ___________ , выв…дают __________
6. Сделайте словообразовательный разбор слов:
ра…путывала___________________________________
нитяных _________________________________________,
овчинным ____________________________________
ст…руха _________________________________
жалобно __________________________________________
7. Составьте словообразовательную цепочку слова овчинный _____________________________________ ____________________________________________________________________
8. Выпишите из текста однокоренные слова к слову нитки и его формы:
Однокоренные слова
Формы слова
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
9. Подберите антонимы к словам: д…леко____________________________
ра…путывала__________________________________________
отдыха…т_____________________________________
обрадовал…сь____________________________________
с…рдитая_________________________________________
заг…в…рили______________________________________
10. Подберите синонимы к словам:
св…рливая___________________________________________
идёт____________________________________ (не)ряха _________________________________________
тулуп____________________________________ в…пит___________________________________________
Предварительный просмотр:
1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Д…мой
Была ясн... летн... ночь. Луна св…тила вес…ло и сп…койно; она зал…вала своим сер…бром п…ляны и д…роги, пронизывала х…лодными луч…ми л…са, з…лотила реки. В эту самую ноч(?) из дверей переселенческ... барака крадучись вышел Сёмка, вихраст... бледнолиц... мальчик лет оди(н,нн)адцати, огл…делся, перекр…стился и вдруг поб…жал что было мочи по напр…влению к бе…крайн... полю, откуда нач…налась «расейск...» д…рога. Б…ясь п…гони, он ч…сто оглядывался, но никто за ним (не)б…жал. И он благополучно д…стиг сн…чала п…ляны, а потом и трактов... пути. Здесь он ост…новился, п…думал и п…тихоньку пош…л вдоль по широк... д…роге. (по Н. Телешову)
2. Выпишите из текста словосочетания прил.+ сущ., обозначьте главное слово, определите число, род, падеж прилагательных, определите их разряд.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Объясните значение слов и выражений
Крадучись _________________________________________________________
Что было мочи______________________________________________________
Тракт (трактовый путь)_______________________________________________
4. Выпишите из текста сложные слова, определите способ их образования:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Разберите слова из задания 4 по составу: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпишите из текста 2 глагола прошедшего времени, родственные между собой:
______________________________________________________________________
7. Выпишите из текста слова с проверяемыми безударными гласными корня, подберите к ним проверочные слова, обозначьте корни:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выпишите из текста последнее предложение, сделайте его синтаксический разбор: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпишите из текста слова с приставкой по-, выделите приставку:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определите способ образования следующих слов:
Вихрастый__________________________________________________________
Перекрестила________________________________________________________
Сначала ____________________________________________________________
Потихоньку_________________________________________________________
Переселенческий___________________________________________________
Бескрайний________________________________________________________
Предварительный просмотр:
В этом году мне и…полнилось, р…бята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел н…вогоднюю ёлку. Это много!
Ну, первые три года жизни и, наверное, не пон…мал, что такое ёлка. Наверно, мама вын…сила меня на руч…ках. И наверно, я своими ч…рными гл…зёнками без инт…реса см…трел на разукрашенное дер…во.
А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлич…но пон…мал, что такое ёлка.
И я с не…терпением ож…дал этого в…сёлого праз…ника. И даже в щ…лочку двери подглядывал, как моя мама укр…шает ёлку.
А моей с…стрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девоч…ка.
— Минька, мама ушла на кухню. Д…вай пойдём в комн…ту, где ст…ит ёлка, и погл…дим, что там делает…ся.
Вот мы с с…стрёнкой Лёлей в…шли в комн…ту. И видим: очень кр…сивая ёлка. А под ёлкой л…жат п…дарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, ф…нарики, з…л…тые орехи, пастилки и крымские яблоч…ки.
Моя с…стрёнка Лёля г…в…рит:
— Не…будем гл…деть п…дарки. А вместо того давай лучше с…едим по одной пастилке.
И вот она по…ходит к ёлке и мом…нтально с…едает одну пастилку, в…сящую на ниточ…ке.
Я г…в…рю:
— Лёля, если ты с…ела пастилку, то я тоже сейчас что…нибудь с…ем.
И я подх…жу к ёлке и откусываю мал…нький кусоч…к ябл…ка.
Лёля г…в…рит:
— Минька, если ты ябл…ко откусил, то я сейчас другую пастилку с…ем и вдобавок возьму себе ещё эту к…нфетку.
А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла выс…ко достать.
Задания.
1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
2. Найдите все местоимения и обозначьте их разряд.
3. Выпишите из первого абзаца словосочетания числит.+сущ., просклоняйте их:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпишите из текста все количественные числительные:
______________________________________________________________________
5. Разберите слова по составу: подглядывал ___________ н…вогоднюю ____________
п…дарки ____________ откусил _______________ мом…нтально ______________
6. Вставьте н-нн, обозначьте орфограмму, запишите слово, от которого прил. образовано:
- Нитя…ой________________________________
- исти…ый_______________________________
- гор…ый__________________________________
- маши…ый_________________________________
- производстве…ый__________________________
- кирпич…ый__________________________
- стекля…ый__________________________
- безветре…ый__________________________
- пусты…ый__________________________
- станцио…ый__________________________
- власт…ный__________________________
- лу…ый__________________________
- реч…ой__________________________
- бараба…ый__________________________
- ненавист…ый__________________________
Она в…тала на ц….почки и своим большим ртом стала п…едать вторую пастилку.
