Консультация для родителей "Как помочь ребёнку с УО правильно написать диктант с грамматическим заданием?"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку с УО правильно написать диктант с грамматическим заданием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку с УО правильно написать диктант с грамматическим заданием?"
Что делать, если у ребенка уже есть пробелы в русском языке?
Как правило, совет в этом случае один: пишите с ребенком каждый день небольшие диктанты.
Часто родители спрашивают, где им брать тексты.
Используйте домашнее упражнение в качестве текста для диктанта. В упражнении бывает обычно 5-7 предложений. Можно продиктовать их разными способами.
Скажем, первые два-три предложения диктуете таким методом:
- Прочитаете два-три раза предложение медленно, отчетливо.
- Пусть ваш ребенок объяснит написание всех трудных слов, которые встретятся в тексте. Особое внимание обратите на те слова, в которых пропущены буквы.
- В связи с каждой из этих букв надо припомнить правило, по которому пишется именно эта буква или ставится именно этот знак препинания.
- Остальные слова достаточно отчетливо проговорить по слогам, если, конечно, они не вызывают сомнений.
- Если же ребенок не знает, как пишется то или иное слово, постарайтесь вместе с ним найти в учебнике соответствующее правило, а не смогли отыскать – завтра обязательно надо спросить у учительницы, почему оно пишется так, а не иначе.
- Когда все трудные для правописания слова выяснены, можно записывать предложение под диктовку (диктовать надо по два-три слова). Только обязательно добейтесь, чтобы ваш ребёнок при записи слов проговаривал их по слогам. Это очень помогает их запоминанию: работают одновременно все виды памяти – логическая (ребенок понимает, почему он пишет именно так), слуховая (он слышит то, что пишет), зрительная (видит слово) и моторная (водит при этом рукой). Записали два предложения.
- Теперь продиктуйте два-три предложения другим способом. Их надо записать, так же громко проговаривая каждый слог и попутно объясняя правило, согласно которому пишется слово. Кстати, таким образом ребенок дома потренируется в комментированном письме, которым занимаются на уроках русского языка.
- Вы уже применили два способа диктовки. Попробуйте третий. Продиктуйте два-три предложения, пусть ребенок объяснит правописание всех слов и постановку знаков препинания. Этот вид диктанта так и называется: объяснительный.
- Самая главная рекомендация:
При занятиях с ребенком будьте спокойны и терпеливы. Если он уже научен горьким опытом и знает, что во время занятия вы раздражаетесь, сердитесь на него, то, конечно, он постарается обойтись без вашей помощи.
Учитель Баранова А.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями "Как помочь ребёнку стать успешным?"
Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей - глав...
Консультация для родителей: Как помочь ребёнку овладеть письмом без особых проблем
Эта консультация направлена в помощь родителям, которые хотят подготовить своего ребёнка к школе....
Памятка для родителей "Как помочь ребёнку бросить курить?"
В помощь родителям в борьбе с курением детей....
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку при изучении сложного предложения"
Консультация для родителей, желающих помочь своему ребёнку по русскому языку при изучении синтаксиса и пунктуации сложного предложения...
Уроки для родителей, как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь
На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли вы критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высматриваете, придираетесь и ...
Консультация для родителей "Формирование у ребёнка грамматически правильной речи".
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку завести друзей?»
Возможность познакомиться со всеми аспектами дружеских отношений — важная составляющая процесса социальной адаптации и развития ребенка. Родителям необязательно вмешиваться и пытаться помочь дет...