Контрольная работа по русскому языку
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку
7 класс
1 вариант
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
- Рожь B. зреют C.боюсь D.расчет
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
- ЗвонИт B. нАверх C.облЕгчить D .нАдолго
- Какое слово образовано приставочным способом?
- Подосиновик В. Учитель С. Водопровод D .Перебежать
- В каком ряду НЕ со словами пишется слитно?
- (не)говоря, (не)ослабевающий интерес, дома (не)построены.
- (не)хороший человек, (не)доумевать, (не)чего.
- (не)сделать, (не)решенные вовремя примеры, (не)робкий, а смелый.
- В каком ряду пишется одна Н?
- Медле(н,нн)о, песча(н,нн)ый берег, кваше(н,нн)ая бабушкой капуста.
- Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.
- Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом.
- В каком предложении на месте пропуска пишется И?
- Н_ воды, н_ вязких болот не страшатся дикие звери.
- Я н_ мог н_ выпонить домшнее задание.
- Как н_ любить свой город!
- В каком ряду все слова пишутся с Ь?
- Много задач_, замуж_, вскач_.
- Уж_, груш_, мыш_
- Навзнч_, рож_, глядиш_.
- Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
- И, но, однако, ой-ой
- Зато, чтобы, если, на
- Так что, словно, хотя, когда
- В каком предложении слова со скобками буду писаться слитно?
- За(то) письмо я очень благодарен.
- Я хочу у знать, (что)бы ты ему посоветовал.
- Мы читали то(же) , что и все.
- Я так(же) прочел эту книгу.
- Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
- (В)СЛЕДСТВИЕ усталости путники сделали привал.
- Шел, (НЕ)СМОТРЯ под ноги.
- (В)СЛЕДСТВИЕ вмешалась прокуратора.
- В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- Строго(настрого), пол(лимона), сделал(бы)
- Скажи(ка), одеться (по)зимнему, рубашка(то) новая
- Где(то) вдали, (во)вторых рядах, (в) потемках
- Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
- Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_
- Пр_хороший, (в) продолжении_ месяца, соб_ру
- Пр_брежный, (в)ноч_, выж_гать
- В каких предложениях выделенные слова – наречия?
- ВБЛИЗИ дома росла сосна.
- Гости вошли (В)ПУСТУЮ комнату.
- ВОКРУГ расстилались поля.
- (НА)ВСТРЕЧУ дул порывистый ветер.
- В каком предложении деепричастный оборот употреблен верно?
- Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад.
- Прочитав интересную статью, у меня всегда сделаны выписки.
- Постирав белье, хозяйка вывесила его на улицу.
- Укажите верную характеристику предложения Читайте книги серьезные.
- Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
- Побудит., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
- Побудит., невоскл., простое, односот., распр., не осложнено.
- Где на месте цифр нужно поставить запятые? Однажды Лизавета(1) сидя у окошка (2) нечаянно взглянула на улицу (3) и увидела инженера (4)стоящего неподвижно.
- 1,2,3,4 В. 3,4 С. 1,2 D 1,2,4
Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.
(1)Удивительная птица этот воробей, и везде он одинаков – на севере Норвегии и на Азорских островах: юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и известный нахал. (2)Проведет он всю зиму в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а чуть весна – лезет в чужое гнездо, что поближе к дому. (3)А выгонят его – он как ни в чем не бывало…(4)Ерошится, прыгает, блестит глазенками и кричит во всю вселенную : «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!» (А.Куприн)
- Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?
- Рассуждение С. Описание и повествование
- Повествование D Повествование и рассуждение
- Какие выразительные средства помогают создать образ воробья?
- Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения
- В каком предложении заключена главная мысль текста?
- 2 В. 3 С. 4 D 1
Контрольная работа по русскому языку
за 2014-2015 учебный год
7 класс
2 вариант
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
- Ёлка В. Пьеса С. Мудрее D Ложь
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
- ВовремЯ(наречие) В. КороткО С. дОсуха D красивеЕ
- Какое слово образовано суффиксальным способом?
- Прибрежный В. Высоко С. Плащ-палатка D Прехорошенький
- В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
- Съесть (не)много ягод, (не)большой дом, (не)напечатанный стихи.
