Строчная буква л.»
план-конспект по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент.
Словесный метод. Слово учителя. . | 9:00-9:02 | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Перед тем как приступить к изучению темы, давайте поставим цели нашего урока , а для этого вам нужно отгадать загадки. | Приветствовать, Слушать материал. | Л: положительное отношение к урокам письма; учебно – познавательный интерес к новому материалу. |
2. Постановка учебной задачи Словесный метод. Загадывать загадки. Анализируют. Словесный Слово учителя Словесный. Наглядный Показ под счёт Словесный Словесный. хором. Наглядный Практический. разминка Практический. Обводка элементов. Словесный Слово учителя. Физминутка | 9:01- 9:05 9:05-9:10 9:10- 9:15 9:15-9:16 9:16-9:21 9:21- 9:24 | Загадки: 1). Зеленеют луга, 2). В шкурке жёлтой, Откройте тетрадь на 7 стр. и обсудите в парах, почему именно эти загадки я вам загадала. Покажите мне, если пара будет готова. (Потому что слова Лето Лимон начинаются на букву л). Тогда, какую мы можем поставить перед собой цель? (Научиться писать строчную букву л). - Посмотрите в самом верху тетради у вас изображены буквы л (эль) чем они отличаются (Печатная буква пишется прямо, а письменная с наклоном вправо) - Какие звуки есть у буквы л?(есть звук л, и звук ль.) - Какие эти звуки? (Согласные) Почему? (язык касается верхнего нёба) - Скажите чем отличается строчная л от заглавной Л? (Заглавная буква Л пишется в начале предложения, в написании имён, в написании городов. А строчная буква пишется в словах, слогах и т.д.) - Сегодня мы будем учиться писать строчную букву л, давайте посмотрим из каких элементов она состоит. Разукрасьте тот кружок над элементом, который подходит для нашей буквы. - Давайте пропишем элементы буквы л в рамке. (Гигиенические правила). Закончили. -Ребята, кто помнит цель нашего урока?(Научиться писать строчную букву л).Правильно. А для того чтобы вам научиться этому, вы должны быть внимательными. Все внимание на доску. -Показ строчной буквы л на первой рабочей строке: Начинаем чуть выше нижней рабочей строки ведем вниз. Касаемся нижней рабочей строки ведем вверх коснувшись верхней линии рабочей строки, опускаемся вниз , касаемся нижней рабочей строки, заканчиваем чуть выше рабочей строки. -Гигиенические правила: не забываем про правила при письме. Правильное расположение тетради, правильная осанка. При письме пишущая рука с парты не свисает. При завершении работы руку на локоток. - Берём в руку ручку (Ставим руку на локоток). И под счёт, пишем строчную букву л в воздухе. Повторяем вместе, хором. «И»- «РАЗ » - «И». (3 раза) Хорошо. -На первой рабочей строке обводим элементы под счет. До середины строки. Когда пишем, счёт проговариваем хором. -Положите ручки, немного отдохнём. Разминка -Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.) -Обводим букву под счет. - Правила при письме .Допишите строку самостоятельно (3 раза). Кто закончит, руку на локоток. Показ написания слогов ал, ло, лу на второй рабочей строке: - Посмотрите что у нас написано на второй строке.(Слоги). Прочитайте эти слоги. - Прописываем слог ал. - Посмотрите, на доске написано слово, поделите слово на слоги, поставьте ударение.(Алфавит). - Какой слог из слова схож с первым слогом? - Не забывайте при написании первого слога ал правильно прописывать нижнее соединение. Не забывайте писать под счёт. Кто прописал руку на локоток. - Прописываем следующий слог ло. - Посмотрите, на доске написано слово, поделите слово на слоги, поставьте ударение.(Ломать). - Какой слог из слова схож со вторым слогом? - Не забывайте при написании слога ло правильно прописывать нижнее соединение. Не забывайте писать под счёт. -Кто написал руку на локоток. - Прописываем последний слог лу. - Посмотрите, на доске написано слово, поделите слово на слоги, поставьте ударение.(Лужа). - Какой слог из слова схож с третьим слогом? - Не забывайте при написании слога лу правильно прописывать верхнее соединение. Не забывайте писать под счёт. Кто написал руку на локоток. Движения показаны на экране. | Слушать, отвечать на вопросы. Обсуждать в парах. Ставить цели урока. Рисовать по образцу. Слушать, отвечать на вопросы. Анализировать. Повторение цели урока. Смотреть пед. показ учителя. Смотреть, под счёт выполнять элемент в воздухе. Прописывать пунктирные элементы. Слушать учителя, выполнять элементы в воздухе Слушать смотреть на доску. Дописать строчку до конца. Слушать Повторять движения | П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р:самоконтроль. К: Участвовать в учебном диалоге; К: расширение знаний. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р:самоконтроль К: расширение знаний. Р:самоконтроль П: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач Словесный. Слово учителя Словесный Счёт Наглядный. Практический. Письмо Практический. разминка Наглядный разминка Словесный Слово учителя. Словесный Слово учителя. | 9:24-9:29 9:29-9:30 9:30-9:32 9:32-9:37 9:37- 9: 42 | Показ написания слова луна на третьей рабочей строке: - Прочитайте, что у нас написано на третьей строке?(Слово луна) -Сколько в этом слове слогов?(2 слога) первый слог: лу, второй слог: на. На какой слог падает ударение? (на второй) -Прочитайте слово хором и с ударением. -Не забывайте, при написании слова луна правильно прописывать верхнее соединение. -Прописываем слово луна под диктовку(2 раза). Делим слово на слоги, ставим ударение. -Следующие написания (2 раза )проводите самостоятельно. Не забывайте про счет и расстояние между словами. - После написания проверяем все написанные слова, и соединения между буквами. Разминка -Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять. Задание вопроса вопросыча: Сравните чем отличаются или похожи буквы :
Показ написания слова лама на четвертой рабочей строке: - Посмотрите что у нас написано на следующей строке?(Слово лама) Сколько в этом слове слогов?(2 слога) первый слог: ла, второй слог: ма. На какой слог падает ударение? (на первый) Прочитайте слово хором и с ударением. -Не забывайте, при написании слова лама правильно прописывать нижнее соединение. -Прописываем слово лама под диктовку(2 раза). Делим слово на слоги, ставим ударение. -Следующие написания (2 раза )проводите самостоятельно. Не забывайте про счет и расстояние между словами. - После написания проверяем все написанные слова, и соединения между буквами. Показ написания слова лимон на пятой рабочей строке: - Прочитайте что у нас написано на последней строке?(Слово лимон) Сколько в этом слове слогов?(2 слога) первый слог: ли, второй слог: мон. На какой слог падает ударение? (на второй) Прочитайте слово хором и с ударением. -Не забывайте, при написании слова лимон правильно прописывать все соединение. Кто скажет какие соединения есть в слове лимон? -Прописываем слово лимон под диктовку(2 раза). Делим слово на слоги, ставим ударение. -Следующие написания (2 раза )проводите самостоятельно под само диктовку. Не забывайте про счет и расстояние между словами. - После написания проверяем все написанные слова, и соединения между буквами. При завершении работы, руку на локоток. -Кто закончил, поменяйтесь тетрадями, и поставьте точку над буквой, которая больше похожа на образец. Кто закончит, руку на локоток. | Слушать, выполнять задание. Отвечать на вопросы. Проговаривать хором Работать в тетради. Слушать, выполнять упражнение Повторять разминку Самооценка Выполнять задание в парах
Слушать учителя, выполнять. Слушать учителя, выполнять. | П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: взаимодействие К: расширение знаний. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р:самоконтроль П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: взаимодействие К: расширение знаний. К: взаимодействие |
4. Рефлексия Словесный, вопросы самоанализа. | 9:42-9:45 | Итак, ребята, наше с вами занятие подходит к концу. Вспомним, с чем новым мы познакомились?(писали строчную л). Какую цель мы ставили? (Научиться писать строчную л) Достигли мы эту цель? В парах покажите, кому понравился урок письма. Чем понравился? Хорошо! | Отвечают на вопросы | Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о»
Предлагаемое занятие способствует закреплению знаний о буквах о-а, умению распознавать их внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словах; обучать...
Звуки в, в". Строчная буква в.
Конспект урока по теме "Звуки в, в".Строчная буква в". Обучение грамоте 1 класс....
Звуки в, в\'.Строчная буква в.
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса....
Урок письма (1 класс). Тема: "Строчная буква ш"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок письма на тему "Закрепление написания строчной буквы Ю"
Урок письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Памятка "Употребление прописной и строчной буквы"
Памятка содержит основные правила употребления прописной и строчной букв, а также правила переноса слов....