Сценарий "С любовью и юмором"
проект по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Сидорова Татьяна Петровна

Сценарий мероприятия, проведённого в рамках предметной недели в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

     СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,

                   «С ЛЮБОВЬЮ И ЮМОРОМ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ»

                                           

                                                                                    Авторы: Селезнёва К.А.

                                                                                                     Сидорова Т.П.

                                                                                    ГБОУ СОШ № 12 г.Москвы

Оформление: по бокам сцены портреты русских писателей и филологов, в глубине сцены, как в художественной галереи,  «портреты» разных частей речи.

Весь концерт сопровождается компьютерной презентацией.

Справа и слева на сцене постоянно находятся два ведущих. Выступающие ученики 5 класса читают стихи собственного сочинения.

Эпиграф праздника читает 1-й ведущий (ученица 11 класса):

            Ржавеет золото, и истлевает сталь,

            Крошится мрамор – к смерти всё готово.

            Всего прочнее на земле печаль                                    

            И долговечней царственное слово.

          (Звучит 1-й концерт П.И.Чайковского (начало), постепенно стихая.)

Ученик 8 класса читает стихотворение в прозе И.С.Тургенева:

              Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Ученик 5 класса:

                Родной язык, родные звуки,  

                Отца и матери язык,

                Которым с детства радость, муки

                И мысль я выражать привык.

Ведущая:

                Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно как жемчуг, и, право иное название ещё драгоценнее самой вещи.

               (Звучит музыка Г.Свиридова «Тройка». На сцене сани. В санях ямщик, одетый в тулуп, ушанку, валенки, и юный Владимир Даль в форме морского офицера. Воспроизводится шум ветра и звон колокольчика.)

Ведущий:

                 В 1819 году юный Даль окончил Петербургский морской корпус и ехал служить на Черноморский флот. Сани легко катились по снежному полю. Ветер гудел, мёл снег низом. Ямщик, закутанный в тяжёлый тулуп, понукая лошадей, через плечо поглядывал на седока. Тот жался от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.

Ямщик:

                Гляди, барин, замолаживает…

В.И.Даль:

                Как это «замолаживает»?..

Ямщик:

                Пасмурнеет. К теплу.

(Даль вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и записывает, приговаривая вслух: «Замолаживать – иначе пасмурнеть – в Новгородской губернии значит заволакивать тучками, говоря о небе, клониться к ненастью».)

Ведущая:

                Этот мартовский день оказался главным в жизни Даля. На дороге, затерянной в новгородских снегах, он принял решение, которое перевернуло его жизнь: озябшими пальцами записал в книжке первое слово.

Ведущий:

                 Владимир Иванович Даль собрал 200 тысяч слов и хотел подарить их всем людям. Для этого надо было составить словарь. Он искал лучший способ расставить слова в словаре, объяснить и растолковать их, связать каждое слово с другими, чтобы оно стояло в словаре не само по себе, а было частицей живого языка.

В.И.Даль:

                 Собранные мною слова - золотые зёрна, а словарь - добрый хлеб, который я хочу оставить людям. Я хочу, чтобы в каждом доме на книжной полке стоял «Толковый словарь живого великорусского языка».

Ученица 2 класса читает стихотворение С.Я.Маршака:

                   Усердней с каждым днём гляжу в словарь.

                   В его столбцах мерцают  искры чувства.    

                   В подвалы слов не раз сойдёт искусство,

                   Держа в руке свой потайной фонарь.

                   На всех словах - события печать.

                   Они дались недаром человеку.

                   Читаю: «Век. От века. Вековать.

                   Век доживать. Бог сыну не дал веку.

                   Век заедать. Век заживать чужой…»

                   В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

                   Нет, не словарь лежит передо мной,

                   А древняя рассыпанная повесть.

В.И.Даль:

                  Мы языка своего не знаем - это, право, можно вымолвить, не брав греха на душу… Дурная привычка ходить за русскими словами в иностранные языки делает много зла… Язык не пойдёт в ногу с образованием, не будет отвечать современным потребностям, если не дадут ему выработаться на своих дрожжах…

(4 ученицы 2-го класса читают сказку В.И.Даля «Старик-годовик»)

1-я ученица:

               Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

2-я ученица:

               Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

3-я ученица:

               Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

4-я ученица:

               Махнул старик-годовик четвёртый раз - полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

1-я ученица:

               А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая - чёрная. Махнёт птица раз - станет светлым-светло, махнёт другой - станет темным-темно.