- Давно (не)подметавшаяся улица, (не)когда, ничуть (не) смешной рассказ.
- Окно (не)закрыто; жить (не)весело, а грустно; (не) думая
- В каком ряду пишется одна Н?
- Гуси(н,нн) ый пух, соломе(н,нн)ая шляпа, вяза(н,нн)ый шарф.
- Вычище(н,нн)ые туфли, карти(н,нн)ая галерея, деревя(н,нн)ый забор.
- Чище(н,нн)ые орехи, ледя(н,нн)ой дом, письмо отправле(н,нн)о
- В каком предложении на месте пропуска пишется И?
- Куда н_ посмотришь, не увидишь н_ кустика, н_ деревца.
- Как н_ обрадоваться твоим успехам?!
- Родтели н_ могли н_ приехать на присягу сына.
- В каком ряду все слова пишутся без Ь?
- Сторож_, нареж_, тиш_.
- Училищ_, уж_, обознач_те.
- Хорош_, замуж_,еж_.
- Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
- Либо..либо, а, если, из-за
- Хотя, потому что, что, едва
- Или, а, зато, ура, ох.
- В каком предложении слова со скобками буду писаться раздельно?
- Какой сделать подарок, что(бы) порадовать его.
- Мы поступили так(же), как и он.
- Мои спутники то(же) осматривали берег.
- Мы так(же) отправились домой.
- Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
- Он пожал руку, БЛАГОДАРЯ за помощь.
- (В)ВИДУ болезни артиста пришлось отложить спектакль.
- Ребята собрались (НА)ВСТРЕЧУ с учителем.
- В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- Весело(превесело), пол(литра), сделал(бы)
- Скажи(ка), одеться (по)летнему, рубашка(то) новая
- (кое)где сделали, (во)вторых рядах, (как)будто.
- Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
- Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_
- Пр_града, (в) продолжении_ месяца, соб_ру
- Пр_брежный, (в)ноч_, соб_рать.
- В каких предложениях выделенные слова – наречия?
- ВБЛИЗИ дома росла сосна.
- Мы всё прошли ВДОЛЬ и поперек.
- Всё обыкновенно и очень ПРОСТО,
- Бричка ехала ПРЯМО,
- В каком предложении деепричастный оборот употреблен неверно?
- Подъехав к станции, поезда уже не было видно.
- Я думаю, что, окончив институт, я исполню свою мечту.
- Глядя на эту ветку сирени, я вспоминаю детство.
- Укажите верную характеристику предложения Приходите к нам в гости!
- Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
- Побудит., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
- Побудит., воскл., простое, односот., распр., не осложнено.
- Где на месте цифр нужно поставить запятые? Большой пруд(1) густо заросший кувшинками(2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.
- 1,2,3,4 В. 3,4 С. 1,2 D 1,2,4
Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.
(1)Александр Беляев – автор фантастических романов «Ариэль», «Человек-амфибия». (2)Однажды еще в детстве он забрался на крышу сарая и , распластав руки, прыгнул оттуда.(3) Он хотел, будто птица, полететь.
(4)Такие секунды внезапно, как вспышки молнии, обнажают в человеке самое сокровенное. (5)Он не взлетел, но этот прыжок выразил главное в нем.(6) Он был мечтателем и жил в радостном предчувствии чуда.
- Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?
А Рассуждение С. Описание .
- Повествование D Повествование и рассуждение
- Какие выразительные средства помогают создать образ писателя?
А Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения
- В каком предложении заключена главная мысль текста?
А 1 В. 4 С. 3 D 6
Контрольная работа по русскому языку
за 2014-2015 учебный год
7 класс
3 вариант
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
- лекция B. Ладья C.хорошо D.грызть
- В каком слове выделенная буква обозначает ударный звук?
- набОк B. надОлго C.звОнит D.несказАнно
- Какое слово образовано приставочным способом?
- Бездумный B. Землетрясение C.Зазеленеть D.Обезопасить
- В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
- Урожай (не)собран, (не)очень весело, (не)интересный рассказ.
