Опорный конспект "Местоимение"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс) на тему

Хоменко Ольга Викторовна

Обучение на основе блоков, объединенных общей темой, опорных карточек, опорных конспектов помогает обучающимся в системе усвоить большее количество учебной информации без увеличения учебного времени за счет ее систематизации; также лучше понять и осмысленно повторить материал к экзаменам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestoimenie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕСТОИМЕНИЕ

        Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

        Постоянные признаки

Трудности в определении категории

     Разряд

                                                       кто?         чей?

                                        1) личные                2) притяжательные

                                                  я                →                   мой

                                                 ты               →                  твой

                                                 он               →                  его

                                                 она             →                  ее

                                                 оно             →                  его

                                                 мы              →                  наш

                                                 вы              →                  ваш

                                                 они            →                  их                 +  свой

Требуют особого внимания!!!

3л. Р.п. личных местоимений кого? (его, ее, их) и притяжательные его, ее, их, чей?

Разграничить эти омоформы можно только в контексте.

3) возвратное себя.

Нет рода лица, числа, им. падежа.

4) вопроситель-ные

5) относитель-ные

6) неопределен-ные

7) отрицатель-ные

кто? что? какой?

каков? чей? который? сколько?... (вопросы частей речи)

Употребляются в вопросительных предложениях.

те же вопросительные.

Употребляются для связи простых предложений в составе сложно-подчиненных.

Образуются от вопросительных: -не, кое, -то, либо, нибудь.

Образуются от вопросительных: -не, (2: некого, нечего) –ни.

8) Определительные (какой?)

сам, самый;  весь, всякий;   каждый, иной, любой, другой.

9) Указательные

тот, этот;   такой, таков, этакий, столько.

Непостоянные признаки

1) Род

Только у местоимений, заменяющих прилагательные

2) Число

Только у местоимений,  заменяющих прилагательные

3) Падеж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Опорно-двигательная система"

Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Опорно-двигательная система" . Форма: тестовые задания различного вида....

Опорная схема-конспект (ОСК)

Данные материалы представляют собой рисунки, с помощью которых можно раскрыть тему урока.Автор ОСК к изучению романа Л.Н.Толстого "Война и мир", романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" - Е....

Значение опорных систем в жизни организмов.Опорные системы растений

Методическая разработка и презентация урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина...

Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."

Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...