(Пятиклассницы читают стихи собственного сочинения.)

1-я ученица:

               Есть много языков на свете,

               Но русский - наш язык родной.

               На нём писал Маршак и Пушкин,

               Писали Тютчев и Толстой.

2-я ученица:

               Русский язык я с рождения слышала

               В песнях и сказках и просто на улице.

               Он то шутливый, то грустный, то радостный,

               Русский простор и свобода в нём чудятся.

3-я ученица:

               Русский язык самый трудный, но мудрый.

               Русский язык удивительный, чудный.

               Нам без него не прожить никогда.

               В беде и в веселье он с нами всегда.

Ученик 11 класса читает отрывок из произведения М.В.Ломоносова:

               Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком - с богом, французским - с друзьями, немецким - с неприятелями, итальянским - с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём  великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка.

Ученик 10 класса читает стихотворение К.Д.Бальмонта «Русский  язык»:

               Язык, великолепный наш язык.

               Речное и степное  в нём раздолье,

               В нём клёкоты орла и волчий рык,

               Напев, и звон, и ладан богомолья.

 

               В нём воркованье голубя весной,

               Взлёт жаворонка к солнцу - выше, выше.

               Берёзовая роща. Свет сквозной.

               Небесный дождь, просыпанный по крыше.

               И снова ровный гул широких вод.

               Кукушка. У колодца молодицы.

               Зелёный луг. Весёлый хоровод

               Канун на небе. В чёрном - бег зарницы.

               Соха и серп с звенящею косой.

               Сто зим в зиме. Проворные салазки.

               Бежит савраска смирною рысцой.

               Летит рысак конём крылатой сказки.

               Пастуший рог. Жалейка до зари.

               Родимый дом. Тоска острее стали.

               Здесь хорошо. А там - смотри, смотри.

               Бежим. Летим. Уйдём. Туда. За дали.

Ведущий:

               А знаете ли вы, что вы отличным русским языком пишете? Пишите: вы увидите, что он удивительно хорош по своей честной простоте и свободной силе… Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!

Ученица 7 класса:

               Если ты хочешь судьбу переспорить,

               Если ты ищешь отрады цветник,

               Если нуждаешься в твёрдой опоре, -

               Выучи русский язык!

               Он твой наставник великий, могучий,

               Он переводчик, он проводник.

               Если штурмуешь познания кручи -

               Выучи русский язык!

               Горького зоркость, бескрайность Толстого,

               Пушкинской лирики чистый родник

               Блещут зеркальностью русского слова.

               Выучи русский язык!

Ученик 5 класса читает собственные стихи:

               Мой любимый язык - это русский.

               В нём мне слышится трель соловья.

               Аккуратно беру я тетрадку

               И пишу про луга и поля,

               Про равнины, про синие горы.

               Про леса, что видны вдалеке,

               Я на русском пишу языке.

Ученик 11 класса из записок Л.Н.Толстого:

                Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей.

Ученица 11 класса читает стихотворение Н.С.Гумилёва «Слово»:

               В оный день, когда над миром новым

               Бог склонял лицо Своё, тогда

               Солнце останавливали словом,

               Словом разрушали города.

               И орёл не взмахивал крылами,

               Звёзды жались в ужасе к луне,

               Если, точно розовое пламя,

               Слово проплывало в вышине.

               А для низкой жизни были числа,

               Как домашний подъярёмный скот,

               Потому что все оттенки смысла

               Умное число передаёт…

               …Но забыли мы, что осияно

               Только слово средь земных тревог

               И в Евангелии от Иоанна

               Сказано, что слово - это Бог.

Ведущая читает из записок М.Горького:

               Слово - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык - тоже инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться красиво и легко владеть им.

Ведущий:

               А мне кажется, что мы владеем родным языком и говорим красиво.

Ведущая:

               Это тебе только кажется, потому что ты ещё не изучал его по-настоящему. А некоторые люди всю свою жизнь посвящают изучению языка. И он становится их профессией. Таких людей называют филологами. Они так страстно любят своё ремесло, что слагают о нём стихи.

Два ученик 10 класса читают  из поэзии вагантов «Любовь к филологии»:

1-й ученик:

               О возлюбленной моей

               День и ночь мечтаю, -

               Всем красавицам её

               Я предпочитаю.

               Лишь о ней одной пишу,

               Лишь о неё читаю.

               Никогда рассудок мой

               С ней не расстаётся,

               Окрылённый ею дух

               К небесам взовьётся.

               Филологией моя

               Милая зовётся.

