Подготовка к экзамену 2015 русский язык ОГЭ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Данная работа представляет презентацию на основе КИМ ОГЭ 2015 с ответами (тестовая часть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge_2015_1.pptx | 141.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №6 Прочитатйте текст. (1) В тот год двадцать пятого июня мне исполнилось тринадцать лет. (2) Тётушка Эльза разбудила меня утром и сказала: (3) - Ты уже не маленький, пора самому на хлеб зарабатывать. (4) Страшно мне стало. (5) Я чуть было не заплакал, но удержался. (6) Тётушка Эльза ведь не злая, а только очень бедная. (7) И ребята у нее мал мала меньше. (8) Поднялся я и последний раз посмотрел на названых сестричек и братьев. (9) Тетушка Эльза нажарила на прощанье полную сковороду картошки и, пока я ел, собрала вещи в дорогу: (10) - Вот чистая рубашка, вот хлеб и сало. (11) И вот тебе матушкино наследство: верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. (12) Довела она меня до лесной тропинки и сунула в руки узелок с вещами. (13) - Иди на все четыре стороны. (14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье. (15) Только смотри - никому не отдавай узелок! (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. (20) Только зачем мне матушка оставила ключ? (21) Ведь дома у меня нету.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему тётушка Эльза отправила рассказчика из дома?» 1 ) Он должен был уехать к своим родителям. 2) Таково было желание умершей матери. 3) Герою уже исполнилось тринадцать лет. 4) Тётушка отправила героя самостоятельно зарабатывать хлеб. 4
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм. 1 ) (7) И ребята у неё мал мала меньше. 2) (10) - Вот чистая рубашка, вот хлеб и сало. 3) (19) Есть веревочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. 4) (15) Только смотри - никому не отдавай узелок! мал – мала меньше
4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». (1) В тот год двадцать пятого июня мне исполнилось тринадцать лет. (2) Тётушка Эльза разбудила меня утром и сказала: (3) - Ты уже не маленький, пора самому на хлеб зарабатывать. исполнилось
5. Из предложений 8, 11, 16, 19 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН». (8) Поднялся я и последний раз посмотрел на названых сестричек и братьев. (11) И вот тебе матушкино наследство: верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. . (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. соломенной
6. Замените разговорное слово «авось» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье. наверно, может быть
7. Замените словосочетание «матушкино наследство» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. наследство матушки
8. Выпишите грамматическую основу предложения 4. (4) Страшно мне стало. стало
9. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1) В тот год двадцать пятого июня мне исполнилось тринадцать лет. (2) Тётушка Эльза разбудила меня утром и сказала: (3) - Ты уже не маленький, пора самому на хлеб зарабатывать. (4) Страшно мне стало. (5) Я чуть было не заплакал, но удержался. 2,5
10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при однородных членах. Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей,(1) где прожил десять лет с тех пор, (2) как умерла матушка, (3) и пошёл лесной тропинкой. Есть у меня чистая рубашка, (4) хлеб и сало. 4
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой. (11) И вот тебе матушкино наследство: верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. 6
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую (- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Ты уже не маленький,(1) пора самому на хлеб зарабатывать. Я чуть было не заплакал,(2) но удержался. Тётушка Эльза ведь не злая, (3) а только очень бедная. Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, (4) авось найдёшь свое счастье. 4
13Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (13) - Иди на все четыре стороны. (14) Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье. (15) Только смотри - никому не отдавай узелок! (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик.
14. Среди предложений 16-21 найдите сложное бессоюзное предложение Напишите номер этого предложения. (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (17) Иду и думаю: не такой уж я бедняк. (18) Есть у меня чистая рубашка, хлеб и сало. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. (20) Только зачем мне матушка оставила ключ? (21) Ведь дома у меня нету. 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
интенсивный курс подготовки к экзамену по русскому языку
В работе предложено несколько занятий на основные правила орфографии, встречающиеся в тестах на экзамене. В каждом занятии предусмотрен краткий обзор правил и рекомендаций выпускника...
ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в 9 классе
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...
Интенсивный курс подготовки к экзамену по русскому языку
Подготовка к экзамену по русскому языку...
Программа электива "Подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме (9класс)"
Важный экзамен по русскому языку будет сдан успешно при одном условии: детям в системе надо преподать данный курс. Мною предусмотрены все направления работы. Рассмотрены все составные части экзамена и...
Методическая разработка по русскому языку: «Использование лингвостилистического анализа текстов разных стилей в процессе подготовки к экзамену по русскому языку»
Культурно-ориентированное обучение – актуальная установка сегодняшней лингводидактики. Включение языкового сознания ребенка в контекст культуры осуществляется посредством тексто-ориентированного препо...
Программа по русскому языку в 9 классе «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...