Сочинение-рассуждение как вид речевой задачи
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Создание сочинения-рассуждения. Моделирование вступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_modelirovaniya_vstupleniya_sochineniya.ege_.ppt | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Именительный темы Схема приема Запишите ключевое слово Опишите круг ассоциаций Сделайте переход к теме исходного текста
Текст-портрет (пример) Достоевский… Творчество этого великого писателя вошло в золотой фонд русской литературы. Сегодня невозможно представить отечественную словесность без его произведений. Именно этому выдающемуся художнику посвящает свою статью ……………….
Текст-проблема (пример) Память….. Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его смыслом. Д. Лихачев заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия……..
2. Вопросы-стимулы Схема приема Задайте 2-3 вопроса, которые созвучны теме исходного текста Напишите, что поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора
Вопросы-стимулы(примеры) Почему человек перестает понимать другого человека? Почему крик о помощи тонет в равнодушной тишине? Почему лед безразличия сковал людские сердца? Кто виноват в душевной глухоте? Ответы на эти вопросы пытается найти известный писатель Даниил Гранин
3. Картина Схема приема 1. Запишите 3-4 назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в исходном тексте 2 Сделайте переход к исходному тексту
Картина( пример) Бескрайняя пустыня… Знойное солнце… Горячий песок… Сожженные засухой деревья… И мертвое безмолвие…. Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе. Именно эта мысль отчетливо звучит ………….
4. Название Схема приема 1. Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглавьте его так, чтобы название воплощало главную мысль. 2. Объясните, почему именно так следовало бы назвать текст
Название (пример) «Ключи от счастья»- так можно было бы озаглавить этот текст, потому что труд, о котором пишет автор, делает человека подлинно счастливым. Подумайте, что было бы с нами, если бы у нас отняли необходимость трудиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые клише для сочинения-рассуждения (ЕГЭ)
Речевые клише для части С...
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
Речевые клише , используемые при написании сочинения- рассуждения
данные речевые клише могут быть использованы выпускником 11 класса при написании сочинения С1...
Речевые клише сочинения -рассуждения по части с по русскому языку в 7 классе.
Речевые клише по части с в 7 классе по русскому языку....
«ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ»
В процессе подготовки школьников к ЕГЭ, я обнаружила их затруднения в выполнении задания типа С. Это вызвано теме, что выпускники, выполняющие это задание, должны, во-первых, проанализировав пре...
Доклад "Сочинение-рассуждение как средство развития речевой и читательской культуры школьников"
Сочинение-рассуждение как средство развития речевой и читательской культуры школьников...