               Я взираю на неё

               Восхищённым взором.

               Грамматическим мы с ней

               Заняты разбором.

               И меж нами никогда

               Места нет раздорам.

2-й ученик:

                Смог я мудрости веков

                С нею причаститься.

                Дорога мне у неё

                Каждая вещица:

                Суффикс, префикс ли, падеж,

               Флексия, частица.

               Молвит юноша: «Люблю!» -

               Полон умиленья.

               А для нас «любить» - глагол

               Второго спряженья.

               Ну, а эти «Я» и «ТЫ» -

               Два местоименья.

               Можно песни сочинять

               О прекрасной даме,

               Можно прозой говорить

               Или же стихами,

               Но при этом надо быть

               В дружбе с падежами!

Ученица 7 класса исполняет песню «На вернисаже»

               Страна Грамматика для нас

               Как для кого-то вернисаж -

               Все части речи на картинах.

               Гравюра есть - на ней Глагол.

               Три времени Глагол прошёл,

               Лицо сменил - и вот он с нами.

               Тут натюрморты из частиц,

               Они кружат, как стаи птиц,

               У них сомненья и вопросы.

               То вдруг надежду подадут,

               То что-то отрицать начнут,

               Пойди, попробуй, разберись.

                          Смотри, смотри, какой сюжет!

                          Каких здесь красок только нет!

                          Союз решил связать давно

                          Два предложения в одно.

                          И тут же рядом с ним предлог

                          Словам в контакт вступить помог,

                          А междометья меж собой,

                          Вздыхая, повторяют: «Ой!..»

               Мы продолжаем наш обзор

               И устремляем дальше взор

               На эти чудные творенья.

               Местоимения портрет -

               Какой загадочный предмет!

               Нет, не предмет, а лишь намёки.

               Похож на признак и число.

               Что на художника нашло?

               Изобразил он нам загадку…

               А рядом есть ещё портрет,

               На нём и признак и предмет -

               Всё совершенство и восторг.

                          Здесь существительных букет

                          Оправлен в красочный багет.

                          И прилагательных пейзаж

                          Зовёт отправиться в вояж.

                          Смотри, смотри, какой сюжет!

                          Каких здесь красок только нет!

                          Моя кружится голова,

                          И больше не нужны слова…

               Вот ожерелье запятых -

               Художник не забыл о них -

               Они как странное виденье.

               Знак восклицанья тоже здесь,

               Ликует и сияет весь,

               Его переполняет счастье.

               Офорт из точек на стене,

               И наяву, а не во сне

               Все знаки тут соединились.

               Вопрос, тире, опять вопрос

               И многоточья длинный хвост -

               Попробуй что-нибудь понять.

                          Ах, это сюр, ах это сюр…

                          Но нарисовано с натур.

                          Вот двоеточья в запятых,

                          И скобки окружают их.

                          Смотри, смотри. Какой сюжет!

                          Каких здесь знаков только нет!

                          Сюда приду я вновь и вновь -

                          Крепка к грамматике любовь…

Ведущая:

               Посмотрите, как живут в Грамматике части речи и попробуйте их узнать.

(На сцену выбегают первоклассники, изображающие буквы: «А», «А», «Б», «З», «К», «У» - и встают так, чтобы из букв получилось слово «Азбука»)

«А»:        Ай, они уже заговорили о частях речи! А про нас они забыли?

«Б»:         Батюшки! А без нас ни одного бы слова не было!

«З»:         Знаете, а ведь мы - буквы - целую азбуку составляем!

«К»:         Как же! Про нас забывать нельзя. Нас 33!

«У»:         Ух, как много!

«А»:         А ты что думала?!

(Дети-буквы читают стихи):

1-е «А»:       Вот два столбика наискосок,

                     А между ними поясок.

                     Ты эту букву знаешь? А?

                     Перед тобою буква «А».

2-е «А»:       Вот буква вроде шалаша.

                     Не правда ль, буква хороша!

                     И хоть она проста на вид,

                     А начинает АЛФАВИТ.

«З»:              На эту букву посмотри:

                     Она совсем как цифра три.

                      «З» не просто завитушка,

                      «З» - пружинка, крендель, стружка.

«Б»:               Буква «Б» с большим брюшком,

                       В кепке  с длинным козырьком.

«К»:               Сигнальщик держит два флажка,

                       С флажками он - как буква «К».

«У»:               «У» - сучок. В любом лесу

                       Ты увидишь букву «У».

                       Удобная буква!