- (не)волнуясь, (не)просохшая после дождя земля, нисколько (не) интересно.
- (не)ряшливый вид, рисунок (не) отправлен, (не) вырубленное дерево.
- В каком ряду пишется одна Н?
- Кожа(н,нн)ая куртка, вспаха(н,нн)ое поле, глиня(н,нн)ый кувшин.
В.Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.
С. Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом
- В каком предложении на месте пропуска пишется И?
- Ну как н_порадоваться успехам друга!
- Он н_ раз говорил о тебе.
- Кто н_ совершал экскурсию, всем понравилось.
- В каком ряду все слова пишутся с Ь?
- Тиш_, замуж_, смотриш_.
- Вскач_, глядиш_ся, молодеж_.
- Грач_, могуч_, проч_.
- Какой ряд состоит только из сочинительных союзов?
- Как, если, хотя, в.
- Зато, но, однако, либо
- Или, а, бац, потому что
- В каком предложении слова со скобками буду писаться слитно?
- Он сделает всё, что(бы) ему ни поручили.
- Мы видели то(же), что и все.
- Я так(же) прочел и эту книгу.
- Берись за(то), к чему ты способен..
- Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
- Мы перевли деньги (НА)СЧЕТ в банке.
- (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца он болел..
- Мы чувствовали себя так, как будто были (В)ЗАКЛЮЧЕНИ_.
- В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- Подумай(ка), точь(в) точь, когда(то).
- (по)зимнему лесу, повторил(бы), (по) французски.
- Дел(то)много, потому(что), цвести (по)весеннему.
- Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
- Об участи_, (в)заключени_ книги, выч_тание.
- О здоровь_, пр_красный, зап_рать.
- На побережь_,(в)продолжении_ года, бл_стеть.
- В каких предложениях выделенные слова – наречия?
- ВПЕРЕДИ шел командир отряда.
- Земля вращается ВОКРУГ солнца.
- (В)ДАЛИ нарастал рев паровоза.
- (Все собрались (НА)ВСТРЕЧУ с писателем.
- В каком предложении деепричастный оборот употреблен верно?
- Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора.
- Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов.
- Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство.
- Укажите верную характеристику предложения Чистая совесть - превосходное снотворное.
- Повеств., невоскл., простое, односост., распр., не осложнено.
- Повеств., невоскл., сложное, двусост., распр., не осложнено.
- Повсетв., невоскл., простое, двусот., распр., не осложнено.
- Где на месте цифр нужно поставить запятые? Возвратясь(1) князь велел подавать свою карету(2) и (3) уехал после чаю(4)хотя Кирила Петрович уговаривал его остаться.
- 1,2,3,4 В.2, 3,4 С. 1,4 D 1,2,4
Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.
(1)У нас в России так много чудесных названий рек, озер, сел и городов. (2)Одно из самых точных и поэтических названий принадлежит крошечной речке Верушинке.
(3)Вертушинка всё время вертится, шныряет, журчит, бормочет, звенит и пенится около каждого камня, тихонько напевает, разговаривает сама с собой.
(4)В Московской области никаких гор нет, но Вертушинка вымывает и притаскивает откуда-то большие камни.
- Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?
А Рассуждение С. Описание .
В Повествование D Повествование и рассуждение
- Какие выразительные средства помогают создать образ реки?
А Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения
- В каком предложении заключена главная мысль текста?
А1 В. 2 С. 3 D 4
Контрольная работа по русскому языку
за 2014-2015 учебный год
7 класс
4 вариант
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
- Пальто В. Дверь С. Детский D ненастный
- В каком слове выделенная буква обозначает ударный звук?
- СлабО В. ОблегчИть С. донИзу D зАвидно
- Какое слово образовано суффиксальным способом?
- правосторонний В. вверху С. смелость D пролететь
- В каком ряду НЕ со словами пишется слитно?
- (не)говоря, (не)ослабевающий интерес, дома (не)построены.
- (не)хороший человек, (не)доумевать, (не)чего.
- (не)сделать, (не)решенные вовремя примеры, (не)робкий, а смелый.
- В каком ряду пишется одна Н?
