Опорный конспект "Морфемика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7 класс) на тему

Хоменко Ольга Викторовна

Обучение на основе блоков, объединенных общей темой, опорных карточек, опорных конспектов помогает обучающимся в системе усвоить большее количество учебной информации без увеличения учебного времени за счет ее систематизации; также лучше понять и осмысленно повторить материал к экзаменам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morfemika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Морфемика                                                                                                  (состав слова)

1. Определи часть речи

Имеют окончание

Не имеют окончания

- все остальные части речи

Как определить окончание?

Глаголы – спрягай.

Сущ., прилаг., числит., местоим., причастия  – склоняй.

Помни!  Если слово на е,ё,ю,я, в окончание идет только гласный,  а     [Й] – в суффикс или корень

- деепричастия

- наречия

- инфинитив

- простая  сравнительная  степень прил.,

- несклоняемые сущ.,

- производные предлоги

- частицы

2. Определи суффикс. Вспомни суффиксы, характерные для той или иной части речи.

Помни! Если ты какую-то морфему определил как суффикс, проверь себя:

                          1) Закрой её и читай слово

Есть слово (можно добавить        окончание)

нет слова -

Суффикс найден правильно.                                  Дополнительно  проверь правильность нахождения    суффикса ,        подобрав  2 – 3 слова с ним.

Прибавляй к суффиксу от оставшейся части по одной букве

2) Наиболее эффективный способ нахождения  суффикса - это лексическое истолкование слова  (типа «это то, что…», «это когда…»)

Предопределение – это когда предопределяют

3. Определяй приставку

    1) Закрой предполагаемую  приставку, читай слово без неё

              читается   -                                                                  не читается -

           найдена правильно.                      найдена неправильно.  

Подбери 2-3 слова с ней.                        Передвигай её  границы,

                                                                        «отрывая» по одной

                                                                          букве.   

4. Выделяй              

       найден правильно, если ты подберешь с ним слово без приставки и суффикса.            

Помни  о  чередованиях в  корнях.

гласные

согласные

о//е

о//а

о//ы

о//е//и

о//ы//у

о//е снулём звука

(это чередование возможно и

в           и          )

л//ч               к//ч/щ          

х//ш              ц//к//ч        

г//ж//з         м//мл                

д//ж//жд              

б//бл

п//пл

ф//фл  …

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Опорно-двигательная система"

Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Опорно-двигательная система" . Форма: тестовые задания различного вида....

Опорная схема-конспект (ОСК)

Данные материалы представляют собой рисунки, с помощью которых можно раскрыть тему урока.Автор ОСК к изучению романа Л.Н.Толстого "Война и мир", романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" - Е....

Значение опорных систем в жизни организмов.Опорные системы растений

Методическая разработка и презентация урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина...

Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."

Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...