Презентация. Материал для оценки сочинений и изложения ОГЭ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

В презентации разъяснены некоторые моменты оценки письменных работ по русскому языку (ОГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_otsenka_zadaniy_s_v_oge.pptx316.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные подходы к проверке и оценке сжатого изложения

Слайд 2

При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Слайд 3

При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте. Если в исходном тексте встречаются имена собственные, то они должны быть выписаны на доске.

Слайд 4

2. Критерии оценивания сжатого изложения. ИК1 Содержание изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы , перечисленные в таблице. 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему . 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы . 0

Слайд 5

Считать ошибкой: - добавление или пропуск микротемы , - неточно понятую микротему . НО! Нередко экзаменуемые передают все важные для восприятия исходного текста микротемы , однако при этом нарушают абзацное членение текста. Это не должно вести к снижению количества баллов по критерию ИК1.

Слайд 6

ИК2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. 1 Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. 0

Слайд 7

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0

Слайд 8

Проверка задания 15.2 !При оценивании не учитывается полнота раскрытия смысла данного фрагмента. Это значит, что, если в указанной в задании части текста содержится несколько аспектов смысла, экзаменуемый может выбрать по своему усмотрению только один или некоторые из них и прокомментировать.

Слайд 9

Аргументом является только такая цитата или ссылка, которая подтверждает, обосновывает мысли и утверждения экзаменуемого, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента .

Слайд 10

Проверка задания 15.3. С 3 К1 Толкование значения слова Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия

Слайд 11

Экзаменуемый должен сформулировать не только словарное значение понятия , но и пояснить его, переведя его в поле личностных смыслов .

Слайд 12

С 3 К2 Наличие примеров-аргументов 3 параметра: логическая точность содержательная полнота структурно-смысловая функциональность Аргументация с развертыванием главной мысли, а не всплывающие в процессе работы ассоциации .

Слайд 13

2. Аргументация не должна подменяться ссылкой на какой-либо очевидный факт, пример из художественного произведения. Должно быть обоснование.

Слайд 14

http ://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf Ссылка на материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку на тему "Изложение с элементами сочинения"

Изложение с элементами сочинения  по отрывку текста «Последний лист орешника» Пескова В.М.Цели и задачи: показать роль описания  деталей предмета в художественном тексте; потренироватьс...

Работа над речевыми ошибками в сочинениях и изложениях учащихся 5-х – 6-х классов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Чтобы успешно вести работу над ошибками нужно определиться с классификацией и условным обозначением их...

Справочник по подготовке к сочинению и изложению 9 кл.

Справочник поможет ученикам подготовиться к сочинению и изложению....

Критерии оценки сочинения и изложения

Критерии оценки творческих работ помогут ученикам создавать работы в соответствии с предъявляемыми требованиями, а и их родителям контролировать выполнение работы....

Учебный материал для подготовки к написанию изложений и сочинений (работа над композицией текста)

Учебный материал для подготовки к написанию изложений и сочинений (работа над композицией текста)...