                       Удобно в ней то,

                       Что можно на букву

                        Повесить пальто.

(На сцене в свободном порядке выстраиваются ученики, изображающие разные части речи. Ученица 5 класса («существительное») в оригинальном костюме: широкополая шляпа, очки, на одной ноге кеда, на другой – тапочек.  В одной руке зонтик, в другой – корзина с мячиком, кактусом и большой конфетой. Ученица 7 класса («прилагательное») в костюме художника. Перед ней мольберт, на нём лист ватмана, раскрашенный в яркие цвета. Ученик 8 класса («глагол совершенного вида») в строгом костюме с галстуком и в шляпе. Другой ученик 8 класса («глагол несовершенного вида») одет небрежно: рубаха полузаправлена, один ботинок с развязанным шнурком, волосы взлохмачены.)

Существительное:

               Есть один седой старик.

               Превращаться он привык

               В шляпу, в бабушку, в котлеты,

               В кактус, в зонтик, в мячик, в кеды.

               В тапочки, в слона, в конфеты –

               Словом, в разные ПРЕДМЕТЫ.

Прилагательное:

               Художницу нашу знает весь свет.

               Раскрасит художница всякий предмет.

               Ответит всегда на вопросы такие:

               КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

               Она и с существительным живёт на редкость дружно:

               Изменит  окончание, когда ему так нужно.

               Она его не бросит на суше и в воде:

               Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

Глагол совершенного вида:

               Говорят (и это лестно!),

               Что я выгляжу чудесно:

               Шляпа, галстук и костюм,

               А в глазах – природный ум,

               Нос  с горбинкой, ясный взгляд.

               (Все восторженно глядят!)

               Я к тому ж не поленился

               И неплохо потрудился:

               Сделал нынче столько дел!

               Суп сварил, с горы скатился

               И при этом не разбился,

               Кипятком не обварился,

               Лишь немного похудел!

Глагол несовершенного вида:

               Всем вокруг сегодня ясно,

               Что я выгляжу ужасно:

               Сам не брит, костюм измят,

               Уши в стороны торчат,

               Нос крючком, потухший взгляд.

               (Все сочувственно глядят!)

               Суетливый, нестепенный…

               Ах, мой ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ!

Ученицы в костюмчиках, на которых нашиты знаки запятых исполняют «Частушки от запятушек»:

               Мы подружки-запятушки –

               Девушки коварные.

               Пропоём для вас частушки

               Про себя, забавные.

               Пишет Коля сочиненье;

               Текст течёт почти рекой.

               Затруднительно нам чтенье –

               Ни одной в нём запятой.

               В предложенье обращенье

               Умудрилося попасть.

               Запятые в восхищенье –

               Вот кому покажем власть!

               Ой, подружка-запятушка,

               Может быть, я не права:

               Заключить хочу в объятья

               Все-все вводные слова.

               Ах, какое огорченье

               С предложеньем, боже мой!

               В нём стоит обособленье

               Без единой запятой!

               Чтобы в жизни вам пробиться,

               Надо думать головой.

               Может многое случиться

               Из-за крошки запятой.

Ученик 11 класса читает из В.К.Тредиаковского «Правила, как знать надлежит, где ставить запятую, точку с запятою, двоеточие, точку, вопросительную и удивительную»:

               ,Где краткий отдых дать, то запятая знает,

               ;Но точка с запятой уж мысли затемняет.

               Какой бы ни был смысл, но резать пополам

               Вам точкой с запятой я разрешенье дам.

               :Приблизить можно всё к рассудочной породе,

               Две точки поместив как в прозе, так и в оде.

               Известно, что когда кончаем нашу речь,

               .Точка ставится. Любви не уберечь…

               Она, как говорят, на всяки вещи ловка,

               Есть даже у не судейская сноровка.

               !Знак восклицательный указывает страсть,

               А также если кто в насмешку хочет впасть.

               ?Знак вопросительный ставь после вопрошенья,

               Какого б ни было размера иль значенья.

Ведущий:

               Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

Ученица  (или ученик) в мужском строгом костюме, в белой рубашке, где вместо «бабочки» знак «дефис» исполняет «КУПЛЕТЫ СИНЬОРА ДЕ ФИСА» (мелодия песни «Давным-давно»):

               Меня зовут коварным знаком.

               Мне это, право, это, право всё равно.

               Окутан тайной я и мраком

               Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

               Я рода знатного такого,

               Тире – мой дядя, всем известнейший маркиз.