А я был уд….вительно мал…нького роста. И мне поч…ти что н…чего нельзя было достать, кроме одного ябл…ка, которое в…село ни…ко.
Я г…в…рю:
— Если ты, Лёлища, с…ела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это ябл…ко.
И я снова б…ру руками это яблоч…ко и снова его не…множко откусываю.
Лёля г…в…рит:
— Если ты второй раз откусил яблоко, то я не буду больше церемонит…ся и сейчас с…ем трет…ю пастилку и вдобавок возьму себе на память хл…пушку и орех.
Тогда я чуть не…зар…вел, потому что она могла до всего дотянут…ся, а я нет.
Я г…в…рю:
— А я, Лёлища, как подставлю к ёлке стул и как достану себе тоже что…нибудь, кроме яблока.
И вот я стал своими худ…нькими руч…нками т…нуть к ёлке стул. Но стул упал на меня. Я х…тел поднять стул. Но он снова упал. И прямо на п…дарки.
Лёля г…в…рит:
— Минька, ты, кажет…ся, ра…бил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы ф…рфоровую ручку.
Тут разд…лись мамины шаги, и мы с Лёлей уб…жали в другую комн…ту.
Лёля г…в…рит:
— Вот теперь, Минька, и не ручаюсь, что мама тебя не выд…рет.
Предварительный просмотр:
Однажды мы с Лелей взяли коробку от к…нфет и пол…жили туда л…гушку и п…ука.
Потом мы зав…рнули эту коробку в чистую бумагу, перев…зали её шикарной голубой ленточ…кой и пол…жили этот пакет на панель против нашего сада. Как будто бы кто…то ш…л и пот…рял свою покупку.
Пол…жив этот пакет возле тумбы, мы с Лелей спрятались в кустах нашего сада и, д…вясь от смеха, стали ждать, что буд…т.
И вот идёт пр…хожий.
Увидев наш пакет, он, конеч…но, останавлива…тся, раду…тся и даже от удовольствия пот…ра…т себе руки. Ещё бы: он наш…л коробку к…нфет — это не так-то часто быва…т в этом мире.
Зат…ив дыхание, мы с Лелей смотр…м, что буд…т дальше.
Прохожий нагнулся, взял пакет, быстро разв…зал его и, увидев кр…сивую коробку, ещё того более обрадовался.
И вот крышка открыта. И наша л…гушка, соскучившись с…деть в т…мноте, выскакивает из коробки прямо на руку пр…хожего.
Тот аха…т от удивления и швыряя…т коробку п…дальше от себя.
Тут мы с Лелей стали так см…яться, что пов…лились на тр…ву.
И мы см…ялись до того громко, что пр…хожий обернулся в нашу сторону и, увидев нас за забором, тотчас всё понял.
В одно мгн…венье он ринулся к забору, одним махом перепрыгнул его и бросился к нам, чтобы нас пр…учить.
Мы с Лелей задали стрекача.
Мы с визгом бросились через сад к дому.
Но я запнулся о гря…ку и раст…нулся на тр…ве.
И тут пр…хожий довольно сильно отодрал меня за ухо.
Я громко закр…чал. Но пр…хожий, дав мне ещё два шл…пка, спокойно уд…лился из сада.
На крик и шум пр…бежали наши р…дители.
Д…ржась за покр…сневшее ухо и в…хлипывая, я подош…л к р…дителям и п…жаловался им на то, что было.
М…я мама хотела п…звать дворника, чтобы с дворн…ком д…гнать пр…хожего и ар…стовать его.
И Леля уже было кинулась за дворн…ком. Но папа остановил её. И ск…зал ей и маме:
— Не з…вите дворн…ка. И не надо ар…стовывать пр…хожего. Конеч…но, это не…дело, что он от…драл Миньку за уши, но на месте пр…хожего я, пожалуй, сделал бы то же самое.
Услышав эти сл…ва, мама ра…сердилась на папу и ск…зала ему:
— Ты ужасный эг…ист!
И мы с Лелей тоже ра…сердились на папу и н…чего ему не…ск…зали. Только я п…тёр своё ухо и з…плакал. И Лелька тоже з…хныкала. И тогда моя мама, взяв меня на руки, ск…зала папе:
— Вместо того, чтобы заступаться за пр…хожего и этим д…водить детей до слёз, ты бы лучше об…яснил им, что есть плохого в том, что они сделали. Лично я этого не…вижу и всё ра…цениваю как не…винную дет…кую забаву.
И папа не…наш…лся, что ответить. Он только ск…зал:
— Вот дети выр…стут б…льшими и когда…нибудь сами узнают, почему это плохо.
