Опорный конспект "Морфемика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7 класс) на тему
Обучение на основе блоков, объединенных общей темой, опорных карточек, опорных конспектов помогает обучающимся в системе усвоить большее количество учебной информации без увеличения учебного времени за счет ее систематизации; также лучше понять и осмысленно повторить материал к экзаменам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morfemika.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Морфемика (состав слова)
1. Определи часть речи
Имеют окончание | Не имеют окончания | |
- все остальные части речи Как определить окончание? Глаголы – спрягай. Сущ., прилаг., числит., местоим., причастия – склоняй. Помни! Если слово на е,ё,ю,я, в окончание идет только гласный, а [Й] – в суффикс или корень | - деепричастия - наречия - инфинитив - простая сравнительная степень прил., - несклоняемые сущ., - производные предлоги - частицы |
2. Определи суффикс. Вспомни суффиксы, характерные для той или иной части речи.
Помни! Если ты какую-то морфему определил как суффикс, проверь себя:
1) Закрой её и читай слово
Есть слово (можно добавить окончание) | нет слова - |
Суффикс найден правильно. Дополнительно проверь правильность нахождения суффикса , подобрав 2 – 3 слова с ним. | Прибавляй к суффиксу от оставшейся части по одной букве |
2) Наиболее эффективный способ нахождения суффикса - это лексическое истолкование слова (типа «это то, что…», «это когда…»)
Предопределение – это когда предопределяют
3. Определяй приставку
1) Закрой предполагаемую приставку, читай слово без неё
читается - не читается -
найдена правильно. найдена неправильно.
Подбери 2-3 слова с ней. Передвигай её границы,
«отрывая» по одной
букве.
4. Выделяй
найден правильно, если ты подберешь с ним слово без приставки и суффикса.
Помни о чередованиях в корнях.
гласные | согласные |
о//е о//а о//ы о//е//и о//ы//у о//е снулём звука (это чередование возможно и в и ) | л//ч к//ч/щ х//ш ц//к//ч г//ж//з м//мл д//ж//жд б//бл п//пл ф//фл … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Опорно-двигательная система"
Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Опорно-двигательная система" . Форма: тестовые задания различного вида....
Опорная схема-конспект (ОСК)
Данные материалы представляют собой рисунки, с помощью которых можно раскрыть тему урока.Автор ОСК к изучению романа Л.Н.Толстого "Война и мир", романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" - Е....
Значение опорных систем в жизни организмов.Опорные системы растений
Методическая разработка и презентация урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина...
Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."
Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии
Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...
Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.
Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...