КВН_Необыкновенный русский язык
материал по русскому языку на тему
Цель:
1) Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу;
2) Продолжить работу над грамотностью детей;
3) Развивать речь, мышление, смекалку;
4) Воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку;
5) Развивать творческие и познавательные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_neobyknovennyy_russkiy_yazyk.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку
КВН «Необыкновенный русский язык»
1) Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу;
2) Продолжить работу над грамотностью детей;
3) Развивать речь, мышление, смекалку;
4) Воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку;
5) Развивать творческие и познавательные способности детей.
Ведущий: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш сегодняшний КВН поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами "русский язык”. Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня с вами убедимся.
Все вместе:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно
И здесь сомненья нет, -
Сегодня будет дружба владычицей побед!
1 команда:
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
2 команда:
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
И наша дружба крепнет с ней!
(На музыку песни "Улыбка” В.Шаинского участники выполняют песню)
Любит КВН наш дружный класс,
Вот начнется состязание сейчас,
Вот болельщики, а вот жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты могуч, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
1 конкурс
Ведущий: Итак, наш первый конкурс – разминка. Вам необходимо угадать название команды – соперницы. За правильный ответ вы получаете одно очко.
1- й команде: Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? что? В предложении бывает подлежащим и второстепенным членом. (Имя существительное).
2 – й команде: Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какие? В предложении бывает второстепенным членом. (Имя прилагательное).
2 конкурс
Ведущий: Наш второй конкурс оценивается в одно очко. Кто напишет больше имен существительных с двойной согласной? На выполнение этого задания у вас есть две минуты.
А теперь у нас есть полминутки для шутки. Как вы думаете, как правильно сказать?
а) У рыб нет зуб.
б) У рыбов нет зубов?
в) У рыбей нет зубей?
Правильный ответ: у рыб есть зубы.
3 конкурс
Ведущий: Итак, мы продолжаем нашу игру. Каждой команде предлагаются карточки с существительными. Необходимо определить их род. За каждый правильный ответ – одно очко.
1 этап
1 – й команде: какао (ср.р.), тюль (м.р.), пианино (ср.р.), тополь (м.р.), какаду (м.р.).
2 – й команде: кофе (м.р.), кружево (ср.р.), рояль (м.р.), сирень (ж.р.), трель (ж.р.).
2 этап Подскажите словечко. Вам предстоит отгадать загадку и определить, одушевленное или неодушевленное это существительное.
1 – й команде:
Золотистые доспехи,
Словно радуга на нем.
Там, где моют ветви ивы,
Он в воде горит огнем.
Днем то быстрый, то ленивый,
Виден всем издалека.
Там, где моют ветви ивы,
За нос водит рыбака.
Любит ил в пруду и грязь
Шустрый, сильный князь…
(Карась, одушевленное существительное)
2 – й команде:
В тихом, влажном уголке
Под высокой елкой
С тонкой тросточкой в руке
На подушке колкой.
Он, как старый Дед Мороз,
Спрятался от солнца.
На травинках капли рос –
Для его оконца.
К мокрой шляпе мох прилип,
Прикрывает толстый …
(Гриб, неодушевленное существительное)
4 конкурс
Ведущий: Вася написал письмо Коле. Что он должен сделать дальше? (Написать адрес).
1- й команде: Как называется человек, который написал письмо? (адресант).
2 – й команде: Как называется человек, который получит это письмо? (адресат).
Ведущий: В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, а как называют себя люди, которые живут в Курске? (куряне). А жители города Архангельска? (архангелогородцы). За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
5 конкурс
А сейчас – творческое задание. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы. Этот конкурс оценивается в пять очков. Время выполнения – две минуты.
1 – й команде: солнце ... оконце.
2 – й команде: привет ... кабинет.
6 конкурс
Наш следующий конкурс называется "Слово - змейка”. Необходимо записать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. Та команда, которая за тридцать секунд составит цепочку длиннее, получает два очка. (Например, салют – трава – арбуз).
7 конкурс
Конкурс капитанов А теперь у нас будут соревноваться в знаниях капитаны. За победу в этом конкурсе они могут принести своей команде два очка.
а) Отгадайте загадку, определите падеж и склонение существительных.
1. Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа, существительное).
2. Белый зайчик прыгает по черному полю, слезы проливает, дети их читают и стирают. (Мел, существительное).
б) Раскройте скобки.
1. Язык (до) Киева (до) ведет.
2. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.
8 конкурс
Составь слово Угадайте существительное, определите его число
1. ТЕРККАА (Ракетка, единственное число)
2. ЫБИФТУСОЛТ (Футболисты, множественное число)
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В.
Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"
Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...