Тест по теме "Лексика и фразеология"
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест
«Лексика и Фразеология»
Первый вариант
1.Найди соответствие: а) омонимы – это… б) фразеология – это… в) многозначные слова – это г) синонимы – это… | ( ) раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов ( ) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению ( ) слова одной и той же части речи обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. ( ) слова, имеющие несколько лексических значений |
2. Выделить строку, в которой все слова являются неологизмами:
а) видеоигра, амбар, спутник, луноход,
б) дискета, дисковод, гамбургер, приватизация,
в) Интернет, горничная, комбайн, радиотелефон.
3. Найди «четвертое лишнее» и подчеркни его:
Обувь: кеды, босоножки, кроссовки, ботфорты
Одежда: пальто, плащ, кафтан, шуба.
4. В предложении «Художник достал фиксаж» подчеркнутое слово является:
а) диалектным,
б) профессиональным,
в) устаревшим,
г) неологизмом
5. Замените фразеологизмы синонимами:
задрать нос, спустя рукава
С одним из них придумайте предложение и запишите его.
6.Определить, в какой паре синонимы указаны верно:
а) притеснять – угнетать,
б) реять – радоваться,
в) хитрый – лукавый,
г) соперник – конкурент,
д) убеждение - сомнение
7. Выпишите синонимы из предложения:
Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски, чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.
8. Значение фразеологизма определено неверно, подчеркни:
а) Ничего не делать – «бить баклуши»
б) Очень громко – «затаив дыхание»
в) Перестать слушаться – «отбиться от рук»
г) Подавленный, угнетенный – «как в воду опущенный»
9. Найти диалектные и профессиональные слова и обозначь их: диалектные – Д, профессиональные – П.
Мшары – это сухие болота. Казаки собирались в проулках и куренях. Сварщик часто использует сварочный трансформатор. Рабочие использовали трайлер на этом объекте. Мы проснулись очень рано от кочетиного крика. Горизонтали - это линии на географических картах. Мельник щеголял в кумачовой рубахе и новых пимах.
10. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:
Очи, чело, ланиты, уста | Лоб, глаза, щеки, губы |
11. Определите слово по его лексическому значению:
Заранее намеченный путь –
Мысленно представлять себе что-нибудь –
Очень большой, огромный –
Тест
«Лексика и Фразеология»
Второй вариант
1.Найди соответствие: а) однозначные слова– это… б) синонимы – это… в) антонимы – это г) лексическое значение слова – это… | ( ) слова одной и той же части речи обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. ( ) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. ( ) то, что слово обозначает. ( ) слова, имеющие одно лексическое значение |
2. Выделить строку, в которой все слова являются неологизмами:
а) кольчуга, золотник, дисколзал, приказы,
б) луноход, атом, цирюльник, проспект,
в) картридж, презентация, дискета, видеодвойка
3. Найди «четвертое лишнее» и подчеркни его:
Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото
Техника: машина, автобус, троллейбус, карета
4. В предложении «Моя мама работает менеджером по продажам» подчеркнутое слово является:
а) диалектным,
б) профессиональным,
в) устаревшим,
г) неологизмом
5. Замените фразеологизмы синонимами:
водить за нос, засучив рукава
С одним из них придумайте предложение и запишите его.
6.Определить, в какой паре антонимы указаны верно:
а) благородный – подлый,
б) надменный – высокомерный,
в) холодный – вспыльчивый,
г) смятение – покой,
д) почет – уважение
7. Выпишите синонимы из предложения:
Кругом, покорив все своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.
8. Значение фразеологизма определено неверно, подчеркни:
а) Очень быстро – «бежать во все лопатки»
б) Надоедать – «мозолить глаза»
в) Очень мало – «куры не клюют»
г) Очень плохо – «из рук вон плохо»
9. Найти диалектные и профессиональные слова и обозначь их: диалектные – Д, профессиональные – П.
Доехал казак до станции. Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Книга была издана на ротапринте. Суппорт- это часть металлорежущего станка. Казак напоил своего коня из криницы.
10. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:
Перст, баталия Глаголет, брадобрей | Битва, палец, Парикмахер, говорит |
11. Определите слово по его лексическому значению:
Желтый с красноватым оттенком –
Слова, употребляемые жителями одной местности –
Часть слова без окончания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс
Тест - самостоятельная работа после изучения темы. 2 варианта....
Контрольный тест по теме "Лексика. Фразеология" (ФГОС)
Цель контрольной работы: оценить способность школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по темам "Лексика" и "Фразеология" на основе сформированности предметных знаний и умен...
Итоговый тест по теме «Лексикология. Фразеология»
В документе содержится итоговая тестовая работа для проверки усвоения материала по теме «Лексикология. Фразеология»...
Русский язык. 6 класс. Тест по теме "Лексика. Фразеология".
Тест по теме "Лексика и фразеология"....
6 класс. Тест по лексике и фразеологии.
Тестирование...
Тест по теме «Лексика. Фразеология».
Проверочная работа по усвоению знаний по теме "Лексика и фразеология"...