Задания.
1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
2. Найдите все местоимения и обозначьте их разряд.
3. У глаголов с пропущенными окончаниями обозначить спряжение.
4. Выписать из текста глаголы в форме прошедшего времени, указать их вид, спряжение, переходность._________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Вставьте н-нн, обозначьте орфограмму, запишите слово, от которого прил. образовано:
- Жестя…ой________________________________
- мыши…ый________________________________
- ржа…ной____________________________
- ко…ый______________________________
- стари…ый__________________________
- драгоце…ый________________________
- лимо…ый___________________________
- шерстя…ой______________________________
- стекля…ый________________________________
- безветре…ый_____________________________
- карти…ая________________________
- дли…ый___________________________
- румя…ый_________________________
- лебеди…ый_________________________
- осли…ое____________________________
Предварительный просмотр:
Перед нами стройный, кр…сивый, двенадцатилетний мальчик Якоб, довольно высокий для св…их лет. Он пом…гает матери прод…вать овощи на рынке, где сталкивает…ся с ведьмой, которая зак…лдовывает его, заст…вляет семь лет служить в зв…рином образе, а потом пр…вращает в уродливого карлика. Теперь глаза у него мал…нькие, как у св…ньи, огромный нос свешивается ниже подб…родка, а шеи как будто и совсем нет. Г…л…ва глубоко ушла в плечи, и он почти не…может её пов…рнуть. А ростом он такой же, как семь лет назад, – совсем мал…нький. Другие м…льчишки за эти годы выр…сли вверх, а Якоб рос в ш…рину. Сп…на и грудь у него ш…рокие-пр…ш…рокие, и он п…хож на б…льшой, плотно набитый м…шок. Тоненькие к…ротенькие ножки едва н…сут его т…ж…лое тело. А руки с крюч…коватыми пальцами, наоборот, длин…ые, как у взрослого мужчины, и св…сают почти до з…мли. Р…дители не…могут узнать в нём пр…павшего сына и прог…няют его. Тогда Якоб ст…новится пов…ром у мес…ного герцога, ведь за время службы у ведьмы он н…учился г…товить самые изысканные блюда. На рынке он п…купает зак…лдованную гусыню Мими, которая п…могает ему с самыми сложными блюдами. Именно бл…годаря ей карлик н…ходит тр…ву «Ч…хай на зд…ровье», которая возвр…щает ему ч…ловеческий обл…к.
Задания.
1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
2. Найдите все местоимения и обозначьте их разряд.
3. У всех глаголов обозначить спряжение.
4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Стоит ветре…ая погода.
Ледя…ой ветер проносится над головой.
Как за каме….ой стеной.
Тот исти….ый друг, кто честен и прям.
Я почувствовал пря…ый запах.
Старшина Пономарёв сидел на земля…ом полу.
Тает в небе журавли…ый крик.
Роняет лес багря…ый свой убор.
5. В каком ряду во всех словах пишется НН?
1) пря…ый, румя…ый
2) листве…ый, звери…ый
3) лебед…ый, авиацио…ый
4) торжестве…ый, величестве…ый
6. В каком ряду во всех словах пишется НН?
1) мыши…ый, орли…ый
2) голуби…ый, клюкве…ый
3) порцио…ый, композицио…ый
4) ветре…ый, стари…ый
7. В каком ряду во всех словах пишется Н?
1) были…ый, глиня…ый
2) серебря…ый, земля…ой
3) весе…ий, осе…ий
4) деревя…ый, крыс…ый
8. В каком ряду во всех словах пишется Н?
1) карти…ый, песча…ый
2) кож…ый, полотня…ый
3) маши…ый, кон…ый
4) лимо…ый, багря…ый
9. В каком ряду во всех словах пишется НН?
1) соломе…ый, стекля…ый
2) зеле…ый, карто…ый
3) глуби…ый, кровя…ой
4)травя …ой, кури…ый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное занятие по русскому языку в 8 классе
В данной разработке идет повторение по основным темам, можно использовать, как подготовку к ЕГЭ....
Система дополнительных заданий к упражнениям из учебника "Русский язык. 9 класс"
Практическая ценность проекта заключается в разработке обучающих, тренирующих, контролирующих материалов по русскому языку на основе демонстрационного варианта ГИА по русскому языку 2012 года, которые...
Задания для дополнительных занятий по русскому языку в 6 классе
Предлагаю материал, который основан на текстах Е.Пермяка, М.Зощенко, В.Осеевой и др. Задания к текстам подобраны, исходя из уровня подготовленности учащихся и поставленных учителем целей....
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс...
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс...
Дополнительные_занятия_по_русскому_языку_9_класс
Дополнительные занятия по русскому языку 9 класс Автор: П.В. Токарева...
Тренировка (дополнительная) задания 5 (паронимы) ЕГЭ по русскому языку (11 класс)
38 предложений, и составленных лично мною, и взятых из интернета. А также ОТВЕТЫ в отдельном вордовском документе....