урок в 8 классе по теме "Обращение"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Дельдюжова Ирина Николаевна

Урок по теме "Обращение" в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrashchenie.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе по теме «Обращение», М.М.Разумовская.

«Всем нам при общении поможет обращение»

Учитель Дельдюжова И.Н.

Этапы

Действия учителя

Действия  ученика

УУД

Организационный момент.

Приветствие, отсутствующие.

Записывают число, классная работа.

Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели

На доске зашифровано слово. Отгадайте его.

На доске:

  1. Возьмите корень сказуемого. Все выращивают цветы.
  2. Добавьте приставку подлежащего: в горах произошёл обвал.
  3. Добавьте суффикс с отвлечённым значением: деление.
  4. Добавьте окончание существительного второго склонения в П.п

Какое слово получилось?

Где Вы встречались с этим термином? Что такое обращение? Знакома ли Вам эта тема? Что ты должен узнать? Что ты хочешь узнать? Какую цель поставите перед собой? Запишите её в тетрадь.

Отгадывают слово

Развёрнуто отвечают на вопросы. Ставят цель и записывают в тетрадь

3а, ж

Выполнение действий для приобретения недостающих знаний

Вспомните всё, что знаете или слышали когда –либо об обращении и оформите это в тетради. Работаем в парах.

На доске работает пара:  ….

Проверяем, дополняем.

Всё ли вспомнили? Проверяем себя по памятке №1(раздатка)

Дополняем. Итак, это мы с Вами записали то, что знаем об обращении, то, что оно…. 

А теперь я прошу Вас обратиться к &28 учебника, с.117-118 и памятке №2. Прочитайте и внесите дополнения: один читает памятку, другой – параграф и дополняете друг друга.

Что нового узнали?

К людям+ этикет

К предметам

К природе

свободная

Распр.нераспр.

Не член предлож.

Звательная ф-ция

Знаки препин.

Какую функцию выполняет обращение?

Работают в парах: обсуждают, что знают, помнят,  записывают (возможен кластер)

Сравнивают, дополняют если нужно

Проверяют себя по предложенным материалам, сравнивают Обобщают, полученную информацию.

Работа с учебником и дополнительным материалом. Работают индивидуально, затем обмениваются информацией. Дополняют свои записи. Проверяют и сравниваю с другими результатами: дополняют , исправляют информацию.

Делают вывод.

3в, д,е, 2г,д,  4и, 6г

Выявление и осовение способа действия для осознанного применения знаний

Разбейтесь на пять групп. Вчера я просила принести Вас сотовые телефоны. СМС-сообщение в наш век имеет популярность. Все их передают, все получают, но не всегда они правильны и понятны. Ведь передавая СМС и обращаясь к собеседнику, вы делаете её более личностной, не простым формальным клише.

Задание: составьте сообщение, которое содернжит обращение по таким темам:

1 группа – деловое СМС;

2 группа – дружеская СМС;

3 группа – поздравительное СМС;

4 группа – информационное СМС;

5 группа – юмористическое СМС. А затем передайте своё СМС 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-1.

Запишите полученные СМС и проанализируйте: выполнили они свою функцию и верно ли расставлены знаки препинания?

Работа в группах. Совместное составление текста, его оьработка, создание, отправка.

Работа с полученными материалами, их анализ, создание речевого высказывания.

6 а-д, 5б, 2г, 1а,3ж

Формирование самоконтроля как после выполнения действий, так и по ходу

Посмотрите на цель, которую Вы поставили в начале урока и скажите, получили вы ответы на свои вопросы? Чему научились? Что пригодится в жизни?

Анализ достигнутых результатов.

3д,ж

Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Просмотр отрывков фильма «Морозко».  Найти обращения, определить функциональную роль обращений.

Работа с текстом: расставить знаки препинания, объяснив постановку.

Применение полученных знаний на практике: поиск необходимой информации, доказательство.

3в, 4м

Рефлексия

Написать синквейн.

Обращение

Ласковое, доброе

Звать, обращаться, кричать

При общении поможет обращение.

Обобщение, создание речевого письменного высказывания.

Домашнее задание

П.28, упр 187(1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...