- Гуси(н,нн) ый пух, соломе(н,нн)ая шляпа, вяза(н,нн)ый шарф.
- Вычище(н,нн)ые туфли, карти(н,нн)ая галерея, деревя(н,нн)ый забор.
- Чище(н,нн)ые орехи, ледя(н,нн)ой дом, письмо отправле(н,нн)о
- В каком предложении на месте пропуска пишется И?
- Н_ воды, н_ вязких болот не страшатся дикие звери.
- Я н_ мог н_ выполнить домашнее задание.
- Как н_ любить свой город!
- В каком ряду все слова пишутся с Ь?
- Навзнич__, нареж_, тиш_.
- Училищ_, уж_, обознач_те.
- Хорош_, замуж_,еж_.
- Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
- Если, над, ух, или
- Когда, потому что, хотя, едва
- И, а, ой, перед
- В каком предложении слова со скобками будут писаться раздельно?
- Он мал, за(то) удал.
- Было холодно, (при)том моросил дождь.
- Что(бы) мне спеть?
- Ты то(же) почитай эту книгу.
- Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
- (На)ВСТРЕЧУ двигалась колонна бойцов..
- БЛАГОДАРЯ хорошей погоде, мы пошли в лес.
- Он оправдывался, (НЕ)СМОТРЯ в глаза.
- В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- Кар(кар), приходили(ли), реши(ка).
- Выходи(же),кое(с)чем, еле(еле).
- Говорить (по)доброму, (кое)где, дела(то) хороши.
- Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
- О впечатлении_, зам_рать, выд_рали.
- В природ_, (в)течении_ суток, пр_зидент.
- На площад_, (в)следствии_ ненастья, взойти на пр_стол.
- В каких предложениях выделенные слова – наречия?
- Стадо потянулось МИМО дома.
- ВПЕРЕДИ шли самые стойкие.
- ОКОЛО леса, как в мягкой постели, выспаться можно.
- Она глядит ВОКРУГ изумленно.
- В каком предложении деепричастный оборот употреблен неверно?
- Подъехав к станции, поезда уже не было видно.
- Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.
- Глядя на эту ветку сирени, я вспоминаю детство.
- Укажите верную характеристику предложения Дисциплина – мать победы.
- Повеств.,невосклиц., простое, двусост., нераспр., не осложнено.
- Повест., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
- Повеств.,не воскл., простое, односот., распр., не осложнено.
- Где на месте цифр нужно поставить запятые? Гости отправились в комнаты(1) для них отведенные(2) и на другой день поутру расстались(3) дав друг другу обещание (4) скоро увидеться.
- 1,3 В. 1,2,3,4 С. 1,2,4 D 1,2,3
Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.
(1)Удивительная птица этот воробей, и везде он одинаков – на севере Норвегии и на Азорских островах: юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и известный нахал. (2)Проведет он всю зиму в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а чуть весна – лезет в чужое гнездо, что поближе к дому. (3)А выгонят его – он как ни в чем не бывало…(4)Ерошится, прыгает, блестит глазенками и кричит во всю вселенную : «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!» (А.Куприн)
- Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?
А.Рассуждение С. Описание и повествование
В.Повествование D Повествование и рассуждение
- Какие выразительные средства помогают создать образ воробья?
А.Сравнения В. Эпитеты С. метафоры D Олицетворения
- В каком предложении заключена главная мысль текста?
A.2 В. 3 С. 4 D 1
Ответы к итоговому тесту по русскому языку в 7 классе.
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | |
C | B | B | D | |
A | C | D | B | |
D | B | C | C | |
B | C | B | B | |
B | C | B | C | |
A | A | C | A | |
C | C | B | A | |
C | B | B | B | |
C | B | C | C | |
A | B | B | B | |
B | B | A | C | |
B | B | C | B | |
C D | B D | A C | B D | |
C | A | B | A | |
C | C | C | B | |
D | C | C | D | |
C | D | C | C | |
C | A | D | C | |
D | D | A | D |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Контрольная работа по русскому языку "Ввразительные средства языка"
Материал предназначен для учащихся 6-8 класса. Контрольную работу можно использовать на элетивах, подготовке к экзамену....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...