               И не найти нигде другого –

               Пред вами здесь, пред вами здесь синьор де Фис.

               Кто орфографии учился,

               С правописанием усвоил заодно,

               Что я в грамматику внедрился

               Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

               Приют мне дали, как родному,

               Частицы Либо, Кое, То, Нибудь и Ка,

               И все наречия на –ОМУ

               Теперь со мной, теперь со мной на все века.

                И корню Пол- я смог ответить,

               А дружба с ним ведь для иных большой сюрприз,

               Друзья, позвольте вам заметить:

               Не так-то прост, не так-то прост синьор де Фис.

Ведущий:

               Речь – удивительный дар, которым обладает только человек. Речь вместе с мыслью и творчеством – это самое ценное и важное из того, что есть у человека. Они дают ему возможность познавать мир и подчинять себе силы природы. Речь – могучее средство самовыражения, свойственное каждому человеку.

Ученик 11 класса читает отрывок из своего сочинения «Слово о словах»:

               «Как слово в сердце отзовётся…»

               А действительно, как может слово отозваться в сердце? Что такое слово? Мы слышим организованный набор звуков, которые, как по волшебству, рисуют нам предметный образ. Так и остаётся до сих пор загадкой, кто произнёс первое слово, что это было за слово. «В начале было Слово. И Слово было Бог. И Слово было у Бога…» Сколько музыки в этой незатейливой фразе, а ещё больше в ней глубины, мудрости, философии. Слово – Бог!... Стало быть, царствует в предметном мире Слово. Оно даёт жизнь всему сущему. Вся наша история - в словах, вся наша любовь - в словах, все наши чувства - в словах. Вся наша жизнь - в словах. Слова обступают нас со всех сторон: они то резкие, то нежные, то до боли знакомые, то чуждые, непонятные. Они то ласкают слух, то леденят душу. Каждое слово - это целый мир.

               Заглянем в этот мир. Откроем волшебную шкатулку под названием «Словарь» и вытащим из неё слово, какое оно сочное, яркое, вкусное, меткое! Мы любуемся им, смакуем его, пьём живительную влагу звука. У каждого слова свой микрокосм, своя аура. Каждое излучает свою энергию, каждое несёт максимум информации. А если сплести их вместе, то можем получить красивый, необыкновенный венок мудрости.

               Сколько цветовых гамм может иметь слово! Сколькими гранями может высвечиваться! Сколь велика сила его, если «словом можно убить», если «слово может полки за собой повести».

               Создавая свой словарь, Даль вряд ли мог думать о том, что когда-нибудь слово, русское слово окажется в беде, что ему предпочтут слово иностранное. Я выступаю в защиту русского слова. Я защищаю бесценный дар, который дан моим соотечественникам.

               Берегите слово! Обращайтесь с ним осторожно! Любите его.

Ученица 11 класса читает стихотворение И.А.Бунина «Слово»:

               Молчат гробницы, мумии и кости, -

                         Лишь слову жизнь дана:

               Из древней тьмы, на мировом погосте,

                          Звучат лишь Письмена.

               И нет у нас иного достоянья!

                           Умейте же беречь

               Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

                           Наш дар бессмертный - речь.

Ведущий на фоне постепенно нарастающей мелодии 1-го концерта П.И.Чайковского произносит завершающие композицию слова:

               В концерте прозвучали стихи Анны Ахматовой, Константина Бальмонта, Василия Тредиаковского, Ивана Бунина, Николая Гумилёва, Самуила Маршака, а также стихи, написанные учащимися 5 «А» класса, песни на стихи учителя русского языка Сидоровой Т.П.; заметки о русском языке А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, М.В.Ломоносова, М.Горького, В.И.Даля; вы услышали музыку П.И.Чайковского, Г.Свиридова, Г.Гладкова, Р.Паулса.

                     

   

               

   

               

 

 

   

               

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...

" Любовью? распятая любовь" ( урок литературы в 11 классе по повести Л.Андреева "Иуда Искариот")"

Интегрированный урок литературы и Основ Православной культуры...

Классный час "Любовь - не любовь"

Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обс...

Методическая разработка урока литературы по теме "Любовь в лирике С.А. Есенина. Цикл стихотворений "Любовь хулигана"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса фрагмента урока литературы по указанной теме. Урок демонстрирует использование форм рефлексии как метода технологии развития кр...

конспект классного часа "Любовь.. Любовь? Любовь!"

В ходе беседы с подростками освещена тема любви, проведена параллель и выявлены отличия любви и физического влечения....